• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы Венесуэла Внешний долг России Военная авиация Вооружение России Восточный ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Гравитационные волны Два мнения о развитии России Евразийство Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировые финансы Мозг Народная медицина Наука Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Политология Президентские выборы в России Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Философия русской иммиграции Холодная война Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины борь грядущая война информационная безопасность исламизм историософия мгновенное перемещение в пространстве международные отношенияufo многомирие нло нло (ufo) общественное сознание сказкиПтаха социальная фантастика фантастическая литература фашизм физика философия христианство черный рыцарь юмор
    Реклама. Яндекс
    Реклама. Яндекс
    Погода
    От рабства к нацизму и наоборот.

    В прологе к гетевскому Фаусту Мефистофель докладывает богу: «Я о планетах говорить стесняюсь, я расскажу, как люди бьются, маясь. Божок вселенной человек таков, каким и был он испокон веков. Он лучше б жил чуть-чуть, не озари его ты божьей искрой изнутри. Он эту искру разумом зовет и с этой искрой скот скотом живет.»

     Мысль о том, что человек таков, каким и был он испокон веков, повторил совсем по другому поводу в конце прошлого века один из наших современников. В своей книге об истории религии протоиерей Александр Мень пишет: «Едва ли двадцать пять веков назад люди были умственно слабее наших современников. Вспомним хотя бы всеобъемлющие исследования Аристотеля, математические теории Евклида или инженерный гений Архимеда. По каким же причинам прогресс науки и техники оказался настолько замедлен? Античный мир располагал для этого всеми предпосылками, но оказался на полпути.»

    Интересный вопрос: почему сатана и священник сходятся в мысли о неизменности человеческой природы. Ведь так много говорилось и говорится о прогрессе, о том, что с технологическим развитием меняются отношения между людьми, а тут вдруг такое. Насчет Евклида и Архимеда говорить особо нечего, хотя и нашли какие-то тригонометрические таблицы, составленные лет за тысячу лет до Пифагора. А вот фигура Аристотеля с точки зрения общественных наук или наук о людях и их сообществах, крайне интересна.

    Поэтому стоит немного времени и внимания для обращения к основному труду Аристотеля, о которых не очень любят говорить многие наши экономисты и политики, Начнем со следующего: «Военное искусство можно рассматривать до известной степени как естественное средство для приобретения собственности, ведь искусство охоты есть часть военного искусства: охотиться должно как на диких животных, так и на тех людей, которые, будучи от природы предназначенными к подчинению, не желают подчиняться; такая война по природе своей справедлива.»  (Книга 2, III.8).

     Это положение с удовлетворением приняли бы многие политические деятели как прошлого, так и нынешнего веков. Ведь идея проста и хорошо знакома нашим современникам: наша нация исключительна, а все прочие должны ей подчиняться и должны быть либо уничтожены либо стать нашей собственностью. Правда, с конца 60-х годов ⅩIⅩ века формально не существует рабства, а через столетие объявили и о конце колониальной системы, но на самом деле изменились только формы охоты за чужой собственностью, включая людей и чужой труд. Нацизм же остается зачастую официальной идеологией некоторых государств, претендующих на исключительность. И это только прикрывается фразами об экономических или национальных интересах.

     Многое   изменилось в этом мире за две с половиной тысячи лет по сравнению с прошлым, но, как и раньше, идет ожесточенная война за чужую собственность, а человек в этом грабеже становится добычей или его уничтожают.  Отличие только в том, что связи между людьми охватили всю планету и теперь государства и крупные компании воюют за раздел и передел всего мира.  Все так же требуются колониальным державам жирные куски чужого, рынки сбыта и источники сырья. Только цели и методы ныне другие. Как пояснял Аристотель, охота на зверей и людей   была нужна тогда, когда от раба требовалась физическая сила. Ныне в цене рабы с большой умственной силой, которых трудно заставить вкалывать на рабовладельцев с помощью физического насилия. Даже появилась теория человеческого "капитала".

    Требуются более изощренные методы обмана, которые назвали моральными и материальными стимулами. Моральное стимулирование приводит к захвату чужих душ с помощью различных политехнологий и информационного зомбирования.  Материальное же стимулирование потребовало замены реальных ценностей различного рода фантиками, поскольку реальные ценности нужны хозяевам жизни, а остальных можно держать на прожиточном минимуме, а может и ниже плинтуса.

       Цели, которые ставят перед собой современные рабовладельцы - колонизаторы, часто заключаются в захвате чужих предприятий на выгодных условиях. А если у противника есть предприятия- конкуренты, то их чаще проще разорить, чем разбомбить. Тем более, что при этом освободится земля, которой можно выгодно распорядиться.

    Такие цели иногда легче достичь экономическими, нежели военными средствами. Правда при этом возникает неприятный, на первый взгляд, вопрос об интересах военно-промышленного комплекса. Но он изящно решается с помощью   информационной войны, нагнетающей напряженность. Напряженность несложно и легко превращается в бюджетные ассигнования. Если же это не удается, то начинается цепочка попыток сменить неугодное руководство страны: цветная революция- гражданская война- интервенция.

    Вслед, а иногда и до, за информационным враньем идет обычно война в экономической сфере, которая в XXI веке включает как старые, давно известные приемы, так и кое-что новенькое. Так давно известны приемы типа блокады, торговых войн, разрушения транспортной и энергетической инфраструктуры и т.п.. Но это все на виду и выглядит грубовато и глуповато. Тем более, что может встретить и сопротивление по третьему закону Ньютона: действие равно противодействию.

    Еще в начале прошлого века (в 1916 году) Ленин доказал, что капитализм на современном этапе представляет не то, что нам рассказывают его сторонники. На самом деле мы отчетливо видим в нашем нынешнем мире не совершенную конкуренцию, а монополии, олигархии, стремление к господству под прикрытием болтовни о стремлении к демократии и свободе, эксплуатацию всё большего числа маленьких или слабых наций небольшой горсткой богатейших или сильнейших государств. Мы видим беззастенчивое применение вооруженных сил против мирных людей. 

    Стечением исторических обстоятельств в России была сделана попытка сменить кровожадный империализм гуманистической цивилизацией. На деле было создано общество трудящихся, хотя идеология диктатуры пролетариата была настолько незрелой, что отрицала равенство всех видов труда. Пролетариат мог стать силой для свержения старого общества, но никак не строителем новых общественных отношений, включая и экономический базис. Экономическая основа нового общества могла отличаться (по формуле Ленина) от капиталистической тем, что государственно-монополистический капитализм попытались обратить на пользу всему народу и максимально развить кооперативные формы ведения хозяйства. 

    Создание такого общества потребовало громадных жертв и усилий. Навязанная горсткой колониальных держав война выбила самых сильных и самых лучших. Во главе страны оказались усталые и ограниченные люди, а возникшая геронтократия привела к гибели тот проект, основой которого было стремление к равенству всех, к реализации положения о том, что человек человеку не волк, а друг, товарищ и брат.

    После развала этого эксперимента появилось два типа стран. Одни сразу согласились стать де-факто колониями, хотя и под благовидными предлогами, другие поставили задачей сохранить свой суверенитет. Такие страны, в которых народ в глубине души сохранил идеалы гуманизма и братства народов, естественно стали непримиримыми врагами колониальных держав, привыкших жить за счет других стран и народов.

    В нынешней империалистической цивилизации остается все тоже отношение между людьми, которое сформулировал в первом положении Аристотель: если ты родился рабом, то рабом и помрешь. «Справедливо» вести войну за твое подчинение - ты раб по природе своей. А прикрыть эту «справедливость» всегда можно любой фразеологией.

    Источник - Фома Неверящий .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз