Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 10 сентябрь 2022
| - 00:22
| - Просмотров: 2 963
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Короче, посмотрел я третью серию сериала нового «Властелин Колец», и понял, что ничего общего с Толкиеном в нем нет. Это крайне политизированное дерьмо, рассчитанное на тупых малолеток и скудных разумом взрослых.
Очень, очень, очень жаль. Потому что Толкиен писал волшебную сказку, а здесь сплошная агитка из жизни ресурсно несостоятельных микросоциумов (и скажите мне, что это случайность)… Квалифицированный взгляд антрополога с легкостью найдет такое чудовищное количество ляпов и нестыковок, что единственным результатом просмотра станет рвотный рефлекс.
И в качестве одного грандиозного ляпа я вам приведу такой пример. Нуменор. Держава на острове. Которая настолько не любит представителей других народов, что готова казнить каждого, кто попадает к ним…
Ребята, в истории Земли нет ни одного островного государства, которое не торговало бы с соседями — просто потому, что без торговли ресурсно-ограниченный остров не способен породить благосостояние. Будучи изолированной островной державой, Нуменор представлял бы из себя племя диких овцетрахов. И если вы всем пришлым секир-башка делаете — то откуда тогда торговля?
Изображение процветающего Нуменора в виде островной державы с крайней степенью изоляционизма настолько противоречит здравому смыслу, что даже не хочется комментировать все остальное.
Вердикт — абсолютное дерьмо, придуманное идиотами для идиотов.
И я особенно позорным считаю тот факт, что Толкиен оставил невероятные возможности именно для съемок саги о Нуменоре. У него можно найти как обоснованное описание экономики Нуменора (построенной на торговле и науках), могущества (тесные контакты со всеми частями света), и славы (как эпицентра искусств и знаний Средиземья), так и достаточный простор для фантазии сценаристов — ибо история Нуменора дается Толкиеном схематически, крупными стежками, фактически в виде синопсиса, а не текста.
И вот с такой вот шикарной основой, с таким вот великолепным исходным материалом — так поступить??
Знаете, есть такое слово «культура», и еще есть такое слово «искусство». Так вот — нельзя заниматься искусством, не уважая культуру. Нельзя снимать Властелина Колец, испохабливая созданное Толкиеном, извращая его, попирая. Обращая в прах.
Я понимаю, если бы на волне обуявшего Запад фашистского психоза они там какого-нибудь Толстого, или Достоевского, или на худой конец Пушкина дерьмом обмазали — это было бы объяснимо тем расстройством психики, в каковом они сейчас пребывают. Но они уничтожают свое, родное, сермяжное для них. То, что сделало их — в контексте литературного цикла о мире Валаров, созданного Толкиеном — в определенном смысле великими. Ибо Толкиен — великий писатель.
Я не знаю, кем надо быть, чтобы так ненавидеть свою собственную культуру, свое собственное искусство, своего зрителя — как ненавидят создатели этого сериала.
И это не случайность, это — система. Точно то же они сделали из «Фонда» Азимова, и я рад, что они прекратили съемки «Гипериона» Дэна Симмонса и «Пикника» Стругацких. Очевидно, исходный формат произведений в обоих случаях не поддался режиссерско-сценаристскому «я так вижу» — ну и слава Богу.
Ведь когда-то в США были первичные вещи, в смысле искусства, которые поражали. Те же «Звездные Войны», первый вышедший фильм — это было нечто охренительное. Свежее, новое, манящее и будоражащее. Но чтобы придумать такое, нужно не бояться творить, создавать. Тот же «Чужой» порвал все шаблоны — потому что был сделан очень творческими людьми. А сейчас творчество покинуло Голливуд, не задержалось в Амазоне и даже не заглянуло в Нетфликс. Сплошная вторичка, сплошное пережевывание — с постоянным ухудшением от итерации к итерации.
Материал: https://bigdrum.livejournal.com/2031658.html