• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 15
    Пользователей: 1
    Гостей: 14
    Yurai
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (430)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Украина официально хоронит Минские соглашения: что дальше?
    Святослав Князев

    Верховная Рада Украины принимает закон, ставящий крест на всех международных обязательствах, взятых на себя официальным Киевом

    Законопроект в СМИ кратко называют законопроектом о «реинтеграции Донбасса». На самом деле его называние звучит как «Законопроект об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями»». На сегодняшний день закон находится на стадии рассмотрения во втором чтении. К нему было предложено более 600 правок (в том числе, о фактически повторном признании ДНР и ЛНР «террористическими организациями»), но они не были приняты просто потому, что основные фракции парламентской коалиции, похоже, договорились только о голосовании по основному тексту законопроекта.

    Верховная Рада Украины. Фото с сайта rada.gov.ua

    То, что «Минска-2» больше нет и не будет, в принципе, было понятно еще в октябре 2017 года, когда закон об особенностях государственной политики Украины по отношению к Донбассу приняли в первом чтении. Но тогда, наверное, многим журналистам и экспертам хотелось верить в красивую сказку, надеяться на то, что Киев просто занимается дешевым шантажом и рассчитывать на встречи Владислава Суркова с Куртом Волкером. Поэтому нормативно-правовое детище Петра Порошенко и украинских депутатов тогда обсуждали не слишком активно.

    На некоторое время законопроект действительно «спустили на тормозах» и это, возможно, кому-то даже внушило робкие надежды на мир, однако 16 января в Верховной Раде уже запустили процесс его принятия во втором чтении.

    Итак, что это за законопроект и почему он может иметь столь серьезные последствия?

    Разработанный фактически по инициативе Петра Порошенко документ содержит ряд шокирующих положений и является совершенно закономерным одновременно.

    Дело в том, что начиная с 2014 года, действия киевского режима в Донбассе полностью противоречили конституции и другим законам самой Украины.

    Речь, в частности, о том, что из всего массива украинских нормативно-правовых актов вытекал фактический запрет на использование Вооруженных сил против своего же населения, как, впрочем, и на любое использование армии без введения в стране военного положения. Максимум, на что имели право военные даже в условиях так называемой «антитеррористической операции», - это стояние на блокпостах и охрана складов с оружием.

    Однако, уже начиная с весны 2014 года, после массового перехода сотрудников украинской милиции на Юго-востоке на сторону протестующих против киевского переворота, первую скрипку в подавлении народных протестов играли именно ВСУ.

    Из этого масштабного нарушения закона проистекали другие – частные. Например, для того, чтобы вломиться в чужой дом, произвести обыск или задержание, украинские силовики обязаны были придерживаться процедур, четко прописанных в уголовно-процессуальном кодексе. На практике на законные процедуры, естественно, махнули рукой, и это стало одним огромным непрекращающимся преступлением.

    Украинские военные и «добровольцы» массово проводили незаконные задержания, внесудебные казни и аресты, применяли пытки, грабили и насиловали мирное население. Из некогда самого богатого региона Украины во Львов, Житомир и Кировоград сплошным потоком шли посылки с бытовой техникой, электроникой, одеждой и даже ношенным нижним бельем.

    Если буквально следовать букве украинского же закона, то ВСУ, по сути, превратились в одну большую оргпреступную группировку. Рано или поздно с этим нужно было что-то делать. Вот администрация президента и сделала – инициировали закон, который не только позволяет использовать Вооруженные силы в мирное время, но и переподчиняет им всю операцию в Донбассе, которой до этого формально руководила Служба безопасности.

    Более того, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов наделяются правом на «упрощенную» процедуру проведения захода в частные домовладения и обысков. Фактически таким образом «прикрываются» похищения людей и грабежи. Ведь никаких «бумажных» следов украинским силовикам не нужно будет теперь оставлять в принципе, доказать ничего будет нельзя, а люди будут думать, что украинские силовики действуют на законных основаниях.

    Впрочем, резкое расширение прав ВСУ – не единственное шокирующее новшество законопроекта.

    Российская Федерация в нем определяется уже не только как «агрессор» и «оккупант», но и как противник ВСУ. Таким образом, Украина окончательно узаконивает «необъявленную войну» против РФ.

    ЛНР и ДНР утрачивают шанс на легализацию в украинском нормативном поле, предусмотренную Минскими соглашениями. Органы власти республик объявляются «оккупационными администрациями» РФ, несмотря на то, что в них работают практически исключительно люди, которых Киев формально считает «своими» гражданами.

    Таким образом, вопреки Минским соглашениям, киевский режим официально отказывается от каких-либо переговоров с Республиками и пытается перевести Москву из статуса гаранта и посредника в статус стороны конфликта.

    Работников органов власти, даже самых безобидных, вроде служащих собесов, а также силовиков республик законопроект объявляет «коллаборационистами», подлежащими уголовной ответственности.

    Предусмотренная Минскими соглашениями амнистия практически полностью отменяется. Утверждается 19 «составов преступлений», не подлежащих амнистии, под которые можно подвести практически любого ополченца или сотрудника местной администрации.

    Минские соглашения фактически выводятся из правого поля Украины – так как ссылок на них в новом «основополагающем» законе «по Донбассу» нет.

    Что из этого всего следует?

    Во-первых, в случае окончательного принятия закона (а в том, что после рассмотрения всех поправок его все-таки примут, нет никаких сомнений) любые контакты России с киевским режимом теряют смысл. Ведь Киев будет настаивать на том, что идя на переговоры, РФ как бы соглашается со статусом «стороны конфликта и оккупанта», которым Россия становиться категорически не желает.

    Во-вторых, Киев отказывается от любых, даже минимальных шагов навстречу народу Донбасса, требуя только безоговорочной капитуляции, расправы над сотнями тысяч бюджетников и ополченцев и поражения в правах остального населения.

    Поверить в то, что законопроект – это самодеятельность режима, не согласованная с западными покровителями, может только очень наивный человек. Вопрос только в том, тайная ли это игра хозяина Белого дома, одобрившего недавно поставки летального вооружения Киеву, или его внутриполитических оппонентов.

    Единственный несомненный дипломатический плюс происходящего – это то, что еще какая-то часть западного политикума в очередной раз убедится в тотальной недоговороспособности киевского режима и в том, что он даже не собирается выполнять взятые на себя обязательства.

    России же, судя по всему, рано или поздно придется признавать неисполнимость «Минска» из-за тотально деструктивной и преступной позиции Киева.

    Как действовать после этого – вопрос. После 2014 года уже прошло достаточно много времени, но неплохим юридическим выходом могут стать решения судов, которые уже начали признавать произошедшее на Украине 4 года тому назад незаконным государственным переворотом.

    Принципиально этого может быть достаточно для того, чтобы признать незаконными все действия киевских самопровозглашенных органов власти, начиная с 20-х чисел февраля 2014-го.

    Источник - КМ.РУ .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз