• ,
    Лента новостей
    09:47  Я - 300
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 57
    Пользователей: 0
    Гостей: 57
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (605)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Проверенный Сирией Су-34 готовят в вожаки бомбардировочных стай

    В России ускоренно собирают бомбардировщики Су-34, проверенные в сирийской войне, с учётом полученного там опыта.
    Александр Покровский

    Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова ныне мог бы стать героем и советского плаката. Там, где о чести перевыполнять план. Сегодня здесь с опережением графика выпускают истребители-бомбардировщики Су-34, которые очень хорошо зарекомендовали себя во время боевых действий в Сирии и по целому ряду показателей превосходят однотипные американские самолёты.

    С опережением по поставкам — это не ностальгическая фраза, а реальность. Этот факт подтвердил лично министр обороны России Сергей Шойгу, побывавший с рабочим визитом на заводе.

    "Предприятие идёт с опережением по поставкам, и теперь главное — сохранить эту динамику", — отметил он с явным удовлетворением.

    Необходимо тот опыт, который мы наработали в Сирии, внедрять как можно быстрее при производстве новых машин, — добавил он. — И продолжать работать над повышением качества продукции".

    Удовлетворение министра несложно понять: хотя Гособоронзаказ по прошлому году выполнен в приближающемся к 100 процентам объёме, во многих конкретных случаях хватает и трудностей, и срывов, и задержек, и конфликтов. На этом фоне завод имени Чкалова, который работает с максимальной (по мнению самого завода, правда, но оно недалеко от истины) эффективностью и с плавным опережением исполняет действующий государственный контракт с Минобороны на поставку в Воздушно-космические силы (ВКС) России очень полезных самолётов, — и хороший ориентир, и просто место, где душа военного заказчика отдыхает.

    До 2020 года в рамках государственной программы вооружения в ВКС должны быть переданы не менее 200 этих самолётов. А это достаточно большая "стая" для любого из возможных локальных конфликтов, в которые может быть втянута Россия, не переходя за рамки необходимости применения ядерного оружия.

    К тому же первый контракт на поставку Су-34 был заключен с Минобороны России в 2008 году и выполнялся достаточно гладко. А это уже репутация завода.

    Что значит "полезный" самолёт?

    Су-34. Фото: www.globallookpress.com

    Су-34, которого в войсках прозвали "утёнком" за характерную форму носа, сегодня считается лучшим бомбардировщиком России. В перспективе он должен заменить хорошие, но морально устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. По своим лётно-техническим качествам он способен заменить и штурмовики Су-25. Имеется в виду, что он одинаково пригоден и для "классической" бомбёжки, и для штурмовки. А по ряду показателей может обернуться и неплохим истребителем. И как разведчик он вполне пригоден после оснащения подвесным универсальным разведывательным комплексом "Сыч".

    Кстати, эта функция была опробована в 2008 году, когда ещё формально не поступивший на вооружение "утёнок" в одном вылете и разведывал расположение грузинских РЛС с украинским персоналом, и подавлял их активность, и уничтожал их ракетным ударом.

    Для всего этого самолёт более чем приспособлен. С обнаружением понятно. А вот для активного противодействия станциям наведения противника Су-34 ещё в 2008 году использовал комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Хибины", сейчас считающийся уже несколько устаревшим. Но это — в русской армии. А, например, для противника, ведущего ныне с Россией войну технически мирными средствами, и его достаточно, чтобы оглушить и ослепить эсминец УРО, то есть ударный корабль с управляемым ракетным оружием. А его экипаж — заставить рыдать в предсмертном страхе и подавать в отставку в ближайшем румынском порту.

    В качестве средства прямого физического подавления противника, его огневого поражения "утёнок" может использовать очень даже зубастый "клювик". Со своих 12 узлов подвески он способен освободить супостата от трудностей и лишений военной службы ракетами Х-58, Х-31П, Х-15П, Х-31ПД, Х-29Л, Х-29Т различного назначения. Благодаря оптической системе "Платан" он может "подсветить" цель для высокоточных бомб с лазерным наведением КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л. Но и это не всегда обязательно. Прицельный комплекс Су-34 позволяет закидывать врага и обычными бомбами, обеспечивая им сравнимую с высокоточными боеприпасами точность.

    В Сирии таким образом утилизировали с пользой для дела серьёзные запасы бомб, скопившиеся на складах не только с советских времён, но и чуть ли не с Великой Отечественной войны.

    Своими крылышками "утёнок" способен поднять до 12 тонн такого груза.

    Су-34. Фото: www.globallookpress.com

    Не комфортнее "Мерседеса", но...

    А ещё "утёнка", как доносят разные свидетельства из войск, любят в авиации за две вещи: отличную управляемость и комфорт.

    Что касается первой, то её дают два двигателя тягой по 13,3 тонн силы, позволяющие развивать скорость до 2200 км/ч. В перспективе — двигатели АЛ-41Ф с 14 тс тяги. Нормальная аэродинамическая схема с дополнительным передним горизонтальным оперением даёт возможность совершать уверенные манёвры в воздухе, хотя, конечно, все фигуры современного высшего пилотажа он сделать не сможет.

    Но этого, в общем, и не нужно — самолёт оснащён очень неприятной для врага аппаратурой слежения за задней полусферой. Иначе говоря, дополнительная РЛС, которая выдаёт лётчикам на экран информацию о том, не попытался ли кто-нибудь сесть им на хвост. Как это было, например, в ноябре 2015 года, когда турецкий истребитель вот так же, сзади, сбил наш Су-24.

    И дело не ограничивается слежением. Эта "сушка" оснащена ещё и ракетой, которая устремляется именно на пристроившегося сзади супостата, всему самолёту не нужно разворачиваться ему в лоб.

    А вот вторая вызывающая любовь лётчиков вещь заключается в комфорте. В Су-34 два человека экипажа — пилот и штурман — сидят рядом друг с другом, как в автомобиле. При этом в просторной кабине между креслами можно расстелить матрас, чтобы один из членов экипажа мог отдохнуть во время полёта. И это не автопилот.

    В кабине можно встать во весь рост. Можно подогреть пищу в микроволновке. Можно включить кондиционер. Можно включить электромассаж. Отличие от легкового "Мерседеса" только в одном — в том нельзя установить биотуалет, а в "утёнке" он есть.

    Кстати, нужная вещь, если учесть, что Су-35 способен пролететь семь тысяч километров с дозаправкой — от Москвы до Аляски. Или до Нью-Йорка.

    Это уж как супостату угодно будет.

    Источник - Царьград .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз