• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт великаны. Внешний долг России Военная авиация Вооружение России Восточный Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО грядущая война Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия мгновенное перемещение в пространстве Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Мозг Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР Старообрядчество США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции футурология Холодная война Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Варангал - загадка времён

    Вернёмся  в Индию, чтобы вместе прогуляться по ещё одной мегалитической загадке нашей планеты – Варангалу.

     

     


    Сурья - бог Варангала. Обратим внимание на солярный символ, он же - христианский крест.

     


    Mahishamardini, Дурга

     

    Варангал старый уже впечатлил. Храм из базальта, располагающейся в городе, не очень, а вот то, что называют «фортом» – весьма. Начнём с того, что это не форт, а древнее укреплённое поселение, основанное вокруг озера и скалы, словно вырастающей из него.


    Центральная часть комплекса озеро и гора. За ней - "врата". Всё окружено стеной с 4-мя въездами по периметру, общая площадь около 4 кв. км.

    Озеро метров 200 диаметром, но раньше вода поднималась выше, о чем говорит высокий берег, на котором сегодня фермерские поля. Когда обходишь озеро, то видишь, как с песчаных склонов съезжают базальтовые и гранитные обломки – так что строений здесь когда-то было много больше. Интересно, что на одной площадке сохранились скобы, которыми сдерживали блоки – и это железные скобы!

    Скала расположена в северной части озера, и вершина её плоская – скорее всего сбита. Площадка около 40 м, на ней храм и что-то вроде остатков сигнальной башни с 8-ю зубьями. Севернее скалы, за 100- метровой жилой современной застройкой и дорогой начинается то, что сегодня и называют «Варангал».

    Это площадка 100 на 100 метров, окружённая с четырех сторон каменными вратами – 5-м столбами и помещёнными на них каменными конструкциями. Видимо, здесь располагалось древнее «святилище», или дворец.

    "Врата" Варангала ограничивают площадку 100 на 100 м

    Кроме резных витиеватых врат других строений вы не увидите – сохранились лишь развалины, узнаваемы колодцы. По одному строению видно, что оно имело культовое предназначение – площадки под лингамы и лингамы на них. В дополнение археологи извлекли из земли пару десятков изображений змей. И вроде бы ничего особенного, но…


    Алтарь для лингама. Красивая и сложная резьба с полировкой. Так, ерунда, всего лишь из базальта!

    Но я пригляделся. И понял, что попал в нужное место.

    Варангал - загадка времён

    В Варангале поражает не врата, а качество обработки твердых пород – оно идеальное. Ровные, как лазером отмеренные и отсечные блоки;

    фигурная сложная и симметрично повторяющаяся без ошибок, как с одной копии, резьба по камню, в том числе и по внутренним контурам;

    Варангал - загадка времён

    саркофаги – гранитные ванны с прямыми углами;

    полировка мелких деталей резьбы, в том числе и по острым углам;

    сложность орнаментов по окружности – ни один элемент ни меньше ни больше, что требует подготовки и обработки на высоко точном уровне; фигурная резьба.

    Колонна из базальта. Поражает не только площадь покрытия резьбой, но и количество колонн в комплексе.

    Поражает большое количество резьбы по камню и безукоризненное исполнение её, в то время как ошибки должны быть неизбежны. Особенно меня поразили то ли набегающий ветер, то ли волны по бордюру: резьба столь сложна в объёме, что даже угадать её повторяемость сложно, а она повторяется – если приглядеться, это становится видно – но только если приглядеться и попытаться сравнить! А попытаться – не сразу получится! то есть - обман зрения! Вот это искусство!

    Интересны и мотивы: 8-конечные звезды и распускающиеся цветы лотоса в них,

    утки с резными хвостами.

    Хвост утки

    О примитивных орудиях труда не может быть и речи – использовался инструмент, и довольно странный.


    Вдумаемся, какой инструмент может оставить вот такие полосы? Если это резкие сколы, то почему линии равномерны? Не забываем, перед нами - базальт.


    А что это за миллимитровое снятие фаски? И зачем?

    Затем меня поразили крепостные стены «форта». Сделаны они в виде ступеней с внутренней стороны – а вот зачем? Объём производства сразу возрастает в полтора раза.

    Ну и блоки, конечно, подгоняемые один под другой в момент возведения стен, так называемая полигональная кладка - типичная для Мезоамерики.

    Здесь есть и гранитные блоки, которые как будто продавлены вниз, будто они были размягчёнными в момент строительства!!! Почему и прогнулись. Вот они:

    Можно сказать, что эти блоки были продавлены давлением - но каким? Старая стена по всему периметру форта не превышает 5 м - здесь до верха оставалось около метра-полтора. Остаётся предположить, что порода - гранит, была размягчена, когда блоки подняли с концов - и они прогнулись. Не выпилили же их изначально оба кривыми! Следы вмятин мы видим и на фото выше - обратите внимание, как меньшие камни легли волнообразно на большие. Не подпиливали же их, верно?


    Старая стена и человеческий рост. Стена явно не возводилась как военное укрепление. Видно, как рязмягчённые блоки гранита выдавились - и их потом грубо обсекли, или просто отломили ещё мягкие куски.

    Тогда и понятно, почему некоторые ряды камней из стен вытупают - они были размягчены и сжались при кладке Так что нашим представлениям о древности уже можно смело сказать "бай-бай!" Я что-то всё больше склоняюсь к мысли, что человечество просто подсаживают на всякое дерьмо - то войны, то теория эволюции, то эпоха потребления... Всё, что угодно, лишь бы ты не занимался собой., гонялся за иллюзиями.

    Стены «форта» менее всего говорят о его военном предназначении, потому как изначально они не были высоки. Зато их достроили, уже очень неумело, потом, в том числе и «украсили» камнями из предшествующих построек. Видимо, перестраивали уже для военных целей - в эпоху Великих Моголов скорее всего, или даже позже.


    Стена, подстроенная уже деградантами - разница в обработке налицо

    Ну и ров, конечно, опоясывающий «форт», заслуживает внимания – во-первых, это гигантская работа, во-вторых – его связь с озером несомненна, и это уже гидротехническое сооружение. От озера ко рву ведёт канал. Я не исследовал, но, думаю, сегодня он в запустении, если не под землёй. Вообще место выглядит весьма убого по сравнению с тем, каким оно рисуется в воображении: озеро, скала, каменные ступени и живописная протока в ров - искусственную реку. Сегодня здесь сушь, в озере не искупаться - грязь и кто знает что, поля кукурузы и риса - полный упадок!

    Люди, обитающие на территории форта сегодня и их анимистические воззрения

    Большая часть оборонительных стен скрыта под натиском акаций.

    Забрёл в брошенный храм, расположенный в полях восточнее «комплекса Варангал». Все храмы вытянутой и со стороны кажется - плоской формы, со столбами, гопурой. В середине «танцевальная площадка». На изображениях танцующие, играющие, улыбающиеся боги. И правда: сидят где-то там, за солнцем, как в театре, и наблюдают нашу возню– то печальную, то радостную. Наверное, так представляли строители. Что истины нет, а есть лишь игра, порой жестокая, в другой раз трогательная; что и зло, и добро равно торжествуют, поэтому есть только один способ воспринимать – улыбаться, смеяться, радоваться, как боги и танцевать, как они.

    А может, строители думали иначе: что не боги это, а само существование таково,
    которое и нужно воспринимать вот с такой буддийской улыбкой, чтобы не потеряться в хаосе – не задумываться особо, не вдаваться в печали, а больше радоваться сегодняшнему дню, настоящему, что только и существует, о чём боги и напоминают своими жестами и эмоциями, наказаниями и поощрениями.

    Какой фрезой надо сделать такие прорези, чтобы не повредить внешнюю геометрию? Да ещё и с высокой точностью?

    А может быть, было так, или и так: люди знали, что солнце не бог, но воспринимали его за живое существо; знали, что существо это грозное, способное убить радиацией, и что только баланс сил, высший момент которого – плодородие и нарождение жизни, и есть основа существования; и потому поклонялись лингаму, каменному Шиве – как материальному воплощению этого процесса; процесса, данному, как они понимали, и человеку – и особенно человеку, способному наслаждаться любовью и дарить её миру вокруг, способным на длительное совокупление ради открытия новых чувств. А это уже тантра.


    А это? Не забываем - перед нами базальт! Детали - тонкая полировка!!!

    Я всё ходил по Варангалу и не находил себе места, поражённый, как же мы деградировали, превратив "чудо жизни" в " рефлекс потребления"! В каких обезьян-зомби превратились! Теперь уж каждый второй, переписавший труд первого, называет себя учёным, а на деле проходит мимо вот таких вот очевидных вещей, как Варангал! Как камни Икки! Коллекция Джульсруда! Коралловый замок! Саркофаги серапеума... список очень длинный! Мне стало понятно, что это место тоже, как и Махабалипурам, было обжито как природный объект, и вода, скорее всего, подступала к ступеням внутреней части стен форта. Не удивлюсь, если и скалу в озеро "принесли" и поставили. И вот, что теперь я вижу - мусор кругом, измочаленный лесок, какая-то бессмысленная, примитивная возня.

     

    Вот такая теперь действительность... Приходил в себя весь оставшийся день. Воображение играло. А впереди ждало Хампи.

     

    Источник - http://ardm.livejournal.com/66338.html .

    Комментарии:
    • #1 написан 27 июня 2017 13:14
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Журналисты
    • Зарегистрирован 10.07.2014
    Провокатор Добра | Комментариев: 2 417 | Публикаций: 22

    Замечательный обзор!

     

    Деграданты... Особо не поспоришь...

     

    +4
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз