Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 4 февраль 2018
| - 07:56
| - Просмотров: 2 227
| - Комментарии: 2
|Пожаловаться
Вернее, «Кортеж» - это не более чем рабочее название автомобилей, построенных на единой модульной платформе (ЕМП). Правильнее автомобили этого семейства называть Aurus, ведь именно под такой маркой они и пойдут в серийное производство.
Разработка автомобиля для первых лиц государства началась в 2012 году. Причем изначально декларировались весьма серьезные намерения – в серию должны были пойти представительский седан, внедорожник и минивэн. И если целесообразность разработки и выпуска седана и внедорожника сомнений не вызывали, то разработка минивэна сразу же была сомнительной.
И вот почему. Во всем мире сегмент минивэнов который год сокращается, а в перспективе не исключена вероятность его полного исчезновения. Минивэны активно вытесняются с рынка кроссоверами и по большому счету у однообъемников в этой борьбе нет ни единого шанса. Что каждый год наглядно подтверждает статистика продаж.
Но в случае с проектом «Кортеж» подобные детали вряд ли кого-то сильно волновали. Тем более маркетинг в данном случае был отодвинут на второй, если не на десятый план, а во главу угла были поставлены интересы заказчика. Которые не обсуждаются.
Чем ближе инаугурация президента, тем больше появляется информации о грядущем седане высшего класса. Недавно портал AutoMail.ru опубликовал данные о локализации этого проекта, которая, честно говоря, обескуражила.
Хотя заранее было понятно, что чудес ждать не стоит, но, если верить опубликованным данным, то получается, что в широко разрекламированном первом российском седане высшего класса российских комплектующих не так уж и много.
Вернее, удручающе мало. Да и те комплектующие, которые заявлены как российские, на самом деле таковыми являются лишь номинально. Разумеется, это не мешает рапортовать об успехах, и локализация оптимистично заявлена на уровне 50%. Хотя такими «достижениями» надо не гордиться, а стыдиться их. Особенно стране, не так уж и давно выпускавшей великолепные машины высшего класса.
Но для начала посмотрим на список российских компонентов:
· стёкла, проекция показаний приборов на стекло, многодиапазонная антенна на стекло — AGC Glass Russia (Бор).
· колёсные литые диски по новой технологии Flow Forming — «КиК» (Красноярск).
· щитки переднего и заднего крыла — «Металлопродукция» (Тольятти).
· конструкции из стальных и лёгких сплавов — «Мобиль» (Сызрань).
· высокотехнологичные шины — НТЦ «Кама» (Нижнекамск).
· аэродинамические щитки — «Ярославский завод резиновых технических изделий»,
· шумо- и виброизоляция автомобилей — «Стандартпласт» (Иваново).
· натуральная кожа для отделки салона — группа компаний «Русская кожа» (Рязань).
· крепёжные изделия и пружины — «Белебеевский завод «Автонормаль» (Белебей).
· бамперы, корпус воздушного фильтра, зеркала заднего вида и топливный бак — группа компаний «Автокомпонент» (Нижний Новгород).
· детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции, — «Красноярский металлургический завод» (Красноярск).
Скромно? Ещё как. Но если даже поверхносто проштудировать этот список, то сразу же выяснится вот что: поставщик стекла AGC Glass является всего лишь российской «дочкой» компании Asahi Glass Co. А поставщик деталей шасси – Красноярский металлургический завод - входит в структуру зарегистрированного на Джерси Rusal Ltd.
Вот и получается, что российского в лимузине Aurus всего-навсего резинки, пластик, шумоизоляция, кожа сидений, колесные диски да девятиступенчатая автоматическая коробка передач, изготовленная фирмой «Кате». Последнее не может не радовать, потому что коробка передач – это очень сложный узел, а уж девятиступенчатые «автоматы» имеют далеко не все зарубежные аналоги Aurus.
Но, с другой стороны, компания «Кате» пока что не снискала славы производителя коробок передач с мировым именем, как, например, ZF или Aisin. Да и вообще сложно вспомнить, какие автомобили оснащались КПП от этого производителя. Если вообще оснащались.
И если коробка передач отечественная, пусть и вызывающая вопросы, то, например, кузовные панели будут изготавливаться за рубежом. Если быть точнее, то в Южной Корее.
Хотя чему тут удивляться – собственных мастеров с ЗиЛа, которые раньше вручную выколачивали кузовные панели для правительственных ЗиСов и ЗиЛов, давно разогнали и «оптимизировали» великие «реформаторы» девяностых.
А ведь такими кадрами можно и нужно гордиться любой стране, потому что такие – Мастера с большой буквы – встречаются далеко не в каждой стране даже с развитым автопромом. У нас они были. Но ровно до тех пор, пока на трон не взгромоздился похмельный царек и не устроил разгром всего, что мог. И теперь кузовные панели для российского седана Aurus будут делать корейцы. Лет тридцать назад такое не могло присниться в самом кошмарном сне, а теперь это – реальность.
Когда-то великий Энцо Феррари произнес фразу «Двигатель – это всё. Остальное прилагается». Великий Коммендаторе, разумеется, имел в виду спортивные машины, но и в случае с седаном Aurus эта фраза не потеряла актуальности.
Что же является сердцем российского лимузина? Впрочем, ответ на этот вопрос известен заранее. Некий силовой агрегат с «немецкими деталями». В переводе на язык родимых осин это означает, что под капотом пропишется немецкий мотор, «доработанный в России». А может и вовсе не доработанный. Потому что не совсем ясно, кто способен у нас дорабатывать двигатели?
Это в Германии есть целая плеяда выдающихся мотористов, которые трудятся не только на немецких автоконцернах, но и в немецких тюнинг-ателье, подчас создавая настоящие шедевры. Например, выдающиеся мотористы тюнинг-ателье Brabus или RUF. А у нас всех тех, кто хоть что-то понимал в моторах лимузинов высшего класса, упразднили за ненадобностью.
Кстати, если кто позабыл, то негодяй Сталин, умудрившийся и после своей смерти дотянуться до выдающегося профессора-историка Сванидзе, в свое время озаботился тем, чтобы процесс производства автомобилей в СССР был освоен своими силами «от и до». Вплоть до последней гайки и стежка в салоне.
Вот почему в шестидесятые-семидесятые годы в СССР без посторонней помощи создавали восьмицилиндровые моторы для «чаек» и «зилов», но теперь об этом можно только вспоминать. И идти на поклон к немцам. Которые, помимо двигателя, ещё и тормозную систему для седана Aurus сделали.
С одной стороны, конечно, очень хорошо, что в России создается хоть что-то. Пусть седан Aurus и его одноплатформенные собратья не будут, по сути, российскими машинами, но их выпуск создаст рабочие места, загрузит смежников и позволит России хоть как-то удержаться в рейтинге стран-автопроизводителей. Несмотря на сошедший на нет собственный автопром.
Но, с другой стороны, гордиться подобными достижениями не стоит. Понятно, что головы в телевизоре будут захлебываться от восторга и в очередной раз рассказывать про вставание с колен, но всё это страна уже проходила в тридцатые годы прошлого века. Когда завод ЗиС, впоследствии уничтоженный ельцинско-гайдаровскими «реформами», запускал в производство ЗиС-101.
Хотя ЗиС-101 и Aurus – это две большие разницы. Сталинский «членовоз» был полностью отечественным, хоть и нелицензионной американской копией. А Aurus вроде как разработан у нас, но российского в нем – резина, провода, кожа да пластик, плюс коробка передач. Не самый удачный пример «импортозамещения», хотя этот термин давно вызывает смех. Подчас сквозь слезы.
Но это ничего. Главное – в марте мы станем свидетелями впечатляющего зрелища. Новенький российский седан Aurus как символ устремленной в цифровое будущее страны, вероятно, отвезет на царство бессменного президента.
Хотелось бы конечно ещё знать, во сколько сие четырехколесное чудо с немецким мотором и корейскими кузовными панелями обойдется налогоплательщикам, но об этом остается только догадываться.
Автор