• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 91
    Пользователей: 0
    Гостей: 91
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (598)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Мосфильм vs Hollywood

    Картина Верещагина «Апофеоз войны». Вы видите на картине оружие? Батальные сцены? Но Верещагин заявляет, что это не просто картина о войне — это апофеоз! И как же относиться к комментарию: «Фильм «Судьба человека» — это вообще не о войне»?

    «Спасти рядового Райна»… Ах, какой фильм! Спилберг — гений! С первых кадров бывший рядовой с семьёй… Почему наши не смогли снять какой шедевр?
    «А зори здесь тихие» (1972) Постаревший Федот Васьков с усыновленным Игорем Овсянниковым устанавливают памятную доску. Девушка с букетом, бежит, смеётся… и осекается. Становится серьезной. Венок к памятной доске. И ком к горлу.
    «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдёшь!» («Судьба человека») И слезы на глазах.
    Горящий самолет, профиль лётчика. «Серёга, прыгай! — Ребята, будем жить!»

    Нет, «наши не умеют снимать. Вот Спилберг!..»

    «… я ж тебэ, милая
    Прям до хатыноньки
    Хочь на руках отнесу…»
    А на экране — документальные съемки, медсестра под обстрелом тащит раненного бойца.
    Вот сейчас пишу и руки дрожат…

    Но, видимо, не всех эти кадры трогают за душу. А вот Спилберг трогает. Потому что бывший рядовой упал на колени, бывший рядовой рыдает. Ага, понятно, герой рыдает — значит, трагедия.

    Не знаю, мог ли Спилберг передать трагедию по другому. Наверное, мог бы. Другое дело, что зритель не поймет. Радость пацанёнка, который «нашел отца». Радость же, какая же это трагедия? Вот поэтому Спилберг и показывает рыдающего, ползающего на коленях Райна. Это тот самый «закадровый смех», маркер, без которого современный зритель перестал что-то понимать.

    Когда-то давно, в молодости, я прочитал «Король Лир» Шекспира. И удивился. Почему все восторгаются Шекспиром? Чего хитрого, умного он сказал? Вот король, глупый и доверчивый. Вот старшие дочери, злые и коварные. Вот младшая, добрая и наивная. Злые дочери обманули и выгнали отца, младшая простила и приютила. Всё просто понятно и логично. Потом я повзрослел и понял, что наши детские сказки имеют более глубокий смысл, чем весь Шекспир.
    «Колобок». Всех обманул, от всех убежал. А лиса сожрала. Жалко Колобка. Но ведь, с другой стороны, Колобка именно для этого и испекли. Лиса молодец?

    Западное «искусство» даёт ответы. Нет, не даёт — навязывает ответы, навязывает волю режиссера, художника, писателя. Ярко, выпукло (с тем самым пресловутым «закадровым смехом») впихивает в зрителя нужные мысли (кстати, чаще всего глупые и банальные. У Спилберга мысли хотя бы умные, потому и «гений»). Наше обращается к чувствам, к мыслям, ставит вопросы, заставляет думать.

    Замечательный танец из «Криминального чтива». Красивый, необычный. Весь мир повторил. А о чем он? Да ни о чем, просто «яркая обертка». Танец Афони — это вообще не танец. Это состояние души, излив эмоций. Это когда накатила тоска, а почему и что с ней делать… Я сейчас не собираюсь разбирать весь фильм и искать причины афониной тоски, но… у вас не было такого, когда накатит вот так, внезапно?

    Ах, ну да. Какая там тоска — просто пьяный угар. Ребята, идите «Рядового Райна» смотреть. Там вообще не про «пиу-пиу». (Кровь, кишки наружу, оторванные руки, а… не трогает. Не знаю, как вас, а меня вообще не цепляет. Вот молитва Ивана Звягенцева («Они сражались за Родину» Сергей Бондарчук) — до слез, до зубовного скрежета. А кишки «Райна…» не цепляет).

    А мы уж с Верещагиным как-нибудь останемся ничего не понимать ни про кино, ни про искусство вообще.



    Источник - Митрич .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз