• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo ufo нло «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтерверс Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Великая Отечественная война Внешний долг России Военная авиация Война Вооружение России Восточный ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Два мнения о развитии России Евразийство Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Источники энергии Космология Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировое правительство Народная медицина Наука Наука и религия Научная открытия Научные открытия Невероятные фото Нибиру Новороссия Опозиция Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Природные катастрофы Пространство и Время Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. СССР США Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Философия русской иммиграции Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины борь будущее великаны. грядущая война информационная безопасность исламизм историософия многомирие нло нло (ufo) общественное сознание оптимистическое приключения сказки социальная фантастика фантастика фантастическая литература фашизм физика философия христианство черный рыцарь юмор
    Архив новостей
    «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 
    Сентябрь 2020 (832)
    Август 2020 (1102)
    Июль 2020 (1351)
    Июнь 2020 (1090)
    Май 2020 (1144)
    Апрель 2020 (1130)
    Реклама. Яндекс
    Реклама. Яндекс
    Погода
    Дмитрий Лекух: Защитить граждан от бизнеса. На крушение MetroJet

    …Наверное, одна из самых трудных обязанностей в профессии - писать о том, о чем в принципе очень не хочется даже говорить. Просто хотя бы потому, что то, что произошло в небе над Синайским полуостровом – это прежде всего обычная человеческая трагедия, обычная смерть.

    Дмитрий Лекух: Защитить граждан от бизнеса. На крушение MetroJet

     

    Обычная боль близких.

    Обычные разрушенные судьбы обычных людей: никто не вернет мужу летевшую этим рейсом жену, деду – внука, родителям – иногда единственного сына.

    Или единственную дочь.

    Кстати, коллегам, пытающимся «брать интервью» у убитых горем родственников я бы тупо посоветовал повеситься на шнурах от собственных микрофонов: профессия профессией, но чисто человеческую грань она переступать не должна. Это калька с американского репортёрства, а мы не англосаксы. У нас такие «репортажи» дают не рейтинги, а банальное отторжение. Родственникам сейчас нужны не интервью, а помощь - от психологической до материальной.

    Но и не писать об этом трагическом рейсе авиакомпании MetroJet, отчего-то упорно именуемой по-прежнему «Когалымавиа» (название сменилось в результате проведенного еще в 2012 году ребрендинга) тоже, к сожалению, нельзя.

    Писать нужно. О том, как мы умудрились довести себя до такого состояния, когда у нас единственным мерилом «успешности» стало исключительно банальное бабло: в этом, кстати, авиакомпания MetroJet была вполне себе даже и успешной. Причём на любом уровне, от правительственных «экономистов» до вполне себе бытового сознания обыкновенных отечественных обывателей. Мы ведь вот хоть и не знаем до сих пор о подлинных причинах авиакатастрофы ("технические неполадки"), но прекрасно понимаем, в сущности, по какой глобальной причине «что-то пошло не так».

    Потому что это – да-да, тот самый «бизнес».

    Потому как «успешность» авиакомпании, как и любого коммерческого предприятия, измеряется не в уровне безопасности, как не в количестве и качестве оказываемых услуг.

    Это – все «важные, но сопутствующие факторы».

    А настоящая оценка успешности у «коммерческого предприятия» - и, самое страшное, что это вполне нормально – только одна.

    Рубль.

    И, значит, ради вот этой вот «успешности» можно на что-то закрыть глаза. На некоторые недочёты в техническом контроле. Или на некоторые «странности» персонала: это, кстати, далеко не только наша, чисто российская болезнь. Достаточно вспомнить немецкого психа за штурвалом, вогнавшего целую кучу европейцев в холодный альпийский снег не далее как в прошлом году.

    На то, что что-то где-то «чуть-чуть не вписывается в параметры безопасности»: людям же надо работать, а бизнесу зарабатывать, ну мы все всё прекрасно понимаем…

    …Я, честно говоря, не очень хорошо понимаю, как бороться с этой бедой в глобальном масштабе, но в масштабе одной отдельно взятой страны нужно просто понять: государство – оно не для «бизнеса».

    Не для его «успешности и эффективности».

    Оно для граждан.

    И «бизнес» из этих самых граждан – всего лишь малая часть. И иногда государство должно элементарно хотя бы постараться защитить свою «большую часть» от своей «активной малой». И эта «защита» такая же прямая обязанность государства, как для «бизнеса» пряма задача – зарабатывание денег и полноценная уплата налогов. А вот когда власти, наоборот, холят и лелеют «малую часть лучших людей» от большей части народа, то, как показывает исторический опыт, эту благоухающую французской булкой власть могут и поднять на вилы. Чисто за неисполнение своих прямых обязанностей по защите народа.

    ...А что касается авиации, то она для нашей гигантской страны вообще штука не столько коммерческая, сколько инфраструктурная. И тут дело даже не только в безопасности, которая вообще не должна даже и обсуждаться. Просто когда мне «высокие экономисты», к примеру, очень доходчиво объясняют, почему мне, российскому гражданину, должно быть дешевле лететь четыре с лишним часа и через несколько границ в тот же Египет, чем два часа в тот же Сочи, я теряюсь. И очень четко понимаю только одно: доходы авиакомпаний вот уж стопудово никак не могут быть главным критерием оценки их эффективности. 

    Тут что-то не так.

    Дмитрий Лекух

    Источник - http://www.odnako.org/blogs/zashchitit-grazhdan-ot-biznesa-na-krushenie-metrojet/.


    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз