• ,
    Лента новостей
    19:36  ЗАПАХ
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт великаны. Внешний долг России Военная авиация Вооружение России Восточный Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО грядущая война Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны мгновенное перемещение в пространстве Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Мозг Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР Старообрядчество США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции футурология Холодная война Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Продолжение истории с РЭБ-атакой в Черном море: выявлены закономерности в искажении сигналов GPS

    Продолжение истории с РЭБ-атакой в Черном море: выявлены закономерности в искажении сигналов GPS

    Судно  находящееся  в  море  возле  Сочи  обнаруживает себя  на  суше  в  сочинском  аэропорту. By MarEx 2017-09-26

    Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся.

    “Мы начали интересоваться  этой проблемой в июне, когда  капитан  судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает  что  он  находится  в аэропорту Геленджика, приблизительно в  25 милях   от его реального местоположения”  рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого  фонда  Resilient Navigation and Timing Foundation. “Он предоставил  фотографии оборудования и другую  информацию, которая убедила экспертов, что на  его  GPS-приемник  специально  подавался  ложный  сигнал (spoofing - спуфинг) ”.

    По  сообщению,  подобное также  происходило  на,  приблизительно,  20 других судах находившихся в этом районе.

    “Спуфинг” приемника GPS - преднамеренная  передача  ложных сигналов GPS  с  целью  заставить его  выдавать  неправильную  информацию  о  местоположении  судна  или  о  времени. “Jamming” или  подавление  -  блокирует прием сигнала  GPS  более мощными сигналами.  Подавление и легче и более распространено, чем  спуфинг.

    “В июле  мы  продолжили  работу  по  июньскому  отчету  и нашли свидетельства  того, что в  некоторых  случаях  сигналы GPS в  Черном море   все еще периодически искажались. Тогда  мы  связались с Windward Ltd., лидером в  сборе  и  аналитике   данных  о  судоходстве  чтобы заняться  дальнейшим расследованием”  сказала  Говард.

    Используя  свои  алгоритмы и  данные  из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward  выявили  ещё   два  случая массированного  вмешательства   в  работу  GPS в 2017 г.,   каждый  из  которых   длится  уже  в  течение  многих  месяцев.

    “В  связи  с  тем  что  мы видим те же самые   искажения  у  множества  судов  и в определенных областях,  похоже, что проблема -  в  GPS, а не  в  нарушениях  работы   AIS и, поэтому  вероятно,   проблема  затронет всё  в  регионе,  а  не  только  суда”  сказал Матан Пелед, соучредитель Windward.

    “Самое  интересное  это  то  что   все три  района  [где  выявлено искажение сигнала]  включают  в  себя  аэропорты - аэропорт Геленджика,  международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский  аэропорт около Северного моря. Windward  также  обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке “появляются”  в  аэропорту Сочи, в  действительности  находились  под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно,  200 километров (124 мили)  от  Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна “появились”  в  аэропорту Сочи,  в  20 километрах  (12 миль) от их фактического  местоположения  около  гавани Сочи” сказал Пелед.

    “Эти инциденты вполне  увязываются  с  сообщениями  о  том, что люди в центре  Москвы часто  обнаруживают  что  их GPS-приемники показывают  что  они  находятся   в аэропорту Домодедово, на расстоянии приблизительно в 25 миль”  сказала  Говард. “Мы не знаем,  откуда все эти ложные сигналы поступают,  почему  и  зачем. С точки зрения безопасности это  кажется  очень  хорошо, что они   предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей  вероятно  сразу же  понимают , что их оборудование  работает неправильно и  игнорируют   его. Менее  грубые  ошибки, вызванные спуфингом, могли  бы  привести к трагическим  последствиям”.

    Хотя  для  спуфинга  GPS  требуется  более сложное  оборудование, чем  для  подавления,  тем  не  менее   такое  оборудование  вполне  доступно.  В 2015  году,  китайский исследователь  на  хакерском  форуме  выложил  пошаговые инструкции по  сборке  спуфингового  устройства   и продавал  комплекты  для  сборки  за 300$. Готовые “генераторы сигнала GPS” теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются  для  того, чтобы обмануть сотовые телефоны в  отношении сбора  вознаграждений из удаленных местоположений,  без  необходимости физического  присутствия  там.

    “Реальный урок  из  всего этого” -  говорит Говард - “что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть  бдительны  и принимать  меры предосторожности”.

    Одни  пользователи принимают  меры  предосторожности,  а  в   России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными  системами  Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими  мощностями  и  её  почти невозможно  нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему  eLoran,  её  же, по сообщениям,  рассматривают Великобритания  и другие. Комбинированные приемники  GPS/eLoran/Chayka доступны  от ограниченного числа поставщиков.

     оригинал статьи: maritime-executive.com

    Источник - Переводика .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз