• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 48
    Пользователей: 0
    Гостей: 48
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Александр Росляков. С чего начинается Родина – и на чем она кончается

    Для меня ключевой исход из царства духа в царство брюха – ответ на многие сегодняшние «почему»

    Все помнят чудесную песню «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч». Чем она прекрасна? Авторы ее заставили каждого припомнить то первое ощущение детства, когда ты вдруг осознаешь себя не просто мелким организмом, а частью чего-то огромного, с чем никогда не пропадешь.

    Монумент Родина-мать в Волгограде. Фото с сайта on-desktop.com

    Мне это открытие причастности к большому миру подарил чудесный детский поэт и тонкий литературный критик Корней Чуковский. Чистейший образец того самого «совка», который хают нынешние дикари, словно рожденные не из чрева матери, а из какой-то не знавшей ни папы, ни мамы рыбьей икры.

    В возрасте лет 7-и мне посчастливилось попасть на детский утренник на даче Чуковского в подмосковном писательском поселке Переделкино. Такие утренники с участием самых серьезных артистов Чуковский устраивал регулярно, пускали туда свободно всех.

    Там все было как-то очень необычно. Ни контролеров, ни билетов, ни какой-то чинности – словно пришел не на концерт, а просто в гости к приветливому старичку, знакомому в лицо всем детям СССР по его детским книжкам. И этот автор знаменитого «Тараканища» запросто рассаживал нас, детишек, приведенных папами и мамами, на детских стульчиках в большой комнате на первом этаже его дачи.

    Эта большая комната занимала две трети всего дома, на зеленых стенах которого красовались всякие детские рисунки. И я еще подумал, надо же, как странно: человек построил, получается, свой дом не для себя – а для совсем чужих детей? Таких домов я в своей жизни больше не встречал.

    Из этого утренника мне врезались в память навсегда два номера.

    Первый – выступление мима в черном трико, который творил своим телом чудеса. Конечно, ни о какой художественной подоплеке этого я не мог и думать – просто смотрел во все глаза на это чудо, самое волшебство которого было в том, что оно творилось прямо у меня под носом, а не на какой-то сцене.

    И второй – под названием «Человек с чемоданчиком»: монолог о судьбе бродячего артиста, который носил в своем чемоданчике весь свой артистический реквизит. Потрепанный человечишко начал как-то очень буднично рассказ о его гастролях по городам и весям, о благодарных и неблагодарных зрителях… И вдруг – ошеломляющая фраза: «На каждом довоенном выступлении я пел патриотическую песню «Если завтра война». А в этот страшный день она стала сегодня…» Это было так сказано, что мурашки побежали по загривку…

    Потом сам Чуковский читал свои стихи – так смешно, что мы, дети, чуть не падали со своих стульчиков…

    И во всем этом сквозила какая-то невероятная, безумная любовь взрослых к детям, соединенная с тем, что называется сегодня «воспитанием патриотизма»…

    Когда я вышел с этого концерта, у меня кружилась голова от совершенно новых впечатлений. И главным из них было – эти артисты готовились, от души старались для меня, чужого совершенно мальчика, который, может, даже не поймет их, не оценит из труды… Но я их понял, я все оценил!

    И вот с этого взаимного обмена, я помню очень хорошо, для меня началась моя большая Родина. С ее великой и страшной войной, страшно доходчиво объясненной мне «человеком с чемоданчиком»; с чужими взрослыми, которые, оказывается, не меньше папы с мамой меня любят, стараясь для меня вовсю на малом дачном пятачке…

    Сказочное, фантастическое впечатление… И я убежден, что если хоть один такой волшебный концерт показать нынешним малышам – он оставит в них тот же глубокий след…

    Почему затем все эти прекрасные порывы были беспощадно сметены?

    Еще один такой «совок» – высочайший пианист 20 века Святослав Рихтер – на исходе СССР повторил великий почин Чуковского. На пике своей славы он в середине 1980-х совершил огромное турне по всей Сибири и Дальнему Востоку – без гонораров и саморекламы, которые была ему уже не нужны – просто отдать Родине все самое свое дорогое. Порой он, имевший личный рояль в московской Консерватории, играл на самых разбитых провинциальных фортепьяно – но играл, безумно желая заразить своей великой музыкой великую страну.

    Но на том все и загасло. Другие знаменитости после контрреволюции 1991 года вернулись к знаменитому шаляпинскому: «Даром только птички поют».

    И для меня этот ключевой исход из царства духа в царство брюха – ответ на многие сегодняшние «почему». На то, с чего Родина начинается – и на чем она кончается.

    Автор: Александр Росляков

    Источник - Публицист.РУ .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз