• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» Альтерверс Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт великаны. ВОВ Военная авиация Вооружение России Восточный Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО грядущая война Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны мгновенное перемещение в пространстве Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Мозг Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР Старообрядчество США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции футурология христианство Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов
    Трудно назвать жанр данной публикации. Не статья, так как в «статье», как минимум три чужих публикации, много предисловий и несколько послесловий.

    Не обращайте внимания на фотографию слева. Это подготовка Вашего ассоциативного мышления к тексту, который будет далее.

    Не выбрасывайте из прочтения куски текстов, например статью об историю возникновения Царского Села. Немного скучно, но важно. Важно почему?

    Во-первых, совершенно точно, что «околоПитерская» зона была заселена издревле и выбор Петра I местности под будущую столицу империи был сознателен не только потому, что устье Невы – форточка для выхода в Европу, но и потому, что С-Петербург построен не на гнилых болотах. Непроходимые топи С-Петербурга – масонская присказка, повторенная невежами от истории и врагами России.

    Во-вторых, Сарская мыза, т.е. пригород, который стал называться Царским Селом, расположен на холмах. Мою любовь к хилам, в английской транскрипции – HILL(т.е. холм), знатокам межзвездных порталов известна.

    В-третьих, все земли, поселки, выбранные Петром I под царские пригородные резиденции, заслуживают самого пристального внимания на предмет наличия в них исторических артефактов времен Гипербореи, так считаю.

    Масон Петр знал, что надо скрыть в мызах, в современных названиях Павловска, Царского Села, Гатчины, Петродворца и, конечно, Пулково.

    Выбрал именно такую структуру изложения материала сознательно. Мне важно показать, что не только я сомневаюсь в стандартных версиях рассказов о прошлом Петербурга. Не поддаются официальным толкованиям исторических событий многие из читателей. Это думающие индивидуумы с взглядами, незамутненными историческими догмами. Чтобы было не написано здесь, какая бы была не построена схема изложения материала, они сами будут находить истину.

    Среди людей [1], есть приверженцы точек зрения, почерпнутых из учебников истории 18-20 веков. Знаю, что у них взгляд на историю каменный и не поддается разрушению наскоками логиков из инженерной паствы. Поэтому стараюсь, хотя бы "отколупать" кусочек гранита из их незыблемых устоев о возможностях мастеровых, работающих молотком с зубилом и создающих Александрийские столпы...

    Итак, статья № 1:

    Краткая история основания Царского Села (город Пушкин). Начало легенды.

    Современный облик города Пушкина множеством корней связан с давно прошедшими временами, отсчет которых ведется с 1710 г. Территория города раскинулась большей частью на Ижорской возвышенности. Здешний природный рельеф характеризует общий уклон с запада на юго-восток относительно Большого Екатерининского дворца, занимающего вершину самого высокого холма. Местные реки по перепадам рельефа следуют в сторону Приневской низменности к Неве

    Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов

     Наиболее крупные и известные из них - это река Кузьминка (финское название Киока), пересекающая Баболовский и Александровский парки и впадающая в реку Славянку; ручей Вангазя, давший начало прудам Екатерининского парка; река Пулковка, Гуммаласарские ручьи. Реки Славянка, Поповка, Тызва, истоки которых находятся в г. Пушкине, прорезают территорию Павловска. Высоты, перемежаемые низменными местами, с востока ограничивают Ижорский глинт (уступ) И Шушарские болота, осушенные еще в середине XIX в., а с юга - долина реки Ижоры. Особенности географии и основные этапы истории города отражены в топонимах: Сарица – Сарицгоф (Сааримойс) - Сарская мыза - село Сарское - город София - город Царское Село. Слово



    [1]Улыбнитесь, не будьте так строги к «людям»

     

    саари - имя нарицательное, в переводе с финского языка означающее возвышенность земли или холм.
    Поэтому мыза Сарская, или Сааримойс (Сарицгоф) была названа так по весьма приметному своему возвышению в сравнении с окрестностями и означает буквально - усадьба, мыза на возвышенности.

    Издревле Ижорский край принадлежал Великому Новгороду и входил в состав Дудеровского и Николо-Ижорского погостов Водской пятины. Возникновение поселения Сарица Славянского погоста предположительно относится к времени московского владения. Тогда, в 1501 г., великий князь московский Иоанн III коренным образом изменил древние новгородские порядки, отдав многие земли и вотчины новгородских граждан своим служилым людям. В 1617 г., после Столбовского мира, Водская пятина Московского государства перешла к Швеции, получив название провинции Ингерманландия.

    Местное население из финских племен водь, ижоры и славян было тогда весьма малочисленным. Новые власти провели усиленную колонизацию обезлюдевшего за военное время края, населив его северными финнами. При этом сохранилось прежнее русское разделение на уезды и погосты.
    В 1624 г. Дудеровский погост получил в ленное владение государственный советник королевства Швеции Иоанн Скютте (Юхан Шютте), бывший воспитатель короля Густава II Адольфа. Позднее, согласно шведским картам 1676 г., владельцем поместья Сарицгоф в Славянском погосте Копорского уезда был Сатте Peter Aryson Roma.

    Сарская мыза впервые в истории Петербурга упоминается генерал-адмиралом Ф.М. Апраксиным, сподвижником Петра I в донесении 24 августа 1702 г. с театра действий Северной войны:
    «Крониорт разбит на Ижоре, бежал в Сарскую Мызу, где простояв дня три, удалился к Канцам».
    В 1708 г. была образована Ингерманландская (впоследствии Санкт- Петербургская) губерния, управление которой царь поручил генеральному губернатору АД. Меншикову, пожаловав ему во владение Копорье и Ямбург.

    Первой значимой датой в истории Царского Села является 24 июня 1710 г., когда А.Д. Меншиков письменно уведомил Копорского коменданта Лариона Думашева о Высочайшем повелении « отдать Катерине Алексеевне в копорском уезде Сарскую и Славянскую мызы с принадлежащими к ним деревнями, со крестьяны и со всеми угодьи ».
    Под усадьбой в Сарской мызе находилось две десятины, пашни занимали 62 десятины и сенокос - 103. В 1711 г. Екатерине Алексеевне были приписаны кроме двух вышеупомянутых мыз, еще четыре смежных – Пурколовская (Пулковская), Антельская, Кононовская, Мозинская со всеми входящими в них селениями. Вместе с двумя первыми они составили вотчинное имение государыни из шести мыз.

    В усадьбу вошли деревянные хоромы, сад, конюшенный, скотный и Птичий дворы, служительские дома и всякие «заводы», а площадь составила уже 52 десятины. С этого времени вотчина была включена в разряд царских дворцовых земель, управлявшихся Канцелярией конюшенных дел. Культурный ландшафт здесь формировался царственными владельцами постепенно, на протяжении 150 лет, на основе преемственности традиций.

    В 1710 г. царь Петр и Екатерина принимали в Сарской мызе герцога Курляндского Вильгельма Фридриха, жениха царевны Анны Иоанновны. Старый усадебный дом с шестью светлицами был подновлен и обставлен мебелью. После этого Петр I ещё дважды посещал Царское Село - в мае 1719 г. и августе 1724 г.
    До основания императорской усадьбы в шести мызах поместья было 95 деревень и 11 пустошей, где насчитывалось всего 200 дворов. Местных жителей с петровского времени называли маймистами (от фин. маа – земля) в просторечии их называли чухонцами. Они традиционно селились хуторами из двух-трех дворов.

    Послесловие № 1 – Лихое заявление (Дамкина)

    Мало кто знает, что герцоги курляндские являются дружбанами ландмейстера Ливонского ордена Готхарда Кетлера, что автоматически означает о знании масонами тайн подземелья Сарской мызы и участие масонов в сокрытии информации о древнем прошлом, как окрестностей С-Петербурга, так и самого города.

    Предисловие № 2 к статье № 2  (Дамкина) – о пользе компота

    Не удивляйтесь переходам от тем в статьях: вначале история Царского Села, а затем бросок на Украину, в г. Славянск, не разрушенный Славянск, а тот, что был в 19 веке, в котором русские цари принимали лечебные ванны.

    Причем здесь детали истории Славянска и история Царского села?

    Ближе к середине компота из заметок, Вам станет понятна такая структура оформления идеи о посуде для кормления очень крупного зверя или чаши для гигантов, которая сохранилась под городом С-Петербургом.

    Статья № 2:

    Загадочная находка в озере Репном

    В сентябре 2011г. Славянский курорт получил еще одно подтверждение своего солидного возраста. На дне озера Репное была обнаружена уникальная ванна, датированная 1837 годом!

    Слухи о том, что на дне озера находится нечто, по своему очертанию похожее на ванну, ходили по Славянску давно. Дошло до того, что к озеру с иконками и свечками потянулись паломники. Развеять слухи решил главный врач санатория «Юбилейный» Алексей Яковленко. Место было известно, оставалось только подогнать технику и извлечь находку на берег.

    «Тащили с помощью крана и грузовика, – рассказывает Алексей. – Поддалась она не сразу – уж больно плотно вросла в озерный ил и грязь,но отступать мы не собирались. То, что было поднято со дна озера, действительно оказалось ванной. На внешней стороне можно было без особого труда рассмотреть дату – 1837 – и фамилию с инициалами – Голубовский А. Г. Кто такой этот Голубовский, еще предстоит выяснить».

    Чтобы увидеть это чудо собственными глазами, вместе с известным краеведом Краматорска Владимиром Коцаренко и славянским краеведом Дмитрием Журавлевым мы отправились в путь. По дороге к нашей компании присоединился старший научный сотрудник краеведческого музея Славянска Анатолий Шамрай.

    Алексей Яковленко провел нас на место временного хранения, где и показал свою находку. Она предстала перед нами во всей свое красе: огромная чаша пахла морем – настолько она была просолена. В ней было даже привычное отверстие для слива. От долгого лежания в соленой озерной воде она приобрела зеленоватый мраморный цвет. Но оказалось, что сделана ванна была не из мрамора, как ранее предполагалось, а отлита из слюдистого песчаника. Это подтвердил директор гидрогеологической станции, геолог Игорь Кобыльский. А вообще, от одной только мысли, какие люди могли в ней возлежать, в душе возникало какое-то необъяснимое волнение – ведь в свое время этот курорт посещали царские особы.

    По поводу того, как такая тяжелая и громоздкая ванна оказалась на дне озера, тоже пока только догадки. Как рассказал Анатолий Шамрай, при царе водолечебница находилась на южном берегу озера (в этом месте и обнаружили ванну). Правда, вначале там располагался военный госпиталь. Появился он благодаря местному врачу Алексею Яковлеву. Наблюдая у больных эффект от купания в соленой воде, Яковлев решил организовать госпиталь на 1200 коек, который просуществовал 18 лет, а потом на его месте появилась водолечебница. Спустя годы здесь открылся санаторий «Южный», в котором, к слову, лечился известный советский писатель Николай Островский. Во время Великой Отечественной войны фашисты полностью разрушили санаторий.

     

     В октябре следующего года Славянскому курорту исполнится 185 лет. Ванна оказалась моложе курорта всего на 10 лет! Скорее всего, свою постоянную «прописку» ванна получит в Музее истории Славкурорта».

     

    По словам специалистов, это уникальная находка не только для Славянска, но и для всей Украины.

    Алла СЛАБОУСОВА, фото автора 

     Послесловие № 2 (Дамкина):

     

     Обратите внимание, на следующие моменты:

    1. данный объект обладает сливным отверстием. Отверстие, выполнено в мраморном изделии, как это и положено для сосудов, принимающих тело в водную среду, т.е. ванне.
    2. дата изготовления ванны – 1837г
    3. размеры ванны ( можно определиться по кузову ЗИЛа)

      Предисловие № 3 (Дамкина) к  статье № 3 – о чуде, о котором мало кто знает

     Пожалуй, добрался до кульминации той информации, которую хотел представить Вам.

    Если бы, в очередной раз простым копированием, я повторил то, что в интернете встречается на «каждом шагу», то не сумел бы заострить внимание на шедевре, артефакте, который мало известен даже питерской интеллигенции. Специально провел тестовый опрос среди высокообразованной публики на предмет знания, где находится царь-ванна и кто ее видел воочию. Статистика никудышная, но впечатляющая: из десяти опрошенных, мне ответило двое – вроде слышали о ней и даже примерно сказали, где можно найти – в Гатчине, Петродворце, но ни как не в Царском селе.

    «Когда досужий гость нашего города или неискушенный петербуржец, посвящает свой выходной день знакомству с архитектурными шедеврами царских усадьб, например, царскосельским ансамблям, то он не знает, какие чудные открытия его ожидают в путешествии по Царскому Селу. Утомленный их красотами - елизаветинским барокко Растрелли и китайщиной Ринальди и Фельтена, высоким классицизмом Кваренги и романтической псевдоготикой Менеласа, любознательный экскурсант наконец-то попадает в Баболовский парк, более похожий на лес, ничто не предвещает ему новых архитектурных чудес. И велико бывает его удивление, когда на дальней окраине парка пред ним вдруг вырастает мрачноватая кирпично-красная руина с «готическими» окнами. С любопытством и не без душевной робости приблизится он к ее стенам и заглянет внутрь стрельчатого проема - гигантская гранитная чаша откроется его изумленному взору. Вот оно несомненное чудо, явленное нам в нашей приземленной жизни! И долго не сможет счастливый путешественник отвести глаза от чаши, зачарованный ее циклопическими размерами, совершенством ее циркульных очертаний, мерцанием зерен кварца на ее полированной поверхности в таинственном полумраке сводчатого зала.

     

    Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов

     Приведенная литография Лангера невольно наводит на мысль о том, что лицеисты бывали в этих местах и уголках Царского Села, не исключая и Пушкина. И действительно, такие свидетельства мы находим у поэта. Согласно исследованию С. Д. Руденской, у Пушкина дважды упомянут Баболовский дворец. Первый раз — в одном из ранних стихотворений «На Баболовский дворец» (1816), где тонкий выпад в сторону императора юный поэт связал с именем красавицы Софьи Вельо — дочери царскосельского банкира (впервые опубликовано В. Е. Якушкиным в «Русской старине», 1884, кн. XII, с. 576).

    «Прекрасная! пускай восторгом насладится
    В объятиях твоих российский полубог.
    Что с участью твоей сравнится?
    Весь мир у ног его — здесь у твоих он ног».

    Второй раз дворец упомянут в плане ненаписанного стихотворения «Prologue» («Пролог») 1836 года, где есть примечательные слова: «...теперь иду на поклонение в Царское Село и в Баболово...».

    Однако, странно, что Пушкин А.С. ни строчки не написал о царь-ванне. Можно предположить, что царь-ванна даже лицеистам не показывалась, Это чудо могли видеть только особы, имеющих на то разрешение его Величество Царя.

    Художник Лангер создал сюиту царскосельских видов. Летом 1819 года он выполнил с натуры этюды, которые послужили основой для литографий, отпечатанных в 1820 году. В числе этих литографий есть и изображение Баболовского дворца того времени. Этот рисунок, похоже, был сделан почти с той же точки наблюдения, что и у Кваренги, т. е. с противоположного дворцу берега Большого пруда. Обращает на себя внимание достаточно романтичный характер композиции: заросший пруд, скрывающийся за густыми кронами деревьев дворец, интригующий вид грота у дворца справа

     Основное содержание статьи №3 можно найти в разных вариантах по поиску. Остановился на публикации данным блоггером, так как у него написано предисловие к широко известному тексту в интернете, с добавлением от меня вкраплений исторических сведений из другого источника http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw.

    Автор чуть в других терминах пишет о том же, что думаю и я. Вы уже привыкли к моему шаблонному мышлению о захоронении древнего гиперборейскто города, под блеском столичного града, поэтому Вам становится уже неинтересно читать мои фантазии:

    «ошибался ранее в предположениях, ошибается в сомнениях и сейчас».

    Зато, коллеги по перу не ошибаются мыслями, изложенными в предисловии в той части, которая касается мастерства изготовления, размеров и сомнений, что данное чудо могло быть ванной. Однако, по традиции все публикуемые статьи об артефакте в Баболовском дворце пишут об изделии, которое самое большое в мире – царь-ванна, выполненная из единого куска гранита. Никто не сомневается, что русский царь из-за царственной прихоти (что с них взять то с царей гороховых) решил заказать себе ванну для моржевых купаний. Так не просто ванну, а бассейн, из целиковой глыбы гранита и готов был ждать начала купания целых десять лет – время изготовления ванны и еще 6 лет ждать полировки гранитной поверхности. Итого 16 лет ожидания постройки гранитной купели. Царю Александру I в 1818г шел 41 год с момента своего рождения, когда в Царское село (если верить датам историков, так как в других источниках, утверждается, что 1818г была закончена работа над изготовлением заказа) привезли глыбу. И должно было ему стукнуть, к моменту окончания изготовления ванны, 57 лет. На Руси русские цари не были бы царями, если к старости не обзаводились гранитной ванной невиданных размеров.

    Царь Александр I умер в 1825г. Царь Александр I был протектор Мальтийского ордена.

    Вновь, чуть-чуть истории для того, чтобы понять мое утверждение о не случайности выбора Екатериной II местности под баболовский дворец.

     
    «Баболовская мыза с конца 1770-х годов принадлежала Г. А. Потемкину-Таврическому. Своим появлением дворец обязан Екатерине II. По сведениям И.Ф. Яковкина, уединенное красивое место у Кузьминки государыня присмотрела во время своих прогулок вдоль Таицкого водовода. Ей приглянулся холм у правого берега, образовавшийся, видимо, при выкапывании пруда, и расположенный на расстоянии в полторы версты от Царскосельского сада к югу, не доезжая чухонской деревни Баболова.
    В 1780 г. Екатерина повелела выстроить там, при водоводе, за 3984 рубля небольшой деревянный дом со службами. Но здание просуществовало недолго: красота местоположения и уединенность строения убедили Екатерину II в 1782 году дать «повеление» о сломе деревянного дома и постройке на его месте каменного с 7 комнатами по смете в 15 с половиной тысяч рублей, с размещением в круглой комнате мраморной ванны. Повелевалось также развести Английский сад, окружить его валом и канавой для осушения места. На проведение земляных работ, выстилку дерна, устройство дорожек по английскому образцу, выкапывание двух небольших «прудочков» и прочих необходимых работ из Кабинета дополнительно было отпущено 5 тысяч рублей.
    Судя по информации, содержащейся в «Тетради для записи изустных Высочайших повелений»,9 июля 1785 г. императрица пожаловала Баболовскую купальню своему недавнему фавориту светлейшему кн. Г. А. Потемкину. При этом само здание оставили в ведении мастеров Царскосельского дворцового правления, отпускавшего средства на его содержание, и никогда не числилось собственностью князя Г.А. Потемкина, как и Баболовская мыза.»http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw

      Из исторического экскурса видно, что взгляд царских особ пал на «красоту местоположения» и поэтому они тщательно скрывали под сараем, затем каменным домом и далее дворцом, сокровище, которое там находилось.

    В Российском государственном историческом архиве (РГИА) имеется дело «О построении в деревне Баболовой вместо имеющегося деревянного в нем каменного домика с одной мраморной ванной», начатое 2 ноября 1782 года. От этой даты, видимо, и следует отсчитывать историю дворца. Договор на построение «Каменного дома при деревне Баболово» был заключен в январе 1783 г. с «каменного дела мастером» И. Минчаки, который построил здание по проекту И. В. Неелова и, очевидно, в том же году закончил строительство, так как летом следующего года «живописного художества мастер» Федор Данилов уже расписывает по рисункам Неелова внутренние покои дворца.
    Сооруженный каменный Баболовский дворец (иногда его называют миниатюрным) представлял собой уникальный образец русской архитектуры конца XVIII века и отличался своеобразием планировки и внешнего вида.

    приходится заострять внимание на датах. Петр I, сразу по приходу в Питер», т.е. в 1703, положил «лапу на предместья, которые в последствии стали царскими резиденциями. Разыми причинами можно обосновывать такой выбор местности для отдыха высокопоставленных имперских особ, а не только красотами природы, но и теми особенностями, которые отличали эти места от, не менее, прекрасных ландшафтов, в северном направлении от С-Петербурга.

    Приходится обращать внимание на смету строительства дворца, в которой учтены основные этапы стоимости работ по возведению сооружения.

     

    После организованных торгов (в те времена контракты с финансированием из казны заключались только на конкурсной основе) был заключен подряд от 13 января 1783 года Конторой строений Царского Села с «каменных дел мастером» Иосифом Минчаки (1754—1819) (в архивном оригинале стоит подпись — Госпер Минчаки) «на слом деревянного строения и постройку каменного дома за 13700 рублей».
    Под фундамент дворца было вынуто 40 куб. саж. земли. Всего в 1783—1785 годах на каменные работы было ассигновано 15595 руб., на мраморную ванну 1560 руб., на две подземные трубы для Таицкого водовода 1100 руб., на земляные и садовые работы 4955 руб.
    Сметой работ на строительство дворца были предусмотрены затраты, например, на такие материалы:
    ·кирпич красный на стены — 273 тыс. шт.; плиты бутовые — 20 куб. сажен;
    ·дикий камень (бутовый: булыжник и другой необработанный камень для заделки в фундамент) — 30 куб. сажен; плиты тесаные на цоколь — 356 пог. сажен; кирпичный щебень — 6 куб. сажен; известь серая — 1000 бочек; известь белая — 150 бочек; алебастр — 300 пудов; песок желтый — 15 куб. сажен;
    ·белый пудостский камень (бруски) различных типоразмеров на наличники и карнизы — 230 пог. сажен;
    ·плита путиловская для настилов длиной 3 аршина, шириной 2 аршина, толщ. 9 вершков — 48 пог. сажен;
    ·плита путиловского камня на площадки, размером аршин — 50 штук;
    железо кровельное серное — 2000 листов; железо полосовое и квадратное — 66 пудов; гвозди 2—4-дюймовые и кровельные — 30000 шт.; печи изразцовые с дверцами, трубами и задвижками — 2 шт.; различные лесоматериалы (бревна, доски), столярные изделия и много других материалов. http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw

     Однако, когда речь идет о выполнении заказа на изготовление «ванны», то в архивах не найдено подобного перечня стоимости работ, входящих в комплекс работ по выполнению подряда на изготовление не просто ванны, а гигантской ванны, требующих дополнительных дорогостоящих усилий.

    К работам, с которых должно начаться выполнение заказа на цельногранитное изделие огромных размеров должны относиться:

    1. работы по вырубке монолитной глыбы гранита весом около 160т (как пишут историки) и их финансирование

    2. транспортировка заготовки до С-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Сарской мызы, включающая в себя изготовление дорог по доставке груза.

    Для понимания трудностей транспортировки грузов весом более 150 тонн, взгляните на современное оборудование для перевозки тяжести в 160 тонн

     Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов

     

    Как был доставлен Гром-камень к Исаакиевскому собору, за сотню метров от Невы, мы хорошо знаем (прим. D – «я не знаю»).
    Как многомудрый Августин Бетанкур доставил царскосельскую чашу, не столь тяжелую, как Гром, но все-таки весящую без малого 50 тонн, к месту ее установки в начале XIX века, когда эпоха пара и электричества еще не наступила - инженерная загадка: ведь рядом ни водных путей, ни порядочных дорог нет, и приходится сожалеть, что прилежный рисовальщик-документалист не присутствовал при этой уникальной транспортной операции. Нет достоверных сведений и о том, где была изготовлена чаша - прямо в каменоломне на одном из островов Финского залива, или близ места установки. Если верно последнее, то, следовательно, к стенам Баболовского дворца был доставлен «отруб» гранита, в 2-2,5 раза превосходящий по массе саму чашу. http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/babolovskii-dvorec.html#.VN5I6dztlHw

     Чтобы протащить тяжеленную глыбу гранита, нужны дороги, позволяющие выдержать такую нагрузку на дорожное полотно. И такие дороги появились в С-Петербурге, но только в 20 веке, но никак во времена Петра I.

    Этими словами демонстрирую шаблон мышления современного инженера: тащить – это не катать…

    Но, если все же катили по бревнам…160 тонн, то возможно ли организовать тягловое усилие рабов или лошадей на бездорожье? Как проверить? Проблема, однако.

    1. Сама работа по изготовлению ванны, за которую мастер каменотесных работ Суханов запросил 16 тысяч рублей.
      В 1796 году в захваченный во втором походе у Османской империи Азов, Петр 1 направил гарнизон с семьями, определив в год выдавать рожь, овес на пропитание, а так же жалование в размере 5 рублей на человека с семьей...

    Неизвестно сколько работников входило в артель Суханова. Но, исходя из приведенных цифр, их должно быть не более 10 человек.

    На строительные работы по строительству дворца бухгалтерские документы существуют, на изготовление ванны вместо документов только легенды и как пишут историки Суханов на этом заказе разорился.

       Статья № 3

    Царь Ванна в Баболово

    Предисловие

    Оказывается, не все знают про шедевр каменного мастерства наших предков - гигантскую ванну, до изготовления подобного не было дела ни мастерам древнего Египта, ни другим древним культурам. И почему широко не афишируется это изделие как технологические достижения (а не лапотность) наших предков - мне не понятно. Размер изделия настолько огромен, что в него с трудом можно поверить (как и в Александрийскую колонну, Исаакиевский собор, гранитные форты в Питере). И вполне возможно, что это наследие от более древних, допотопных жителей этого региона. Но предлагаю в начале официальную версию появления этого чуда:

    •  Этот артефакт также называют «Баболовской Чашей», «Ванной Российской Империи» «Гранитным шедевром», и «Восьмым чудом света». Между тем вы не найдете его ни в одном популярном путеводителе по Санкт-Петербургу и пригородам.
    В Царском Селе, на окраине Баболовского парка, стоят руины Баболовского дворца. Если заглянуть через стенной пролом внутрь восьмиугольной башни, то вашему взору предстанет гигантская гранитная чаша, колоссальный монолитный бассейн, высеченный из единого куска красного гранита, высотой около двух метров и диаметром более 5 метров. Это и есть знаменитая баболовская чаша.
    Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов
    Баболовский дворец был построен в эпоху Екатерины Второй (1785 г.), как одноэтажная дача-купальня для летнего отдыха. Здание красного кирпича выполнено в модном тогда готическом стиле и гармонично вписано в парковый ландшафт. Дворец был построен по типу характерных для того времени «холодных бань» (хотя в некоторых комнатах были устроены камины), предназначался для кратковременного пребывания или частных приемов. Одноэтажная постройка включала 8 помещений, из них 7 комнат имели свой отдельный выход в парк. Главной комнатой был овальный аванзал (гостиная), потом шли две спальни, подсобные помещения и круглый зал, где был устроен бассейн в виде круглой ванны диаметром около 3.5 м, обложенной изнутри мрамором, видимо, с проточной водой из Таицкого водовода для купания как после бани, так и в жаркую погоду.
    Одноэтажная постройка включала 8 помещений, из них 7 комнат имели свой отдельный выход в парк. Главной комнатой был овальный аванзал (гостиная), потом шли две спальни, подсобные помещения и круглый зал, где был устроен бассейн в виде круглой ванны диаметром около 3.5 м, обложенной изнутри мрамором, видимо, с проточной водой из Таицкого водовода для купания как после бани, так и в жаркую погоду.
    Место для устройства купальни было обосновано теоретиками пейзажных садов: «Под тенью ив, где бьет целебная вода, уединенная купальня быть должна» (Жак Делиль. Сады. Перевод А. Ф. Воейкова). Вода из Таицких источников действительно считалась целебной. Правда, сюда она поступала по подземной Минной галерее на глубине 10 м, поэтому всегда была ледяной, и купание в ней кажется сомнительным удовольствием.
     
    Внук Екатерины Александр1 любил это место, и как утверждают, имел здесь интимные свидания. Александр произвел перепланировку дворца и заказал вместо беломраморной, гигантскую гранитную ванну, которую подрядился изготовить известный петербургский мастер- каменотес Самсон Суханов.

     

     Летом 1797 года с рыбным обозом Самсон пришел из Архангельска в Санкт-Петербург. Подрядился работать каменотесом на строительстве Михайловского замка, где и проявил себя самым лучшим образом. По окончанию строительства Михайловского замка организовал собственную артель. К тому времени Самсон выучился грамоте, умел проводить расчеты и читать архитектурные чертежи. Архитектор Казанского Собора А. Н. Воронихин доверил артели С. Суханова возведение внешней колоннады, а затем и внутренних колонн храма. За эту работу Самсон был награжден золотой медалью. Потом последовали заказы на Ростральные колонны, скульптурные группы Адмиралтейства, горного института, набережные… Работа выполнялась естественно вручную, только камень молоток и зубило, и конечно «на глазок», хотя и с удивительной точностью. Нет ничего удивительного, в том, что придворный инженер Бетанкур обратился к известной артели каменотесов, и Суханов заключил в 1818 году договор на изготовление ванны, запросив за свою работу 16 тысяч рублей.
  • В 1818 году в Баболово с одного из финских островов доставили гранитную глыбу весом более 160-ти тонн. (До сих пор не пойму как её доставляли вглубь континента - 27 верст по пересеченной местности?). Мастерам оставалось отсечь всё лишнее (120 тонн). Работа заняла 10 лет и была выполнена в срок с самым высоким качеством. В результате получилась полированная гранитная ванна : высота 196 см, глубина 152 см, диаметр 533 см, вес 48 тонн. Данные по водоизмещением 8 тыс.ведер, согласно расчетным данным - 12 тонн воды.
  • При этом мастера продемонстрировали удивительное чувство камня. Толщина стен чаши минимальна – 45 см, что позволяет выдержать давление многотонной массы воды, но при этом является пределом для хрупкого гранита. Искусствовед, профессор Я. Зембицкий говорил, что "сие произведение русского художника тем более заслуживает внимания, что со времени египтян неизвестно ничего столь колоссального из гранита".
    • После того как были завершены камнерезные работы, вокруг ванны возвели стены – восьмиугольную башню. По периметру помещения на кронштейнах были сделаны чугунные мостки с перилами, спусками, и смотровыми площадками. Вот как выглядела эта конструкция в завершенном виде.  
    Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов
    Работы закончились в 1829 году, а 4 года ранее умер Заказчик (Александр1) и унес с собой в могилу тайну назначения этого необычного сооружения. Как Заказчик хотел его использовать?
    Реплика Дамкина:
    Ниже фрагмент текста из статьи другого историка, заметьте, как отличаются данные о времени изготовления ванны. Историки (или журналисты) даже не могут выяснить дату начала и окончания работ, запутались в цифрах:
    Эта нечеловеческих размеров «ванна» весом в 48 тонн, диаметром 533, глубиной 152 и высотой 196 сантиметров и емкостью «в 800 ведер воды». В пересчете на современные меры длины получим размеры ванны:
    ·высота — 195.5 см,
    ·глубина — 151.1
    ·диаметр — 533 см.
    Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов
    Директор Санкт-Петербургского минералогического общества профессор Я. Зембницкий об этой ванне писал в своей книге: «Сие произведение русского художника тем более заслуживает внимания, что со времен египтян не известно ничего столь колоссального из гранита» . Из других достоинств следует отметить внутреннее оформление ванного павильона в виде решетчатого балкона, поддерживаемого кронштейнами из чугуна вокруг ванны, включающего согласно смете Стасова 16 пог. саж. чугунных решетчатых лесенок со стойками и 33 пог. саж. парапета с поручнем для галереи. Эта ответственная работа была выполнена на механическом заводе Чарльза Берда в Санкт-Петербурге (ныне ФГУП «Адмиралтейские верфи») уже в 1824—1825 годах и судя по сохранившимся остаткам изящного чугунного литья отменно качественно. О том, каким способом бассейн наполнялся водою, кратко и загадочно повествует М. Пыляев: «когда немного откроют правый шлюз у мостика, то вода быстро наполняет ванну». Кто именно из исторических персонажей и при каких обстоятельствах в этой ванне купался, история умалчивает. Неясно также, каким образом происходил и происходил ли вообще подогрев воды в чаше. Историк И. Яковкин считал гранитную ванну в Баболовском дворце "из первейших в мире".
      Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов  
    Баболовский дворец - далекое эхо плеска воды в римских банях, преодолевшее путь от терм Диоклетиана, через Холодные бани Екатерининского дворца до окраины Баболовского парка. Однако Баболовский дворец - не баня, но только символ бани, ее поэтическая метафора.
    В Интернете сейчас ванну Суханова начинают называть Царь-ванна, видимо из-за ее размеров. Но столь лестное сопоставление с Царь-пушкой и Царь-колоколом не должно обольщать — предшественники ванны никогда не были задействованы по прямому назначению, а ванна бездействует пока менее века (после 1917 года).
      Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов
      Мастер-камнерез Никита: «Размеры царь ванны впечатляют… Я бы даже сказал, что это не ванна, а целый бассейн из гранита»
    Перепланировка дворца
    Вторым рождением дворца следует считать1823—1825 годы, когда Баболовский дворец был перестроен по проекту известного архитектора В. П. Стасова, который получил предписание увеличить круглый зал и установить в нем взамен мраморной большую гранитную ванну К этому времени уже не было в живых автора первого проекта дворца — И. В. Неелова.
      Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов
      21 февраля 1824 г. зодчий представил составленный им в первые недели 1824 г. проект перестройки.
    В процессе перестройки дворца В. П. Стасов ввел минимальные изменения в прежний проект и бережно сохранил общую целостность архитектурного замысла В. И. Неелова, хотя основной акцент композиции был перенесен с овального аванзала на павильон Холодной бани. Так на месте почти круглого восьмигранного зала была сооружена вытянутая башня с шатровой крышей, в которой находилось оригинальное помещение с огромным круглым бассейном — ванной.
    Из записок Стасова известно, что «по случаю высочайшего повеления о сделании каменного купола, вместо предложенного деревянного потолка над овальною залою, строящейся вокруг поставленной гранитной ванны при Баболовском павильоне, сделалось потребным:
    1. Утолстить фундаменты и стены соразмерно тягости и распору такого купола и для сего.
    2. Сломать оставшуюся часть бывшей залы и некоторую часть прилегающих стен павильона с их фундаментами...».
    Таким образом, для размещения новой гранитной ванны потребовался слом и разборка части стен дворца и постройка вокруг нее специального павильона. Такой подход отличался от общепринятого: сначала сооружаются стены здания, а затем в нем размещается ванна. Здесь же предполагалось сначала установить гранитную ванну, а затем уже возводить стены и свод павильона.

    •   Современников озадачивает тот факт, что в Ванне нет сливного отверстия, а также отсутствуют какие-либо технические возможности для подачи и подогрева воды.
    •  Сегодня существуют две версии объясняющие предназначение баболовской чаши.
    Версия первая – бытовая. По традиции летние сезоны Романовская Семья проводила в Царском или Петергофе. Монархи тоже потеют. В жаркие дни существовала потребность освежиться в прохладной воде. Поскольку августейшим особам, особенно дамам, не пристало оголяться публично, то они могли сделать свой refreshing в этом бассейне. Почему бассейн не из полипропилена?- Да потому, что иных материалов, кроме гранита тогда не было. Почему вода не подогревалась? - Так потому что этот бассейн планировалось использовать только в летнее время и только для охлаждения. В пользу этой версии говорит план-реконструкция водоснабжения.


  •  Сливного отверстия в ванной действительно нет. Но под фундаментом ванны есть коллектор для приема воды, а дно чаши располагается на 1,5 метра выше поверхности близ лежащего пруда. Скорее всего, после завершения основных работ, в связи со смертью Заказчика (Александра1) наследники отказались от устройства бассейна, решив демонстрировать ванну как предмет камнерезного искусства. Таким образом, подобно «Царь пушке» и «Царь-колоколу», «Царь ванна" ни разу не использовалась по своему прямому назначению.

     Мнение мастера камнереза: «Я не представляю как это можно было изготовить из гранита. Может быть - это отливка по подобным рецептам? А вся эта официальная версия - некий занавес от находки?»

      Вторая версия - «масонская». Её сторонники рассматривают баболовский дворец с чашей как будущий главный масонский храм. При этом в декорациях дворца «специалисты» усматривают многочисленные масонские знаки. Эта версия плохо согласуется с тем фактом, что в 1822 году Александр1 издал высочайший рескрипт «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ». Трудно поверить, что Александр1, уничтожая ложи, оставил одну для себя.
    Есть и третья версия, - космическая. Некто, Ю. Бабиков, пишет: «Нет сомнений в том, что сама чаша - элемент антенного преобразователя-излучателя витонных СВЧ-колебаний для сверхдальней космической связи.."
    Двадцатый век не пощадил Баболовский парк и дворец. Сначала прекратили ухаживать за парком, потом пилили на хознужды столетние деревья, потом пришла война и разрушила дворец. Но чаша сохранилась до наших времен в целости и сохранности! Немцы не смогли её вывезти, потому что в этой части Европы у них не было технических возможностей поднять и перевезти 50 тонного гиганта.
    Сегодня стоимость восстановления Баболовского дворца и прилегающей местности определяют в 100 миллионов долларов. Но инвестор не находится. Этот экономический парадокс не укладывается в голове: 200 лет назад, у России вооруженной молотком и зубилом были возможности создать это чудо, а у современной РФ нет возможности ЭТО просто содержать, пользоваться и показывать. Мы стали беднее и технически слабее?

    Артефакты Санкт-Петербурга: Посуда для Минотавра или банная шайка для гигантов

    Источник - universe-tss.su.


    Комментарии:
    • #14 написан 23 марта 2015 09:32
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 24.06.2014
    star-foxy | Комментариев: 56 | Публикаций: 1
    ОХ раскошная статья :))) wink Спасибо, Дамкин.
    0
    • #13 написан 22 марта 2015 13:47
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 15.11.2013
    редактор damkin | Комментариев: 2 286 | Публикаций: 964
    Цитата: mocrac
    источник:
    http://ups1970.livejournal.com/50769.html

    Спасибо за ссылку на пропущенное...,
    Диаметр дырочки (хотя бы приблизительно) не можете назвать?. Может появятся версии иного назначения, чем центровочное отверстие?
    Из комментарий к статье в журнале - http://ups1970.livejournal.com/50769.html по поводу дыркм:
    sibved : Отверстие могли сделать уже в наше время, когда здание пришло в плачевное состояние. Никто же не хочет, чтобы наполненная ванна провалилась в цоколь.
    Не исключаю, что такое отверстие - это то, на что хватило сил у определенных мастеров последних царей России.

    И.., еще из обсуждения на страницах журнала Жоры, которые мне показались интересными и отражают, так считаю, извечное деление на приверженцев известных учебных версий истории и тех, кто своими глазами увидел, примерил такую работу к своим рукам-голове и усомнился в том, что крепостные крестьяне, даже очень талантливые (типа Суханова) смогли выточить данное изделие:
    press_space : На фото видно, что нижняя кромка не идеально ровная. Да и в остальном - если присматриваться - достаточно много неровностей. В официальную версию про 7 лет вытачивания гораздо лучше верится, если представить, что у нас нет в распоряжении электричества.
    ups1970: вот уважаемый и верьте... а ещё лучше берите зубило,притирочные и полировальные материалы и идите в лес... найдёте огроменный гранитный камушек и приступайте:):):)) глядишь лет через 10 что-нибудь получится,а точнее ни чего не получится:):):))
    не хочу показаться грубым,но вы дилетант... и в обработке ни чего не понимаете... извиняюсь если обидел...
    у этой чаши (я померил электронной рулеткой) внутренний диаметр по веху, север - юг, и запад - восток, миллиметр - миллиметр совпадение...
    это как это, у мастера было рентгеновское зрение:):)))
    а на счёт электричества, ну нам преподнесли это на блюдечке,а мы и верим... если в древнем ЕГИПТЕ электричество уже было, а заметьте, технологии по обработке гранита такие же... вот и делайте выводы...
    с уважением...
    press_space : Но вам мешает ваш эгоизм. Суханов был СТАРШИМ мастером. Почему вы считаете, что он не мог привлечь к работе помощников, подмастерьев? Колонны Исаакия тоже обтачивала толпа народа - есть литография по рисунку Монферрана на эту тему.
    Никто и не утверждает, что колонну такого конского размера должен обтачивать 1 человек, так что ваш совет неверен.
    ups1970: эгоизм тут не причём... если вы не понимаете ни чего в обработке металла,а уж тем более камня так и скажите,ничего в этом зазорного нету,но вот тупо стоять на своём и с пеной у рта доказывать што эту ванну выточили добрая сотня мужиков,во главе со старшим мужиком...
    даже куча мужиков с зубилами и киянками не сделают такую чашу которая приведена выше... это хрупкий материал,и здесь нужны высоко-скоростные шлифовальные и полировальные машинки,или станки...
    по другому красный,или серый гранит вы не обработаете....
    вам для общего развития советую посмотреть вот этот фильм все шесть серий: http://www.youtube.com/watch?v=Baq-LPG6gRM&list=PLFnxEp9srl3lobyUGt-voXCFgz7jB_b

    Az
    если вы поймёте действительно что и как то потом можете углублённо почитать интереснейшую статью(только не спеша) про ПИТЕР : http://www.youtube.com/watch?v=Baq-LPG6gRM&list=PLFnxEp9srl3lobyUGt-voXCFgz7jB_b

    Az , думаю вам очень многое станет ясно, и у вас откроется другой взгляд на историю вообще.... кстати про ИСААКИЙ и про колонны там тоже ой как много....
    с уважением ЖОРА.
    press_space : С пеной у рта стоите на своём как раз вы. В отличие от вас, я знаком с исторической литературой, включая "Каменное убранство Петербурга" А. Булаха и "Об употреблении гранита в Санктпетербурге" Я. Зембницкого. Технология вытачивания форм из гранита известна. Сердобольский гранит и рапакиви не такие уж и хрупкие, они поддаются обработке.

    А вот всякую дилетантскую хню оставьте себе, будьте добры.
    Советую вместо страдания хнёй почитать профильную литературару по обработке камня. Заодно выясните, когда и кем изобретён геополимерный бетон.
    Шлифовальные и полировальные машины убыстряют процесс, но их отсутствие не делает шлифовку невозможной. Опять же, есть принципиальная разница между "невозможно сделать" и "не стали бы заморачиваться". Подумайте об этом.
    mary4a : Feb. 19th, 2015

    - Тазик для Гулливера )))

    ups1970 : Ха-ха-ха....не застаавляй меня так долго смеяться...я уже забыл как долго
    можно смеяться:):):))) Да,тазик то подходит,а вот ступеньки и двери,боюсь што маловато будбудет:):))
    На самом деле это какое-то культовое сооружение,стопудово....
    А назначение его фиг его знает...Надо у Романович поспрашать...
    Но боюсь они всей Правды не скажут,опять в сторону уведут:):)
    С уважением...

    Фото - замечательные!
    0
    • #12 написан 21 марта 2015 21:17
    • Статус:
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован --
    pl | Комментариев: 0 | Публикаций: 0
    Цитата: mocrac
    источник: http://ups1970.livejournal.com/50769.html
    Спасибо. Центровочное отверстие позволяет предположить то, что после чернового обтёсывания заготовку ванны медленно вращали для чистовой обработки. Ось вращения конечно же была вертикальной. Быстро вращать не требовалось, ибо скорость резания на таком диаметре приемлема даже при одном обороте в минуту.
    0
    • #11 написан 21 марта 2015 19:59
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 31.12.2014
    mocrac | Комментариев: 2 | Публикаций: 0
    Цитата: редактор damkin
    Цитата: pl
    Что касается царь-ванны, то если планируете её изучать, то большая просьба сфотографировать днище ближе к центру. На штативе фотик должен пролезть

    Если бы мог, давно бы уже сфоткали, Штатив должен быть длиной более 2,5 м. где же такой взять?
    Из всех фото, которые я просмотрел нашел это. Сделан снимок Никитой Морозовым, камнерезом

    Мне, кажется, по этому "дну", можно сделать вывод, но Никита промолчал...


    источник:
    http://ups1970.livejournal.com/50769.html

    в центре отверстиев центре отверстие

    дно, фото из подваладно, фото из подвала
    0
    • #10 написан 5 марта 2015 21:08
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 23.02.2014
    rina | Комментариев: 326 | Публикаций: 0
    Мне все описание кажется выдуманным и начинается сказочно... "в мире нет такого дива"
    В мире нет другой такой огромной чаши из столь твердого камня. Ни Древний Египет, ни античная Греция, ни императорский Рим не создали ничего подобного, хотя искусство камнеобработки насчитывает тысячи и тысячи лет....

    230 человек под началом Колычева вытащили камень...

    567 человек впряглись в канаты и за восемь дней передвинули глыбу на 30 верст...

    караван из 154 лошадей, впряженных в особо приспособленные сани (вроде "вагонов")..

    770 рабочих подняли и поставили чашу на место...
    +2
    • #9 написан 5 марта 2015 20:34
    • Статус:
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован --
    pl | Комментариев: 0 | Публикаций: 0
    Цитата: rina
    Около сотни камнетесов разом со всех сторон начали обрабатывать его долотами.

    Очевидное преувеличение, как и про 10 лет работы над царь-ванной. Как сотни каменотёсов разом могут поместиться около такой заготовки для чаши и чтоб ещё молотками махать...имхо и пмсм, конечно же.
    +2
    • #8 написан 5 марта 2015 18:38
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 23.02.2014
    rina | Комментариев: 326 | Публикаций: 0
    Друзья мои, а что вы думаете насчет Колыванской вазы из яшмы, пишут, что это произведение алтайских мастеров
    "Царская ваза"




    И стоит она в здании Новый Эрмитаж под охраной Атлантов
    +1
    • #7 написан 3 марта 2015 12:39
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 15.11.2013
    редактор damkin | Комментариев: 2 286 | Публикаций: 964
    Цитата: pl
    Что касается царь-ванны, то если планируете её изучать, то большая просьба сфотографировать днище ближе к центру. На штативе фотик должен пролезть

    Если бы мог, давно бы уже сфоткали, Штатив должен быть длиной более 2,5 м. где же такой взять?
    Из всех фото, которые я просмотрел нашел это. Сделан снимок Никитой Морозовым, камнерезом

    Мне, кажется, по этому "дну", можно сделать вывод, но Никита промолчал...
    +3
    • #6 написан 2 марта 2015 18:05
    • Статус:
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован --
    pl | Комментариев: 0 | Публикаций: 0
    Цитата: редактор damkin
    В том и дело, что царской особе предложена не гранитная ванна, опыт которой уже на работан в бригаде Суханова, а из какого-то дешевого песчаника, да и размеры не те, не царские!
    Расплавить породу и сделать отливку из неё, это отнюдь не примитив, Игорь Георгиевич. Это уже не какой-то песчаник.
    Что касается царь-ванны, то если планируете её изучать, то большая просьба сфотографировать днище ближе к центру. На штативе фотик должен пролезть. Должно там быть центровочное отверстие или сферическая выемка, пмсм.
    Цитата: редактор damkin
    Если судить по поверхности саркофагов Серапиума, то они были сделаны вчера.
    Климат не тот. Сухой. В Питере камни быстрее эрродируют, хотя если ванна была в помещении, то сохраниться могла гораздо лучше.
    0
    • #5 написан 2 марта 2015 14:32
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 15.11.2013
    редактор damkin | Комментариев: 2 286 | Публикаций: 964
    Цитата: manch77
    Война миров с Игорем Прокопенко. Битва времен и ... http://glubinnaya.ru/archives/2521

    Уважаемой Manch77, респект.
    Статью знаю, но сомнения о Суханове, в свое время пропустил, хотя вопрос себе задавал: могли бы в глухой деревеньке Вологодской губернии священники знать имя Самсон, могли бы родители - простые крестьяне, назвать сына Самсоном, а не привычным - "Ваней". Но это были вопросы самому себе с ответом: " а кто их знает, тех монахов, которые слышали о Самсоне и родителях, согласных дать не русское имя ребенку. Портрет Суханова сохранился, а могилка неизвестна. Знаменитый мастер, на весь С-Петербург, а его друзья каменотесы даже простецкий камень не поставили на месте его захоронения. Чудным мне это кажется.
    Цитата: pl
    Судя по поверхности царь-ванна сделана недавно и ею видимо не пользовались. За тыщи лет её бы шибко повыветрело. Сравните с ванной в Славянске, что в в озере пробыла.

    Если судить по поверхности саркофагов Серапиума, то они были сделаны вчера. Как можно сравнивать гранит с песчаником?
    Цитата: pl
    В Славянске отливка из слюдистого песчаника а в Питере - камнерезная работа по граниту. Совсем разные технологии и мастера совсем разные нужны

    В том и дело, что царской особе предложена не гранитная ванна, опыт которой уже на работан в бригаде Суханова, а из какого-то дешевого песчаника, да и размеры не те, не царские! Впрочем, не только в Славянске не умели делать гранитные ванны для великанов, никто в мире не мог сотворить такое чудо, которое выполнил простой парень по имени Самсон. Усматриваете связку великан-Самсон, неужели простой священник из глубин Руси знал о НЛП и манипулированием сознанием простых граждан. Зато масоны знали об этом методе воздействия на человека Если Самсон, то ассоциируется с великанами. Просто, красиво и эффективно. Триста лет голову морочили всему миру о Самсоне и ванне для царя.
    Цитата: pl
    Кто такой Баженов П.П.?

    Вообще-то, у меня были сомнения, что написать: Бажов П.П. или Баженов. Взял цитату точно Бажова, добавил строчку о тазике, уже не Бажов. Не красиво искажать текст великого мастера. Поэтому Баженов, (есть такой сказочник, также), но П.П. Вот Рина догадалось, кого я хотел написать.
    +1
    • #4 написан 2 марта 2015 00:15
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    kilubatra | Комментариев: 703 | Публикаций: 30
    которая по качеству работы сопоставима, а по своим размерам превосходит саркофаг пирамиды Хеопса

    Ну, нашли с чем сравнивать... Саркофаг в Хеопсе - невелик. Если уж с чем и можно сравнить, так это с саркофагами Серапеума. И размеры, и качество... И подземелье, в котором эти саркофаги невесть как оказались...


    --------------------
    Счастливой охоты всем нам!
    0
    • #3 написан 1 марта 2015 21:04
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 23.02.2014
    rina | Комментариев: 326 | Публикаций: 0
    Цитата: pl
    Кто такой Баженов П.П.

    Опечатка, Бажов П.П.
    0
    • #2 написан 1 марта 2015 17:34
    • Статус:
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован --
    pl | Комментариев: 0 | Публикаций: 0
    Спасибо за статью. Было интересно. Теперь мысли вслух.
    За 10-20 лет не могли исчезнуть мастера, мастерство и технологии при создании гигантской «ванны». Однако, ванна в Славянске ни в коем случае не подобна ванне в царском парке чухонской мызы.
    В Славянске отливка из слюдистого песчаника а в Питере - камнерезная работа по граниту. Совсем разные технологии и мастера совсем разные нужны. Судя по поверхности царь-ванна сделана недавно и ею видимо не пользовались. За тыщи лет её бы шибко повыветрело. Сравните с ванной в Славянске, что в в озере пробыла.
    Путаница в хронологии изготовления ванны - обычное дело, а в 10 лет изготовления не верю, думаю сделали гораздо быстрее. 100 тонн перелопатить для бригады камнерезов пустяк на несколько месяцев. А вот доводка формы займёт до года или чуть более, но её уже можно вращать и резать.
    Смысла не вижу переть к месту заготовку без предварительной обработки, чтоб через год узнать о трещине внутри. Логичнее у карьера обтесать всё лишнее.
    Почти Баженов П.П.
    Кто такой Баженов П.П.?
    0
    • #1 написан 1 марта 2015 13:37
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 6.01.2014
    manch77 | Комментариев: 902 | Публикаций: 6
    Роскошную бронзовую ванну нашли в Помпеях, а это 79 г. н.э.

    Эту дату ставят под сомнение. Там водопровод проведен в 17 веке с учетом снабжения жителей Помпеи.
    Путаница со датировками событий. Там не только выводы Фоменко, но и других сомневающихся в трактовке исторических событий.
    Война миров с Игорем Прокопенко. Битва времен


    --------------------
    Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.
    (c) А. Шопенгауэр
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз