• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo ufo нло «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт ВОВ Вайманы Внешний долг России Военная авиация Вооружение России Восточный ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Гравитационные волны Евразийство Ельцин Жизнь с точки зрения науки Законотворчество Информационные войны Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировые финансы Мозг Народная медицина Наука Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад Россия. Космические разработки. СССР США Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Холодная война Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток безопасность борь грядущая война информационная безопасность исламизм историософия масоны мгновенное перемещение в пространстве многомирие нло нло (ufo) общественное сознание социальная фантастика фантастическая литература физика философия футурология христианство юмор
    Реклама. Яндекс
    Реклама. Яндекс
    Погода
    Учителя, которых больше нет

    Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк. Кто-то орет:

    — Атас!

    Кто-то в ответ:

    — Да и до пи*ды!

    Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы:

    — Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.

    Крикуны остаются стоять.

    Учитель:

    — Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Так как Петров первый использовал нецензурное определение половых органов женщины, он будет защитником, а Иванов – обвинителем. Имеете право вызвать по два помощника себе.

    Ученики, слегка растерянно:

    — А какова тема спора?

    Учитель, улыбаясь:

    — Иванов будет выступать в роли инквизитора, запрещать художникам эпохи Возрождения рисовать голых людей. А Петров будет этих художников защищать, приводить доводы к тому, что голое человеческое тело — самое прекрасное, что есть, и рисовать его надо. И да, можете в своем споре упоминать конкретные имена художников, их картины. Каждое упоминание – один балл. Чем больше баллов наберете, тем больше пятерок появится в журнале. И все за сегодняшний урок, выбирайте помощников. И еще одна поблажка – каждый помощник может выбрать себе других двух помощников. За аргументированные доводы опять же – хорошая оценка. А помощники помощников имеют право на своих ассистентов.

    Мы, те, кто не участвуем, будем в роли присяжных, решим — будут художники рисовать или нет?
    Поначалу дискуссия шла вяло, но мало-помалу спор становился все жарче, и, в определенный момент, приходилось только успевать следить за каждой репликой.

    Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало.
    В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.

    Начинается урок.

    Вопрос:

    — Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?

    Кто-то ответил:

    — Он не успел ее трахнуть!

    Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:

    — Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?

    — Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.

    — Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?

    — В каком смысле?

    — Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?

    — Мы, конечно.

    — А вам современные нравы по душе?

    — А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.

    Учительница, разглядывая класс:

    — Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?

    Кто-то говорит:

    — Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.

    Учительница молчит, ждет реакции.

    — Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!

    — И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!

    — А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!

    — Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.

    — А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!

    — А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?

    — А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!

    — А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!

    — А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!

    — Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!

    — Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».

    Другой урок. Вопрос:

    — Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?

    — В каком смысле – поцелуй?

    — В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.

    Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.

    — Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?

    Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.

    — Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушек\дедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?

    На следующем уроке чтение вслух.

    — Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.

    — Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.

    — Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.

    — Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.

    — Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.

    — У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.

    Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:

    — Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.

    Ещё один незабытый урок.

    — Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.

    И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.

    Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки... Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты. Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.

    Кто и что видел в тот момент? Не знаю... но никто не остался равнодушным.

    Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».

    Написала так, как помню.

    Ах, да... Учительница уехала работать домработницей за границу. Иначе умерла бы тут с голоду.

    Источник - tanuna.ru .

    Комментарии:
    • #1 написан 8 декабря 2018 03:51
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Журналисты
    • Зарегистрирован 15.12.2013
    Александр007 | Комментариев: 509 | Публикаций: 167
    Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика»

    Да и ШКОЛЫ нет. Есть только учреждения по оказанию образовательных услуг. Знать это достаточно, чтобы понять глубину и вонючесть той жопы, в которой находится наше образование. И, к сожалению, без перспектив оттуда выбраться. Пардон за мой французский...

     

     



    --------------------
    Есть люди с тайным геном комиссарства,
    Их мучит справедливости мираж.
    Они запойно строят Божье царство
    И кровь сопровождает их кураж

    И.Губерман.
    +10
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз