• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 271
    Пользователей: 0
    Гостей: 271
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (585)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    «Братство» как кино: «авторский взгляд» из помойки.

    Сегодня, наутро после Дня Победы в прокат вышел фильм Лунгина «Братство». Такую последовательность информационных поводов давно предвосхитил и описал ещё Маяковский:

    Слава, Слава, Слава героям!!! Впрочем, 
    им 
    довольно воздали дани. 
    Теперь 
    поговорим 
    о дряни.

    О фильме как о событии в светско-административной жизни тусовки мы уже писали. Теперь можно поговорить и о собственно произведении киноискусства. 

    По этой части Лунгин, признанный мастер художественного сёра, не подкачал. 

    ***
    Сюжет складывается из таких осколков:

    - советский лётчик, сын советского генерала, томится в плену у духов;

    - советские солдаты прибарахляются, преимущественно посредством мародёрства;

    - гебисты загадочно интригуют с душманами; 

    - все всех предают, но не сильно понятно зачем; 

    - все и всё в говне.

    Как это связано — не спрашивайте. 

    ***
    Согласно написанному жопой сценарию по экрану бегают персонажи, которые взялись из ниоткуда и даже не соизволили представится. Вот этот патлатый гражданский в «буханке» в первом же кадре — это кто? Ах, он, оказывается в авторитете. Ах, так он гебешник из Москвы, — это мы узнаём ненароком когда-то потом, когда уже не ебёт. 

    И так — про всех персонажей. Возможно, «для своих» они типичны и узнаваемы — это мы допускаем, мы и сами-то из того поколения и из тех реалий. Но для тех зрителей, кто помладше 50, — это всё абстракции. 

    ***
    Эти «неизвестные герои» совершают хаотичные немотивированные действия. 

    Особенно вставляет сцена, когда летёха-ботаник («второй день в Афгане») отважно вступает в мордобой с парой незнакомых ему бойцов советского спецназа по просьбе столь же незнакомых ему строевых мародёров. С какой стати? с какой целью? — нет ответа.

    Однако главный приз за художественность образа достаётся не импульсивному летёхе (который, к слову, потом оказывается с тонкой ранимой душой), а советскому генералу. Тот вообще в день вывода войск кладёт елду на приказ командования и рекомендации КГБ — занимается какими-то левыми индивидуальными боевыми операциями. 

    Так что когда интеллигентные военные, изумляясь глупости показанного на экране, отпускают реверансы «мастерству художника», — это они просто от врождённой армейско-простонародной вежливости. 

    ***
    Про достоверность и «авторский взгляд».

    Мы понимаем, что понятие «достоверность» в художественном произведении — чисто условно. А «основано на реальных событиях» — это просто маркетинговый лозунг.

    Вот успешный и полюбившийся народу «Т-34» — он ведь тоже документальностью и достоверностью не страдает. Однако все его сказочные элементы (1) не противоречат духу истории и (2) уложены в понятную логику именно «авторского взгляда». У басни есть мораль, она культурно естественна и близка народу. 

    Наверное, и Лунгин что-то хотел «авторски» сказать? Ведь не зря же он подобрал персонажей и цепочку действий именно в таком комплекте?

    Разоблачить ужасы войны как таковой и афганской в частности? И утверждение, и новаторство сомнительно. По качеству исполнения и идейной аргументации — несколько ниже плинтуса. Ну, это чтоб уж избежать сравнения с «Апокалипсисом сегодня» и не топить автора в говне по макушку. 

    Вскрыть тайные механизмы «невидимого фронта»? Интересно, но где оно? 

    Разоблачить дегенеративную сущность русского солдата? Идея пидорная сама по себе, да и исполнение карикатурное. 

    Осмыслить и показать в людских характерах и судьбах значение афганской войны как одного из детонаторов, взорвавших советское государство? Да, есть такая тема. Но чтобы её раскрыть, надо знать и понимать свою страну. Просто не быть ей чужим.

    Поэтому у Лунгина получилась только немощная декларация про убогость «этой страны» и «этого быдла».

    То есть его «авторский взгляд» — это взгляд ущербного на что-то большое и непонятное из зловонной помойки. Узнаваемый художественный почерк.

    Источник - ТГ НеВротик .

    Комментарии:
    • #1 написан 13 мая 2019 17:26
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853
    На волнах Орды рубрика «Барабан Страдивари», кто хочет немного искусства.

    Сегодня, дорогие друзья, мы имеем следующие новости.

    Во-первых, завершил свой первый уик-энд мегаблокбастер «Братство» режиссёра Павла Лунгина, снятый примерно за 270 миллионов рублей и ещё миллионов на сколько-то рекламировавшийся (мы сами видели, его ролики гоняли по федеральным каналам).

    «Братство», напомним - не фильм, а привет из начала нулевых. То есть из времён, когда снять военное кино значило снять бредятину, разоблачающую Родину и показывающую, какая она бессердечная сука. По нашим данным, режиссёр Лунгин, старейшее юное дарование отечественного кинематографа, выпросил денег у Фонда Кино ещё несколько лет назад. И ему по старой памяти дали - не потому, что он крутой режиссёр (из дохрена фильмов у него отбился в прокате 15 лет назад только один «Остров», случайность, видимо). А потому что он всехний дружок и четвероногий любимец.

    Фонд Кино, как мы знаем, спонсирует только потенциальные хиты. Ну чё, поздравляем: 300-миллионная по меньшей мере затея принесла в клювике в решающие первые (праздничные!) выходные 24 миллиона рублей. Это значит, что едва окупились расходы на караоке для съёмочной группы. Кокос для помощника режиссёра уже точно не окупится.

    Это превзошло наши ожидания. Мы писали, что пролетит, но не ожидали, что с таким грохотом.

    А во-вторых, сегодня почти юбилей: 13 мая 1986 года, то есть 33 года лет назад, произошёл первый в истории СССР успешный майдан - и он случился как раз в кино. Советские кинематографисты собрались на пятый свой съезд в Москве, ритуально пофорсили друг на друга немецкими очками и итальянскими плащами, выжрали водовки с икрой и произвели переворот, сбросив режиссёра Бондарчука-старшего с поста председателя своего союза и выпустив С ПОЛКИ шедевры, которые скрывала цензура.

    Щас вы будете ржать до слёз, но Бондарчука-старшего скинули из-за кумовства, а секретарём Союза кинематографистов выбрали Алексея Германа.

    Немного о снятых С ПОЛКИ шедеврах. Это были:

    «Проверка на дорогах», по причине лютой артхаусности не особо зашедшая отечественному зрителю;

    «Комиссар», по причине ещё более лютой артхаусности не зашедший зрителю вообще;

    «Покаяние» - дичайшая многозначительная пошлятина, в которой всё с ужасно серьёзным видом СИМВОЛИЗИРОВАЛО и РАЗОБЛАЧАЛО проклятый совок. Пошлятине устроили широкий прокат и телевизионные обсуждения по Первому каналу, её стало нужно смотреть в обязательном порядке, чтоб не быть быдлом, за ней стояли километровые очереди.

    А потом фильм своё сделал и его забыли к чёртовой матери. И те, кто пытаются впервые посмотреть его сейчас, чувствуют глубокий испанский стыд (это когда ***ю делает кто-то на твоих глазах, а краснеешь ты).

    Но главное в другом. Сейчас, как мы знаем, в элите отечественного кина мирно уживаются потомок партийного Бондарчука Бондарчук, потомок бунтарского Германа Герман, примадонна отечественного кино Никита Сергеич и куча четвероногих друзей, доставшихся им ещё из юности и по наследству.

    Это, в принципе, всё, что нужно знать о природе любых майданов.

    [Орда] - родная, злобная, твоя



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз