• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 167
    Пользователей: 0
    Гостей: 167
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (441)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Как либерал в фашизм сползает (история одной семьи)

    Материал с кричащим названием «Олег Басилашвили: Рабство русских носит генетический характер»[1] настраивал на полемический характер отзыва. Мол, вот опять лакей правящих персон в своём социальном фашизме забегает вперёд властей в своей тявкающей русофобии! Сразу же сформировалась в голове формула: «Лакей и господин пьют одни вина: господин начинает, лакей допивает. Но господин умнее лакея: господин знает не только вкус вина, но и его цену. А лакей и куртизанка ничего, кроме сладких оттенков винного вкуса не знают, о чём ещё Некрасов сетовал». Однако материал Андрея Карелина[2] оказался значительно тоньше и более философским, что ли, чем скандальный заголовок, явно призванный привлечь праздных зевак к статье…

    Биография Олега Валериановича Басилашвилли – очень интересная. Оказывается (я честно не знал) - семья Басилашвили проживала в Москве, в пятикомнатной квартире, в доме № 11 на Покровке. Хозяином её был дед актёра по материнской линии — знаменитый архитектор Сергей Михайлович Ильинский, которому ещё в дореволюционные времена было присвоено звание почётного гражданина города Москвы.

    Грянула революция. И квартиру уплотнили.

    Как с придыханием пишет Андрей Карелин, «семейству Басилашвили оставили целых три комнаты. В две другие заехали жильцы. Одна из них была «потомственной пролетаркой» в красном платке, повязанном, как у водителей трамвая. Вместе с ней в квартиру, которая имела все шансы стать «нехорошей», прибыл её муж Костя, мама Агафья и кот Барсик. На половине Басилашвили, в трёх комнатах, ютились мама, бабушка, дедушка, папа».

    Так вот, «в трёх комнатах ютились»! Наши либералы вообще думают, что они пишут – или специально насмешить хотят?

    Имей наш либерал хоть каплю мозга – он задал бы вопрос: а где ютились до этого уплотнения «потомственные пролетарки»? В каких жилищных условиях приходилось проживать им? Но это либералу неинтересно, потому что он видит только себя и только собственные неудобства.

    Чего не скажешь о дедушке Басилашвилли – Ильинском. Вы не поверите – но дедушка-то как раз всё понимал! Он оказался представителем старой русской православной интеллигенции, для которой любовь к народу – не только «разговоры в пользу бедных», но и способность «подвинуться» - когда попросят. Я читаю дальше – и мне становится всё понятно, то, что не понял автор статьи и сам Басилашвилли не понял, будучи человеком уже иной формации мышления:

    Уплотнённый дедушка

    «…происходил из церковной семьи. В своё время он даже окончил семинарию. Стать священником и посвятить свою жизнь служению Богу помешало художественное образование… В итоге он стал архитектором многих московских церквей».

    И вот что случилось дальше (что случается – когда вера – не лицемерие, а подлинный духовный выбор человека):

    «С пролетаркой Настей и её семьёй у интеллигентов сложились удивительно тёплые отношения. Жили, как одна семья. Обедали вместе. Помогали друг другу. А когда папе, как директорствующей персоне, предложили занять квартиру в новой высотке на Калининском проспекте, из окна которой был виден Кремль и Москва-река, все поначалу обрадовались. Даже съездили посмотреть, как могли бы жить. Но, вернувшись, отец спросил у матери:
    — Скажи, а как же мы Настю оставим одну?
    — Да, неудобно как-то, - согласилась мать».

    И они отказались от ордера на новую квартиру. Остались жить на Покровке».

    Иначе к Насте подселили бы новых соседей – и неизвестно, какими людьми те бы оказались. Так что папа Олега Валериановича пожертвовал ордером на отдельную квартиру.

    Эта история – могла бы стать символом примирения старой и новой России. Она простыми фактами учит – как должен относиться к народу настоящий интеллигент.

    Шли годы. Дедушка, который учился в семинарии – умер. А Олег Басилашвилли вырос совсем другим человеком, на дедушку и папу не похожим.

    Вряд ли дедушка или папа Олега сетовали бы на то, что у русских в крови генетическое рабство! Будь дедушка из семинарии «нерабом» в либеральных канонах – он протестовал бы против уплотнения, как булгаковский профессор-жулик Преображенский. А потом папа, конечно, отряс бы прах коммуналки с ног, при первой же возможности перебраться в отдельную элитную квартиру!

    Но дедушку семинария воспитала «рабом» в том смысле, который вкладывает в это слово Олег Валеринович. То есть человеком, способным без истерик подвинуться – когда стране и народу это нужно.

    История дедушки Олега – могла бы стать нравоучительной сказкой для младшего возраста, если бы октябрятам вместо всякой ахинеи рассказывали бы подлинную историю революции во всей её драматичности и необходимости.

    Долгую историю ролей в кино Олега Басилашвилли опустим. Это сугубо-профессиональная деятельность, и умный человек должен понимать, что она, прежде всего – НЕТИПИЧНА, чтобы её представитель мог судить о жизни.

    Актёр или спортсмен-рекордсмен живут совсем не так, как большинство людей-современников. Им очень трудно вникнуть в проблемы простых людей – потому что весь уклад их быта совершенно не похож на стандартно-типовую биографию.

    И если человек умён, то он, начиная рассуждать о политике, всегда держит в уме эту очевидность: не мне говорить от имени рабочего или крестьянина, простого солдата или простого учителя! Я слишком мало знаю эту сторону жизни, чтобы учить их жизни…

    Если я гуманитарий – я же не пойду учить математиков и физиков как им математику или физику вперёд двигать. Если я не разбираюсь в их закорючках и дробях – как я могу восхищаться или негодовать их формулами?

    Мудрый М.Магомаев как-то просил в телеинтервью: «Не спрашивайте у певцов и артистов, как жить. Артист – это же птичка, поющая в ветвях! Наслаждайтесь пением соловья, но что вам может соловей сказать о политике или экономике?»

    Магомаеву хватило ума это понимать, Олегу Басилашвили – нет. Он потомственный интеллигент, но совсем другого пошиба, чем были его дед и отец.

    — Почему папа играет таких мерзавцев? — недоумевала дочь Басилашвилли Ксения, появившаяся на свет в 1973 году, во время просмотра фильма «О бедном гусаре…».

    Папа заигрался, играя мерзавцев…

    «Привычка не врать ни себе, ни людям делает Басилашвили неудобным актёром и… гражданином» - восторженно пишет корреспондент – «Он был и останется удивительно схожим со своим дедушкой интеллигентом. Мягко и деликатно будет говорить нам правду, не льстя вышестоящим с целью получить очередной орден, и не пытаясь угодить «широким массам».

    Нет, братец, ты только что рассказал нам, несколькими абзацами выше, как сильно отличается Олег от отца и деда! Уж этот-то не подвинется в пяти комнатах, не ждите!

    Странно, но дед Басилашвилли, у которого советская власть (не скроем, суровая власть, диктатура пролетариата) многое отбирала – не был ей врагом. А Олег Басилашвилли, которому та же советская власть всё дала, и на протяжении всей жизни только давала и баловала – стал таковым.

    Нет, ребята, не бытие определяет сознание! Сознание – штука тонкая. Может быть, Басилашвилли вполне искренне считает себя ответственным гражданином – но только мозг его безнадёжно отравлен токсинами либерализма. И то, что без слов понимали дед и отец – Олег уже понять не то что не хочет – органически неспособен.

    История этого семейства – это история деградации совести, как драма смены поколений. Почему потомки теряют ту совестливость, которую имели их предки? Это вопрос касается и всех нас: что сказали бы нам наши деды, если бы мы с ними встретились?

    Басилашвилли ведь не просто подличает: он себя в своей низости считает героем и правдорубом. И здесь нужно говорить о трагедии злодея, потерявшего способность к различению добра и зла.

    Я, как писатель, создавал образы уголовных преступников, прекрасно понимающих, кто они и чего стоят. По завету Ф.М.Достоевского: «русский человек даже на пике своего безобразия понимает, что он только безобразник, и больше ничего». Не до конца ещё потерян вор, который про себя трезво знает, что он вор.

    Да, он выбрал сторону зла, но он хотя бы понимает, в какой стороне зло, а в какой добро. Такой злодей не претендует, чтобы его асоциальная деятельность стала «максимой всеобщего законодательства» (это я перефразировал И.Канта). Этот трезвый злодей тихонечко творит свои безобразия, понимая, что он только безобразник и ничего больше.

    Но когда происходит помутнение рассудка – то свихнувшийся вор и негодяй требует собственной канонизации. Утратив фундаментальное представление о добре и зле, он видит в своём безобразии вовсе не безобразие, а светоч гражданской позиции и ответственности…

    Вспоминаю, как А.Чубайса раззадорили иностранные корреспонденты. И Чубайс в порыве откровенности вдруг стал почти кричать: да, мол, аморально, безобразно, отвратительно, преступно была проведена приватизация, знаю и признаю… Но я торопился – говорит Чубайс – чтобы вбить гвозди в гроб коммунизма!

    Он, по его словам, наделал сотни тысяч жуликов, убийц, негодяев, отморозков – не просто так, чтобы народные деньги стырить, а чтобы они встали стеной на пути возрождающегося коммунизма. То есть он не просто вор, воспользовавшийся ситуацией, он якобы имел священную миссию – уничтожить навсегда мечту человечества о светлом завтра…

    И становится страшно: а вдруг он действительно в это верит? И перед нами не просто мошенник, стыривший то, что плохо лежало, чтобы «тусоваться красиво» - а фанатик какой-то извращённой и нелепой идеологии, в которой добро и зло поменялись местами на самом базовом, мировоззренческом уровне?

    Но это сделало бы Чубайса куда опаснее, чем привычное его понимание как уголовного преступника! Вора я понять могу: слаб человек, красиво пожить охота ему, не смог преодолеть соблазна, хапнул… Хапнул, понимая, что разумно стыдиться своего поступка, не хвастаться им перед окружающими…

    Но как понять человека, который кладёт и свою и чужие жизни, грех на душу берёт – ради «окончательного уничтожения коммунизма»?!

    У такого человека смещения в психике приняли необратимый характер. Что это за цель такая – уничтожить коммунизм? Не обокрасть в личную пользу, а бескорыстно и глобально уничтожить? Зачем?! Нахрена?!

    Люди мечтали зажить по-человечески, «без гнева и печали, на благо всей земли»… А ты говоришь: умру, но не дам вам так жить! Всем пожертвую, сам в корчах сдохну – но вас к человеческой жизни не пущу!

    И насколько патологическим должно быть сознание – если оно этой мечтой руководствуется?!

    Одно дело, если совесть попросили подвинуться, переступили через неё, но она ещё жива и подаёт голос. Другое – если она умерла внутри, и умерла давно, и единственное, что подаёт – трупный запах, миазмы своего разложения…

    Именно такова трагическая история Басилашвилли, прошедшего в своём «Питербурхе» все стадии либерального разложения совести и мысли.

    Басилашвили в своё время осудил возвращение к советскому гимну, пытался защитить умело «реформируемый» властями канал «НТВ», превращённый в «нулевые» в плацдарм для политической пропаганды и агитации.

    Олег Валерьянович против преследования ЛГБТ. Он полагает, что сексуальная ориентация – личное дело каждого. Актёр был против ареста и преследования Михаила Ходорковского, против закона Димы Яковлева, запрещающего усыновлять российских детей гражданам США.

    Басилашвили против памятников Сталину. Считает вторжение российских войск в Южную Осетию оккупацией, а присоединение Крыма 5 лет назад назвал «приобретением врага на века», призвав власти прекратить преследование деятелей культуры, имеющих позицию, отличную от официальной.

    Когда большинство людей возмущается этой околесице из уст некогда любимого публикой артиста – Басилашвилли гордо замыкается в позе непонятого гения.

    - С большинством актёр в полемику не вступает. Причина очевидна. Ещё в 2008 году, в интервью Дмитрию Гордону, Басилашвили намекнул на то, что рабская психология заложена в нас веками бесправия и крепостничества на генетическом уровне.

    Ну, естественно! Иначе разве стал бы дед Олега Валериановича подвигаться ради пролетарки в пятикомнатной квартире? Он бы, «нераб майданный», взял бы в руки кулацкий обрез и мстил бы... И «мстя» была бы страшна… Как это так, собственность же отняли!

    Я ещё в 80-х, когда был подростком, всегда недоумевал, сталкиваясь с открывающейся мне западной психологией. Я осознал с изумлением, что у них преступления против собственности караются строже, чем преступления против личности. То есть – если ты украл какое-то дерьмо, то тебя осуждают сильнее, чем если ты морду человеку набил… Хотя морде больно, а дерьму нет… Это подметил ещё лорд Байрон: "...И ценятся жизни дешевле чулка".
    Постепенно эта извращённая модель «правосознания» стала приходить и к нам, воспитывая миллионы маленьких «басилашвилли»…

    Все они (не один Олег) – поклонники Франко и Пиночета. Да, эти ребята убивали, но кого! Тех, кто осмелился покуситься на собственность! Подселиться, например, в пятикомнатную квартиру из барака или подвала! Таких мало убить, их четвертовать надо! Если Франко или Пиночет защищают частную собственность – то таким заранее выписана индульгенция на любое количество расстрелов и карательных акций…

    А бывает - таких вот «мстителей за отнятую собственность» начинают приводить в чувство, пытаясь объяснить им то, что дедушке Олега объяснили в православной семинарии: «нагим пришёл ты в этот мир, нагим и уйдёшь». Если так, если жизнь человеческая ставится выше частной собственности – они визжат о недопустимом терроре и невыносимой деспотии.

    По мнению О.Басилашвилли – «Лепта формирование рабской психологии народа привнесена и товарищем Сталиным, окунувшим Россию с головой в кровавую баню». О Франко он такого не скажет. Франко всё делал «правильно»…

    Как говорили раньше большевики – Басилашвилли «продукт системы». В этой системе, потеряв нравственную чуткость, свойственную отцу и деду, он оказался человеком со стёртой личностью.

    Превратившись в того лакея, который больше всего в жизни боится потерять «ОПИВКИ» за барином.

    В лакея, привыкшего после барина жрать устриц и лимбуржский сыр, которых хозяин не доел. И очень любящего поглумиться над «деревенщиной», коя не умеет жить, не пила никогда бургундского, не пробовала фуа-гры…

    -А у нас, дураки, с моим барином, фуа-гра через день… И он, как правило, съедает меньше половины, так что мне много остаётся…

    Знаешь, Олег Валерианович, твой дед стыдился бы такого внука: он ведь семинарию закончил. А ты – только чубайсовы ускоренные «курсы молодого приспособленца», и то уже в пожилом возрасте…



    [1]https://rusplt.ru/kulturnaya-rossiya/oleg-basilashvili-rabstvo-36853.html

    [2] 26 сентября 2019


    Источник - Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ". .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз