• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 47
    Пользователей: 1
    Гостей: 46
    SXHRashad9185
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Дмитрий Лекух: Путин предлагает заново учиться мечтать — не об айфонах


    © РИА Новости / Максим Блинов

    Дмитрий Лекух, для РИА Новости

    Реакция на предложение президента подумать над созданием отечественного сверхзвукового гражданского авиалайнера была предсказуема. Фрондирующая часть общественности очень быстро погуглила, что это вообще такое, и породила коллективную реплику в духе "хотят тратить наши деньги на свои фантазии, нет бы раздать детям/пенсионерам/произвести собственный айфон".

    Напомним: в ходе посещения Владимиром Путиным Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова для главы государства был организован демонстрационный полет фактически нового (он настолько глубоко модернизирован по сравнению с "классическим белым лебедем" Ту-160, что это по факту новая машина) сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 М2 "Петр Дейнекин" по программе летных испытаний. Летчики произвели маневры, которые позволили проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Погодные условия были достаточно сложные: аэродром накрыло снежным зарядом, тем не менее программа испытаний была исполнена полностью и абсолютно успешно.

    Одно из главных новшеств — последняя версия двухконтурного турбореактивного форсированного двигателя НК-32, который производится для "Лебедя" на самарском ПАО "Кузнецов". Эти двигатели не только позволят увеличить дальность полета самолета минимум на тысячу километров по сравнению с существующей, но и банально дешевле в эксплуатации.

    Вероятно, это и стало одним из факторов, приведших к тому, что президент высказал предложение о возможной разработке и производстве в России первого в современной истории страны сверхзвукового гражданского самолета, пусть пока хотя бы и в конфигурации бизнес-джета.

    Другим же фактором, несомненно, послужил уже существующий госзаказ на военные версии Ту-160. Ибо да: объем контракта на поставку Минобороны России позволит до 2027 года обеспечить полную загрузку авиационного завода имени С. П. Горбунова.

    "Сейчас предстоит подписание контракта на десять самолетов, каждый из них — больше чем по пятнадцать миллиардов рублей. Общий объем контракта составит сто шестьдесят миллиардов рублей, и это до 2027 года полная загрузка завода, есть чем заниматься", — сказал Путин.

    Но есть еще один нюанс.

    У большой страны должна быть мечта. А лучше, чтобы их было много.

    Сверхзвуковая гражданская авиация — это, конечно, красиво. И вполне достойно того, чтобы соответствовать представлению о будущем большой страны: достаточно помнить о расстояниях даже внутри ее. Плюс не стоит забывать, что интересы государства и народа, несмотря на гигантские неосвоенные территории, зачастую простираются и далеко за пределы Российской Федерации.

    И вот у нас есть базовые технологии, уже успешно применяемые в военном авиастроении. Есть понимание, что приблизительно через десять лет начнут высвобождаться уникальные производственные мощности. И есть понимание, что эта мечта вполне соответствует народным представлениям о будущем. Так почему бы не попробовать перевести все это на уровень постановки задач?

    К тому же вот оценка Минпромторга в официальном изложении пресс-службы ведомства.

    "На предприятиях ПАО "ОАК" имеется научно-технический задел по сверхзвуковым административным самолетам. По предварительным оценкам, на проектирование и создание первого демонстрационного летного образца вместимостью до пятидесяти мест промышленности может потребоваться около семи-восьми лет при наличии задела по силовой установке. Спрос на внутреннем рынке прогнозируется на уровне двадцати-тридцати машин в комплектации бизнес-джет при цене 100-120 миллионов долларов США. Экспортный потенциал самолета также может быть значительным".

    Более того: еще осенью прошлого года, то есть задолго до поездки Владимира Путина в Казань, заместитель гендиректора "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов сообщал средствам массовой информации, что "Туполев" уже сейчас по факту создает сверхзвуковой бизнес-джет на двадцать пять пассажиров. Причем, согласно экспертным оценкам, такой самолет, в отличие от "широкофюзеляжников", над которыми наша страна работает совместно с китайскими товарищами, Россия вполне способна произвести сама, без участия зарубежных партнеров.

    Кстати.

    Крайне наивно думать, что президент рассуждал о появлении так называемого "административного" (другое название бизнес-джета) самолета именно на базе "Лебедя", над чем стремительно начала смеяться наша "демократическая общественность": он говорил о создании его на основании технологий Ту-160. Просто хотя бы потому, что вряд ли у "мирных" бизнес-джетов появится нужда нести на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками, для этого нужны несколько другие машины.

    И мы их уже вполне умеем выпускать.

    Именно сейчас, фактически в режиме реального времени, на производстве военных сверхзвуковых аппаратов оттачиваются новейшие технологии и детали, осваивается новейшее оборудование, вполне пригодное в последующем, по словам президента, для использования "не только в интересах обороны и безопасности, не только на нужды Министерства обороны, но и для производства продукции двойного и гражданского назначения". А результативность труда при этом "по факту" — в десять раз выше, чем на других производствах.

    Так что это сейчас очень правильно — заново учиться мечтать.

    Кстати, перевод "мечты" сначала на уровень постановки, а затем и решения конкретных задач еще и отвлечет часть жизнеспособных человеческих особей от всяческих глупостей — типа той, что единственной мечтой человечества может быть только сияющая мечта приобрести новый айфон.

    Нет, в новом айфоне тоже нет ничего плохого. Просто как-то глупо называть высоким словом "мечта" то, чего можно просто банально "хотеть".

    Мечта — это только и исключительно то, что меняет реальность людей и тянет их за собой. И собственно полноценные страны отличаются от неудачниц тем, что они могут себе позволить менять реальность.

    Источник - Дмитрий Лекух, для РИА Новости .

    Комментарии:
    • #4 написан 1 февраля 2018 15:32
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    Главный редактор Gopman | Комментариев: 1 931 | Публикаций: 12 750

    Цитата: Провокатор Добра
    планируемый бизнес-джет на базе ТУ-160

    Речь не идет о прямой переделке Ту-160 в пассажирский самолет. Это глупость. Речь идет о разработке новой пассажирской машины на основе и с использованием новых технологий, использованных при строительстве Ту-160. А это совсем другое дело. Теперь о другой стороне этого дела.

    Цитата: Алик Кантор
    Оно все понятно, но опять же "бизнес-джет". Для толстосумов. Интересно, когда, все-таки, что-нибудь для народа создаст эта власть? Для народа только "денег нет, но вы держитесь".

    Насчет "для народа". Не нужно быть семи пядей во лбу для понимания того, что сверхзвуковая многоместная машина будет востребована народом на дальних перелетах типа "Симферополь - Владивосток", на которых она будет экономически оправдана, да и цены на билеты для народа будут вполне адекватными (сейчас подобное удовольствие обходится в 25 - 30 тыс. руб). Но сколько машин потребуется на такие маршруты? Не думается, что в таком количестве, которое сделает их производство экономически оправданным и хотя бы относительно дешевым. Так что тут есть и такой вопрос. Конечно, хотелось бы, что бы такая машина летала через Алантику. Быстро, надежно, удобно. Но опять таки, не уверен, что наши западные "партнеры" согласятся принимать ее в своих аэропортах. А ведь прецендент такой уже был- Ту-144. Его отказались принимать, поскольку он, видите ли шумный больно, а "Конкорд" летал, хотя уровень его шумности не сильно то и отличался. Ведь дело не в шуме, как таковом, а в том, что подобные машины несут в себе и идеологический вред для наших "партнеров".

    Так что, фиг с ним, пускай такие самолеты на первых порах будут маломестными, отделанными внутри ценными породами дерева и летают на них толстосумы. Главное, что бы они были, ибо это показатель уровня развития нашей с вами Страны. Это вам не айфоны...



    --------------------
    Ubi nihil vales, ibi nihil velis!
    +1
    • #3 написан 1 февраля 2018 15:07
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 28.08.2014
    Марисат | Комментариев: 478 | Публикаций: 0

    Вроде главным недостатком бывшего Конкорда( по слухам стащенного у КБ Туполев, ручаться не могу сама в интырнете читала) был шум. прошло более 50 лет, что что но звукоизолирующие материалы были созданы новые, плюс двигатели на месте не стояли, плюс партия на 1000 шт дешевле и выгоднее 10 шт.,  соответсвенно билеты будут дешевле.

    Далее это рабочие места, технологии, конструкторские решения. И мне нравится идея, что через 15 лет главы всех государств (у кого денюшка будет) будут летать на русских самолетах, т.к. на официальные мероприятия несолидно будет прилететь на стыреной технологии, надо будет покупать. acute

    Меня просто греет эта мысль т.к. Туполев земляк и в этом году у него был бы юбилей.



    --------------------
    Между словами "Я убежден" и "Я убедился" большая разница.
    0
    • #2 написан 1 февраля 2018 13:50
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Журналисты
    • Зарегистрирован 10.07.2014
    Провокатор Добра | Комментариев: 860 | Публикаций: 25

    Более того: еще осенью прошлого года, то есть задолго до поездки Владимира Путина в Казань, заместитель гендиректора "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов сообщал средствам массовой информации, что "Туполев" уже сейчас по факту создает сверхзвуковой бизнес-джет на двадцать пять пассажиров.

    А вот вопрос (я не очень внимательно читал последние статьи по этой теме): планируемый бизнес-джет на базе ТУ-160, он на сколько пассажиромест рассчитан? Он нужен стране такой большой? У недешёвых рейсов заполняемость салона будет какой? Может лучше действительно ограничиться машинами на те же 25 кресел?

    +1
    • #1 написан 1 февраля 2018 12:41
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Оно все понятно, но опять же "бизнес-джет". Для толстосумов. Интересно, когда, все-таки, что-нибудь для народа создаст эта власть? Для народа только "денег нет, но вы держитесь".

    +2
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз