• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 42
    Пользователей: 2
    Гостей: 40
    Главный редактор Gopman Мороз50
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (597)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Российский лимузин проекта «Кортеж» будет не совсем российским

    В марте этого года одним из украшений инаугурации предсказуемо переизбранного президента В. Путина должен стать первый российский седан высшего класса проекта «Кортеж»

    Вернее, «Кортеж» - это не более чем рабочее название автомобилей, построенных на единой модульной платформе (ЕМП). Правильнее автомобили этого семейства называть Aurus, ведь именно под такой маркой они и пойдут в серийное производство.

    Разработка автомобиля для первых лиц государства началась в 2012 году. Причем изначально декларировались весьма серьезные намерения – в серию должны были пойти представительский седан, внедорожник и минивэн. И если целесообразность разработки и выпуска седана и внедорожника сомнений не вызывали, то разработка минивэна сразу же была сомнительной.

    И вот почему. Во всем мире сегмент минивэнов который год сокращается, а в перспективе не исключена вероятность его полного исчезновения. Минивэны активно вытесняются с рынка кроссоверами и по большому счету у однообъемников в этой борьбе нет ни единого шанса. Что каждый год наглядно подтверждает статистика продаж.

    Но в случае с проектом «Кортеж» подобные детали вряд ли кого-то сильно волновали. Тем более маркетинг в данном случае был отодвинут на второй, если не на десятый план, а во главу угла были поставлены интересы заказчика. Которые не обсуждаются.

    Чем ближе инаугурация президента, тем больше появляется информации о грядущем седане высшего класса. Недавно портал AutoMail.ru опубликовал данные о локализации этого проекта, которая, честно говоря, обескуражила.

    Хотя заранее было понятно, что чудес ждать не стоит, но, если верить опубликованным данным, то получается, что в широко разрекламированном первом российском седане высшего класса российских комплектующих не так уж и много.

    Вернее, удручающе мало. Да и те комплектующие, которые заявлены как российские, на самом деле таковыми являются лишь номинально. Разумеется, это не мешает рапортовать об успехах, и локализация оптимистично заявлена на уровне 50%. Хотя такими «достижениями» надо не гордиться, а стыдиться их. Особенно стране, не так уж и давно выпускавшей великолепные машины высшего класса.

    Но для начала посмотрим на список российских компонентов:

    · стёкла, проекция показаний приборов на стекло, многодиапазонная антенна на стекло — AGC Glass Russia (Бор).

    · колёсные литые диски по новой технологии Flow Forming — «КиК» (Красноярск).

    · щитки переднего и заднего крыла — «Металлопродукция» (Тольятти).

    · конструкции из стальных и лёгких сплавов — «Мобиль» (Сызрань).

    · высокотехнологичные шины — НТЦ «Кама» (Нижнекамск).

    · аэродинамические щитки — «Ярославский завод резиновых технических изделий»,

    · шумо- и виброизоляция автомобилей — «Стандартпласт» (Иваново).

    · натуральная кожа для отделки салона — группа компаний «Русская кожа» (Рязань).

    · крепёжные изделия и пружины — «Белебеевский завод «Автонормаль» (Белебей).

    · бамперы, корпус воздушного фильтра, зеркала заднего вида и топливный бак — группа компаний «Автокомпонент» (Нижний Новгород).

    · детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции, — «Красноярский металлургический завод» (Красноярск).

    Скромно? Ещё как. Но если даже поверхносто проштудировать этот список, то сразу же выяснится вот что: поставщик стекла AGC Glass является всего лишь российской «дочкой» компании Asahi Glass Co. А поставщик деталей шасси – Красноярский металлургический завод - входит в структуру зарегистрированного на Джерси Rusal Ltd.

    Вот и получается, что российского в лимузине Aurus всего-навсего резинки, пластик, шумоизоляция, кожа сидений, колесные диски да девятиступенчатая автоматическая коробка передач, изготовленная фирмой «Кате». Последнее не может не радовать, потому что коробка передач – это очень сложный узел, а уж девятиступенчатые «автоматы» имеют далеко не все зарубежные аналоги Aurus.

    Но, с другой стороны, компания «Кате» пока что не снискала славы производителя коробок передач с мировым именем, как, например, ZF или Aisin. Да и вообще сложно вспомнить, какие автомобили оснащались КПП от этого производителя. Если вообще оснащались.

    И если коробка передач отечественная, пусть и вызывающая вопросы, то, например, кузовные панели будут изготавливаться за рубежом. Если быть точнее, то в Южной Корее.

    Хотя чему тут удивляться – собственных мастеров с ЗиЛа, которые раньше вручную выколачивали кузовные панели для правительственных ЗиСов и ЗиЛов, давно разогнали и «оптимизировали» великие «реформаторы» девяностых.

    А ведь такими кадрами можно и нужно гордиться любой стране, потому что такие – Мастера с большой буквы – встречаются далеко не в каждой стране даже с развитым автопромом. У нас они были. Но ровно до тех пор, пока на трон не взгромоздился похмельный царек и не устроил разгром всего, что мог. И теперь кузовные панели для российского седана Aurus будут делать корейцы. Лет тридцать назад такое не могло присниться в самом кошмарном сне, а теперь это – реальность.

    Когда-то великий Энцо Феррари произнес фразу «Двигатель – это всё. Остальное прилагается». Великий Коммендаторе, разумеется, имел в виду спортивные машины, но и в случае с седаном Aurus эта фраза не потеряла актуальности.

    Что же является сердцем российского лимузина? Впрочем, ответ на этот вопрос известен заранее. Некий силовой агрегат с «немецкими деталями». В переводе на язык родимых осин это означает, что под капотом пропишется немецкий мотор, «доработанный в России». А может и вовсе не доработанный. Потому что не совсем ясно, кто способен у нас дорабатывать двигатели?

    Это в Германии есть целая плеяда выдающихся мотористов, которые трудятся не только на немецких автоконцернах, но и в немецких тюнинг-ателье, подчас создавая настоящие шедевры. Например, выдающиеся мотористы тюнинг-ателье Brabus или RUF. А у нас всех тех, кто хоть что-то понимал в моторах лимузинов высшего класса, упразднили за ненадобностью.

    Кстати, если кто позабыл, то негодяй Сталин, умудрившийся и после своей смерти дотянуться до выдающегося профессора-историка Сванидзе, в свое время озаботился тем, чтобы процесс производства автомобилей в СССР был освоен своими силами «от и до». Вплоть до последней гайки и стежка в салоне.

    Вот почему в шестидесятые-семидесятые годы в СССР без посторонней помощи создавали восьмицилиндровые моторы для «чаек» и «зилов», но теперь об этом можно только вспоминать. И идти на поклон к немцам. Которые, помимо двигателя, ещё и тормозную систему для седана Aurus сделали.

    С одной стороны, конечно, очень хорошо, что в России создается хоть что-то. Пусть седан Aurus и его одноплатформенные собратья не будут, по сути, российскими машинами, но их выпуск создаст рабочие места, загрузит смежников и позволит России хоть как-то удержаться в рейтинге стран-автопроизводителей. Несмотря на сошедший на нет собственный автопром.

    Но, с другой стороны, гордиться подобными достижениями не стоит. Понятно, что головы в телевизоре будут захлебываться от восторга и в очередной раз рассказывать про вставание с колен, но всё это страна уже проходила в тридцатые годы прошлого века. Когда завод ЗиС, впоследствии уничтоженный ельцинско-гайдаровскими «реформами», запускал в производство ЗиС-101.

    Хотя ЗиС-101 и Aurus – это две большие разницы. Сталинский «членовоз» был полностью отечественным, хоть и нелицензионной американской копией. А Aurus вроде как разработан у нас, но российского в нем – резина, провода, кожа да пластик, плюс коробка передач. Не самый удачный пример «импортозамещения», хотя этот термин давно вызывает смех. Подчас сквозь слезы.

    Но это ничего. Главное – в марте мы станем свидетелями впечатляющего зрелища. Новенький российский седан Aurus как символ устремленной в цифровое будущее страны, вероятно, отвезет на царство бессменного президента.

    Хотелось бы конечно ещё знать, во сколько сие четырехколесное чудо с немецким мотором и корейскими кузовными панелями обойдется налогоплательщикам, но об этом остается только догадываться.

    Автор Александр Плеханов

    Источник - КМ.РУ .

    Комментарии:
    • #2 написан 4 февраля 2018 12:17
    • Статус: Пользователь Онлайн
    • Группа: Журналисты
    • Зарегистрирован 23.04.2014
    Мороз50 | Комментариев: 270 | Публикаций: 21 057

    Цитата: zemlekop
    Ладно, не умеем пока многое сами делать
    К счастью мы умеем делать все и даже лучше всех, но тогда когда стоит четкая задача и заинтересованность правительства.

    +2
    • #1 написан 4 февраля 2018 10:09
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 20.07.2014
    zemlekop | Комментариев: 97 | Публикаций: 0

    Ладно, не умеем пока многое сами делать но главное - избавимся наконец от позорища когда президент великой державы передвигается на авто побеждённой ею страны. Будет "Кортеж" хоть на 90% из импортных комплектующих, но марка будет Российская. Когда наконец загнётся наш вероятный заклятый партнёр ,и, до кучи его мировая фабрика, тогда может освободятся из оборонки светлые головы и ресурсы для наверстания упущеного не только в автопроме. Мечты, однако...

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз