• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 21
    Пользователей: 0
    Гостей: 21
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (596)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Зачем Россия спешно строит новые атомные станции

    В 2018 году к объединенной российской энергосистеме будут подключены сразу два новых атомных блока: 1-й энергоблок строящейся Ленинградской АЭС-2 и 4-й энергоблок Ростовской АЭС. И если с первым все просто и понятно, новая станция возводится рядом с выводимой из эксплуатации Ленинградской АЭС, то в истории двух последних, ростовских, блоков было много политики, а потому она вышла очень увлекательной.

    Вторая очередь Ростовской АЭС как часть проекта «Южный поток»

    Первоначально, согласно Федеральной целевой программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 гг. и на перспективу до 2015 г.», предполагалось строительство второй очереди (3-го и 4-го блоков) Ростовской АЭС по принципиально новому для России проекту ВВЭР-1200.

    Необходимость их возведения была вызвана началом реализации нового грандиозного энергетического проекта «Южный поток». Как мы помним, в 2005-2006 годах разразилась первая газовая война между Украиной и Россией. По ее итогу российское руководство приняло решение по возможности исключить Украину из списка стран транзитеров российского газа в Европу. Если мы совместим воедино два процесса, реализацию проекта «Южный поток» и планы по строительству второй очереди Ростовской АЭС, то увидим, что продвигались они всегда синхронно. И это не случайно.

    Дело в том, что сам по себе «Южный поток» должен был стать только продолжением большого проекта по перенаправлению российских магистральных газопроводов с украинского направления в сторону Кубани. Он был назван «Южный коридор», и к его реализации Россия приступила, как только были заключены первые серьезные контракты по строительству трубы по дну Черного моря, то есть в 2010 году (!).

    Чтобы прокачать по новой подводной трубе миллиарды кубов газа, нужно было соорудить фактически два новых магистральных газопровода суммарной длиной более 2 500 км. При этом вдоль трассы газопровода должны были быть построены 12 мощных компрессорных станции общей мощностью более 1,5 ГВт. Собственно, для их энергообеспечения в первую очередь и предназначались новые блоки Ростовской АЭС.

    Перипетии строительства

    Итак, решение о строительстве второй очереди Ростовской АЭС было принято в начале 2009 года, программы утверждены, и надо было приступать к работам. Но «Росатом» явно не успевал закончить работы по проектированию нового и безопасного блока ВВЭР-1200 (в рамках программы «АЭС-2006»), а потому, чтобы избежать риска срыва сроков при реализации такого стратегически важного проекта, было принято решение строить пару новых блоков по старому проекту ВВЭР-1000.

    Вообще, жители Крыма должны поставить свечку тем, кто задумал в 2007 году провести подводную трубу по дну Черного моря. Если бы не это решение, они бы до сих пор сидели бы при свечках и ждали бы ввода в эксплуатацию двух газовых ТЭС в Симферополе и Севастополе.

    Дело в том, что 2014 год принес проекту «Южный поток» пренеприятнейший сюрприз. После откровенного нажима из Вашингтона от него отказалась ключевая страна, Болгария, а Турция, которая у «Газпрома» была «в резерве», пользуясь своей «незаменимостью», вдруг резко захотела пересмотреть условия соглашения. Проект газового потока повис в воздухе, и, как мы понимаем, вторая очередь Ростовской АЭС тоже.

    Вернее, востребованным остался только один (третий) блок, и его начали возводить с невиданной доселе в России скоростью (за счет некоторого сворачивания работ на площадке 4-го энергоблока). Дело в том, что в состав России вошел Крым, и проблема энергетической блокады полуострова встала в полный рост. Чтобы ее прорвать, и побыстрее, было принято решение использовать энергетические заделы «Южного потока». Так родилась идея энергетического моста.

    Следим за хронологией. 17 сентября 2015 года 3-й энергоблок Ростовской АЭС был сдан в эксплуатацию (причем на два месяца ранее срока), а уже менее чем через три месяца его электроэнергия была переброшена в Крым по первой нитке энергомоста.

    Между тем Москва после короткой задержки, весной-летом 2016 года таки дожала Турцию, и Анкара согласилась на реализацию проекта «Южный поток», но в несколько видоизмененном варианте. И это значило, что электроэнергия 4-го ростовского энергоблока вновь стала востребована, причем не позднее конца 2018-начала 2019 годов. И это дало толчок к ускорению работ и на этой площадке.

    Уже к началу декабря 2017 года строительство блока было окончено и был произведен его физический пуск. А 1 февраля 2018 года первые мегаватты, выработанные на 4-м энергоблоке Ростовской АЭС, начали поступать в единую энергосеть России.

    К этому моменту была уложена почти половина труб обеих «нитей» «Турецкого потока».

    В общем, все пока идет согласно планам и даже немного с опережением графика. И не исключено, что это еще пригодится. Если будет необходимость запустить турецкий «поток» на полгода раньше, то большой технической проблемы в этом лично я не вижу. И эта непредвиденная «опция» может пригодиться так же, как и в случае с крымским энергомостом.
    Автор: Юрий Подоляка (Yurasumy)
    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    • #1 написан 22 февраля 2018 18:15
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 668 | Публикаций: 0

    При этом вдоль трассы газопровода должны были быть построены 12 мощных компрессорных станции общей мощностью более 1,5 ГВт.

    Правдоподобность - категория, дикий бред с вероятностью 80%, как участник строительство компресорных станций газопровода Ямал-Европа. Для дожима и т.д. используются газовые компрессора (на газу, а не на электричестве) энергопотребление компрессорной конечно выше бытовой  но  чуть ниже обычного (с точки зрения энергопотребления, не добыча там аллюминия и в таком роде) предприятия такого же штата. Следует понимать что эти ГВт не есть энергопотребление этих компрессорных станций.

    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз