Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 282
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 26 январь 2019
| - 13:52
| - Просмотров: 707
| - Комментарии: 1
|Пожаловаться
Ракетные ускорители, стремительная геометрия крыла и бешеная по тем временам скороподъемность — ровно 65 лет назад, 5 января 1954-го, Советский Союз поднял в воздух сверхзвуковой реактивный истребитель СМ-9, прототип одноместного МиГ-19. Эта машина стала первой планкой, через которую в погоне за скоростью перемахнули советские авиаконструкторы. Уже через десять лет взлетят "трехмаховые" МиГ-25, и… гонка прервется.
© РИА Новости / Евгений Биятов
Скоростная лихорадка
Экспериментальный North American X-15
Тише едешь
Выкатка для наземных и летных испытаний модернизированного бомбардировщика Ту-22М3М на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова
Стратегический разведчик Lockheed SR-71B Blackbird
Восстание ракет
© Минобороны РФ
Графическое изображение российского ракетного комплекса стратегического назначения с гиперзвуковым планирующим крылатым блоком
Впрочем, по словам экспертов, отнести "Авангард" к гиперзвуковым летательным аппаратам можно лишь условно, так как это скорее аэробаллистическая система. "Гиперзвук подразумевает крейсерский полет с использованием воздушно-реактивных или атомных двигателей, — уточняет историк. — Есть определенные критерии: сверхзвуковыми считают скорости до пяти Махов, а далее уже гиперзвуковой диапазон. Причислять аэробаллистические ракеты к гиперзвуковым все же не совсем корректно, хотя и серьезной ошибкой это не назвать. Тут все очень условно".
© РИА Новости / Алексей Никольский
Многоцелевой истребитель МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой "Кинжал" на военном параде, посвященном 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов