Ув. друзья! Каждый взрослый состоявшийся мужчина, разбуди его среди ночи и спроси, какие он может назвать прекрасные вещи - пожал плечами и назвал бы очевидное:
1) шестёрка вороных с экипажем, сделанным непременно в Богемии;
2) пояс как у базилевса, украшенный бесценной ляпис-лазурью;
3) наконец, верх развития человеческой цивилизации - Крайслер Империал 1926 года, безупречный символ наступившего века бензина и скоростей, этот зверь разгоняется до сотки меньше чем за полминуты, прикинь.
Словом, штуки, которыми сейчас не восхитится никто - если только не сказать ему, почём этот винтаж можно загнать и сколько купить на него прекрасных ойфонов.
...Эти красоты, надёрганные мною из последних трёх тысячелетий, напоминают нам о банальной истине. Если завести какую-нибудь общепризнанную прекрасность в санузел, нагнуть под кран и смыть мэйкап социального престижа - то не всякая прекрасность это переживёт.
Строго говоря, люди делятся на две не очень равные категории. Для одних атрибуты любого человека или деяния являются атрибутами, а содержание - содержанием. Для других ровно наоборот - содержание служит просто неудобным довеском к заветным атрибутам.
Если представить себе несколько мультяшного царя, завтракающего скипетром прямо в шапке Мономаха, то для него клейноды выступают необходимыми инструментами, создающими совершенно необходимую для нормального функционирования государственной власти дистанцию между ним и подданными. С точки зрения значительной части подданных - всё ровно наоборот: царь управляет, чтобы сидеть в короне и блистательно выситься.
Можно, вероятно, подружить скина с бенгальцем или устранить незначительные противоречия, существующие между Израилем и Палестиной. Но не может быть мира между описанными двумя категориями. Что ни объясняй людям-изнаночникам о целях и средствах - они всё равно будут смотреть сквозь тебя утробными глазами прямо из пещеры правды-матки. И либо зачарованно кивать (если ты будешь говорить уверенным медовым баритоном с нотками приказа, потряхивая каким-нибудь жезлом последней модели), либо презрительно кривиться (если ты будешь каркать из дешёвого свитерка скрипучим тенором).
Собственно, именно из-за принципиального нежелания видеть, где в действительности цель и где средства к её достижению, у современника (как, впрочем, и у многих его далёких предков) случаются примерно 90% всех горьких жизненных триумфов и последующих диссонансов. Чорт подери, хочется спросить у такого триумфатора, ты точно доволен, накупив на все свои лучшие годы и усилия пуд фейерверков и бабахнув их на весь микрорайон? Он в ответ просто непонимающе нахмурится: в его мире проблема только в том, что фейерверков удалось набрать так мало. Успешные пацаны их вон грузовиками бахают.
...Тотемом и инфернальным святым заступником в перевёрнутом мире этих людей должен быть, безусловно, знаменитый Нерон (как мы знаем, его фейерверком, по словам злых людей, стал вообще Рим). Но меня впечатлила другая история из его карьеры.
В течение нескольких лет империя как некую захватывающую игру престолов наблюдала, как Нерон пытается аннигилировать свою маму Агриппину. Он подпиливал ей стены в спальне и подсылал отравленные завтраки. Он травил ей также обеды и ужины. Он подсылал к ней убийц с кинжалами и один раз даже пытался утопить. Мама упорно выживала, выплывала и уворачивалась.
И когда наконец Нерон всё же преуспел (в результате чего всю оставшуюся жизнь его преследовала, во сне и порой наяву, покойница с фуриями, факелами и бичами), то из своей преданной Галлии император получил следующее официальное послание:
«Цезарь, ваши галльские провинции призывают вас мужественно переносить своё счастье».
Почти две тысячи лет прошло, а лучше не скажешь.
1) шестёрка вороных с экипажем, сделанным непременно в Богемии;
2) пояс как у базилевса, украшенный бесценной ляпис-лазурью;
3) наконец, верх развития человеческой цивилизации - Крайслер Империал 1926 года, безупречный символ наступившего века бензина и скоростей, этот зверь разгоняется до сотки меньше чем за полминуты, прикинь.
Словом, штуки, которыми сейчас не восхитится никто - если только не сказать ему, почём этот винтаж можно загнать и сколько купить на него прекрасных ойфонов.
...Эти красоты, надёрганные мною из последних трёх тысячелетий, напоминают нам о банальной истине. Если завести какую-нибудь общепризнанную прекрасность в санузел, нагнуть под кран и смыть мэйкап социального престижа - то не всякая прекрасность это переживёт.
Строго говоря, люди делятся на две не очень равные категории. Для одних атрибуты любого человека или деяния являются атрибутами, а содержание - содержанием. Для других ровно наоборот - содержание служит просто неудобным довеском к заветным атрибутам.
Если представить себе несколько мультяшного царя, завтракающего скипетром прямо в шапке Мономаха, то для него клейноды выступают необходимыми инструментами, создающими совершенно необходимую для нормального функционирования государственной власти дистанцию между ним и подданными. С точки зрения значительной части подданных - всё ровно наоборот: царь управляет, чтобы сидеть в короне и блистательно выситься.
Можно, вероятно, подружить скина с бенгальцем или устранить незначительные противоречия, существующие между Израилем и Палестиной. Но не может быть мира между описанными двумя категориями. Что ни объясняй людям-изнаночникам о целях и средствах - они всё равно будут смотреть сквозь тебя утробными глазами прямо из пещеры правды-матки. И либо зачарованно кивать (если ты будешь говорить уверенным медовым баритоном с нотками приказа, потряхивая каким-нибудь жезлом последней модели), либо презрительно кривиться (если ты будешь каркать из дешёвого свитерка скрипучим тенором).
Собственно, именно из-за принципиального нежелания видеть, где в действительности цель и где средства к её достижению, у современника (как, впрочем, и у многих его далёких предков) случаются примерно 90% всех горьких жизненных триумфов и последующих диссонансов. Чорт подери, хочется спросить у такого триумфатора, ты точно доволен, накупив на все свои лучшие годы и усилия пуд фейерверков и бабахнув их на весь микрорайон? Он в ответ просто непонимающе нахмурится: в его мире проблема только в том, что фейерверков удалось набрать так мало. Успешные пацаны их вон грузовиками бахают.
...Тотемом и инфернальным святым заступником в перевёрнутом мире этих людей должен быть, безусловно, знаменитый Нерон (как мы знаем, его фейерверком, по словам злых людей, стал вообще Рим). Но меня впечатлила другая история из его карьеры.
В течение нескольких лет империя как некую захватывающую игру престолов наблюдала, как Нерон пытается аннигилировать свою маму Агриппину. Он подпиливал ей стены в спальне и подсылал отравленные завтраки. Он травил ей также обеды и ужины. Он подсылал к ней убийц с кинжалами и один раз даже пытался утопить. Мама упорно выживала, выплывала и уворачивалась.
И когда наконец Нерон всё же преуспел (в результате чего всю оставшуюся жизнь его преследовала, во сне и порой наяву, покойница с фуриями, факелами и бичами), то из своей преданной Галлии император получил следующее официальное послание:
«Цезарь, ваши галльские провинции призывают вас мужественно переносить своё счастье».
Почти две тысячи лет прошло, а лучше не скажешь.