• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) «соотнесенные состояния» Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. безопасность борь Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы великаны. Внешний долг России ВОВ Военная авиация Вооружение России Газпром. Прибалтика. Геополитика ГМО Гравитационные волны грядущая война Два мнения о развитии России Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество информационная безопасность Информационные войны исламизм историософия Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. Малороссия масоны Мегалиты международные отношенияufo Металлы и минералы Мировые финансы МН -17 многомирие Народная медицина Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру нло нло (ufo) Новороссия общественное сознание Опозиция Оппозиция Оружие России Османская империя Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. Самолеты. Холодная война с СССР Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. социальная фантастика СССР США Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС фантастическая литература фашизм физика философия Философия русской иммиграции футурология Холодная война Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток юмор
    Погода
    Госдолг и Аслунд: сдохнем ли мы без МВФ?

    Будет скучно. Но познавательно. И в некотором роде эксклюзивно. На прошлой неделе известный экономист Андерс Аслунд разразился апокалиптическим интервью о том, что до выборов президента Украины в 2019 году МВФ и ЕС не дадут нам ни копейки. Минфин тем временем опубликовал программу управления госдолгом на 2018 год. Мол, долги колоссальные, но у нас все под контролем. Перезаймем. Суть ответа Аслунда Минфину можно свести к фразе: «сдохнете вы со своими облигациями без МВФ, пипец вашему экономическому росту».

    Итак, с чего начать? Начну, пожалуй, с Аслунда. Одни называют его шведским экономистом, другие американским. Я помню его как сотрудника команды Джеффри Сакса – советника премьер-министра РФ Егора Гайдара. А затем как экономического советника президента Украины Леонида Кучмы и правительства Павла Лазаренко. Потом он, кажется, числился советником президента Виктора Ющенко.

    Или не числился, а исполнял роль “почтового голубя”, принося нам благие и не очень вести от стратегических партнеров и генеральных спонсоров наших реформ. Как следует из его интервью, реформ, разочаровавших западный мир.

    Не знаю, кто конкретно прислал Аслунда в этот раз, но его резкие замечания в адрес власти, которая “не заинтересована в борьбе с коррупцией, поэтому чиновники контролируют экономику и получают от этого прибыль”, ничего нового в себе не несут. Особенно после того, как глава МВФ Кристин Лагард и посол США в Украине Мари Йованович четко и почти грубо сформулировали требования по Антикоррупционному суду и проч.

    Кстати, в Румынии, которую нам навязывают как образец для подражания в борьбе с коррупцией, неспокойно. Вроде бы они все сделали правильно, всех пересажали, включая премьера, нескольких генералов и лидеров партий, 16 министров, 25 депутатов, с десяток мэров, в частности мэра Бухареста и мэра Констанцы. И все это усилиями Национального антикоррупционного директората (DNA) под командованием американской любимицы, прокурора Лауры Кодруцу-Ковеси (аналог нашего НАБУ).

    Но вот беда. Совет Европы недавно заявил, что румынские власти прилагают недостаточно усилий для преодоления коррупции в стране, и низко оценил усилия румынских властей в борьбе против коррупции. Поскольку Румыния уже член ЕС с 2007 года, румын мало чем можно напугать. Ну вот заявили, что высокий уровень коррупции в Румынии является важнейшим препятствием на пути вхождения страны в Шенгенскую зону. Страна вздрогнула и вышла на "Марш надежды" в борьбе с коррупцией. Власти обещали поднажать...

    На фоне всего этого упреки Андерса Аслунда в адрес наших чиновников-коррупционеров, вынесенные в заголовок интервью “Украинская власть заботится о собственном обогащении, а не о благосостоянии населения”, опубликованном на “Экономической правде”, звучат, мягко говоря, банально.

    Но небанальны его угрозы, что денег до выборов не будет. На вопрос о том, что в будущем будет происходить с курсом гривны, Аслунд ответил: "Курс зависит от сотрудничества Украины с Международным валютным фондом. Очевидно, что Администрация президента не заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с МВФ".

    И добавил: "И я бы не ожидал, что к выборам президента, которые состоятся в 2019 году, МВФ или Европейский Союз дадут Украине кредиты. Поэтому гривна будет оставаться слабой".

    Затем он подлил масла в огонь, сказав, что "сейчас объем международных резервов Украины составляет $18 млрд., но из-за малого объема импорта этих резервов недостаточно". И обесценил все наши надежды на спасение, заявив: Украина, конечно, может выйти на внешние рынки без программы МВФ, но это будет иметь печальные последствия.

    "Это будет повторение того, что делал Виктор Янукович в 2011 году. Янукович думал, что он сможет продавать облигации на рынке, и он это делал до 2012 года. Тогда процентная ставка увеличилась до 10%, а спроса на облигации не было", – накаркал “видатний” экономист.

    Если коротко, то сказанное Аслундом можно свести к фразе: “выпуск еврооблигаций без продолжения сотрудничества с МВФ станет причиной финансового кризиса в Украине”. А в кризисе, если он нас постигнет, будет полностью виновата украинская власть коррупционеров и казнокрадов. Так как эта власть не хочет добровольно отдавать себя под суд (антикоррупционный), то сгинем мы все.

    Трудно после этих слов держать себя в руках. Даже попытки вспомнить, что Аслунд советовал Гайдару и Лазаренко (хи-хи) и эти советы ничем хорошим не закончились, не приносят самоуспокоения.

    Успокоить нервы может только Минфин, выложивший на своем сайте оригинал очень ценного документа: приказа №69 от 31 января 2018 года об утверждении “Програми управління державним боргом на 2018 рік”. 

    Коротко смысл документа можно свести к трем словам: “МВФ, иди в баню”. У нас есть выход. В сентябре 2017-го Украина получила доступ к рынку еврооблигаций, это рынок без условий. С процентами, которые выше, чем у Фонда. Но еще вопрос, как проще жить: платить высокие проценты кредиторам и не иметь геморроя с МВФ, или иметь геморрой, но по более низкой цене.

    Пока этот вопрос остается открытым, перейдем к скучным, но необходимым цифрам. Это и есть обещанный эксклюзив. Итак, по данным Минфина, общая сумма государственного и гарантированного государством долга Украины в долларовом эквиваленте за последний год выросла на 7,5% – до $76,3 млрд. В гривнах это приблизительно 2,142 трлн. грн. За три ближайших года Украина должна вернуть $16 млрд. Много. Очень много. Но не катастрофа.

    Общие выплаты по государственному долгу, которые должны быть осуществлены в 2018 году, оцениваются на уровне 306 млрд. грн. Из которых 63,2% или 193,3 млрд. грн. – выплаты по внутреннему долгу и 36,8% или 112,5 млрд. грн. – выплаты по внешнему долгу. Доля расходов по обслуживанию государственного долга в расходах общего фонда государственного бюджета за 2018-й ориентировочно составит 14,3%.

    Из данного абзаца напрашиваются два вывода. Первый – внутренний долг выше внешнего почти в два раза, но на нем можно сэкономить. Своим не заплатить – дело неблагодарное, но святое. Кто не захочет пострадать за родину и поучаствовать в реструктуризации, тот агент Кремля. Это же ясно, как божий день. Расходы на проценты – 14,3% не так уже велики, чтобы безутешно плакать.

    Теперь самое интересное – платежи. В 2018 году на погашение государственного долга запланировано 175,7 млрд. грн., из которых 114 млрд. или 64,9% – это платежи по внутреннему долгу (те, что можно не платить, хи-хи, – автор), а 61,7 млрд. грн. – платежи по внешнему долгу (ну, тут без вариантов). Из них погашение обязательств перед МВФ – 43,8 млрд. грн., перед МБРР – 8,3 млрд. грн., перед ЕБРР – 3,8 млрд. грн.

    Наибольшие по объемам платежи по погашению государственного внутреннего долга в 2018 году предусмотрены по ОВГЗ 2016 года выпуска в сумме 79,5 млрд. грн., ОВГЗ-2017 в сумме 21 млрд. грн. и ОВГЗ-2013 в сумме 11,8 млрд. грн.

    В обслуживании государственного внешнего долга наибольший удельный вес будут иметь выплаты по реструктуризированными в 2015 году облигациям в сумме 27,3 млрд. грн. (низкий поклон и вечная “благодарность” Наталье Яресько). По ОВГЗ 2017 года в сумме 6,66 млрд. грн. (ну и цифра!). По кредитам МВФ в сумме 5,2 млрд. грн. и по кредитам МБРР в сумме 3,1 млрд. грн.

    Где мы возьмем деньги на такие масштабные выплаты? Ответ на это у Минфина есть, и он предсказуемый – там же, где брали раньше. На мировых рынках. Акулы капитала уже приветственно раскрыли пасти и ждут, когда мы обратимся к ним за помощью под немалые проценты.

    Как пишет Минфин, запланировано финансирование Государственного бюджета Украины с помощью широкого спектра долговых инструментов на общую сумму 232 млрд. грн. По прогнозным расчетам наибольший удельный вес будут иметь долгосрочные инструменты – 55,1%, среднесрочные инструменты будут составлять 31,9%, краткосрочные инструменты – 12,9%. Долговые инструменты с фиксированной ставкой ориентировочно составят 92,3%, а с плавающей – 7,7%.

    На внутреннем рынке планируется осуществление заимствований на сумму около 123,7 млрд. грн. или 53,4% общей суммы заимствований. На внешних рынках с учетом заимствований по специальному фонду Государственного бюджета Украины – 108,2 млрд. грн. (46,6%).

    Минфин замечает, что объем платежей по обслуживанию государственного долга “может быть выше прогнозируемого в случае изменения тенденции в динамике плавающих ставок (LIBOR, EURIBOR и индекса инфляции)”. Другими словами, мы допускаем, что проценты могут быть выше запланированных. Но что поделаешь: хочешь отдавать старые долги, залезай в новые.

    Что же касается мрачных прогнозов Аслунда, то никакого финансового кризиса у нас не будет. А будет устойчивый экономический рост на 5-7%. В этом убежден премьер Владимир Гройсман. Он также убежден, что глава парламента и президент объединятся вокруг его пиар-хода: объявленной подготовки 35 уникальных законов, специально предназначенных для ускорения роста экономики.

    О каких законах идет речь? Как вы не знаете?! На прошлой неделе Гройсман заявил, что правительство подготовило пакет из 35 законопроектов, принятие которых парламентом позволит Украине достичь устойчивого экономического роста на 5-7% в год в среднесрочной перспективе. И, благодаря этому росту, за три года Украина с легкостью вернет те самые $16 млрд.

    По словам премьера, законопроекты предусматривают внедрение «единого окна» на всех украинских таможнях, дальнейшую реформу Государственной фискальной службы, законодательное урегулирование деятельности бизнес-омбудсмена, создание Службы финансовых расследований, урегулирование деятельности обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с международными стандартами, комплексную дерегуляцию для прогресса страны в рейтинге Doing Business, дерегуляцию в нефтегазовой отрасли.

    А также упрощение валютного регулирования, создание условий для доступного кредитования, компенсацию государством стоимости кредитов бизнеса, упрощение работы институциональных инвесторов в Украине, создание товарных бирж, защиту прав кредиторов и вкладчиков банков, а также усиление защиты интеллектуальной собственности.

    Абсолютно феноменальный пакет. Должен однозначно понравиться потенциальным кредиторам и заставить забыть их обо всех тех недоразумениях с МВФ и ЕС, о которых говорил Аслунд. Какая борьба с коррупцией, какой там антикоррупционный суд, когда премьер-реформатор подает 35 отборных, свежих и все меняющих законопроектов. Экономика будет расти как на дрожжах. Особенно, если подкинуть в нее немного денег.

    Чем-то мне эти проекты отдаленно напоминают пакет законов под названием «Экономический рост», который подавало правительство Павла Лазаренко в конце 1996-го. Это были 250 реформаторских законопроектов, подготовленных Виктором Пинзеником, которые Лазаренко кинул под бюджет на 1997 год. В результате не приняли ни бюджет, ни законы. Точнее, бюджет приняли только летом 1997-го, накануне отставки одиозного премьера. А до этого Павел Иванович управлял казной в ручном режиме в свое удовольствие. Что в это время ему советовал Аслунд, знает только он сам. В интервью об этом ничего сказано не было...

    Источник - Егор Смирнов .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз