• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 70
    Пользователей: 1
    Гостей: 69
    Главный редактор Gopman
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (397)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Маленькие культурные различия

    Культурный ответ на материал Зилка об идеологии. Знаете, есть танец Винсента Веги из крим-чтива, а есть танец Афони из одноименного советского фильма. На их сравнении можно наглядно продемонстрировать разницу между советским и американским кино, да и не только кино.

    «Афоня» — хороший фильм. На вкус человека, выросшего в СССР. Но если его показать в других странах (или новым поколениям русских), зрители увидят что-то фантасмагоричное про каких-то бичей и алкоголиков, где в центре истории — нелепый бухающий сантехник со странными терзаниями и бесцельным существованием. «Чо, блин, ваще происходит? О чем это?»

    А вот «Криминальное чтиво» таких вопросов у жителей планеты не вызывает. Поэтому Траволту приглашают на танец даже в совершенно самобытной Индии. Его там знают и любят, а Куравлёва — нет.

    Под властью красных русские выпали из общемирового (точнее, общеевропейского) культурного пространства. Советская жизнь — скучна, примитивна, нелепа и непонятна. На ее почве мировое кино практически не снять. А то, что снято, тяжело понять цивилизованным народам.

    Тут не надо снобизма, тут надо понять. Понять, что бандит Винсент Вега, сыгранный Траволтой, несмотря на звериный оскал капитализма за спиной, имеет вкус. А у советского человека Афони никакого вкуса нет, несмотря на «самое лучшее в мире» советское образование, «самую читающую нацию» и вот это вот всё. Афоня — типичное много о себе воображающее быдло, которое почему-то стало в СССР законодателем вкусов. Быдло в галстуке — это всё равно быдло.

    А ведь еще каких-то 60 лет назад русский человек смотрел на американца как на научившуюся говорить и курить сигары обезьяну, как на дикаря, норовящего закинуть ноги на стол по любому поводу. Вон он, на фото в заголовке — типичный американец.

    Как же так вышло? «А кто же это сделал?», как сказал бы консьерж Людвиг Аристархович.

    А это просто следствие из закона Гудхарта.

    Закон (принцип) Гудхарта в строгой формулировке заключается в том, что когда экономический показатель становится целевой функцией для проведения экономической политики, прежние эмпирические закономерности, использующие данный показатель, перестают действовать.

    Смысл тут в том, что как только что-то начинают целенаправленно регулировать (загонять в нужные рамки) — как тут же обваливаются установившиеся взаимосвязи, и система выходит из равновесия. Как только какая-то деятельность начинает оцениваться формально, оценки тут же перестают соответствовать действительности. Отчетность красивая, а в действительности — кругом руины.

    Кристал и Мизен нашли тут связь с физическим принципом неопределённости (измерения параметров системы влияют на эту систему) и «проблемой инвариантности» (это проще объяснить на примере: инженер, экспериментально оценивший поведение автомобиля на ровной прямой дороге и построивший матмодель, обнаружит, что его формулы не описывают движения по бездорожью, поскольку ранее не менявшиеся величины-инварианты начали меняться из-за ухабов).

    Зилок совершенно прав в том, что коммунисты полезли регулировать систему с целью привести ее в соответствие с идеологическими догмами (сколько бы они не кукарекали про «догнать и перегнать Америку») — и система начала разваливаться у них прямо в руках. Вместо конструкторов и когнитариев отовсюду полезли бессмысленные Афони, и сколько их не заставляли в школе читать Толстого и Пушкина — культурнее и умнее Афони не стали, они лишь стали циничнее и увёртливее. Все же видели, что рубщик мяса из гастронома одет в «фирму» и ездит на Волге, а академик-астроном ходит в обносках пешком. «Если ты такой умный — чего ты такой бедный» — это не прикол, это диагноз общества.

    Если вам до сих пор кажется, что «Афоня» — это хороший фильм, и вы до сих пор сопереживаете и сочувствуете главному герою, то ваши дела плохи. Значит, за 30 лет вы так и не избавились от навязанных вам советскими как-бы-«коммунистами» культурных образов, и они ни к чему хорошему вас не приведут. Какая уж тут «идеология»! Какую идеологию могут придумать Афони, сами-то подумайте.

    Материал: https://t.me/terem_teremok/9039




    Источник - Proper .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз