• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 53
    Пользователей: 1
    Гостей: 52
    cadabrax
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (559)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Платон Беседин: Голливуд под знаком Джокера: консервативный реванш или либеральный погром?
    Параллельно с диктатом меньшинств феминизм утверждался как основная неформальная религия Запада. Ясно, что декларировалось это через кино. Больше нет героев-мужчин — теперь за весь эпос отвечают женщины. Они управляют процессом, они же спасают мир.

    Год 2019-й для голливудского кино не стал переломным, как то возопили многие. Однако, возможно, при определённом стечении обстоятельств, он принесёт для западного масскульта важнейшие перемены.

     
    Улыбка
    Цитата из к/ф «Джокер». Реж. Тодд Филлипс. 2019. США — Канада

    Долго, очень долго фабрика грёз закидывала нам истории о «сирых и убогих» самых разных мастей, об «унижённых и оскорблённых» всевозможных ориентаций. Кто только не побывал в качестве главных героев «премиального кино» — и геи, ставшие отцами-одиночками, и трансгендеры-афроамериканцы, больные СПИДом, и даже несчастные, влюбившиеся в амфибию.

    Параллельно с диктатом меньшинств феминизм утверждался как основная неформальная религия Запада. Ясно, что декларировалось это через кино. Больше нет героев-мужчин — теперь за весь эпос отвечают женщины. Они управляют процессом, они же спасают мир.

     
    Перед дракой
    Цитата из к/ф «Англы Чарли». Реж. Элизабет Бэнкс. 2019. США

    Есть и ещё одна важная конфликтная составляющая — это засилье комиксов в кино. Когда вместо реальных героев представляются туповатые супергерои, не имеющие ничего общего с фактической жизнью. Так обществу внушается мысль о том, что совершить подвиг невозможно, — данной чести удостоены лишь те, кем обычные люди никогда стать не смогут.

    Все эти идиотические установки дошли до абсурда в голливудском кино. Толерантность, фэнтезийность, инфантильность и прочие еретические атрибуты настолько извратили фильмы, что их стало банально неинтересно смотреть. Забавно, к слову, когда те же люди, которые превращают голливудский синематограф в социополитическую агитку, размышляют о том, как плохо, как недостойно, когда искусство становится на службу диктатуре — в её политическом преломлении — зла. Ну-ну. Это стёб такой или реально бревна в своём глазу не замечают?..

    Однако год 2019-й привнёс важные тенденции в голливудский кинематограф. Точнее, они, эти тенденции, проявлялись и ранее, но теперь, похоже, оформились окончательно.

    Безусловно, в 2019-м хватало и идиотического «либерального» кино. Под «либеральным» тут надо понимать не либерализм в его классической трактовке, конечно, а тот набор догм и правил, которые исповедуют современные либералы, на деле являющиеся неофашистами. Мы опять увидели феминистические неприкрытые манифесты. Или прикрытые минимально. Например, в новом провальном «Терминаторе», где создатели отменили спасение мира белым мужчиной (Коннором), а доверили столь важную миссию мексиканской девушке. Это, кстати, тоже тренд года — миграционная атака как фетиш.

    Сконцентрировала сие феминистическое буйство Элизабет Бэнкс. Она не только сняла совершенно бездарный — как по смыслам, так и по качеству — фильм «Ангелы Чарли», где фальшивая маскулинность и шовинистичность героинь просто зашкаливает, но и объявила провал данного бреда тем, что «мужчины не хотят смотреть на сильных женщин». Она бы могла добавить — «особенно, если это плохо снято», но, конечно же, не добавила.

    Да, либерального (помним, что речь не об истинном либерализме) голливудского мусора в 2019-м хватало. Однако главным стало кино, возвращающее зрителя к временам, когда трава была зеленее, а люди ещё чтили своих дедов и отцов. Наиболее показательна здесь новая — блестящая — работа Тарантино «Однажды в… Голливуде». Фактически Квентин показал, что «дивный новый мир» не только не работает, но и пожирает самого себя, а заодно и всех своих жителей, что убийцы учат убивать, а после страдают от рук свежих убийц — и выхода из этого морока беспамятства, насилия и потребительства нет. Симулякры обрели сатанинскую плоть и реально уничтожают мир.

    Ничего нового, на самом деле, Тарантино не сказал, хотя его либеральные фанаты тут же возбудились — мол, предал нас Квентин. Но им, этим фанатам, хорошо бы вспомнить, за что, к примеру, бился боксёр Бутч в «Криминальном чтиве». Та история про отцовские часы, а? Дело ведь не в часах было, а в дани уважения отцу, памяти предков.

     
    Леонардо ди Каприо, Брэд Питт и Аль Пачино
    Цитата из к/ф «Однажды в Голливуде». Реж. Квентин Тарантино. 2019. США

    Брэд Питт, отлично сыгравший в картине Тарантино, снялся и ещё в одной консервативной ленте «К звёздам». Там тоже рассматривается тема памяти, преемственности, сохранения рода. Не слишком убедительное кино, но мощно говорящее об идентичности, а именно этого слова, понятия боится тоталитарная матрица, форматирующая нынешние поколения.

    Верхом же консервативного реванша (именно так) можно назвать работу Мартина Скорсезе «Ирландец», собравшую Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши в одной ленте и ставшую, безусловно, главным событием года. Скорсезе уже снимал немало историй о насилии и жестокости в мире, где «успех слишком много значит между людьми» (Достоевский) и «падающего толкни» (Ницше). При этом раньше режиссёр воспевал убийц, но теперь лишил их всякого ореола романтизма, показав маленькими больными несчастными людьми, приходящими в итоге к презрению со стороны близких и гнетущему эсхатологическому одиночеству. По сути, Скорсезе снял вовсе не криминальную эпопею, а христианскую проповедь.

    И всё же главным фильмом этого года можно и нужно признать «Джокера». Делая это, впрочем, стоит отметить не великие смыслы данного фильма, не блестящую работу режиссёра или оператора (с точки зрения профессионализма восхищения заслуживает лишь исполнитель главной роли — Хоакин Феникс), а то, что Голливуд, наконец, реализовал своё главное давнее желание — теперь он открыто оправдывает не только «униженных и оскорблённых», «калечных и убогих», но и их тупую месть, приводящую к чудовищным и бессмысленным преступлениям.

     
    Танец Джокера
    Цитата из к/ф «Джокер». Реж. Тодд Филлипс. 2019. США — Канада

    Фактически через фильм «Джокер» зрителю говорят: ты ничего не стоишь, ты убог, ты бездарен, но ничего — возьми нож, автомат, пистолет и отомсти всем за собственную неполноценность. Люди больше не должны развиваться, становиться лучше, нет. И у Бога они не должны просить сил и прощения. Теперь они сами боги, вот только без особых способностей, мозгов и чего-либо ещё, необходимого для нормальной жизни. Она ведь такая, а не люди, хотя на деле — всё совсем наоборот.

    «Джокер» окончательно закрепил простой тезис: патология есть спасение — и для торжества в больном мире не надо ничего, кроме, собственно, самой болезни. Это, по сути, старая новая песня/фильм о тех же «гомосексуальных афроамериканцах, больных СПИДом» — только теперь они не просят о милосердии, а хотят убивать, насиловать и резать, чтобы через великий бунт подчинить себе мир, окончательно превратив его в больницу для умалишённых.

    Платон Беседин


    Источник - ИА REGNUM .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз