• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы великаны. Внешний долг России Военная авиация Вооружение России Восточный Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО Гравитационные волны грядущая война Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны мгновенное перемещение в пространстве Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы МН -17 многомирие Мозг Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР Старообрядчество США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции Холодная война Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Дети — это мы за порогом будущего.
    • 20 ноябрь 2017 |
    • 00:19 |
    • Редактор VP |
    • Просмотров: 436 |
    • Комментарии: 0

    Полвека назад написано было, и сегодня актуально в полной мере.

    "В каждом столетии проблема «ребенок и время», «дети — век настоящий и будущий» приобретает новое значение, ее влияние на развитие всего общества возрастает. Наука и техника дали человеку могущество. Современный человек технически шагнул далеко вперед, а морально, с точки зрения общественного воспитания, он еще не поднялся до уровня новых требований. В век сложной технической цивилизации задача нравственного воспитания юных стоит острее, чем когда бы то ни было раньше.

    Колоссальные достижения современной цивилизации могут обратиться во зло, если человечество не научится ими пользоваться. А мы еще не освоились с высоким нервным напряжением, которого требует от нас новый век. При небывалой сложности современного процесса производства малейшая ошибка или неточность в одном каком-то звене может вывести из строя всю цепь и повлечь за собой катастрофу. Концентрированное внимание, стопроцентная сосредоточенность требуются от нас и в условиях современного быта, — скажем, на улице большого города. И с дальнейшим развитием цивилизации требования к человеку будут все возрастать.

    А подготовлены ли мы к этому интеллектуально и психологически? Нет, особенно дети. Теперь невозможно, как это было раньше, удерживать все необходимые сведения в голове. В мире каждый год издается 18 тысяч романов, новелл, повестей. А по химии, например, печатается ежегодно 240 тысяч работ. Если мы не научим детей выбирать для себя главное, следить за общим продвижением науки и культуры — бессистемное множество сведений захлестнет их с головой. Наша задача заключается в том, чтобы научить подростка ориентироваться в мощном потоке информации, поступающей к нему, чтобы он знал, где ее брать и как для себя использовать.

    Для приобретения огромного количества знаний, необходимых человеку уже сегодня, совсем не подходит современная система образования, создававшаяся в девятнадцатом веке. Средняя школа должна быть построена по типу вуза, а не наоборот, как сейчас — высшее учебное заведение по типу школы. Всем известно, что у нас в школе еще процветает скрытое соревнование по отметкам. Нет ли здесь желания выделить сильных перед слабыми? Как быть, если человек силен в математике, но слаб в спорте, у другого хорошая память, но нет способностей к рисованию? В таком случае надо как-то «уравновешивать» силы, уметь выявлять способности каждого. И у высокоспособных не должно быть преимущества перед товарищами по классу. Иначе у сильных ребят воспитывается сознание превосходства, надменность. А у слабых, в свою очередь, развивается чувство неполноценности.

    В современных образовательных учреждениях для 2 процентов "элиты" тестовая система оценок отсутствует. Вообще.
    Американский ученый Шепли справедливо заметил, что система среднего образования должна от вертикали переходить к горизонтали. Надо, иными словами, дать ученикам спектр знаний: сущность истории и техники, основные законы физики, химии, биологии вместе с прикладным их использованием. Не заставлять учеников механически зазубривать зоологическую систематику, а показать, например, общую схему развития животного мира. Для среднего образования необходимо, чтобы приобретение знаний шло вширь. То есть, Болванскую систему - нахрен.

    Я не буду оригинальным, если скажу, что в формировании человека придаю огромное значение литературе.

    Мой интерес к палеонтологии, который я сохранил на всю жизнь, возник от десятикопеечной книги из сытинской библиотеки. Всем я обязан книгам. Фантазия, стремление к знаниям, образы людей, которым я хотел подражать, — все я брал из прочитанного, из литературы.

    Главное — в создании таких человеческих образов, которые могут служить образцом для подражания, путеводной звездой. В этом и состоит огромная роль книги.

    Существует такая закономерность: чем сложней общество, тем многограннее и многообразнее должно быть воспитание молодого человека.

    Нынешний век требует от поколения не только знаний. Новая мораль, новые взаимоотношения должны существенно изменить нашу жизнь. А мы еще недостаточно учитываем динамику жизненного процесса. Родители порой бывают в чем-то консервативны потому, что их детство проходило в других условиях. Родители хотят, чтобы их дети росли в точности такими, как они. В этом ошибка. Дети не могут быть буквальным повторением родителей. Если бы каждое новое поколение, наследуя все лучшее, накопленное отцами, не уходило чуточку вперед, не было хоть немного лучше, — прогресс человечества прекратился бы.

    Мы стараемся дать детям образование. Но мы не приучаем детей думать о ближнем. Если человек не будет думать о ближнем, он неизбежно причинит ему вред. Нельзя допускать небрежности в приготовлении тонких химических препаратов, в работе с ядерными реакторами, а тем более — во взаимоотношениях с людьми. В наших силах воспитать в ребенке настоящего современного человека — мечтателя и завоевателя будущего."

    Иван Ефремов

    Фильм сильно уступает книге,которую я прочитал еще в четвертом классе. Но.. пересмотрю-ка я его сегодня еще раз..

    Мир раздираем великим множеством великих и малых противоречий, решение которых не под силу человеку, некоммунистически воспитанному... Если человечество не поймет этого и не станет бесповоротно на путь создания высшего коммунистического общества, не сумеет решительно перевоспитать себя — тогда оно будет ввергнуто в такие пучины голода и истребления, о которых мир еще не слыхивал... Для меня вопрос стоит так: либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мёртвой планете.

    Голод и истребление, имя которым - Песец, уже грядут. А что по их результатам - посмотрим. У меня вот "пессимизм разума, но оптимизм воли". 21-й век только начинается, и проигрывать его никак нельзя. Так что не до уныния.

    Источник - grey-croco.livejournal.com .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз