• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 60
    Пользователей: 0
    Гостей: 60
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (431)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Татьяна Воеводина: Стать никем

    прогрессивное развитие современного мира приводит к постепенному исчезновению самого феномена профессии

     Западная гуманистическая педагогика сделала новый впечатляющий рывок. А мы по-прежнему плетёмся в хвосте прогресса. Мы-то, лапотные, всё бормочем о профессиональной ориентации, про востребованные-невостребованные профессии, пытаемся помочь детям понять, какое занятие в будущем им подойдёт. Книжки устарелые издаём: «Нужные работники – столяры и плотники». И главная отсталость - это наша неизжитая привычка задавать ребятишкам дурацкий вопрос: «Кем ты хочешь быть?». Вопрос по нынешним временам совершенно антипедагогический и психотравмирующий. Портал Quartz at Work объясняет, почему. 

    «Спрашивая ребенка о будущей профессии, мы загоняем его в рамки. «Выбранная» в 7 лет профессия ограничивает человека много лет, не давая лавировать в карьерном океане.

    Мотивировать ребенка думать о будущем, однако, необходимо. Как же это сделать? Рекомендуется задавать детям следующий вопрос: «Какие проблемы ты хочешь решить?». 

    «Такой вопрос дает возможность говорить более открыто и интересно о ценностях ребенка и о том, как он может сделать этот мир лучше. Он должен понимать, что важны и стандартная работа, и волонтерская деятельность, и искусство, и другие занятия.

    Хизер Лэнди однажды спросила у своей девятилетней дочери Иззи, кем она хочет стать, когда вырастет. Девочка пожала плечами и ответила, что не знает. Но стоило спросить ее, какие проблемы она хотела бы однажды решить, Иззи тут же ответила, что ее беспокоит глобальное потепление».

    Словом, с семилетками нужно вести «дискуссии об их ценностях, с помощью которых они смогут когда-нибудь попробовать внести позитивные изменения в мир».  

    Читая эдакое, понимаешь, насколько ты устарела: в мои семь лет, когда глобального потепления не было в помине, детей учили решать задачки и делать скворечники, а не дискутировать о ценностях. 

    Но оправившись от печали о  собственной устарелости, начинаешь понимать, что прогрессивная педагогика права. Скворечники делать нельзя, потому что ребёнок молотка сроду в руках не держал, поскольку руки у него всегда заняты гаджетом, а потому может ударить по пальцу и тогда твоей педагогической карьере – капец: не отсудишься-не отпишешься. Словом, скворечники исключаются. Если потребуются – сработают унтерменши из третьего мира. 

    А рассуждать на казавшуюся вечной тему «Кем быть?» и вовсе рискованно. Прогрессивное развитие современного мира приводит к постепенному исчезновению самого феномена профессии. Деиндустриализация Запада привела к тому, что пролетариат стал прекариатом, а основные рабочие места – в сфере обслуживания, да и они ненадёжны, недлительны и, безусловно, не квалифицированы. При этом  большинство выходящей на рынок труда молодёжи имеет формальное высшее образование. И это считается прекрасной новой тенденцией. Да и как не радоваться, что пиццу тебе доставил человек с дипломом! Всё больше народа трудится в качестве надомников-фрилансеров. Это, если повезёт, трудятся, а так-то просто дома сидят. Дамы-финансисты и политологи, находясь в декрете, заканчивают курсы маникюра и потом красят ногти соседкам в качестве самозанятых тружениц. Словом, «лавируют в карьерном океане», как учат прогрессивные педагоги. 

    При таком раскладе детей действительно не стоит ориентировать на какую-то определённую профессию – во избежание жестоких разочарований. Пускай с детства привыкают, что они никто и ничто и звать их никак. И это – их учат -  не плохо и не печально, а правильно и прогрессивно. 

    Это очень по-современному: объявлять то, что не могут поправить и улучшить – правильным, гуманным и справедливым. И прикольным к тому же: можно ничего толком не знать и не учить, никакого тебе «офисного рабства» - то ты курьер, то листовки раздаёшь, а то и вовсе в волонтёры записался. Главное, чтоб ценности правильные были. И среди них не было ценности профессии и профессионального мастерства. Это – неправильная и вредная ценность. Устарелая. 

    Несколько лет назад я со своими сотрудницами была в Венеции на производстве муранского стекла. Работник, который нам показывал, как выдувается знаменитая статуэтка коня, был мрачнее тучи и двигался, словно робот. Потом я узнала: это был его последний рабочий день. Его увольняют ввиду сокращения производства. Производство чудного муранского стекла уже сократилось в разы, не выдержав конкуренции китайского: похуже, но гораздо дешевле. Его мир рухнул: ведь до этого не только он, но и поколения его семьи были стеклодувами и о другом не помышляли. 

    Вот чтобы избежать подобных разочарований, детей сызмальства учат быть – никем. Прекариатом.  

    А прекарии страдают от того, что Г.Стэндинг, автор известной книжки «Прекариат – новый опасный класс», назвал "Четырьмя "A". Аnxiety - тревога из-за неопределенности. Аlienation – отчуждение из-за необходимости заниматься не тем, чем хочется. Аnomie – невозможность самоидентификации из-за разрыва социальных связей. Аnger – злость - результат предыдущих трех "А". 

    Вот для смягчения этих «А» и трудится передовая педагогика. Она же не может изменить мир, потому меняет наше отношение к миру. 

    Источник - Татьяна Воеводина .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз