• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 100
    Пользователей: 1
    Гостей: 99
    SXHRashad9185
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (600)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    The Conversation: люди не эгоистичны по своей природе — мы на самом деле запрограммированы на совместную работу

    Долгое время существовало общее предположение, что люди по своей натуре эгоистичны. Мы жестоки, у нас есть сильные стимулы к соперничеству друг с другом за ресурсы и стремление накапливать власть и имущество.

    Если мы добры друг к другу, то обычно потому, что имеем скрытые мотивы. Если мы хорошие, то это только потому, что нам удалось контролировать свой врожденный эгоизм и жестокость и превзойти их.

    Этот мрачный взгляд на человеческую природу тесно связан с научным писателем Ричардом Докинзом, чья книга «Эгоистичный ген» стала популярной, потому что хорошо соответствовала (и помогла оправдать) конкурентный и индивидуалистический дух общества конца 20-го века.

    Как и многие другие, Докинз обосновывает свои взгляды ссылкой на область эволюционной психологии. Эволюционная психология предполагает, что современные человеческие черты сформировались в доисторические времена, во время так называемой «среды эволюционной адаптации».

    Обычно этот период рассматривается как время интенсивного соперничества, когда жизнь была своего рода римским гладиаторским сражением, в ходе которого отбирались только те черты, которые давали людям преимущество в выживании, а все остальные уходили на второй план. А поскольку выживание людей зависит от доступа к ресурсам — например, к рекам, лесам и дичи — неизбежно возникали соперничество и конфликт между соперничающими группами, что привело к развитию таких вещей, как расизм и войны.

    Это кажется логичным. Но на самом деле предположение о том, что доисторическая жизнь была отчаянной борьбой за выживание, ложно.

    Доисторическое изобилие

    Важно помнить, что в доисторическую эпоху мир был очень малонаселенным. Так что вполне вероятно, что у групп охотников-собирателей имелось изобилие ресурсов.

    По некоторым оценкам, около 15000 лет назад население Европы составляло всего 29000 человек, а население всего мира — менее полумиллиона. При такой небольшой плотности населения кажется маловероятным, что доисторическим группам охотников-собирателей приходилось соревноваться друг с другом или иметь какую-либо потребность развить безжалостность для войны.

    Многие антропологи сегодня согласны с тем, что война — это поздний этап в истории человечества, возникший с появлением первых сельскохозяйственных поселений.

    Современные доказательства

    Проводятся также важные наблюдения современных групп охотников-собирателей, которые живут так же, как и доисторические люди. Одна из поразительных черт таких групп — их эгалитаризм.

    Как заметил антрополог Брюс Кнауфт, для охотников-собирателей характерен «крайний политический и сексуальный эгалитаризм». Отдельные индивидуумы в таких группах не склонны накапливать собственность и имущество. У них есть моральное обязательство делиться всем. Существуют также методы сохранения эгалитаризма, что гарантирует отсутствие появлений различий в статусе.

    В племени Кунг в Южной Африки, например, принято делиться стрелами перед походом на охоту, и когда животное убито, заслуга приходится не на того, кто выпустил стрелу, а тому, кому она принадлежит. А если человек становится слишком властным или высокомерным, другие члены группы подвергают его остракизму.

    Обычно в таких группах мужчины не имеют власти над женщинами. Женщины обычно сами выбирают себе партнеров по браку, решают, чем они хотят заниматься, и работают, когда захотят. А если брак распадается, они имеют право опеки над своими детьми.

    Многие антропологи соглашаются, что такие эгалитарные общества были нормальным явлением до нескольких тысяч лет назад, когда рост населения привел к развитию сельского хозяйства и оседлого образа жизни.

    Ввиду вышеизложенного, похоже, нет оснований предполагать, что такие черты, как расизм, война и мужское доминирование, предопределены эволюцией — поскольку они принесли бы нам мало пользы. У людей, которые вели себя эгоистично и безжалостно, было меньше шансов выжить, поскольку они подвергались остракизму со стороны своих соплеменников.

    В таком случае имеет больше смысла рассматривать такие качества, как сотрудничество, эгалитаризм, альтруизм и миролюбие, как естественные для человека. Это были черты, которые преобладали в жизни человека на протяжении десятков тысяч лет. И они все еще сильны в нас.

    Конечно, вы можете возразить, что если это так, то почему современные люди часто ведут себя так эгоистично и безжалостно? Почему эти отрицательные черты настолько нормальны во многих культурах? Возможно, эти черты следует рассматривать как результат экологических и психологических факторов.

    Исследования неоднократно показывали, что когда естественная среда обитания приматов нарушается, они становятся более жестокими и склонными к иерархии. Так что вполне может быть, что то же самое случилось и с нами, когда мы отказались от образа жизни охотников-собирателей.

    В своей книге «Падение» я предполагаю, что конец образа жизни охотников-собирателей и появление земледелия были связаны с психологическими изменениями, произошедшими в некоторых группах людей. Возникло новое чувство индивидуальности и обособленности, которое привело к новому эгоизму и, в конечном итоге, к иерархическим обществам, патриархату и войне.

    Во всяком случае, эти отрицательные черты, кажется, развились так недавно, что не представляется возможным объяснить их в терминах адаптации или эволюции. Это означает, что «хорошая» сторона нашей природы имеет гораздо более глубокие корни, чем «злая».

    Автор: Стив Тейлор

    Оригинал: The Conversation


    Источник - theidealist.ru .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз