• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 52
    Пользователей: 0
    Гостей: 52
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Как японцы тысячу лет мяса не ели. Чем все закончилось? Стоит ли повторять?

    Сейчас в моду вновь входит вегетарианство и прочие виды гонений на мясо. Многие вообще считают, что человечество столь агрессивно по причине того, что мясо кушает. Мол, если бы люди отказались от мяса они бы стали и терпимее друг к другу, и гуманнее, и здоровее вдобавок.

    Все это чистой воды фантазия, и ошибочность оных подтверждает опыт Японии, которая в свое время провела уникальный «эксперимент» над собой, отказавшись от мяса более чем на тысячу лет.

    Разумеется, никаких экспериментальных целей перед собой японцы не ставили. Просто у них изменилась идеология. Покуда на островах господствовало исконное японское язычество, известное миру как синтоизм, их обитатели трескали мясо за обе щеки и горя не знали.

    Однако со временем на островах стало тесно, и встал вопрос, как наиболее эффективно использовать скудные японские земли в интересах развития сельского хозяйства.

    Стало ясно, что выращивание риса приносит больше выгоды чем выращивание скота. Поэтому животноводство стало потихоньку вытесняться растениеводством.

    Но, помимо этого, еще существовала дичь, которую японцы активно поедали. На самом деле смещение акцента на выращивание риса не столько вытеснило мясную пищу из рациона, сколько несколько повысило ее цену.

    Но в VI в. н. э. в Японию пришел буддизм со своими гуманистическими идеями. Идея реинкарнации приобрела специфический вид.

    Поскольку человек мог перевоплотиться в животное, то поедание других млекопитающих, в которых реинкарнироваться было вероятнее всего, было объявлено негуманным. Люди стали задумываться над тем, а не едят ли они сейчас своего дедушку? Некрасиво как-то получалось.

    Синтоисты продолжали есть как и прежде, но со временем и они стали подвергаться влиянию буддизма. Однако хуже всего было то, что буддистами стали сами императоры.

    Уже во второй половине VII в. н. э. власти издали указ, запрещавший есть мясо (включая мясо птицы и собак) в период сельскохозяйственных работ. А через некоторое время срок стал увеличиваться до тех пор, пока не растянулся на весь год.

    Отчасти это простимулировало употребление большего числа морепродуктов, но, по мнению современных японских исследователей национальных кулинарных традиций, преобладала все равно растительная пища, и ни рыба, ни моллюски не могли компенсировать отсутствие молока и мяса.

    К слову, от молока японцы тоже отказались, поскольку считалось, что пить его – все равно что пить кровь все того же дедушки.

    Стало ли здоровье от такой диеты хоть немного лучше, история умалчивает. Судя по результатам работ антропологов, в период вегетарианства японцы стали просто намного мельче и только.

    Собственно японцы и сегодня не считаются нацией гигантов (борцы сумо – не в счет!), но средний рост в 172 см можно считать вполне нормальным. Для сравнения средний китаец сейчас – в достаточно благополучные и сытые времена – имеет рост около 165 см.

    Но в средние века японцы были столь мелкими, что китайцы называли их «карлики с островов». И это при том то рост тогдашнего китайца был совсем маленьким – намного меньше 160 см.

    Так что можно сказать, что японцы той поры были, наверное, самым низкорослым народом мира, за исключением разве что пигмеев.

    В этом можно убедиться, если посмотреть на их фотографии конца XIX – начала ХХ века. На них можно увидеть каких-то детей с мечами и почему-то взрослыми лицами. Телосложение японцев тоже было, мягко говоря, паршивеньким.

    Неудивительно, что когда в Японию пожаловали первые португальские миссионеры, то японцам они показались гигантами, хотя в Европе португальцы были одними из самых приземистых. Телосложение миссионеров тоже было признано мощным.

    Вероятно, некоторый успех проповеди христианства, а также сам пример миссионеров, охотно поедавших говядину, оказал на японский ум некоторое воздействие. Наверняка сказалось и то, что португальцы, нарушавшие буддийский запрет, чувствовали себя неплохо, да еще и смотрелись богатырями.

    Поначалу японцы даже не могли поверить в то, что на родине португальцев и в самом деле люди едят мясо столь полезных в сельском хозяйстве быков и коров. Но со временем некоторый интерес к говядине прижился, хотя и не слишком.

    Тогда же сформировались основы некоторых «классических» японских мясных блюд. Вообще почти вся японская мясная классика имеет в лучшем случае португальское происхождение, а то и вовсе вошла в японскую жизнь лишь несколько десятилетий назад.

    Стоит отметить, что до того мясо все же иногда попадало на стол японцев. Но в основном это было «лекарство», которое могли иногда употреблять даже буддийские монахи. Нередко такие лекарства в виде свинины, говядины и молока совершенно открыто посылались императору.

    Регулярно лечилась» и знать. Но в целом это погоды не делало. Употребление в пищу морских млекопитающих, которых японцы считали рыбой, тоже нехватку мясной пищи не компенсировало.

    В такой печальной ситуации легче всего было не слишком религиозным японцам или тем, кто чтил обломки давней синтоистской традиции, лояльно относящейся к мясу.

    Дело в том, что запреты на поедание мяса обычно привязывались к буддизму и посещению храма. Так, съевший мясо, прежде чем посетить храм, должен был сначала каяться в течение 60–150 дней, в зависимости от того, мясо какого животного подкрепило его силы.

    Но и в случае, если японец пренебрегал посещением храма и отваживался съесть мясо (которое нужно было еще достать), он готовил его во дворе на костре, чтобы не осквернить жилище. Да и на домашние алтари он после этого прямо смотреть не отваживался.

    Истинный перелом случился при императоре Мэйдзи, который во второй половине XIX века предпринял прозападные реформы, решив как можно быстрее перенять лучшие европейские разработки.

    Все западное вошло в моду, европейские привычки копировались порой совершенно бездумно и стало поощряться развитие мясной и молочной промышленности. Через 4 года после восшествия на престол император даже встретил Новый Год поедая мясную пищу.

    На японцев это оказало сильное впечатление, но чего-то не хватало. Тогда Божественный микадо решил сделать то, что сделал его далекий предшественник, запретивший мясо в VII веке. Император приказал переходить японцам на ранее запрещенную пищу.

    Однако конкретики в таких указах было мало, сколь долгим должен был быть такой переход – не указывалось. Традиция оказалась слишком сильной, а разъяренные буддийские монахи даже как-то попытались ворваться в императорский дворец, чтобы в принудительном порядке наставить микадушку на путь истинный.

    В результате был издан новый указ, в котором прямо говорилось о полезности наиболее запретной говядины и о том, что приверженность старым обычаям противоречит воле Императора.

    Такой разговор японцы сразу поняли, ибо собственную волю им веками с успехом заменяла воля правителя. В страну начали проникать мясные блюда из соседних стран, а со временем расплодились и рестораны европейского типа.

    Тогда же японская кухня обогатилась множеством «традиционных» мясных блюд. В итоге ко Второй мировой войне средний японец уже подрос до 155 см, а к настоящему времени, когда японцы стали употреблять столько же мяса, сколько и морепродуктов, они прибавили еще 17 см роста.

    И продолжительность жизни от этого у них не уменьшилась, стабильно оставаясь наибольшей в мире. Как не ухудшился и уровень здоровья.

    Впрочем, последнее, скорее, является результатом того, что эта нация еще не так разжирела, как европейцы и американцы (хотя и двигается в этом направлении) и имеет одну их лучших в мире систем здравоохранения.

    Источник - Экватор .

    Комментарии:
    • #2 написан 8 апреля 2021 16:10
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 17.01.2017
    ТИАНА | Комментариев: 674 | Публикаций: 0

    Ещё одна ссылка на книгу Шаталовой Г.С. Целебное питание, более наглядно.

    http://liv.piramidin.com/div/shatalova_g_tselebnoie/shatalova_g_tselebnoie.htm

    0
    • #1 написан 8 апреля 2021 15:56
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 17.01.2017
    ТИАНА | Комментариев: 674 | Публикаций: 0

    Кто пожелает детально разобраться в пользе и вреде мяса, а также получить представление о целебном питании, обеспечивающем здоровье и долголетие, может это сделать, прочитав книгу Шаталовой Г.С. Целебное питание

     

    https://www.rulit.me/books/celebnoe-pitanie-read-510246-1.html

     

    Шаталова Г.С. сама являлась образцом здоровья и долголетия, вытаскивая безнадёжных больных, от которых отказалась официальная медицина, из пропасти и возвращая им 100%-ое здоровье. 

     

    Галина Сергеевна Шаталова провела множество экспериментов, доказывающих, что при целебном питании человек может снизить потребление пищи в 5-7 раз по сравнению с принятыми нормами и при этом чувствовать себя хорошо.

    В 1983 году группа спортсменов, перешедших на целебное питание, т.е. на растительную пищу, участвовала в ежегодном сверхмарафонском 7-дневном пробеге, посвященном Дню космонавтики по маршруту Гагарин – Калуга – Москва – Звездный протяженностью около 500 км. При подготовке к пробегу они получали не более 800 ккал, а в дни особо тяжелых нагрузок до 1200 ккал. с растительной пищей. Все остальные спортсмены питались по нормам, разработанным Институтом питания, и получали 6000 ккал из высококалорийных продуктов, также рекомендованных Институтом питания. Энергозатраты во время пробега оценивались в 5000-6000 ккал в сутки. В качестве контрольной группы отобрали четырех спортсменов, которые по физически возможностям и уровню подготовки примерно соответствовали группе Шаталовой. Результат оказался ошеломляющим: спортсмены из группы Шаталовой оказались более выносливыми и в отличие от остальных не только не потеряли в весе, но даже прибавили.

    Также Шаталова провела несколько экспериментов с альпинистами.

    Продолжением эксперимента с альпинистами стала экспедиция горных туристов в альпинистском лагере Ала-Арча, в которой участвовали двое мужчин и две женщины. Одной из них была автор этих строк. Мы поднимались до восхода солнца и без завтрака уходили в горы. Проходили около 15 км (по шагомеру, который мы брали с собой) и к пяти часам вечера возвращались в лагерь. Здесь врач и начальник лагеря взвешивали и обследовали нас, после чего мы шли обедать.

    В наш рацион входили горячие похлебки, свежеприго­товленные каши из пророщенной пшеницы, отвары дико­растущих трав с арчой и барбарисом. После обеда, спо­койно беседуя, мы проходили еще 10 км, но теперь уже не вверх, а вниз по склонам гор, после чего возвращались. Таким образом, за день мы преодолевали около 25 км. Спали на открытом воздухе, ели один раз в день, пили-— два раза. Ни один из нас не похудел, ничем не заболел. Напротив, разъезжались поздоровевшими, полными сил.

    И наконец, чтобы завершить разговор об эксперимен­тах с альпинистами и горными туристами, напомню о нашем переходе по горным тропам из Нальчика в Пицунду,; продолжавшемся 23 дня. В это время наш суточный рацион состоял из 50 г гречневой крупы и 100 г сухофрук­тов при тяжелейших физических нагрузках. Достаточно сказать, что за дни путешествия мы преодолели четыре горных перевала. В Пицунду вошли бодрыми, жизнера­достными, тогда как наши случайные попутчики-турис­ты, питавшиеся в соответствии с рекомендациями теории сбалансированного питания, едва передвигали ноги от усталости.

    Еще более впечатляющими были результаты четырех организованных мною пеших переходов через среднеази­атские пустыни. И я, и мои спутники получали с пищей не более 600 ккал в сутки, проходя при этом до 30—35 км в день по сыпучим пескам в условиях резко континен­тального климата пустыни.

    Особенно поучительным был уже упоминавшийся мной первый, состоявшийся в июле-августе 1987 г., во время которого я по просьбе Географического общества СССР проверила также возможности снизить общепри­нятую норму потребления воды при летних походах в пустыне. До этого считалось, что в жаркие летние месяцы во время пеших экспедиций в раскаленные пески человеку необходимо потреблять не менее 10 л воды, чтобы обеспечить достаточную терморегуляцию тела.

    Бытовало мнение, что пот, увлажняя поверхность кожи и затем испаряясь, охлаждает ее. Но я врач и знаю, что, попадая в организм, вода не просто «напрямую» выделяется через поры, а проходит ряд серьезных преоб­разований, требующих от организма немалых затрат энергии. Поэтому избыточное потребление жидкости ослабляет и перегревает его. Кстати, явление это извест­но еще с глубокой древности. Не случайно Юлий Це­зарь, прежде чем отобрать из числа кандидатов пополне­ние для своих легионов, устраивал негласное испытание. Новобранцы должны были совершить длительный пеший поход, не получая при этом ни капли воды, после которо­го им предоставляли возможность вволю напиться. Тех, кто пил много и жадно, что называется «взахлеб», от­браковывали.

    К эксперименту готовились 15 человек, однако по раз­личным причинам смогли принять в нем участие лишь 11. В группу входили исследователи, которым необходимо было изучить обнажившиеся участки дна Аральского мо­ря в условиях полного безводья, так как по пути не было ни одного колодца, а также туристы. Все они прошли подготовку в Системе Естественного Оздоровления и полностью перешли на целебное питание. В полном составе группе предстояло пройти по маршруту Аральск— Каратерень протяженностью 125 км. Предполагалось преодолеть это расстояние за семь дней, однако нам хватило и пяти. Мне в то время было уже за 70, но обузой я не была. Напротив, подавала другим пример выдержки и терпения. Из Каратереня я с туристами вернулась в Москву, а исследователи пошли дальше. Впоследствии один из них за участие в этой экспедиции удостоился чести быть занесенным в книгу рекордов Гиннесса.

    В ходе эксперимента мне удалось снизить водопотребление в условиях пустыни в 10 раз.

    Во-первых, сыграло свою роль то, что участники пе­рехода потребляли исключительно малобелковую, низ­кокалорийную пищу, полностью лишенную животных продуктов, которые требуют потребления 42 г воды на грамм белка.

    Во-вторых, мы пили структурированную воду, обога­щенную травами, которая не повышает, а понижает тем­пературу тела.

    Учитывалась также рефлекторная реакция слизистой рта в пустыне. На потребление обычной холодной воды она тут же откликается безумной жаждой. Оказалось, что достаточно взять в рот обычный камешек или изюминку, чтобы началась выделяться слюна—естественная струк­турированная жидкость, и жажда утихала. Тот же эффект дает горячая вода с добавлением трав.

    Все это, как я уже говорила, позволило снизить водопотребление до одного литра в сутки без ущерба для здоровья, но со значительным повышением эффектив­ности терморегуляции организма.

    Начиная свой эксперимент, я меньше всего ожидала, что он вызовет такой широкий резонанс. Пришла масса писем, в том числе из-за рубежа, в которых наряду со словами восхищения проскальзывали и нотки сомнения. А в письме, пришедшем из бывшей Чехословакии, прямо заявлялось, что снижение потребления воды ниже 10 л просто-напросто невозможно по чисто физиологическим причинам.

    Чтобы рассеять сомнения моих оппонентов, я решила организовать новую экспедицию, пригласив в нее и участ­ников из Чехословакии. Такая совместная экспедиция со­стоялась уже в следующем, 1988 г. и включала в себя по шесть человек с каждой стороны: пять моих последова­телей, живущих, как и я, по Системе Естественного Оз­доровления, автор этих строк, и пять хорошо трениро­ванных спортсменов из Чехословакии. Шестой была сопровождавшая их переводчица. И хотя мои соотечествен­ники были физически менее подготовлены, ни один из них не сошел с дистанции. Трое из зарубежной группы выбы­ли сразу. Одна из них не выдержала тренировочных похо­дов в сухих горах Копет-Дага, еще один выбился из сил на второй, другой—на третий день перехода. Остальные, в том числе и переводчица, прошли с нами 134 км, после чего их силы иссякли. Этого и следовало ожидать, пото­му что питались они высококалорийной пищей, содержа­щей большое количество животных белков, и выпивали каждый не менее 10 л воды в сутки. Вид при этом у них был крайне изможденный.

    Члены же нашей группы выглядели великолепно и на­столько хорошо себя чувствовали, что, доставив зару­бежных коллег в обжитые места, решили вернуться на 134-й километр и прошли маршрут до конца, преодолев еще 272 км.

    Мой отчетный доклад в НИИ физкультуры о резуль­татах всех экспериментов, проведенных в 1983—1989 гг., произвел настолько большое впечатление, что мне были выделены средства на осуществление еще одного—за­ключительного, самого масштабного и доказательного.

    Благодаря материальной поддержке института я смо­гла привлечь к участию в нем семь излеченных мною в Системе Естественного Оздоровления бывших боль­ных, страдавших такими распространенными хрониче­скими заболеваниями, как инсулинозависимый диабет, хроническая, не поддающаяся лекарственному лечению гипертония, язвенная болезнь луковицы двенадцати­перстной кишки, тяжелый пиелонефрит на фоне лекар­ственной аллергии, цирроз печени, сердечная недоста­точность при ожирении. Входил в группу и больной, излеченный мною от рака фатерова соска. До начала эксперимента все они прошли самое тщательное обследо­вание в НИИ физической культуры и получили разреше­ние участвовать в 500-километровом пешем переходе че­рез пески Центральных Каракумов по маршруту Бахар-ден—Куртамышский заповедник.

    После тщательной подготовки, занявшей у нас 10 дней, мы вышли в путь. Двигались по бездорожью, увязая в раскаленном до 50° С песке. Тем не менее шли легко, наслаждаясь неповторимой величественной красо­той природы, грандиозными, захватывающими дух сол­нечными восходами и закатами. Спали на небольшой кошме, тесно прижавшись друг к другу. На одном из ночлегов пустыня преподнесла мне памятный сувенир: в кольце лежавшего у меня под головой рюкзака оста­лась сухая шкурка пролезшей через него змеи, которая таким образом избавилась от старой кожи.

    Ели мы один раз в день, пили зеленый чай с добавлен­ными в него медом и изюмом, которые обладают свойст­вом охлаждать кожу. Потребление воды, как обычно, не превышало одного литра в сутки.

    Первоначально предполагалось пройти маршрут за 20 дней, но участники перехода настолько легко перено­сили большие физические нагрузки, что мы уложились в 16 дней.

    На финише все чувствовали себя великолепно, не только сохранив массу своего тела, но и увеличив ее. И это при минимальном количестве пищи и воды.

    Какие же выводы можно сделать из поистине уникаль­ной серии экспериментов, подготовленных и осуществ­ленных мною за семь с небольшим лет (1983—1990 гг.)? Причем здесь я рассказала далеко не о всех, а лишь о наиболее значительных из них, в каком-то смысле этапных, во многих из которых я принимала личное участие. И это, кстати, немаловажное обстоятельство, лишний раз свидетельствующее о высокой эффектив­ности Системы Естественного Оздоровления, в которой я живу более 40 лет. Потому что, согласитесь, прошагать 500 км по обжигающим пескам пустыни под силу далеко не каждому молодому здоровому мужчине, а мне как-никак исполнилось тогда 74 года.

    Но если отвлечься от эмоций и попробовать перевести результаты экспериментов на бесстрастный язык цифр, то нетрудно заметить, что Система Естественного Оз­доровления, а когда я говорю о ней, то непременно имею в виду и ее неотъемлемую часть—целебное питание, переводит человека из состояния «практического» здоро­вья (или практического нездоровья, что, по сути, одно и то же) в состояние полного фактического здоровья. Первое состояние характерно для человека искусствен­ного, рожденного современной больной цивилизацией, второе—для человека разумного, внявшего голосу при­роды и подчиняющегося ее предписаниям.

    Конечно, отдельно взятому человеку попытаться хотя бы на шаг отступить от общепринятых представлений о «рациональном», «сбалансированном» пищевом рацио­не неимоверно трудно. Именно поэтому я уделяю такое большое внимание пропаганде не локальных систем и ме­тодик, позволяющих излечить те или иные болезни, а зна­ний о законах и принципах жизнедеятельности живых организмов, и прежде всего человека. Только такие зна­ния, ставшие внутренним убеждением, способны укре­пить вашу решимость противостоять деформированному общественному мнению, помочь вам превратить окружа­ющих из ваших невольных антиподов в союзников и еди­номышленников, самому искать и находить дорогу в храм Природы, дарующей нам то ощущение высшей гармонии, которое мы именуем духовностью.

    http://radosvet.in/16684-samyy-masshtabnyy-eksperiment-500-kilometrovyy-perehod
    .html

     

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз