Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 106
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 14 январь 2018
| - 16:05
| - Просмотров: 1 921
| - Комментарии: 1
|Пожаловаться
Вам интересно, почему США – против резолюции, осуждающей героизацию нацизма? Причем постоянно и настойчиво? Памятники конфедератам-рабовладельцам они, значит, сносят, потому что это оскорбляет людей в XXI веке и вообще – позорная страница истории страны. А героизация нацизма – это так, незаслуживающий внимания пшик. Хотя ведь Штаты потеряли более 400 тысяч человек во Второй мировой. Родственники и близкие погибших наверняка бы оскорбились, узнай они, что их страна так относится к трагическому для многих прошлому. Но не узнают, потому что по CNN о таких вещах рассказывать американцам не принято. В чем роковая роль украинского эксперимента для всей человеческой цивилизации? В украинизме, наиболее полно расчеловечивающем человека, в наиболее последовательном виде реализуется модель обратного, возвратного движения цивилизации. Говоря одним словом – это лабораторно-чистая антицивилизация. Выражаясь фигурально, это разборка уже уложенного пути цивилизации с возвратом в исходную точку зоологической дикости.
Вот представьте:
- из пункта А в пункт Б вышел рельсоукладчик. Он прокладывает рельсы и сам же по ним едет дальше. По исходному плану таким образом он должен добраться до пункта Б, а потом за ним пойдут составы…
Вдруг где-то на середине пути этот рельсоукладчик начинает движение в обратную сторону. Он разбирает уже уложенные рельсы и сбывает их (вместе со шпалами) на сторону, обменивая на бухло и закусь…
Не то, чтобы нечто подобное, а в точности такое же случилось со всеми нами в «перестройку». Началось обратное, откатное движение цивилизации с разборкой и пропиванием ранее уложенного пути.
В разных частях планеты этот откат идёт с разной скоростью. Антицивилизация где-то торжествует скромно и анонимно, под псевдонимами и с ужимками. А где-то она торжествует открыто и грубо, в качестве террористических хунт, составленных криминальными элементами и опирающихся на маньяков-психопатов.
Поскольку это ОБЩАЯ БЕДА – мы должны особенно тщательно изучать ЗОНУ МАКСИМАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ. Таковой сегодня для всей планеты является несчастная земля бывшей УССР.
Ныне это захваченное террористами и маньяками УГ (аналогично ближневосточному ИГ), в котором количество перешло в качество, а именно: мягкие, добровольные, вкрадчивые формы деградации человека сменились принудительной и насильственной деградацией.
+++
Среди многих утраченных нами навыков и умений цивилизованного человека - утрата способности различать трагическую нелепую случайность от системного порока.
Скажем, шёл человек по улице, и получил в морду. Жалко до слёз! Однако это именно трагическая, нелепая, но случайность. Так, увы, получилось. Шёл бы он на пять минут позже или по другой улице – ничего бы и не было.
Или ещё хуже: человек попал под машину. Нелепая случайная трагедия, которой тем более могло бы не быть! Никто этого не хотел: ни водитель, ни пешеход – просто так получилось.
Но бывает ведь иначе: если человек сознательно ходил в те места, про которые известно, что там постоянно морду бьют, и в итоге получил, то ведь это не случайность, а закономерный итог поведения. Если человек много раз, систематически, перебегал улицу на красный свет, принципиально не хотел ждать зелёного сигнала светофора – то его попадание под колёса тоже системно. Трагедия налицо, но нелепая случайность в ней отсутствует…
К сожалению, современный человек разучился отличать случайные трагедии от системных. А раз так – то современный (де-цивилизованный) человек не умеет различить мер борьбы с издержками развития от мер борьбы с самим развитием.
Приведу простой пример: автомобильное движение связано с высокой аварийностью. Автомобили постоянно губят и калечат людей. Поэтому нет никаких сомнений, что нужно предпринимать самые жёсткие меры по снижению аварийности на дорогах.
Но эти меры нельзя подменить ликвидацией автомобильного транспорта. Нельзя пойти простым и обманчивым путём – мол, не будет автомобилей, не станет и аварий. Потому что современный мир уже немыслим без автомобильного транспорта. Он не может вернутся к монополии гужевых повозок. И это не вопрос комфорта, дискомфорта – это вопрос выживания.
+++
Эта аналогия вполне объясняет драму становления советизма в ХХ веке.
С ростом скоростей и грузоподъёмности (знает любой транспортник) – растёт и вероятность аварий.
И тут главный вопрос не в том, были ли катастрофы (они были) – а в том, насколько они системны.
Скажем, смерть академика Вавилова или Флоренского – это трагическая, нелепая случайность или же неизбежный порок системы? Перестала ли советская система быть советской системой, если бы обошлась без уничтожения ряда выдающихся учёных?
И вопрос риторический, и ответ очевиден. Конечно же, никакого отношения к сути системы конкретные трагические события не имеют. В тяжелейшей борьбе с вполне реальными и свирепыми врагами система на периферии боя ранила и совершенно случайных прохожих. Так, увы, бывает на любой войне: какой-то процент жертв – совершенно невинные, попавшие под общий замес…
Но если мы говорим о магистральном движении цивилизации, то оно немыслимо без расширения планирования хозяйственной деятельности, как немыслимо без автомобильного транспорта. Это, как и с автомобилями, не вопрос комфорта и дискомфорта, это вопрос выживания. Человечество настолько увеличилось в размерах, что просто НЕ МОЖЕТ (даже если захочет) выжить в архаических формах стихийного хозяйствования и без-проектного развития.
Нельзя этого не видеть. Нельзя прикрываться конкретными историческими трагедиями, гримасами истории – от очевидной тенденции, выявленной тысячелетиями развития. Одно дело – борьба с нарушениями социалистической законности; и совсем другое – полный отказ от неё, с погружением человечества в джунгли, в первобытную саванну – в которой человечество выживало еле-еле, впроголодь, даже когда было в 100 раз меньше нынешнего!
+++
Подчеркну (это важно): есть трагические, нелепые несчастные случаи. Кроме них, есть болезни роста, проблемы становления. Это другое. А есть системные пороки - и это уже третье. Нельзя их смешивать.
Трагическая, нелепая случайность существует на обочине исторической дороги. Это «поворот не туда», ошибка маршрута. Болезни роста – это преодолеваемые тяготы подъёма. А системные пороки – это маршрут, изначально и сознательно проложенный вниз, в болото и в бездну.
Как же их можно путать? Деградация человека в системном пороке – не ошибка и не временное явление, а основное средство передвижения от сложных форм к примитивным.
+++
Болезни роста – это преодолеваемые нехватки, процесс преодоления которым всем очевиден. Человек говорит: да, сегодня у меня есть далеко не всё, что нужно для жизни. Но сегодня я получил то, чего был лишён вчера, завтра получу то, чего нет сегодня. И когда человек такое говорит – ясно, что он может быть счастливым даже в условиях жёстких нехваток самого необходимого. Ведь он видит, доказуемо видит, что работа идёт, положение исправляется, жить становится день от дня лучше и веселее…
Другое дело, если годы идут, но ничего не меняется. Здесь человека охватит уныние даже на высоком уровне достатка. К имеющимся благам привыкаешь, а новых нет… Вместе с возрастом нарастает впечатление того, что жизнь проходит впустую, в ней нет никакой радости, никаких перемен к лучшему…
А есть ведь ещё третья ситуация: годы идут, и вместе с ними очевидным образом нарастают нищета и хаос вместо благ и удобств. Вот, скажем, город в руинах. Одно дело, если его Гитлер разбомбил: понятна и причина, и время, и суть. А вот Детройт в руинах – его какой Гитлер бомбил, и когда? И с какой целью?
+++
Если продолжить аналогию прогресса с рельсоукладкой, то возможны варианты. Первый вариант упорное и добросовестное движение рельсоукладчика из пункта А в пункт Б.
Его вехи – снижение рисков для каждого участника проекта, рост благосостояния, защищённости, культурно-образовательного уровня, здравоохранения, механизация и автоматизация труда, сокращение рабочего дня, сокращение возраста выхода на пенсию и т.п.
Но не будем забывать, что жизнь – не только майский день, и любой упорный, добросовестный труд имеет свои издержки.
В нашем случае мы говорим об издержках цивилизации, о том, что снимая с себя тяготы одного вида, человек неизбежно принимает иные тяготы. Ведь нельзя избавиться от проблем первобытного человека, оставаясь психологически и поведенчески первобытным человеком. Если твой уровень ответственности, самодисциплины на уровне первобытном, то и жизнь твоя сложится, как у первобытного человека.
Сложные системы жизнеподдержания не терпят детской инфантильности в человеке. Они не позволяют человеку расслабиться.
Так что добросовестная работа рельсоукладчика по проекту – не единственный вариант. Допустим, он, воспользовавшись какими-то обстоятельствами, остановился посреди рабочего дня и устроил пикник на обочине. Первое, что в таком случае почувствуют люди – снижение нагрузки, ощутимое облегчение. Пикник, безусловно, более комфортен, чем производительный ответственный труд. На пикнике по определению отсутствует та обязаловка, которая неизбежна в трудовом процессе созидания.
По большому счёту, трагедии в пикнике никакой нет. Люди устали, остановились, отдыхают. Часть работы они уже сделали, часть доделают позже.
Я более того скажу: если бы советское руководство было поумнее, если бы в нём было поменьше деревенщины и побольше городских университетских интеллектуалов – то оно устраивало бы больше пикников и смягчило бы резкость подъёма. Не было бы этой одержимости быть первыми во всём в мире – глядишь, не так сильно травмировала бы советского человека скорость прогресса, цивилизационных перемен вокруг него…
Но – что было, то было. Наш рельсоукладчик не пошёл дальше из пункта А (абсолютная дикость) в пункт Б (царство Божие на Земле). Пикник у обочины перерос в банкет, слишком многие потребовали продолжения и углубления банкета. А где взять средства для гулянки?
Конечно, если прогресс идёт вперёд, то доходы общества растут, один вырабатывает больше благ, чем раньше целая деревня, и вопрос о средствах не стоит так остро. Но если прогресс остановился и пошёл вспять, то доходность общества падает, а потребности его в самых затратных примитивных удовольствиях, наоборот, растут…
И началась стадия демонтажа и утилизации цивилизационного наследия. Уже проложенный путь стали разбирать и сбывать «налево» - чтобы бухать и гужбанить по полной. Рельсоукладчик истории поневоле начал пятиться, и чем дальше – тем быстрее он едет назад. А окончательное "назад" для него - пещеры и шкуры, первобытное состояние...
Но это не последняя стадия, ещё не антицивилизация, ещё не чёрная пропасть украинизма. Пропойство носит пока добровольный характер, а деградация – ласкает мягкими руками. Никто никого не принуждает быть дегенератом: не хочешь – живи по другому. Дегенерация приходит именно как соблазн, как сладость пьянства, тунеядства, самодурства и вседозволенности, распущенности и весёлой по-своему оргии…
+++
Украина явила нам вид и процесс великого перелома: мирному сосуществованию цивилизованных людей и дегенератов пришёл конец. Противоестественный, кровосмесительный плюрализм, равенство мёда и дёгтя, будучи извращением (в том числе и половым) – не могли долго оставаться в мирном состоянии.
Дегенераты захотели собственной диктатуры – и они её добились, при всесторонней помощи американского сатаны.
Диктатура регресса – это уже не соблазн лёгкостью примитива, а его активное и насильственное навязывание. Ложь «мирного сосуществования» света и тьмы (просвещения и оскотинивания) – разорвана, что, в сущности, неизбежно.
+++
ОТЦ[1] помогает нам понять, что несмотря на внешнее сходство, проблемы становления советизма (в целом плановой экономики, социальной демократии) и проблемы становления либерал-нацизма имеют совершенно разный характер и анатомию.
С одной стороны, всякому понятно, что голод, нищета, тяготы войны – одинаково мучительны, независимо от того, что их породило. Негативное явление не перестаёт быть негативным от перемены цвета флага.
Но с другой стороны – всякий негатив делится на случайность (несчастный случай, гримаса истории), болезнь роста или системный порок. Есть временные трудности, которые потому и называются временными, что их преодолевают. И все видят, что их успешно преодолевают. А есть системный порок, который не является ни ошибкой, ни временным явлением.
Он будет действовать всегда, иногда с нарастающей силой – пока действует создавшая его система.
Если трактор задавил человека, то это нелепая, чудовищная, но случайность. А если человек раздавлен танком (или ему голову отрубили на гильотине) – тут никакой случайности нет. Танк создан, как машина убийства, его конструкторы стремились не сократить, а максимально увеличить число его будущих жертв!
Если человек отравился бытовой химией – то это смесь нелепой случайности и неосторожной глупости. А если человек отравился отравляющими газами – то это реализация цели, для которой отравляющие газы создавали…
В этом смысле мы отчётливо видим картину с точки зрения ОТЦ: советские трудности, как бы горьки они ни были – это или отклонения с главного маршрута, ошибки и сбои системы, или болезни роста, проблемы становления. Ведь если вы строите дом, то некоторое время вам приходится терпеть дискомфорт недостроенности, ютится во времянках, в не совсем приспособленных помещениях.
Пост-советизм предложил ассортимент трудностей, с виду похожий на первые годы советской власти: голод, холод, нищету, безработицу, беспризорщину и т.п. Но пусть не обманывает вас внешнее сходство! Ведь в первые годы СССР речь шла о преодолении проблем человека, а сейчас – об усугублении и наращивании проблем.
Например, столкнувшись с наследием рыночного прошлого, голодом – советская власть решила навсегда с ним покончить. И в итоге покончила. Рыночная же экономика, напротив, стремится увековечить проблему голода, как эффективного рычага для шантажа работников работодателями.
Это пример движения из одной точки, но в диаметрально противоположные стороны.
То, что советская власть преодолевала, рыночная наращивает: не только голод и нищету. Но и, например, неграмотность, недоступность медицинской помощи, поздний срок выхода на пенсию (любимая забава рыночников – делать «пенсии для мертвецов», такие возрасты выхода, до которых никто из трудящихся попросту не доживёт), ухудшение жилищных условий, и т.п.
+++
Понятно, что советизм шёл вперёд с колоссальными ошибками, многие из которых имели роковой характер. Однако его величайшая ценность для цивилизации в целом – первая попытка рулевого управления процессами жизнеобеспечения. Более важной и насущной задачи у человеческой цивилизации никогда не было. И если будет – то только в очень отдалённом, космическом, ноосферном будущем.
Советские люди – не просто Колумбы, открывший новый континент. Речь идёт о гораздо большем, чем всего лишь открытие нового света! Советских людей можно, с точки зрения ОТЦ сравнить с теми, кто впервые попытался управлять плотом. То есть создать судно, идущее не по воле волн и ветра, а по воле и разуму человека!
До них люди, может быть, миллионы лет плавали на связанных брёвнах – но всегда только туда, куда несла река. И сила волн, ветра, иных стихий казалась людям непреодолимой! Но нашлись люди, которые сказали: мы поплывём не туда, куда несёт, а туда, куда нам надо, куда мы хотим! Причём не в каких-то второстепенных (включая водное плавание) вопросах, а в самом главном: в обеспечении жизни необходимыми благами! А это задача номер один для всей цивилизации, ради которой лугали и фараоны 5 тыс. лет назад запустили цивилизацию: превратить человека из безвольной побирушки стихий в их разумного повелителя.
Освободить человека от рабской зависимости не только его благополучия, но и простого физического выживания – от дурацкого колебания цен, спроса и предложения, от безмозглой лотерейности слепой удачи, от буйства стихий!
И совершенно очевидно, что попытки «отменить советизм» - сродни попыткам отменить воздухоплавание, мореплавание, ирригацию, громоотводы, но с той поправкой, что перечисленное всё же локально. Менее важно.
Можно жить без самолётов, если всё остальное в порядке. Можно прожить и без флота – чехи же как-то живут… Но когда очередной дурацкий кризис разобьёт в прах все мечты человеческие, лишит его и заработка, и будущего, и всех средств к существованию – эта беда куда круче прекращения мореплавания или авиационных полётов…
+++
Поскольку попытки исправить извращения и накладки внутри социализма, не меняя его сущности нельзя назвать антисоветизмом, то получается, что десоветизация = дегенерация. Оттуда нельзя выйти так, чтобы остаться цивилизованным человеком и не переродиться в каннибала.
Речь идёт об апологии деградации как человечества в целом (не мечтай, не летай, не думай), так и отдельно взятой личности, с которой десоветизаторы работают очень плотно, и, надо сказать, эффективно.
Вершиной этой работы, достойной выставления на «Выставке достижений антинародного хозяйства» - является украинизм.
Это в прямом и буквальном смысле дорога в никуда, на которой любая из проблем, известных человечеству, обречена нарастать и обострятся.
Война с прошлым привела не только к очевидной деградации технического знания, но и к ещё более глубокой деградации гуманитарного знания.
Вся методология познания, которую человечество отшлифовало за 5 тыс. лет, от пирамид и Хаммурапи – в украинизме отброшена. Мозги накачивают бредовым мертворожденным конструктом, который противоречит как всем известным фактам, так и элементарной логике изложения. Под видом полезного опыта человечества – преподносят бесполезный и ядовитый опыт записанных за психопатами миражей и галлюцинаций.
Теряя способности к познанию, человек теряет и всякие прогностические способности. Он не может разобраться в причинах мрачности своего «сегодня». И тем более в силу интеллектуальной слепоты, не может увидеть, каким ужасным обречено стать его «завтра».
Украинизм уничтожает цивилизацию – и морит отдельно взятого человека, как таракана. Он стирает грандиозные и величественные памятники культуры – и одновременно на микроуровне стирает в пыль обычного обывателя.
Воспитание духовного кретинизма сопровождается ошеломляющей любого образованного человека нелепостью и примитивностью экономических представлений, неизбежно рождающим нарастающую волну нужды и бедствий.
Картины разрушенной вандалами цивилизации сочетаются с картинами разрушенного человеческого быта.
Это и неизбежно при господствующей теории, согласно которой человек должен всячески содействовать и всемерно помогать грабящим его ворам…
+++
Так кто же они, носители адской веры украинизма? Достаточно точную аналогию даёт нам мировая художественная литература. Они – лангольеры. Для цивилизации и человечества они лангольеры.
Напомню, что лангольеры – это придуманные Стивеном Кингом клыкасто-мохнатые чудовища, мистические существа, пожирающие миры, и всех, кто застрянет в прошлом. Лангольеры, как и Порошенко, Турчинов, Ляшко и прочая адова публика - жрут всё, что только можно: вещи, пространство, время.... Есть и фильм по этой книге Кинга – там лангольеры представлены страшным зубастым сплошным ртом, нагоняя на зрителя жути…
Дело лангольеров – утилизация пожираемой ими вселенной, распыление сущего на атомы и вообще на полное небытие. Как это часто бывает, великий фантаст предсказал с диагностической точностью будущее, но увы – в качестве антиутопии.
Лангольеры, пожиратели миров, пришли за нами – потому что мы застряли во времени. Наше время с середины 80-х годов прошлого века никуда не движется, мы увязли в слащавом желейном болоте человеческой похотливой животности, мы отказались от движения, от динамики – во имя чавканья и барахтанья…
И теперь за нами пришли лангольеры, жрущие город за городом. Это – факт, предсказанный нам научной фантастикой. А всё остальное – ненаучная фантастика…
==============================================
[1] ОТЦ – Общая Теория Цивилизации
Источник - Александр Леонидов .