• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» Альтерверс Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт великаны. Внешний долг России ВОВ Военная авиация Вооружение России Восточный Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО грядущая война Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны мгновенное перемещение в пространстве Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Мозг Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР Старообрядчество США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия футурология Холодная война христианство Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран
    • 13 сентябрь 2017 |
    • 01:19 |
    • Редактор VP |
    • Просмотров: 485 |
    • Комментарии: 0

    12 сентября 1941 года старший лейтенант Екатерина Зеленко погибла в воздушном бою. Она стала первой женщиной, совершившей таран.

    Первый таран в истории авиации был применен во время Первой мировой войны русским летчиком, основоположником высшего пилотажа Петром Нестеровым. Летчик уничтожил самолет противника ценой собственной жизни. Но уже в следующем году, другой русский летчик в марте 1915 года сбил вражеский самолет, сохранив себе жизнь. В отличие от Нестерова он ударил не по корпусу машины, а по хвостовому оперенью, где находился стабилизатор.

    Такой таран стал верным способом вывести самолет противника из боя и при этом сохранить собственный самолет и жизнь. В годы Великой Отечественной войны советские летчики неоднократно применяли этот крайне опасный прием. История военной авиации зафиксировала всего один случай, когда на таран пошла женщина – Екатерина Ивановна Зеленко.

    Как и многие сверстники, авиацией Катя увлеклась с юных лет, по окончании Воронежского авиатехникума и Воронежского аэроклуба по комсомольской линии была направлена в 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу.

    Службу проходила в 19-й легкой бомбардировочной авиационной бригаде в Харькове, освоила семь типов самолетов. Зеленко была единственной женщиной-пилотом, принимавшей участие в советско-финской войне, за боевые заслуги в ней была награждена Орденом Красного Знамени.

    Екатерина пользовалась уважением и авторитетом среди однополчан, прежде всего за свой профессионализм.

    Начавшуюся Великую Отечественную войну старший лейтенант Екатерина Зеленко встретила в должности заместителя командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиаполка. Зеленко вылетала на разведку, уничтожала вражеские механизированные колоны, принимала участие в воздушных боях.

    Генерал-лейтенант авиации Анатолий Пушкин (тогда он был капитаном) впоследствии вспоминал, как успешно группа советских бомбардировщиков под командованием Зеленко уничтожила большую колонну немецкой бронетехники, автомобилей и до батальона солдат в районе города Пропойска (ныне Славгород в Белоруссии).

    За три неполных месяца войны старший лейтенант Зеленко совершила 40 боевых вылетов и приняла участие в 12 боях. 12 сентября она совершил сразу три боевых вылета на легком бомбардировщике Су-2. Во время второго вылета самолет был поврежден, но получив известие о подходе танковой колонны к городу Лохвицы, Зеленко упросила капитана Пушкина допустить ее к полету.

    Вместе с лейтенантом Николаем Павлыком Зеленко поднялась в небо, в паре с самолетом Зеленко шел экипаж капитана Лебедева. Возвращаясь с задания советские самолеты столкнулись с группой вражеских истребителей Me-109. Самолет Лебедева получил серьезные повреждения и был вынужден выйти из боя, самолет Зеленко один с семью самолетами противника продолжил бой.

    Один из истребителей был подбит и упал на землю, очередь прошила и Су-2, ранение получил Павлык. Командир приказал ему покинуть кабину, а сама продолжила бой.

    Очевидцами этой неравной воздушной схватки стали местные жители, с земли они отчетливо видели, как советский летчик пошел на сближение с немцем, боеприпасы были израсходованы и был лишь один достойный выход из боя – таран.

    Су-2 ударил Me-109, от столкновения оба самолета стали падать на землю, немецкий упал позже нашего. Один из местных жителей поспешил к месту падения Су-2, но спасти летчика не удалось, обломки самолета горели, лишь по документам установили, что погибший пилот является женщиной.

    До своего 25-летия Катя Зеленко не дожила всего два дня. Звание Героя Советского Союза ей было присвоено спустя много лет, лишь в мае 1990 года.

    Кирилл Брагин

    Источник - rusplt.ru .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз