• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 70
    Пользователей: 0
    Гостей: 70
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (894)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    От Павки Корчагина до Остапа Бендера

    Вступление

    Недавно секция по чтению Российской библиотечной ассоциации провела интернет-опрос «Памятник литературному герою». Всем желающим предложили выбрать, какому литературному герою они хотели бы поставить памятник в своём городе, поселке, селе. Участники опроса (более 4,5 тыс. человек) назвали 510 героев из 369 произведений 227 авторов. Лидером стал Остап Бендер.  А в  Советское время таким  лидером  постоянно выходил  Павка Корчагин.

    Нынешней молодежи России это имя совсем   не знакомо.  О  нем никто ничего  из старшеклассников  России  не знает.

    А когда-то  о нем знала практически вся  не только молодежь СССР, но и молодежь всех стран мира.  К чему я все это? А вот к чему. 

    Павка Корчагин – бывший кумир  молодежи земли.

    В этом году исполнилось 85 лет роману «Как закалялась сталь», самому издаваемому в двадцатом столетии   художественному  произведению  в мире. В  СССР было издано около пятидесяти пяти миллионов экземпляров.  А   в  Китае, Японии  и  во Вьетнаме  уже издано свыше ста миллионов экземпляров романа «Как закалялась сталь»   В одной  маленькой Кубе и то было издано порядка   пяти миллионов  экземпляров.  И   всего  в мире было издано  свыше  двухсот  пятидесяти миллионов экземпляров.

    И сказать в СССР, во времена прославления  героев Светского Союза  ВОВ  в лице Молодогвардейцев, Матросова, Гастелло, Зои Космодемьянской и множества других, отдавших жизнь за свободу и независимость своей Родины, что  Остап Бендер  является  твоим  кумиром и  твоим образцом для подражания,    было  просто невозможно. Это было бы  сверх неприлично.   То же самое, если бы человек в те годы в  открытую  признался, что он, к примеру,  сторонник однополой любви.  Его бы просто засмеяли и вычеркнули из общения, если бы только, в  буквальном смысле  не заплевали бы его.

    А ведь   роман  Николая  Островского  «Как закалялась сталь»  является  самой  массовой    книгой  в  мире.  И издавался он на всех языках мира.  И была самой   массовой  книгой после Библии.    И я  не знаю ни одного из молодых людей     СССР,  родившихся во время войны или  после войны,  которые бы не читали этот роман.  А многие из них, включая и меня, знали его наизусть.  

    Мы, советские мальчишки, гордились и бредили  Павкой  Корчагиным, и старались  во  всем подражать  ему поведению, его мужеству, его любви к Родине, его  несгибаемости,  его целеустремленности,  его упорству, его ненависти к нашим врагам. 

    Но это было когда-то, было давно.  Сейчас же этот роман даже в школах России не изучают  и  о  нем  нынешняя молодежь России не знает ничего. Странно, не правда, ли? 

    Однако для наших соседей из Поднебесной Павка Корчагин  по прежнему свят. И до сих пор в Китае   без 20-серийной телеверсии этого романа не обходится сегодня ни один китайский телеканал. Для них Павка Корчагин  - герой героев, и на его примере они воспитывают своих  детей. Сам  китайский лидер  Ху Цзиньтао на встрече с российской и  китайской молодежью  во врем я визита  Владимира Путина в Китай признался, что в  юности он сначала прочитал  Николая Островского, а уж потом Пушкина и Толстого. Путин, судя по характеру, конечно же тоже.

    А ведь было время,  когда кумиром не только советской, но  и мировой прогрессивной молодежи,  да и всей   мировой  общественности тоже   был именно  Павка Корчагин,  литературный герой  романа.   Почему? 

    Да потому, что эта книга не только о торжестве  коммунистических идеалов, победно шествующих по миру  в  первой половине двадцатого века.  Эта книга о мужестве, о самоотверженном служении  долгу перед своей Родиной и своими товарищами по жизни, по идее и по борьбе за самые светлые идеалы человечества. Роман этот  поражает высоким уровнем нравственности  его главного героя, несгибаемостью перед тяжкими невзгодами и испытаниями  жизни  и беспримерным мужеством его характера. Это был Данко, отдавший свое сердце на служение людям. Характер Корчагина и его жизненная позиция четко выражается в следующих его словах: «Когда жизнь становится невыносимой, надо постараться сделать ее полезной».

    И самыми известными когда-то его словами были эти слова.

    "Самое дорогое у человека - это жизнь.

    Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества". 

    Эти  слова Павки Корчагина  стали девизом и знаменем жизни для многих людей, и даже  для многих поколений людей  мира  в двадцатом столетии.

    А что сейчас?  А сейчас светлые  идеалы беззаветного служения людям и своему Отечеству уже не модны и потому стали никому не нужны в России. Вот как отзывается о романе нынешняя либеральная интеллигенция:

    «Роман Н. Островского - не просто произведение низкого качества, написанное плохим языком. Он совершенно чужд тем нравственным ценностям, которые утверждались классической русской литературой. Корчагину неведомы ни духовные поиски, ни честь, ни доброта и милосердие; он - образец того «нового человека», идеал которого насаждался советской пропагандой вопреки самой человеческой природе. Физические мучения, полная неподвижность и слепота, постигшие его в конце романа, могут вызывать у читателя сострадание, но не могут отменить тот факт, что вся жизнь этого персонажа была посвящена бесчеловечной идее»

    Чушь, конечно же. Но эта чушь сейчас главенствует в идеологии нынешней России. Ведь, сейчас, судя по опросам, России нужны одни лишь Остапы  Бендеры. А это что за персонаж?! 

    Остап Бендер - кумир бездельников.

    В пятидесятые годы мой старший брат, студент местного  Политехнического института, принес  домой на выходные  только что изданный после войны  роман  Ильфа  и Петрова «Двенадцать стульев». У них в институте устанавливалась очередь для желающих его прочитать. Я тогда еще учился в школе и об  этом романе, как об одном из известнейших  запрещенных властью художественных произведений страны, уже слышал от друзей брата, часто собиравшихся у нас дома, слушавших по великолепному немецкому трофейному  приемнику  джаз и даже «голоса» из  «зарубежа», почему-то хорошо ловившиеся в Сибири. 

    Роман я прочитал быстро, за одну ночь. Прочитал и недоуменно пожал плечами. Чушь несусветнейшая. Хотя написано хорошо. Но восторгаться  похождениями этого  проходимца, ловкача, жулика  и мошенника под именем Остап Бендер, не проработавшего в своей  жизни ни одного дня,  было даже как-то и неловко.  Я попробовал было сказать об  этом  брату и его друзьям студентам, но  они  меня не поняли и  просто-напросто подняли на смех. 

    А ведь  мой брат был в институте комсоргом курса, а его  друзья -  комсомольцы  являлись активом  комсомольской организации института.

    И только потом я понял, что эти романы  Ильфа и Петрова  «Двенадцать стульев и Золотой теленок» оказались той самой «паразитной бациллой», уничтожившей потом идеологию Советского  Союза.

    Кто такой Остап Бендер?

    Остап Бендер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Мошенник и авантюрист, «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способа отъёма (увода) денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в русской литературе. 

    Сам Бендер представляется,  как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей (в «Двенадцати стульях») и Бендер-Задунайский (в «Золотом телёнке»). В романе «Золотой телёнок» Бендера также именуют Остап Ибрагимович. 

    Судя по всем описаниям, Остап — довольно привлекательный молодой мужчина с интересной внешностью. Он высокий, атлетического телосложения, кожа смугловатого оттенка, глаза голубые, волосы иссиня-чёрные. Несмотря  на бедность и незнатное свое происхождение, Остап весьма умён, сообразителен, смекалист. Обаятелен, нравится женщинам разных возрастов. Обладает прекрасными актёрскими способностями, отменно врёт. Неприхотлив в еде и в жилье — скорее всего, из-за молодости. 

    Напивается редко, но «метко» — так, в «12 стульях» он напивается «на ресторанной горе до столбняка». Вообще, Остап — человек, который очень хочет красиво, ярко  жить, попробовать в этой жизни всё, но на его пути слишком много препятствий. Именно поэтому он — язвительный, саркастичный циник, который во всём ищет выгоду для себя. Остап весьма дальновиден и проницателен, ему не откажешь в интуиции. Возможно, при других жизненных обстоятельствах, он сделал бы отличную карьеру, зарабатывал бы хорошие деньги.  

    Но он предпочитает быть свободным,  нигде не работать, скитаться по городам, селам, перебиваясь аферами и случайными заработками, в ожидании «блюдечка с голубой каёмочкой», на котором случай преподнесёт ему большой пребольшой  денежный  куш.  А до того влачит,  в общем-то, жалкое существование. Он не может долго сидеть на одном месте — слишком много у него планов и надежд. Энергичность, неистощимость на выдумки, богатая фантазия и в то же время чувство юмора, человечность, по крайней мере по отношению к своим компаньонам   - именно за это Остап так полюбился читателям.

    Учитывая то обстоятельство, что в 1991 году мы отвергли Социализм и начали строить у себя капитализм, отдав безвозмездно всю госсобственность СССР узкой группе людей, приближенных к Ельцину, то появление такого человека, как Остап Бендер, в качестве государственного идеала, вполне естественно.  

    Ведь  капитализм  - это соединение частной собственности  на  средства производства и  полной собственности работника на свою рабочую силу. Работник продает свою рабочую силу во временное пользование частным ка­питалистам в обмен на заработную плату, обеспечивающую работнику необ­ходимые средства к существованию. При этом в распоряжении хозяина остается экономический излишек, называемый прибылью.

    То есть,  основа капитализма всех формаций было, есть и будет  -  учение Маркса о прибыли, подкрепленное системой эксплуатации человека человеку. 

    Вот, что об этом говорит интернет: 

    "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы»

    То есть, капитализм, это система, где властвует капитал и где все продается и покупается. Главное при капитализме  - это деньги, деньги и еще раз деньги. Причем, где и как ты эти деньги берешь -  не имеет никакого значения. Главное, чтобы они у тебя были. И тогда ты – царь и бог этой жизни.

    Но  чтобы получать прибыль, надо предварительно разделить народ  страны на хозяев и их наемных работников и любыми узаконенными системой  методами,  заставлять обычных людей работать на хозяина, обеспечивая его доходами и нужной прибылью.  

    И далее из того же интернета статья некого Мартова:

    «Начиная с 16-го века Европа стала использовать для получения своих  доходов  колонии от завоеванных ею новых земель в Америке, Африке, Азии, Индонезии, Китае и Австралии.  И эти доходы  стали для разжиревших европейских дворов поводом для самопрославления и поклонению приятных взору  утехам.  Именно с этого времени во дворах процветающей тогда  Европы поднялось на новую высоту особое профессиональное искусство - развлечения для жирующей власти. Мастера, которые могли развлечь жирующую знать, получали «супержалование».

    С этого момента начались появляться престижные актерские профессии, звания. И так желание хапнуть быстро и много начало распространятся с верхов на все население. В конце концов, на этом начала живописать литература. Литературные произведения типа "Остров сокровищ" массово и постоянно развивали у населения желание и стремление не к честному труду на благо общества, а просто показывали, где урвать побольше, подороже и побыстрее.

    В советском варианте "Острова сокровищ" – в  "Золотом теленке" Ильфа и Петрова,  рассказано о приключениях по всей стране проходимца  Остапа Бендера  и его  компании, жаждущих миллиона рублей. Образ  знаменитого Остапа Бендера  вместе с поднятием веселого настроения трудовому и изможденному советскому народу, элегантно и тонко подвел его к мысли, что большой  куш вполне можно получить, если все хорошенько обустроить, да еще насладиться невероятными приключениями и гордиться своими достижениями.

    Большая часть современных бизнесменов и политиков, возможно, считают Остапа Бендера своим отцом, своим  кумиром и во всю пытаются построить свою работу по его принципам. Но они забывают, что Остап, не смотря на желание завладеть миллионом, все же чтил Уголовный кодекс и призывал к этому своих компаньонов.

    К сожалению, многие недальновидные люди просто не в состоянии понять, что деньги, взятые быстро и легко, с элементами мошенничества и лапши на ушах, значительно обогащают одних, но только за счет обеднения других.  Большое количество легких денег в одном месте, это  не  что иное, как показатель, что в другом месте люди не смогут купить даже самое необходимое для жизни.

    Бывшие спекулянты нынешней России   стали уважаемыми  коммерсантами,  бизнесменами  и, учитывая  законодательную вседозволенность,  перепродают купленные товары, за сколько хотят. В то же  время,  множество  обычных людей  в нынешней  России  просто выживающих  и едва сводящих  концы с концами, находят в Остапе Бендере идеала своей несостоявшейся жизни.

    Вот, если бы  «не то или это, не пятое или десятое», то и я мог бы достать себе свой миллион, как это сделал в свое время Остап.  Но   только теперь я не стал бы с ним убегать в «заграницу», ведь теперь незаработанные деньги уже не пахнут в нынешней России и ими можно свободно, и  без страха  пользоваться  себе в удовольствие»

    Заключение.

    Россия Павки Корчагина смогла за короткий исторический срок сделать из России сохи и лаптей, из  темной и неграмотной России, Россию с передовым и  лучшим в мире образованием,  с лучшей в мире «социалкой», с мощной наукой  и лучшим  в мире  здравоохранением,  с передовым промышленным производством  и  второй  экономикой мира.

    Россия Остапа Бендера развалила все советское промышленное производство, потеряла свою науку, свое образование, свою медицину и свою «социалку» и до сих пор живет на том, что когда-то сделали и сотворили ее Павки Корчагины. 

    И куда же теперь идти России, чтобы не развалиться на отдельные княжества и не стать колониями запада? 

    На мой взгляд, только в сторону России Павки Корчагина.

    ***

     

    Источник - Виталий Овчинников .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз