• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) «соотнесенные состояния» Альтерверс Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы великаны. Внешний долг России ВОВ Военная авиация Вооружение России Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО Гравитационные волны грядущая война Два мнения о развитии России Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Самолеты. Холодная война с СССР Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР Старообрядчество США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции футурология Холодная война Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Основы ракетостроения Пиндостана
    • 22 январь 2018 |
    • 02:48 |
    • Редактор VP |
    • Просмотров: 912 |
    • Комментарии: 0

    Сколько бы мы с вами не хихикали насчет «батута», но стараниями остатков инженеров и конструкторов Пиндостан aka США всё еще является космической державой. И я вам сейчас об этом расскажу.

    В настоящее время США располагают ровно двумя реальными типами ракет-носителей, пригодных для запуска спутников на различные орбиты. Это ракеты Atlas-V (Локхид) и Delta-4 (Боинг). Обе этих ракеты является модернизированными версиями ракет родом из 50-х годов — и в этом смысле недалеко ушли от наших Р-7 имени С.П.Королёва.

    Ракета Конвэр SM-65 «Атлас» (англ. Convair SM-65 Atlas, «Атлант») — первая межконтинентальная баллистическая ракета, разработанная и принятая на вооружение в США в 1959 году. Она считается первой в мире принятой на вооружение межконтинентальной баллистической ракетой. Да-да, тут не надо советских сказок — МБР Р-7 была принята на вооружение лишь 20 января 1960 года. Первый удачный запуск прототипа ракеты Атлас состоялся 17 июня 1957 года, советская ракета Р-7 первый раз успешно полетела 21 августа 1957 года.

    SM-65 «Atlas» был полутораступенчатой ракетой, использующей единый топливный бак и сбрасываемые при запуске стартовые двигатели. Такая конструкция позволяла избежать сложностей с отработкой автоматического зажигания маршевых двигателей на большой высоте — все двигатели ракеты включались на старте и работали до отделения стартовых. Несложно заметить, что советская ракета Р-7 использует ту же самую концепцию одновременного включения всех двигателей, и отличается только тем, что стартовые двигатели имеют собственные баки горючего и окислителя, и сбрасываются вместе с двигателями.

    Апогей развёртывания ракет SM-65 Atlas был достигнут в 1962 году, когда на позициях в боевой готовности находились 129 ракет. К этому же моменту РВСН СССР располагали всего несколькими десятками ракет Р-7 и Р-7А, и лишь пятью готовыми пусковыми площадками. К счастью, пиндосы об этом тогда не знали.

    В 1963 году, после принятия на вооружение ракеты LGM-30 «Минитмен», старые жидкотопливные ракеты «Атлас» начали постепенно сниматься с вооружения. Снятые с вооружения «Атласы» передавались НАСА и переделывались в ракеты-носители, являвшиеся основой пускового флота США до появления ракет семейства «Сатурн». На этой ракете совершил первый американский орбитальный полет Джон Гленн, 20 февраля 1962 года.

    Атлас V является последним по времени членом семейства Атлас и является развитием ракеты-носителя Атлас II и Атлас III. Большинство силовых установок, авионики и структурных элементов идентичны или являются непосредственным развитием использованных ранее на ракетах-носителях семейства. Наиболее заметное внешнее отличие состоит в баках первой ступени — больше не используются баки диаметром 3,1 м из нержавеющей стали, постоянно находящиеся под давлением, также произошел отказ от идеологии «1,5 ступени».

    Первая ступень ракеты-носителя являет собой универсальный ракетный модуль Атлас (Common Core Booster), высотой 32,46 м, диаметром 3,81 м, с сухим весом 21 054 кг. На ступень установлен один двухкамерный жидкостный ракетный двигатель РД-180 производства российской компании НПО Энергомаш. Стабилизация содержимого топливных баков во время полёта осуществляется повышением давления при помощи сжатого гелия, который находится в баллонах под высоким давлением, расположенных внутри топливных баков с керосином.

    Двигатель РД-180 развивает тягу 390 тонн на уровне моря. Самый мощный из американских двигателей, RS-68A, развивает тягу около 315 тонн на уровне моря — именно поэтому и приходится использовать российский двигатель.

    Исходно МБР SM-65 Atlas летала на одном двигателе Rocketdyne XLR105-NA-5 тягой в 36 тонн и двух боковых двигателях Rocketdyne XLR89-NA-5 тягой по 75 тонн, итого 186 тонн — это очень мало для ракеты-носителя. Применение мощного российского двигателя позволило отказаться от концепции сбрасываемых боковых двигателей и значительно улучшить ТТХ ракеты-носителя.

    При необходимости к УРМ присоединяются твердотопливные ускорители AJ-60A (тягой по 170 тонн каждый) в количестве до 5 штук включительно. Ракета в минимальной конфигурации (без ускорителей) выглядит вот так:

    Вторая ступень (Атлас-5 «XX1» или «XX2») присоединяется при необходимости — это разгонный блок «Центавр». Он бывает двух типов — с одним двигателем RL-10A-4-2 или с двумя такими же двигателями. Эти двигатели имеют тягу около 10 тонн в вакууме.

    Все старые МБР SM-65 Atlas давно использованы для пусков, поэтому Атлас-5 это чистый новодел, строящийся с нуля.

    Теперь давайте поговорим про ракету Дельта-4. Delta — это семейство ракет-носителей, которое обеспечивает космические запуски в США с 1960 года. С этого времени было произведено более 300 запусков, 95% из которых были успешны.

    Сейчас летает только Дельта-4, которая является модульной ракетой, построенной на концепции УРМ (универсального ракетного модуля). Дельта IV состоит из двух ступеней и, в отличие от керосинового Атласа, использует криогенные компоненты топлива: жидкий водород и жидкий кислород.

    Ракета-носитель используется в пяти версиях: Medium (англ. Medium — средний), Medium+ (4,2), Medium+ (5,2), Medium+ (5,4) и Heavy (англ. Heavy — тяжелый).

    Из-за высокой стоимости (от 164 до 400 млн $ в зависимости от версии), Дельта IV используется в первую очередь для запуска спутников Министерства обороны (DoD) и Национального управления военно-космической разведки США (NRO). Дельта IV Heavy, по состоянию на 2016 год, обладает наибольшей выводимой полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых ракет-носителей в мире (почти 29 тонн на низкую орбиту). В 2015 году стоимость запуска ракеты-носителя Дельта IV Heavy составляла около 400 млн. $ — именно поэтому в такой конфигурации ее запускали всего 9 раз.

    В 2015 году компания ULA приняла решение отказаться от всех модификаций Дельты IV, кроме Heavy, уже к 2018 году — стало очевидным, что керосиновый Atlas-V значительно выгоднее, особенно с российским двигателем.

    Более того — технически керосиновый Atlas может быть собран в такую же связку из трех УРМ, как Delta-4 Heavy, в результате чего его параметры по выводимой нагрузке приблизятся к тем же 29 тоннам на НОО. Этому мешает только то, что тогда придется покупать у русских втрое больше двигателей.

    Поэтому в дальнейшем предполагается полный вывод из эксплуатации как Атласа V, так и Дельты IV, их заменит новая ракета-носитель Vulcan, первый запуск которой планируется не ранее 2019 года.

    Первой ступенью Дельта IV является универсальный ракетный модуль (УРМ, англ. Common Booster Core, CBC), общий для всех модификаций ракеты-носителя. Модуль использует один двигатель RS-68 производства фирмы Rocketdyne. Двигатель RS-68 — первый большой ЖРД, который был разработан в США после разработки основного двигателя для космического челнока SSME (англ. Space Shuttle Main Engine, или RS-25) в 1970 годах, и самый мощный из тех, какими располагают США — его тяга достигает 315 тонн на уровне моря.

    Сейчас двигатель RS-68A обходится НАСА около 20 миллионов долларов (для сравнения — РД-180 русские продают по 11-15 миллионов долларов, при более высоких характеристиках).

    В качестве замены РД-180 рассматривался новый двигатель AR1, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Без того же успеха. В сентябре 2014 года ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — кислородно-метанового двигателя для замены РД-180 на новой первой ступени. И снова результаты не обнадеживают. Они и не могут обнадеживать — целью проекта BE-4 является достижение тяги 240 тонн на уровне моря, против 390 тонн у РД-180. Вот такая вот ситуация.

    На модификациях Дельта IV Medium+ используются твердотопливные ускорители GEM-60 компании Orbital ATK. Для модификации Дельта IV Heavy используются 2 универсальных ракетных модуля CBC, закреплённые по бокам центрального модуля CBC первой ступени. На верхнем конце ускорителей устанавливаются конические обтекатели из композитных материалов.

    Кроме этих ракет, у США имееются еще некоторый клоунский зверинец — Falcon-9 от Ололона Маска (с девятью работающими параллельно двигателями в первой ступени эта ракета имеет очевидные проблемы с надежностью и дальнейшим масштабированием), еще более дурацкая многоразовая ракета-носитель New Glenn от Blue Origin, легкая ракета «Пегас» воздушного старта и так далее.

    Но всё это, в общем-то, не очень серьезно.

    Источник - Proper специально для TOPRU.ORG .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз