Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 57
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 6 ноябрь 2021
| - 13:26
| - Просмотров: 335
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Здравствуйте.
Поговорим про актуальное, т.е. жопу.
Мы — да и вы тоже — уже многократно наблюдали в инфополе следующую операцию:
— Происходит какое–то резонансное событие Х, буквально на любую тему;
— К нему, сломя голову, бегут засвечиваться в лучах вспышки звёздочки–на–один–день, которые неспособны своей деятельностью привлекать к себе внимание на постоянной основе, поэтому должны бегать на любую вспышку справа, ловким перекатом подпадая под зону поражения и страшно крича;
— Все ужасаются событию и немножко морщат носы от того, что там опять Джигурда и Волочкова на шпагате;
— Выходит петух Тимофей Карлович и, подняв палец, важно изрекает — "Вот видите, вся суть события — Джигурде что–то хорошее сделать, одна выгода этому Джигурде, любой хайп ему помогает, а значит вся суть события — помощь Джигурде, ничего другого в событии нет, короче всё плохо и по сути мы эксплуатируемые Джигурдой";
Тимофей на то и петух, что базируется на устаревшем тезисе — состоящем в "любой хайп = долгосрочные вложения в раскрутку, помнить будут вечно, ох как же всё мне в плюс идёт, любой публичный дикий зашквар просто приплюсовывается ко всё растущей популярности, аккумулирует баллы значимости и известности".
Тезис такой когда–то работал — достаточно вспомнить ситуацию в Древней Греции, когда буквально любого древнего грека разбуди посреди ночи, и спроси — чьё имя ты должен предать забвению во веки веков и никогда не вспоминать? "Конечно же безумного Герострата, что спалил храм Артемиды" — чётко ответит грек.
Просто у нас тут сейчас не Древняя Греция (не везде, точнее).
Хайп перестал:
1. Долго жить.
2. Суммироваться с предыдущим.
Потоки информации выросли что по интенсивности течения жидкости в них, что по диаметру, что по суммарному числу потоков, навязчиво подчёркивающих "я очень важен, поглядывай на меня". Ответом на это стало снижение затрат времени на оценку единицы поступающей инфы — вначале читали от новости только начало, потом только заголовок, теперь выхватывают ключевые слова и образы в заголовке и, сформировав мнение о тексте в целом, бегут дальше. Такой подход сделал ненужной долгосрочную память и прокачал краткосрочную — зачем нужны петабайты единиц хранения, если ты играешь в игру, цель которой — среагировать на падающую сверху фигурку, коих может быть несколько вариантов, и максимум что тебе надо — помнить, какой была предыдущая? (да и то при условии, что они не должны повторяться)
Раз так — то все длительные явления, в которых цепочки событий нанизаны друг на друга и развиваются с отталкиванием от предыдущих — не существуют. Раз так, то длительный хайп невозможен — новое событие, ещё более яркое и вау–заходящее, выбьет предыдущее. Цивилизация пожилых детей инфантильна сама по себе, одна из черт инфантильности — это "поиграл, наигрался, скучно стало". Раз так, то нет долгоиграющих хайпов со сколь–нибудь заметной эффективностью для участвующих в них. Раз так, то надо закрывать сериалы и юмористические шоу, переформатировать ютуб–каналы и менять дизайны всякого со всё возрастающей частотой.
И раз так, то Маня с голой жопой (см. картинку), хоть и пионерка пред нами, дiдами Панасами, рассуждает архаично — в концепции "а любой хайп норм, а мне это долгоиграющий плюс будет, значит риск присесть или получить какие–то серьёзные проблемы перекрывается долгосрочной инвестицией в имидж, хоть и скандальный".
Вы попробуйте вспомнить все хайпы предыдущих лет, их героев, и посмотреть, что с кем стало. Даже сверхраскручиваемые Pussy Riot никому нахрен не нужны уже через пару месяцев после последнего события (кстати когда оно было), хотя в них вкладывались все, включая американские крупные фонды, и вопросы про них задавали на конфах чиновникам Госдепа и певице Мадонне. Никакого накопления хайп–инцидентов в комок "надёжных долгосрочных имиджевых вложений" не произошло, инфополе уже так устроено, что оно не сработает. Поток информации всё мощнее и быстрее, память всё компактнее — отсылочки "это тот самый Уася, который три года назад громко выступил на тему ДТП резонансного, вспомни" в массе своей не работают.
Посему не надо быть как Тимофей — и охать "ну вот хотели чтобы она огребла, а ей всё в плюс, имя себе сделала и надолго популярность раскрутила" — не, не сделала и не раскрутила. Её через неделю уже вспомнят единицы, через месяц — никто. Схема с "любой ценой вылезти на резонансное событие и что–то там учудить, а потом долго стричь купоны" не работает — в долгоиграющем хайп–поле всё больший процент тех, у кого просто уже есть деньги на то, чтобы бегать и вписываться в любое событие. А не наоборот — "надо любой ценой вписаться и будут деньги".
Все подобные движи — "за показывание жопы у храма стали присаживать — побегу–ка жопу покажу, пока громко освещают каждый инцидент, долгосрочные вложения в пиар получатся задёшево, это перевешивает проблемы" — лишь про глупость человеческую и старость ума тех, кто в это вписывается. Ума, а не жопы.