• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 70
    Пользователей: 0
    Гостей: 70
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Где в России кончается театр?

    Театр начинается с вешалки… Впрочем, прагматично ей же и заканчивается.

    Зрители, обсуждая увиденное, расходятся по домам. Актеры, стерев грим и сняв костюмы, возвращаются в свою обычную жизнь.

    Казалось бы… Ан, нет.

    Это мы, зрители, придя домой, превращаемся в мам-пап-бабушек-теть-дядь-племянников — то есть, в обычных людей.

    А некоторые служители Мельпомены, Талии и Каллиопы, почему-то, забывают «выйти из образа» и продолжают свое лицедейство за пределами театральных подмостков и софитов.

    Я не хочу и не буду сейчас углубляться по конкретным фамилиям и лицам — они и так все у нас на слуху. Речь идет не о конкретных людях, а о целом явлении в нашем искусстве.

    Опять же, оговорюсь сразу — речь не идет обо всех актерах и актрисах сразу. Мы знаем множество гениальных и умнейших людей этой профессии — они признаны и любимы нами по праву их талантов. Речь идет именно о «некоторых».

    …И вот, вернувшись домой и включив телевизор, мы опять лицезрим эти же узнаваемые лица, но в странной ипостаси.

    Они «учат» нас жизни!..

    И ладно еще, если идет какой-то экранный разбор кинофильма или постановки — понятно, что мнение профессионала в данном случае вполне уместно. Или творческий вечер какой-то знаменитости — это «кино» многим интересно. Не перевелись еще у нас любители переживаний за чужую жизнь.

    Нет, они с глубокомыслием Аристотеля и красноречием Цицерона, как им кажется, читают нам нотации, укоряют нас в предвзятости к их «искусству», обвиняют нас в безвкусии и сетуют — как еще сильно не доросла толпа зрителей до их взглядов и до понимания ими всего мироздания!

    Хуже — когда они еще и в политику пытаются пролезть своими подгримированными лицами.

    Ребята, позвольте!.. А кто и когда вам сказал, что у вас есть это право — разговаривать с нами «через губу»?.. Почему вы в общественном эфире ведете себя так, словно вы — последняя инстанция Истины?.. Почему вы себе присвоили то, что вам не может принадлежать изначально?

    Спуститесь с ваших картонных небес на землю.

    Вы — лицедеи. Ваша профессия — развлекать ту самую толпу, которую вы так презираете. Не больше и не меньше.

    Вы известны и любимы зрителями не благодаря вашей какой-то особенной жизненной позиции или вашим героическим делам и подвигам, а только благодаря вашему таланту перевоплощения. А попросту — таланту качественно притворяться. Настолько качественно, что мы вам верим. В пределах пьесы или фильма, конечно.

    Не переносите в свою жизнь автоматом то, что вами сыграно на сцене. Ваша роль и вы лично — это не одно и то же.

    Вы повторяете текст, написанный не вами. Вы изображаете то, что требует от вас режиссер. Вы даже не сами выбрали себе грим и костюм, в котором прекрасно смотритесь — так откуда ж в вас такая спесь?..

    Вы известны, на вас «идут» — но и известность эту, как и узнаваемость, вы имеете благодаря, опять же, нам, зрителям. И наша признательная любовь к вам — не есть величина статичная. Не надо ей манипулировать. Если мы однажды вам рукоплескали — это не значит, что теперь вам можно нести с экранов всякую высокомерную чушь. И в наш адрес — тоже. Ваш успех — это не индульгенция вам в мир вседозволенности.

    Не присваивайте себе право назидания. Вы — не врачеватели душ. Для этого в нашем мире существует целая плеяда других профессий и знаний. Учителя, писатели, священники, психологи — в конце концов!

    Не следует в запальчивости обвинять нас в том, что мы до чего-то там «не доросли». Возможно, это вы отрастили свои «заросли» не в ту сторону. И находиться с вами вместе в той «стороне» большинству людей некомфортно. А иногда и стыдно. Стыдно за вас — когда низкопробный, ниже пояса, ширпотреб вы пытаетесь выдать за «новации».

    С этой позиции не пробовали на себя посмотреть?

    Если вы считаете, что ваша профессия и успехи в ней дают вам право присутствовать в качестве экспертов где угодно — а именно так сейчас дела и обстоят, то давайте тогда позволим талантливым врачам, пекарям, сталеварам и т.д. тоже нравоучать нас с экранов телевизоров.

    А почему нет?.. Эти люди тоже добились успехов в своих профессиях и им, наверно, тоже есть что передать человечеству в виде опыта. По крайней мере, с их опыта кто-то реально чему-то научится — печь пироги или правильно наложить повязку на рану.

    А ваш опыт — пшик. Картинка на экране в мире иллюзий.

    Только не надо сейчас вспоминать о воспитании и воздействии вами на тонкие струны души, которыми вы, якобы, занимаетесь!.. Еще раз — вы не авторы этих переживаний. Не вы первыми пропускали все эти нервные токи через свое «Я». Вы в этом процессе вторичны. Вы те, кто их уж отражает, доносит. Да, пропуская их через себя и обогащая их своим внутренним светом. Все так. За это мы вас и ценим.

    Но даже эта отдача не дает вам права быть «над толпой». И уж, тем более — брезгливо поносить «толпу» на все лады.

    Последнее дело — охаивать страну, на чьей «толпе» ты и зарабатываешь своим притворством.

    В том же Голливуде, который так любят ставить нам в пример отдельные «делатели искусства», за такие эскапады — актер давно был бы предан экранному забвению.

    А у нас? Мадам, откровенно поддерживающая убийц Донбасса, продолжает сниматься в российских фильмах… Запасной КВН-щик, а по совместительству — укрогаденыш-русофоб, продолжает тупо ездить к нам на заработки… Престарелая матрона, готовая каяться за всю Россию перед всеми подряд — заслуженная артистка России…

    Мы сами избаловали их своим почитанием. Нам пора самим научиться разбираться в их «творчестве», без их подсказок. А заодно — стать более требовательными и менее всеядными.

    Не всё, что верещит со сцены и с экрана — является искусством.

    P.S. А пока… Бал окончен. Погашены свечи. Ваши роли закончились. Снимайте маски, господа лицедеи. Снимайте, снимайте…

    И постарайтесь остаться людьми.

    Лидия Лёсина-Киян

    Источник - news-front.info .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз