• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 63
    Пользователей: 0
    Гостей: 63
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Будущее образование будет социалистическим или дистанционным

    Сначала я думал написать комментарий на статью «Образование для избранных: ректор ВШЭ предложил заменить лекторов на интернет-курсы». Но комментарий получался слишком большим и поэтому решил попробовать написать полемическую статью.

    Первое, на что хотелось бы обратить внимание, я не понимаю, на чем основаны ожидания того, что госпожа Васильева, которая минобр, что-то изменит в нашем образовании к лучшему? Во-первых, она занимает свой пост уже не первый день и даже не первый год. И, если даже слова госпожи Васильевой, при назначении, какие-то надежды и породили, то дела прекрасно показывают, что грош цена этим словам. Для примера приведу проблему отмены ЕГЭ. Некоторые считают, что отменить ЕГЭ Васильевой мешают какие-то мифические «враги», вроде ВШЭ или чиновников министерства. У меня вопрос - эти люди понимают, что для отмены ЕГЭ достаточно издать приказ Министерства Образования об его отмене и переходе на другие формы ГИА? Почему-то издать приказ о введении ЕГЭ было можно, издать приказ о введении ФГОСов разных «цифр и плюсов» можно, даже издать приказ о «средневзвешенной оценке» можно, а вот издать приказ об отмене ЕГЭ что-то мешает. Неужели секретариат не напечатает? Или все вместе, во главе с ректором ВШЭ ворвутся в кабинет, свяжут бедную госпожу министра и заклеют рот скотчем? Так что здесь только вопрос желания и не надо «ждать нам избавленья…»

    Теперь конкретно по теме полемики. Будучи руководящим работником в сфере образования, я, к сожалению, знаю, насколько бедственна ситуация в ней. Я уже не говорю о состоянии материальной базы, массово не обновлявшейся с советских времен, когда на учебных мастерских студенты учатся на станках 1969 года выпуска.

    В этом вопросе, как раз, подвижки идут, особенно в учебных заведениях, подчиненных Минобру. Там даже станки с ЧПУ появляются. Школы покупают на «добровольные» пожертвования родителей 3D-принтеры. Как говорится, с миру по нитке - голому рубашка.

    Основная проблема находится в области оплаты труда преподавателей и учителей. С высоких трибун региональные и муниципальные чиновники от образования бодро отчитываются о повышении средней зарплаты педагогов до «среднего значения по региону». Как и положено по «майским указам» ВВП. Но, в действительности, зарплата молодого преподавателя на двух ставках будет составлять чуть больше 20 тысяч рублей на руки. Преподаватели со стажем и категориями могут получать по 30-ке, но тоже за две ставки. А что такое две ставки? Это три пары в день по 5 дней в неделю (СПО). Плюс еще столько же времени дома на подготовку к занятиям на следующий день. Да, согласен, есть некоторая группа педработников, которая зарабатывает по 50-100 тысяч в месяц, вычитывая по 3-5 пар в неделю. Это либо профессура, либо молодые доценты, сидящие на грантах. Но численность их не больше 1/10 от общего количества педработников. Ясное дело, что этих «стахановцев» всегда приводят в пример при расчете «средней» заработной платы. Говоря, что если хочешь зарабатывать, то веди научную работу и готовь студентов на гранты. Однако если все преподаватели бросятся «грантовать» и «научно работать», то доплаты нужно будет поделить на 10. И вместо 70 тысяч доплаты на одного, мы получим 7 тысяч на каждого. Поэтому «повышением производительности труда» в образовании добиться повышения зарплаты педагогов не получится.

    Естественно, что при таких зарплатах учебные заведения испытывают жуткий некомплект педагогических кадров. Да и качество этих кадров, за исключением некоторого количества энтузиастов, оставляет желать много лучшего. В таких условиях, вариантов решения проблемы качества образования, собственно, не так уж и много.

    Первое, что приходит на ум – повысить зарплаты педработникам, хотя бы до уровня «стахановцев». Но я не зря привел соотношение между «стахановцами» и обычными преподавателями. Поэтому видно, что такой «альтруистичный» вариант предполагает увеличение расходов на фонд заработной платы раз в 10. При чем не только госрасходы, но и стоимость коммерческого обучения возрастет в несколько раз. Я думаю, что если предложить решить вопрос повышения оплаты труда педагогов за счет работников других отраслей, то все дружно пошлют  «дорогих учителей» на три веселых буквы.

    Вторым вариантом поднять преподавателям заплату, конечно же, является вариант сокращения количества учителей. Но я, опять же, не даром привел нагрузку среднего преподавателя. Большей нагрузки он просто не выдержит. Поэтому, естественно, чиновники и либералы от образования и науки ищут возможности заменить преподавателя техническими средствами. Действительно, тьютору, который просто покажет «фильм» и предоставит возможность ответить на вопросы теста, не нужно платить столько же, сколько преподавателю. Не нужно иметь отдельных тьюторов на «математику», «физику» или «конструкцию локомотивов». Они взаимозаменяемы. Да и набрать их на рынке труда можно без проблем, при необходимости.

    Система удаленного обучения хорошо отработана в области дополнительного образования. Не даром подразделения дополнительного образования в учебных заведениях руководители считают своими «кошельками». Доходы те же, а расходы – минимальны. В-принципе, возможно обеспечить и приемлемый уровень освоения материала как за счет использования очных элементов в виде практики и консультаций, так и за счет увеличения жесткости фондов оценочных средств и контроля доступа к ним.

    Скажу больше, уже сейчас ректором поставлена задача подразделению дополнительного образования обеспечить получение всех лицензированных и аккредитованных образовательных услуг в дистанционном виде. Пока – факультативно. В виде именно дополнительных услуг. Но, понятно, что если это будет отработано, то до перехода к дистанционному образованию останется один шаг.

    Как бы мы ни относились к ВШЭ и другим либералам от образования, в текущих условиях это единственный вариант решения проблемы доступного образования и, одновременно, повышения оплаты труда учебного персонала. Я не даром применил это выражение, потому что тьюторов и профессоров, которые будут готовить материалы для интернет-лекций, к педагогам отнести уже будет невозможно.

    Также логичен и вариант создания и продажи учебного контента в нескольких базовых по отрасли учебных заведениях или, применительно к школьному образованию – научно-исследовательских институтах. Поскольку это действительно позволит повысить уровень выдаваемого обучаемым материала и стандартизировать его (привет единой линейке учебников).

    В итоге это приведет к тому, что в России останется несколько, как сейчас модно называть, с подачи той же госпожи Васильевой «базовых ВУЗов», которые будут предоставлять удаленно свои услуги через административные филиалы, либо непосредственно через сеть Интернет. И этот процесс – создания базовых ВУЗов тоже уже запущен.

    Конечно, то будущее образования, которое я нарисовал, так сказать, с натуры, не является хорошим вариантом. Но единственной его альтернативой является возврат к советской системе образования. А она может существовать только при советской же, т.е. социалистической экономический модели.

    Использованы иллюстрации:

    http://tunnel.ru/post-5-oktyabrya-kalendar-istorii

    http://new-vek-tour.ru/item/350-distantsionnoe-obuchenie

    Алик Кантор

    Источник - universe-tss.su .

    Комментарии:
    • #11 написан 7 марта 2018 21:44
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    Главный редактор Gopman | Комментариев: 1 931 | Публикаций: 12 750

    Цитата: Правдолюб
    да знаю, я кто Вы

    Я рад за Вас. Но ведь Вы не только нарушаете правила общения на портале, но еще и позволяете себе выкладывать в комментариях информацию личного характера. Хоть и устаревшую слегка, но все таки. А это уже ни какие рамки не лезет. Поэтому отправляетесь, милостивый государь мой, в бан сроком на месяц. Да, собственно, Вы один раз уже хлопали дверями, требуя удаления Вашего аккаунта, так что пойду несколько на встречу Вашим пожеланиям. Аккаунт удалять не буду, но в бан таки отправлю.

    З.Ы. Информацию личного характера из комментария я удалил. Отыхайте...



    --------------------
    Ubi nihil vales, ibi nihil velis!
    0
    • #10 написан 7 марта 2018 21:42
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 668 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    так что... мимо, уважаемый :)
    Ваша, ошибка идеализация и общества и человека, на текущий момент дай бог 10-15% учаться для себя, а не для корки, и вот шанс что этих 90-85% либо в итоге все же научат чему либо либо отсеят с профессии гораздо выше был при классической схеме образования, а по вашей схеме, есть у меня пару знакомцев на вопросы об учебе смеются и говорят что вся их учеба состоит в завозе старосте группы перед сессией платежки об оплате. 

    P.S. Когда перед человеком стоит вопрос о получении знаний он их получит, не зависимо от формы обучения, но извините речь тут идет немного о другом - о допуске в профессию.  

    0
    • #9 написан 7 марта 2018 20:33
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Главный редактор Gopman
    А вот хамить и не стоило бы, поскольку не знаете с кем имеете дело и кто чем занимается, да и правила общения на портале стоило бы соблюдать, а не становиться в позу и временами пытаться типа хлопать дверьми.
    , -да знаю, я кто Вы, .....

    а чем Вы занимаетесь, сейчас... да не мое это дело, и да, я и не пытался спорить и хамить, просто  ничего в Вашем комментарии нет, ни нового да и ничего вообще, что стоило бы принять во внимание потому, как слышал все это не раз ну и, т.к. старо и не ново и  увы, но - это факт. Я лишь попытался расширить тему ДО, но тут же наткнулся на снобизм. Так, что интерес сразу пропадает общаться.

    Цитата: Главный редактор Gopman
    Напомню, что и тот самый блокчейн, как технология, разрабатывался не под что иное, как под банальный финансовый пузырь. А что под пузыри делалось пузырем и остается.
    , - конечно, конечно :) Вы просто попробуйте купить указанный токен за фиат и придет понимание, что ничего не выйдет, т.к. он торгуеся  к битку, ой, к пузырю т.е., но в целом идея правильная, - ну, а как ее применять дело третье.  Простыми словами биток среди криптовалют, как доллар в мировых финансах. Но главное ведь не в этом даже, а  в том, что на примере биткоина появилась возможность привлекать свободные средства на свои цифровые проекты минуя  общепринятые каналы. Да. Деньги в них впуливают реальные, но и проекты есть реальные. Так, что не вижу проблемы. Вся мировая финансовая система обычный пузырь и что? Живем же, да еще и спасаем постоянно.

    Цитата: Главный редактор Gopman
    И почти 30 лет преподавания в университете позволяют мне говорить на эту тему. Куда там стажу месяц... . Не позорьтесь..
    , - при всем уважении, но позоритесь Вы, а не я. Я лишь вынужден был ответить на ваше предположение о том, что я не прочитал ни одной лекции, но молчал, т.к. это было до того момента не существенно. Но то было, а теперь стало. Придется в двух словах рассказать почему именно месяц. Я тогда был на 3 курсе универа. Работал в сменном графике по 12 часов сменным инженером. Так случилось, что в одном колледже внезапно то ли уволился, то ли забоолел препод, а другого не было, а было начало учебного сезона. Вот одна знакомая заведущая и попросила выручить на месяцок, пока проблема не решится. Отчитал информатику месяц -два дня работал, два читал по 3-4 пары и мог бы читать еще, но разрываться на две работы было сложновато. Так, что я решил, что хорошего по немногу и без выходных дальше будет хуже и на основной работе и на лекциях. Вот и вся тайна. Так, что молчал о том, считая это несущественным, а ваш смех -ну что тут сказать? Если Вы решили, что я чисто для понтов рассказал, ну и  смейтесь, можем посмеяться вместе lol Хотя над чем? На преподом с 30 стажем, который смеется над  студентом с месячным стажем? Как-то  странно, как минимум...



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #8 написан 7 марта 2018 19:44
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    Главный редактор Gopman | Комментариев: 1 931 | Публикаций: 12 750

    Цитата: Правдолюб
    только они делают, а вы умничаете и губы надуваете. Вот и вся разница, а когда технологию отработают, она придет к нам и наши умники будут рассуждать на тему, ну если бы, да кабы.

    А вот хамить и не стоило бы, поскольку не знаете с кем имеете дело и кто чем занимается, да и правила общения на портале стоило бы соблюдать, а не становиться в позу и временами пытаться типа хлопать дверьми.

    Насчет разработки технологий - это на здоровье, поскольку тут все определяют цели, а они у нас с ними таки разные.

    Напомню, что и тот самый блокчейн, как технология, разрабатывался не под что иное, как под банальный финансовый пузырь. А что под пузыри делалось пузырем и остается. И почти 30 лет преподавания в университете позволяют мне говорить на эту тему. Куда там стажу месяц... lol. Не позорьтесь..



    --------------------
    Ubi nihil vales, ibi nihil velis!
    +1
    • #7 написан 7 марта 2018 18:36
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Главный редактор Gopman
    И тем более, если этот самый фантазер не прочел в своей жизни ни одной лекции. Пичалька, однако....
    , - вот тут ошибочка вышла... читал, но стажу месяц, от того и помалкиваю :) Куда уж мне с такими мастодонтами тягаться, ну и спорить тоже...
    Цитата: Главный редактор Gopman
    Так что хотите обижайтесь, хотите нет, но получается, что Вы все-таки решили так, рядом постоять, повесив на грудь транспарантик с написью "блокчейн.
    , - угу, только они делают, а вы умничаете и губы надуваете. Вот и вся разница, а когда технологию отработают, она придет к нам и наши умники будут рассуждать на тему, ну если бы, да кабы.
    Я не защищаю блокчейн и не рекламирую, но капитализация только этого проекта на сегодня $69 344 537 USD, что говорит, что он интересен и, что его поддерживают, вкладывая в него средства и выкупая токены. И заметьте, ни одно госучреждение здесь и рядом не стояло. Люди захотели и начали делать, написали белый лист и вперед. Вам же все подавай централизацию и прочие атрибуты. Но это так к слову. А в частности, пока не было результата, говорить о том, чего там рядом стояло, а чего нет, как-то легковесно, не находите? И потом, кто запрещает вам преподавать-то? Никто. Так в чем проблема-то? Конечно, живое общение не заменит ни что, но всегда есть альтернатива. Мало лекций, найми живого лектора. Хочешь сидет за партой, то же нет проблем. Ну а рассусоливать про образование так, шапочно, как выше сказано смысла нет. Не нравится? Вперед в МинОбр и крошите, ворошите, стройте систему по своему понимаю. Че толку во всех этих разговорах?



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #6 написан 7 марта 2018 18:25
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Veksl
    заминусовал,
    , - да ради Бога! Ваше право.lol Но Такого образования пока нет, а вот, что есть.... я бы и сам не лег под такого хирурга :)))))
    Цитата: Veksl
    у нас при самых строгих экзаменах умудрялись списывать, так что про индификацию по сетчатке глаза вообще бред дикий, не подлежащий обсуждению.
    , - вы так ничего и не поняли... речь ведь о том, что образование - это роскошь и даже  у нас в стране скоро так будет. Знаете сколько стоит МГУ в год? Ну сходите, посмотрите. И потом, ниже было написано специально для этого случая, что покамест эта технология вполне себе подходит теоретикам, а хирурги в их число не входят никак, уж поверьте. У меня сын третий курс ветеринарии заканчивает. Там практика уже с 1 курса у него. Из Академии не вылазит, если не врет. Врет конечно, но списать скальпелем ни у кого еще не получалось, так что... мимо, уважаемый :)



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    • #5 написан 7 марта 2018 18:25
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    Главный редактор Gopman | Комментариев: 1 931 | Публикаций: 12 750

    Цитата: Правдолюб
    масштабируемость проектов. То, что у вас там было еще в 2013 году и есть мертворожденный проект, но блокчейн стирает границы учебных заведений и стран. Хотите МГУ - пожалуйста, Гарвард, - будьте любезны, сделайте милость. Не нравится этот преподаватель? Извольте,вот вам другой, было бы желание. Одни плюсы и преподавателям и студентам.

    Блокчейн, говорите? Масштабируемость, Гарвард... И это Вы рассказываете людям, реально работающим в образовании? Фантазии вещь хорошая, но только тогда, когда она не старается слить в унитаз заданную тему. И тем более, если этот самый фантазер не прочел в своей жизни ни одной лекции. Пичалька, однако....

    Да будет Вам известно, что для обучения нормального специалиста все эти, скажем, дистанционные лекции являются туфтой в чистом виде, какими бы блокчейнами они не обвешивались и дело тут явно не в том, что лектор ответить на все вопросы аудитории не сможет. Дело все в том, что любая лекция любого грамотного преподавателя является, как бы это не звучало странным, но живой. Лектор всегда читает не абстракные лекции, которые можно записать и потом транслировать кому попало. Он всегда выстраивает свою лекцию в зависимости от многих вещей, в которые входит множество параметров, таких, например, как уровень подготовки слушателей, степень их заинтересованности в освоении материала и прочая и прочая. Так что лекция на одну и туже тему, читаемая нормальным преподавателем для разных аудиторий, всегда будет выглядеть по-разному. Иначе бОльшая часть студентов, перестав понимать материал на каком-то этапе, просто тупо забъет на это дело и ограничится чисто формальными вещами. Ну так, что бы написать, в свое время, тест и больше об этом и не вспоминать. Хороший специалист выйдет в итоге. То есть, диплом вроде как есть, а толку с того. Потом получаются молодые "специалисты", не имеющие никакого понятия даже о том, как подключить отдельные акуумуляторы воедино, что бы их не спалить.

    А лекция, прочитанная вообще, для всех сразу и ни для кого конкретно, даже распространенная с помощью технологий блокчейна, это не есть процесс обучения. Это то самое оказание образовательных услуг. Что-то типа "услуг на объездной" и с тем же эффектом.

    Так что хотите обижайтесь, хотите нет, но получается, что Вы все-таки решили так, рядом постоять, повесив на грудь транспарантик с написью "блокчейн.

    А насчет "хочешь Гарвард", стоит напомнить старую и проверенную истину виноделов: любое вино нужно пить только там, где оно было сделано, если хотите пить нормальное вино, а не его сурогат.



    --------------------
    Ubi nihil vales, ibi nihil velis!
    +3
    • #4 написан 7 марта 2018 18:09
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Гости
    • Зарегистрирован 17.07.2014
    Veksl | Комментариев: 668 | Публикаций: 0

    Цитата: Правдолюб
    Если для гос. органов, то шут с ними, пришел в ВУЗ, распечатал диплом, который на минуточку печатается на Госзнаке. И вперед, в свободное плавание. Идентификация по сетчатке глаза перед прохождением экзамена в виртуальном варианте, тоже проблем не вызовет, что дает уверенность в том, что экзамен сдал именно тот, на кого и зарегистрирован этот аккаунт. Вообще, эта технология уже сегодняшнего дня, а в будущем, может быть все еще интереснее.

     заминусовал, не дай бог к такому хирургу на стол попасть даже с апендицитом., у нас при самых строгих экзаменах умудрялись списывать, так что про индификацию по сетчатке глаза вообще бред дикий, не подлежащий обсуждению.

    0
    • #3 написан 7 марта 2018 17:26
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Цитата: Алик Кантор
    Ну и при чем тут "блокчейн"? Просто модно?
    , - да наверно так, рядом постоять :)

    масштабируемость проектов. То, что у вас там было еще в 2013 году и есть мертворожденный проект, но блокчейн стирает границы учебных заведений и стран. Хотите МГУ - пожалуйста, Гарвард, - будьте любезны, сделайте милость. Не нравится этот преподаватель? Извольте,вот вам другой, было бы желание. Одни плюсы и преподавателям и студентам.

     

    Цитата: Алик Кантор
    Потому что если к лекции популярного преподавателяможет подключится несколько миллионов пользователей и, естественно, ответить на все их вопросы он не сможет.
    , - не естественно. Сможет, т.к. большинство из них типовые, а на не типовые, подключаем ИИ, он что-нибудь и родит. Интерактивность вполне себе реализуема уже сегодня, так что это не будет просто просмотр видеоматериала, а вполне себе живая и полноценная лекция. То, что Вы пишите про FAQ и в целом рождает только улыбку и ничего более, т.к. все это дремучесть прошлого столетия. Не пойму, кому нужны дипломы? Цифровой сертификат не решит проблему? Если для гос. органов, то шут с ними, пришел в ВУЗ, распечатал диплом, который на минуточку печатается на Госзнаке. И вперед, в свободное плавание. Идентификация по сетчатке глаза перед прохождением экзамена в виртуальном варианте, тоже проблем не вызовет, что дает уверенность в том, что экзамен сдал именно тот, на кого и зарегистрирован этот аккаунт. Вообще, эта технология уже сегодняшнего дня, а в будущем, может быть все еще интереснее. Просто мы привыкли платить всем и вся, надо и не надо потому, что положено. А сегодняшняя молодежь, вероятно хочет платить только за то, что купила. Нужна лекция? Нет проблем, купил токенов сети и вуаля, часть из этих токенов упала на кошелек препода. Плохо? Напрямую, а не через МинОбр и МинФин. Самые успешные быстро станут миллионерами и будут жить нормально, не думая о деньгах и свободного времени появится тьма. Записал лекцию в 3D и она тебя кормит лет 5, а то и 10 минимум, а не талдычишь каждый день по 5-6 пар, взирая на сонные студенческие рожи. Так, что включите воображение.

    Вторая группа по электробезопасности, это просто эпично. Знаете, что на самом деле говорят эти группы? Они говорят, что нам пофиг куда вы лезете, если имеете бумажку о допуске, т.к. это ваши проблемы, а ваша бумажка - это прикрытие наших задниц. Не верите, проверьте сами - ни одна комиссия вас не защитит будь у вас даже 4 группа, т.к. правила техники безопасности никто не отменял. Повторюсь, пора заканчивать с бюрократией. Нужна бумажка? Заменим цифовым сертификатом - это не проблема. Что касается сухого остатка, т.е. ПТУшников, где минимум теории и максимум практики, то нет проблем, пусть сидят за партами, раз в школе не учились. Ну а теоретики и прочие умники, могут спокойно дома на диване получить диплом Гарварда или МГУ и не за фиат, а за токен, который и заработать легче, а значит и доступность образования выше. В конце концов, программистом можно стать и не учась в Вузе, который ничего в этом плане не дает.  Выходишь из него, и на тебя смотрят, как на неандертальца. Так, что узкая квалификация, хоть и ущербна в чем-то для личности, но в будущем многое и не нужно будет.

     



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    -2
    • #2 написан 7 марта 2018 01:05
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Ну и при чем тут "блокчейн"? Просто модно? Уже, как минимум, с 2013 года, когда я вернулся работать в техникум, проходя по коридорам Универа, видел сначала одну, а потом несколько аудиторий с табличками "лекции транслируются через сеть "Интернет". На этой платформе, например, проводят виртуальные "Дни открытых дверей" - занятия с родителями и абитуриентами. ИМХО, эта система как раз является устаревшей и, я бы, даже сказал - мертворожденной. Потому что подразумевает согласование "учителя" и "ученика" по времени. Формы ДО, когда скачивается, либо просматривется контент, позволяют обучаться именно в то время, когда тебе это удобно. Интерактивность "блок-чейн" также не стОит переоценивать. Потому что если к лекции популярного преподавателяможет подключится несколько миллионов пользователей и, естественно, ответить на все их вопросы он не сможет. Тогда как, например, изучив видеолекцию или презентацию, пользователь может задать свои вопросы на форуме, либо в личном кабинете, которые автоматически либо получат ответы из FAQ, либо, если еще не задавались, будут перенаправлены создавшему контент работнику и получат ответ в индивидуальном порядке.

    Поэтому в "сухом остатке" остается только вопрос оплаты и администрирования. Но и тут проблема. Оплатить и получить, скажем 2-ю группу допуска по электробезопасности при помощи такой технологии вы сможете, потому что тут достаточно ИП, которому не нужна лицензия. Хотя даже тут проблема с экзаменационной комиссией, которая должна быть согласно ПУЭ. А вот получить хотя бы рабочую профекссию слесаря по ремонту подвижного состава уже не сможете. Потому что тут нужно несколько преподавателей и лицензированное УЗ. А если вы хотите получить диплом СПО или ВПО или аттестат, то УЗ должно быть еще и аккредитованным. Так что "комиссия" будет в любом случае. При чем она будет тем выше, чем монополизированнее будет рынок. Закон рыночной экономики, однако, о котором нам в конце 80-х "забыли" напомнить. 

    +1
    • #1 написан 6 марта 2018 18:36
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 21.05.2014
    Правдолюб | Комментариев: 1 988 | Публикаций: 0

    Что касается дистанционного обучения в том формате, что вы указываете, то он уже устарел и морально и технически. Уже есть более продвинутые технологии на базе блокчейна. Так, есть интересный проект VIBEHub. Две недели назад даже написал коммент, но вышел за рамки ограничения по символам в комментарии. Урезал, разместил, а таблица, которую я набивал прям в редакторе сайта при размещении коммента рассыпалась, т.е. все форматирование. Исправить не получилось, а набирать заново вю статью, таблицу и ссылки на проект стало лениво. Но тем не менее, рекомендую познакомиться с этим проектом. При правильном подходе у него большое будущее. Итак,

     

    VIBEHub – это блокчейн-платформа, созданная для развития различных проектов в сфере виртуальной реальности. Официальный сайт площадки находится по адресу vibehub.io. С помощью VIBEHub пользователи смогут присутствовать на концертах, образовательных лекциях, участвовать в игровых программах и выполнять тысячу других манипуляций, которые ранее были недоступны традиционным технологиям. Вот один из примеров:

    ·        вы хотите обучиться живописи у художника, который живет в другой части планеты;

    ·        вы подключаетесь к платформе VIBEHub;

    ·        ваш преподаватель подключается к платформе VIBEHub;

    ·        вы вместе оказываетесь в виртуальном классе и можете начинать урок;

    ·        за счет использования технологии объемного видео убираются пространственные границы, поэтому вы можете общаться и следить за действиями преподавателя в режиме реального времени.

    Образование – это только одно из направлений, которое в будущем будет усовершенствовано с помощью платформы VIBEHub. Это прорывная технология, которая изменит мир в той же степени,

    как персональный компьютер, интернет и мобильные гаджеты.

     

      

     

    Степень развития проекта
    Команда VIBEHub начала с запуска виртуальных концертов, которые позволяют артистам транслировать свои выступления и собирать фанатов с любой точки планеты. Работает это так:

    ·        какой-то артист организовывает концерт;

    ·        его выступление записывается с помощью технологий объемного видео, создающее среду для виртуальной реальности;

    ·        любой желающий может надеть VR-очки, подключиться к платформе VIBEHub, оплатить контент токенами VIBE и в режиме реального времени перейти к просмотру концерта;

    ·        если вовремя попасть на концерт не получилось – за дополнительную оплату можно приобрести запись.

    Запуск первого этапа состоялся 15 декабря 2017 года в Лос-Анджелесе. На технологию объемного видео записано выступления хип-хоп исполнителя Planet Asia. 20 января 2018 года в продажу поступит первая запись виртуального концерта. Она будет продаваться за 8,99 $. Перед покупкой доллары необходимо конвертировать в VIBE. Запись новых голограмных концертов команда VIBEHub запланировала на первый квартал 2018 года. 

    Дорожная карта VIBE
    На главной странице сайта и в книге «White paper VIBEHub» представлена дорожная карта, расписанная до конца 2018 года:

    ·        первый и второй квартал 2018 года: проведение первого VR-концерта и пробное использование токенов VIBE;

    ·        третий квартал 2018 года: разработка и тестирование многочисленных VR/AR приложений;

    ·        четвертый квартал 2018 года: запуск готовых продуктов на различных устройствах виртуальной реальности.

    К 2020 году представители VIBEHub ожидают всплеск развития технологий VR/AR. До этого момента платформа VIBEHub будет масштабироваться и дорабатываться. В перспективе это поможет удовлетворить спрос со стороны всех компаний, занятых в индустрии виртуальной реальности.

    Возможности
    В конце 2017 года через площадку VIBEHub был организован первый виртуальный концерт. Когда это направление будет проработано – в силу вступит вторая фаза, во время которых начнется запуск образовательных программ. После её проведения можно будет подключаться к виртуальному классу, синхронизироваться с учителями из любой точки планеты, просматривать записи и проходить обучение в интерактивном формате.

     

     

    Виртуальная реальность заменяет нудные учебники и за счет четкого визуального образа позволяет получать нужные знания в минимальные сроки.

    На третьем этапе в платформе VIBEHub можно будет заключать умные контракты. Рассмотрим их принцип работы на примере:

    ·        гитарист придумал песню, но не может её записать из-за отсутствия подходящей команды;

    ·        на платформе VIBEHub размещается умный контракт с требованиями к нужным кандидатам;

    ·        когда команда собрана – музыканты начинают работу и через виртуальную среду VIBEHub записывают трек;

    ·        в итоге гитарист получает песню, а привлеченные члены команды денежное вознаграждение за свою работу.

    Все процессы автоматизированы, проходят без посредников и высоких комиссионных издержек.

    Выводы
    VIBEHub – это уникальное блокчейн-приложение, которое позволяет монетизировать весь виртуальный мир и раскрывает новые перспективы во всех существующих отраслях человеческой деятельности. Проект прошел базовую стадию и находится в процессе масштабирования. Пик развития виртуальных технологий выпадет на 2020 год. Именно к этому периоду стоит ожидать существенное подорожание токена VIBE и массового инвесторского интереса к продуктам VIBEHub.

    Источник.



    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз