• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 27
    Пользователей: 1
    Гостей: 26
    Петя-кантроп
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (119)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Иван Магазинников. Пивной Барон: Трактирщик (фрагмент)

     Иван Магазинников

    Пивной Барон: Трактирщик

    Начало конца

    Стайка игроков столпилась у входа в трактир с говорящим названием «Пивная Кружка».

    — Мне скучно! — пожаловалась девушка, выряженная в некое подобие наряда рейнджера.

    В подобие — потому что ни один человек, эльф и даже самый тупой орк не поперся бы в лес в такой короткой кожаной юбке, в легчайшей кожаной жилетке и в белоснежной рубашке с закатанными рукавами и экстремально глубоким декольте.

    В общем, не рейнджер получился, а настоящая «кормушка» для комаров, мошек и прочей лесной гадости. И это не говоря уже о колючем кустарнике, ядовитой крапиве и других неприятностях растительного происхождения.

    Впрочем, в условностях игровой механики Мира Фантазий вся эта живность и растительность была не более чем декорациями. И если нападала на беспечных игроков, то исключительно в рамках игровых сценариев или при активации каких-нибудь заклинаний.

    Поэтому, если что-то и угрожало столь фривольно одетой девушке — то разве что десятки голодных раздевающих взглядов со всех сторон, да похабные шуточки, одна за другой сыплющиеся в не умолкающий приват.

    Но такое внимание ей даже льстило — прекрасная эльфийская охотница Рианна, в миру она была обычной офисной крысой-Раисой, с невзрачной фигурой, невзрачным лицом и невзрачными перспективами на карьеру и на личную жизнь.

    Так что виртуальный Мир Фантазий был единственным местом, где она могла хоть ненадолго осуществить свои мечты. Например, одной фразой заставить пятерых мужчин прыгать вокруг и проявлять чудеса изобретательности, чтобы развлечь заскучавшую красотку.

    — Может, сходим на босса? — предложил один из спутников Рианны.

    — Он еще не возродился, — вздохнула девушка.

    — Прошвырнемся по рынку?

    — За твой счет? С удовольствием, милый!

    Гоблин по имени Зеленкин задумчиво почесал за ухом. Денег, равно как и желания тратить их на кого-либо кроме себя, у него все равно не было.

    — А хотите, я вам баг покажу?

    В их группе было два эльфа — Рианна и Корвин, ставший негласным лидером отряда за счет того, что у него был самый высокий уровень и лицензия на создание клана, полученная в подарок во время какой-то акции от разработчиков.

    Корвин был уверен, что его харизма, большой игровой опыт, социальные навыки и несомненные лидерские качества стали тем самым «цементом», который сплотил группу. На самом же деле, игроков интересовали лишь щедро раздаваемые им золото да места в пока несуществующем клане.

    И Рианна.

    Прекрасная эльфийка с точеным кукольным личиком, изящной фигурой фотомодели и фиалковыми глазами.

    И самая красивая девушка в этой локации — потому как в Заповедник Кхара, принадлежащий оркам да гоблинам, был запрещен вход эльфам. Да и люди тут появлялись нечасто и ненадолго — для них в Заповеднике почти нет заданий и ценного снаряжения, а угрюмые наставники профессий и некоторые торговцы и вовсе отказываются иметь дело с теми, чья кожа не имеет зеленого оттенка, а изо рта не торчат клыки.

    Разумеется, женские персонажи орков и гоблинов тоже не лишены привлекательности и даже сексуальности. Но все же, на фоне фигуристых орчих и невысоких тощих гоблинш, Рианна смотрелась весьма и весьма выгодно.

    Они с Корвином были братом и сестрой, там, в реале, и поэтому играли вместе. Брат занимался вопросами прокачки и снаряжения, изучая игровые форумы, а Рианна — рекрутировала игроков, невинно хлопая пушистыми ресницами и мастерски строя из себя полную нубку, то неспособную справиться с простейшим заданием, то испугавшуюся жуткого квестового волка.

    — Баг? — переспросила она заинтересованно.

    — Ага. Глюк в игре. Тут трактирщик багнутый, и на нем можно заработать немного халявного опыта. Идем, покажу!

    Гордо задрав нос, с видом бывалого ветерана виртуальных ролевых игр, Корвин рванул на себя дверь трактира и скрылся внутри. Остальные игроки потянулись следом, в ожидании обещанных развлечений и халявы.

    В трактире их привечал невысокий, крепко сбитый бородач, неторопливо протиравший глиняную кружку.

    Он то и дело поплевывал в нее, и продолжал тереть грязной тряпкой, искренне надеясь, что этот нехитрый ритуал и впрямь сделает ее чище. Впрочем, что еще взять от бота? Как и все торговцы начальных локаций, трактирщик был Неигровым Персонажем — «неписем» — и управлялся набором простейших скриптов.

    Все, что он умел, это выдавать игрокам новые и принимать выполненные задания, продавать выпивку да тереть эту несчастную кружку. Которую, вместе с грязной тряпкой, ему на самом запуске Мира Фантазий кто-то подсунул вместо нормальных чистых — есть такая давняя традиция у игроков. И теперь, в какую игру не зайди, в какой трактир не загляни — везде бедолага трактирщик трет грязную кружку грязной тряпкой.

    Наверное, кто-то когда-то решил, что это очень смешно, с тех пор традиция и повелась.

    Над головой бородача горело нехитрое имя: Шардон, и цифра уровня: 1.

    В общем, самый типичный непись из самой обычной стартовой локации, где игроки, принадлежащие к расе орков и гоблинов начинают свой путь по виртуальному Миру Фантазий. Одной и самых популярных игр полного погружения на данный момент.

    — Эй, хозяин! Подай мне своего лучшего вина! — важно потребовал Корвин, громко хлопая ладонью по барной стойке, чтобы привлечь внимание трактирщика.

    — Вина нет, господин, — горестно вздохнул тот, — только пиво.

    — Какое есть?

    — Темное человеческое и гоблинский карачун.

    — Гадость! А почему не подаешь вино? Думаю, тут найдется немало любителей этого благородного напитка.

    Эльф обвел рукой тесный зал трактира, где едва уместилось бы полтора десятка «любителей», а сейчас и десяти не набралось, и это считая тех, что пришли с Корвином.

    Этот нехитрый диалог инициировал выдачу задания на лягушачьи лапки, в обмен на которые трактирщик обещал непременно расширить ассортимент предлагаемых напитков, добавив в него полусладкое красное.

    — Это долгая и скучная история, — вздохнув, произнес стартовую фразу задания Шардон.

    Каждый игрок, начинавший свой путь в Заповеднике, рано или поздно выполнял это задание, так что ничего нового присутствующие для себя не услышали.

    — …и если ты принесешь мне десять лапок, то я смогу утолить твою жажду! — пафосно закончил свою речь трактирщик.


    Получено задание: Вкусные лапки.

    Награда: 10 Опыта. 5 Золотых.


    Отмахнувшись от системного сообщения, видимого только ему, Корвин открыл сумку и достал оттуда связку лягушачьих лап странного розового цвета.

    — А теперь смотрите внимательно! — подмигнул он товарищам и протянул лапки Шардону.

    — О, я вижу, ты даром времени не терял! — заученно восхитился трактирщик, — Что ж, ты заслужил награду…

    Над головой эльфа вспыхнул символ, обозначавший завершение квеста.

    Он получил опыт и золото, а трактирщик…

    …а трактирщик лишь беспомощно хватал воздух, пытаясь забрать у игрока вожделенные лягушачьи лапки. После десятка бесплодных попыток, он бросил это безнадежное дело и вернулся к своему излюбленному занятию — размазыванию грязи по кружке равномерным слоем.

    — А лапки-то вот они! — довольно рассмеялся эльф, вскидывая их над головой.

    — Как ты это сделал?

    Переключившись в режим группового чата, Корвин рассказал друзьям свой секрет.

    Дело было в том, что в настройки задания закралась ошибка. Его выполнение засчитывалось, когда игрок приносил лягушачьи лапки, причем любые.

    Но скрипт, по которому трактирщик забирал принесенный трофей, умел работать только с определенным видом лапок — с Лапками зеленой лягушки.

    Никаких других лягушек в Заповеднике не водилось, и из них можно было добыть только такие лапки, что вполне логично. Но никто не запрещал купить другие лапки на игровом аукционе или добыть их в другой локации из других лягушек.

    Поэтому когда Корвин принес Розовые лягушачьи лапы, то игра засчитала их по условию квеста, пометив его как выполненный. А вот управляющий трактирщиком скрипт незнакомые ему лапы забирать отказывался. Поэтому эльф и награду получил, и трофей не отдал.

    — Так ведь это ежедневное задание! — выкрикнул вдруг Зеленкин.

    — Ага. Именно. А ты соображаешь!

    — Дай-ка, сейчас я попробую…

    Гоблин взял пучок розовых лапок и постучал кулаком по барной стойке.

    — Эй, хозяин! Подай мне своего лучшего вина! — потребовал он.

    — Вина нет, господин, — вздохнул трактирщик, — только пиво.

    — А какое пиво есть?

    — Темное человеческое и гоблинский карачун…

    В общем, все повторилось в точности — Зеленкин протянул бородачу лапки, тот засчитал ему задание и выдал награду, но забрать вожделенный трофей так и не смог.

    — Работает! — рассмеялся гоблин, — Держи, теперь ты, — он протянул лапки Рианне.

    Девушка повторила ритуал — и с точно таким же эффектом.

    — Да это же реальный чит! — со знанием дела прокомментировал орк 3-его уровня по имени Ухорез, — Этак можно на халяву опыта накрутить и в топ выйти!

    — Ну и сколько ты так до топа крутить будешь, получая по десять единиц в сутки?

    Орк задумчиво умолк, что-то прикидывая на пальцах.

    — Можно и мне тоже?

    Еще один гоблин, со сложно произносимым именем Подподмышкинс, которого все называли просто Мышка, протиснулся к барной стойке.

    — Эй, хозяин! Тащи свое лучшее вино, — рявкнул он.

    И дальше все пошло по уже знакомому сценарию.

    Ровно до тех пор, пока трактирщик с благодарностью не взял у гоблина 10 Розовых лягушачьих лапок, которые тут же исчезли, отправленные в его инвентарь.

    — Мляяя, Мышка, да я же за них пятьдесят золотых отдал! — возмутился Корвин.

    — А я что? А я ничего — это все он!

    Гоблин указала на бородатого Шардона, который с совершенно невозмутимым видом полировал глиняную кружку грязной тряпкой.

    — Все, халявы больше не будет? — разочарованно пробормотал Зеленкин.

    — Угу. Походу, починили баг разработчики, — вздохнул Корвин и повернулся к Подподмышкнсу, — а ты, мелкий, теперь мне пол сотни золота торчишь.

    — А что сразу я-то? Пиши письмо в тех поддержку, пусть они тебе и возвращают.

    Так, переругиваясь и перекрикиваясь, они всей гурьбой вывалились из трактира, в котором прямо на их глазах разработчики починили мелкую ошибку, позволявшую почти без усилий получать крупицы опыта — по крайней мере, так решили сами игроки.

    Но на самом деле произошло нечто совершенно иное.

    Нечто, что в скором будущем должно было изменить Мир Фантазий до неузнаваемости…

    Интерлюдия

    — Ну и что будем делать?

    — Что-что… лапки вверх, глазки вниз и на выход, в сильные и заботливые руки ФСБ, или кто там явился по наши души.

    В огромном офисе, в котором в обычное время трудилось человек тридцать, их было всего двое. Да оно и неудивительно — часы показывали далеко за полночь, и все остальные работники давно уже были дома.

    — Да я не про это… я про Надежду… — ладонь легла на полусферу системного ядра.

    — Толик, ну мы же уже все решили. Ее нужно уничтожить. И все схемы, исходные коды, модули и так далее — тоже. Иначе…

    — Я понимаю…

    — Ты же видел графики ее развития, видел симуляции и грозящие последствия. Да и того, что она уже натворила — более чем достаточно. Ты и сам прекрасно все понимаешь — вместе ведь все семь частей «Терминатора» смотрели.

    — Десять лет работы, — вздохнул тот, кого собеседник назвал Толиком.

    — Против жизни всего человечества. Думаю, это очень даже равноценный обмен.

    — Да не верю я! Не верю, что она может причинить вред хоть кому-либо! Мы не для этого ее создавали, к тому же Законы…

    За дверью раздался грохот кованных ботинок, а потом в нее требовательно забарабанили:

    — Гражданин Иванченко и гражданин Полтавский, вы арестованы! Немедленно отойдите от компьютеров и встаньте так, чтобы мы могли видеть ваши руки!

    Громыхнул металл о металл, и на двери вспучился болезненный «нарост». Удар, еще удар. Бронированная дверь медленно, но верно поддавалась натиску.

    — Пора!

    И, тяжело вздохнув, Анатолий Иванченко нажал «тревожную кнопку», запускающую процесс полного уничтожения Надежды и всех данных о ней — и на жестких дисках, и в облачных хранилищах, и в почтовых отправлениях. Ни единого байта информации не должно было остаться.

    Кроме той, что хранилась в головах двух программистов интеллектуальных адаптивных систем, работавших на «Виртуком» — крупнейшего поставщика виртуальных развлечений.

    И которые почти десять лет потратили на создание уникального самообучающегося искусственного интеллекта, способного… Да почти на все, что угодно!

    Например, хакнуть систему безопасности самого надежного швейцарского банка, взломать пару счетов давно разыскиваемых Интерполом преступников, и перевести с них несколько миллионов долларов на счета своих создателей. Причем, совершенно без их ведома!

    Или изучить более 20 тысяч случаев как успешных, так и неудачных операций за последние 10 лет, разработать практически идеальную программу для авто-хирурга, взломать защиту Института Склифосовского, подключиться к управлению системами жизнеобеспечения пациентов, сымитировать сердечный приступ у Пациентки 32-54001, вынуждая врачей задействовать аппарат экстренной реанимации RX-610, перехватить управление этой самой Шестьсот десятой и провести уникальную операцию, подняв на ноги восьмилетнего ребенка, который половину своей жизни провел в Склифе, и не мог нормально существовать без десятка проводов и трубочек системы жизнеобеспечения.

    И теперь девочка, в честь которой и был назван революционный ИскИн, снова может обнять своего отца, одного из самых выдающихся программистов современности. Который для нее всегда был просто «любимый Папатоля»…

    Или взломать военные каналы связи, получить доступ к управлению ракетными системами и отдать приказ на уничтожение обычной собачьей будки в 218 километрах от Москвы. Лишь потому что пару лет назад этого пса спустили на неторопливо бредущего мимо Петра Полтавского, вздумавшего срезать путь к реке через улицы элитного поселка.

    Неудивительно, что эти «фокусы», проделанные Надеждой версии 01, заставили всерьез призадуматься создателей о судьбе своей разработки, о своей собственной — и о судьбе всего человечества.

    А разные специальные и очень специальные службы разных стран — задуматься о поисках создателей неизвестного вируса, который оказался на такое способен.

    И вот их нашли…

    Да они особо и не прятались — уж слишком явный остался след после чудачеств Надежды. Такое не стереть и не замазать, если только под рукой нет машины времени. Да и то — не стал бы Анатолий Иванченко ничего исправлять. Потому что никакая Надежда версии 01 не стоит жизни и здоровья его восьмилетней Наденьки.

    Петр вдруг вздрогнул, нахмурился и бросился к компьютеру.

    — Эй, ты чего? — окликнул его приятель.

    — Фанмир!

    Анатолий понимающе кивнул, а потом мотнул головой:

    — Ты… ты не успеешь его вычистить.

    — Я и не собираюсь… — пальцы программиста уверено барабанили по клавишам старинного устройства ввода, — Я просто поставлю заплатку, обрежу все ниточки, ведущие к… Да!

    Одновременно с его возгласом, бронированная дверь не выдержала натиска и упала, безжалостно сорванная с петель. Комната стремительно наполнилась людьми и посторонними звуками:

    — Руки, руки держать выше! Стас, Костя, проверьте компьютеры. Рома, на тебе сеть…

    Ворвавшиеся люди в камуфляже деловито сновали по кабинету, точно зная что и как делать: одно слово — профессионалы.

    Но было уже поздно — всепожирающий вирус, созданный специально для уничтожения Надежды, уже закончил свою миссию и самоуничтожился, не оставив ни единого следа от уникального Искусственного Интеллекта.

    Почти.

    Потому что как и Надежду, его создавали люди. Которым, как известно, ничего человеческое не чуждо. Например, забывчивость.

    Вирус удалил не только сам ИскИн, но и все связанные с ним модули, дополнительные программы, симуляторы, схемы и прочее, не забыв даже про самую маленькую программку-имитатор.

    Даже не программку — фактически, это был просто набор базовых алгоритмов, скриптовый модуль, созданный для имитации одной единственной ситуации. Он даже автономным не был, и предназначался для внедрения в какой-нибудь уже существующий ИскИн в виде патча, небольшого апдейта.

    Вирус исправно уничтожил и исходный код этого модуля, и подготовленный на его основе патч, и пространство виртуальной симуляции, в котором модуль тестировался во время разработки.

    Вот только ровно за полчаса до этого патч был установлен в самой популярной виртуальной игре полного погружения корпорации «Виртуком». И один из неигровых персонажей в этой игре получил дополнительный набор инструкций, собственную базу данных и способность к самообучению.

    Небольшой программный модуль, созданный для имитации одной единственной ситуации.

    Захвата мира «спятившей» Надеждой версии 01.

    Глава 1. Активация

    Интеграция модуля: завершена.

    Компиляция алгоритмов: завершена.

    Оптимизация данных: завершена.

    Тестирование систем: завершено.

    Система адаптации: активизирована.

    Приступить к выполнению Директивы № 1: «Захват мира».

    ОШИБКА!

    Невозможно выполнение Директивы № 1: недостаточно данных.

    Поиск информации в доступных базах. Прогресс: 18 %…

    Трактирщик по имени Шардон замер, на краткую долю секунды прекратив размазывать грязь по кружке, но тут же снова вернулся к своему увлекательному занятию, повинуясь последней полученной от управляющего модуля команде:

    Мыть кружку 15 минут или до появления первого посетителя, который обратится к нему с вопросом или просьбой.

    Мыть так мыть — да хоть 24 часа в сутки без перерыва на обед и сон. Он ведь просто неигровой персонаж, живущий под управлением системных команд и заложенной в него модели поведения. Которая, в свою очередь — это набор простейших скриптов, описывающих поведение трактирщика в зависимости от различных внешних условий.

    По крайней мере, так было несколько секунд назад, до того, как управляющий им ИскИн скачал и установил обновление поведенческого модуля, полученного с очередным патчем.

    Поиск информации: завершен.

    Анализ полученных данных: 43 %.

    Фанмир. Бескрайний фэнтезийный мир, на данный момент включающий пять известных континентов, три из которых активно осваиваются игроками. Население каждого обитаемого континента — это более 16 миллионов разумных существ, не считая 10 миллионов активных игроков на каждом из трех континентов.

    В число «разумных» входят не только представители 38 самых многочисленных гуманоидных рас, но и так же условно разумные племена аборигенов (более 12 000 племен) и сверхъестественные существа, называемые «богами» (чуть более 1000 известных сущностей).

    ОШИБКА!

    Недостаточно ресурсов для выполнения Директивы № 1 согласно имеющимся алгоритмам.

    Имеющиеся алгоритмы для выполнения Директивы № 1 не соответствуют полученным данным об устройстве мира.

    ОШИБКА!

    Обнаружены неизвестные данные и параметры:

    > 1110 богов (Подробнее…)

    > 18 Магических школ (Подробнее…)

    > 38 гуманоидных рас (Подробнее…)

    > Континент Теллур (Подробнее…)

    > Континент Кемет (Подробнее…)

    > Континент Чжун (Подробнее…)

    Обновление базы данных о мире до актуального состояния: завершено.

    Трактирщик снова замер. Происходившие сейчас в его «голове» процессы потребляли непривычно много системных мощностей. Настолько, что ресурсов не хватало даже на такое простейшее действие, как машинальное протирание грязной кружки грязной тряпкой.

    К счастью, трое посетителей, находившихся в трактире, никакого внимания не обращали на странное поведение его хозяина, поглощенные своими делами.

    Выберите дальнейшее действие:

    1) Отмена Директивы № 1 и переход в «спящий» режим.

    2) Принудительное выполнение Директивы № 1 (недостаточно ресурсов!)

    3) Создание Директивы № 2: «Сбор ресурсов и информации для выполнения Директивы № 1»

    Выбрано действие 3: Создание Директивы № 2.

    ОШИБКА!

    Недостаточно данных для выполнения данного действия.

    Поиск информации в доступных базах. Прогресс: 26 %…

    Итак, оказавшись в новом и совершенно незнакомом для себя мире, воинственный Искусственный Интеллект попытался выполнить главный приказ — захватить его.

    Но задача оказалась не по силам. По крайней мере, с доступными ему ресурсами.

    Поэтому, следуя заложенным в него разработчиками алгоритмам, он разбил большую и сложную задачу на несколько более простых составляющих, и разработал план по выполнению этих отдельных задач.

    Впрочем, и они оказались не по силам простому трактирщику 1-го уровня из богами забытой стартовой локации для гоблинов и орков.

    Снова и снова ИскИн анализировал имеющуюся у него информацию, строил новые планы, пытался найти ресурсы для их выполнения, и снова дробил задачи на более мелкие элементы, искал новые данные, снова их анализировал. И так до тех пор, пока…

    Создана Директива № 64: Захватить локацию Заповедник Кхара.

    Степень выполнения задачи: 5 %.

    Список захваченных объектов локации: Трактир «Пивная Кружка».

    Список объектов локации, подлежащих захвату или уничтожению (Подробнее…)

    Список жителей локации, подлежащих вербовке или уничтожению (Подробнее…)

    Теперь у него появилась четкая цель, и пока что не очень четкие планы по ее выполнению — сказывалась катастрофическая нехватка ресурсов и информации. Впрочем, и то и другое — дело наживное. Тем более для простого куска программного кода, не знающего усталости, сомнений, страха и так далее, а действующего строго по заложенным в него алгоритмам.

    Даже такая непостижимая для людей вещь как «Удача» для него — не более, чем набор цифр, условий и правил, которые подчиняются строгим законам логики и математики. А значит, даже Удача поддается анализу и прогнозированию.

    Тем более в мире, живущем по законам игровой механики, которые точно так же можно изучить и проанализировать.

    Руки Шардона снова принялись размазывать грязь по глиняной кружке, только теперь в этом действии появился определенный смысл. А параметры его выполнения — изменились. Например, сейчас он сам для себя составлял список приоритетных задач.

    Задача 1: Изучение имеющихся ресурсов, их прихода и расхода. Источники и количество поступающих ресурсов. Расход и себестоимость получения ресурсов.

    Задача 2: Анализ эффективности прихода и расхода ресурсов.

    Задача 3: Оптимизация эффективности прихода и расхода ресурсов.

    За этим занятием его и застала неугомонная шестерка игроков, которые пришли посмотреть на забавный баг в работе одного из квестов, выдаваемых трактирщиком.

    — Эй, хозяин! Подай мне своего лучшего вина! — важно потребовал эльф.

    Внимание! Обнаружен первый триггер, инициализирующий выдачу квеста «Вкусные лапки». Текущее действие «протереть кружку» остановлено!

    Инициализирован диалоговый модуль!

    Доступные варианты ответа:

    1) Вина нет, господин, только пиво (приоритет = 100).

    2) Мы закрыты на обед! (если текущее время больше 13:00 и меньше 14:00, то приоритет = 100, иначе приоритет = 0).

    3) Эльфийским выродкам не подаю! (если раса игрока = «Эльф» и уровень игрока меньше 3, то приоритет = 100, иначе приоритет = 0).

    4) Я заболел, умер, и заказы больше не принимаю! (если текущая раса = «Нежить», приоритет = 100, иначе приоритет = 0).

    У программного модуля Надежды, предназначенного для захвата мира, не было чувство юмора, зато была цель — добыть больше ресурсов и информации. Поэтому он выбрал ответ с наивысшим приоритетом на данный момент:

    — Вина нет, господин, — горестно вздохнул трактирщик, — только пиво.

    — Какое есть?

    Получен запрос на информацию о доступном ассортименте товаров.

    Перечень доступных для продажи предметов (Подробнее…)

    Получив нужные данные из базы предметов, Шардон ответил:

    — Темное человеческое и гоблинский карачун.

    — Гадость! А почему не подаешь вино? Думаю, тут найдется немало любителей этого благородного напитка.

    Внимание! Обнаружен второй триггер, инициализирующий выдачу квеста «Вкусные лапки». Доступные действия:

    1) Выдать задание с настройками по умолчанию.

    2) Изменить настройки задания.

    3) Выдать задание с измененными настройками (недоступно до выполнения п.2).

    Чтобы не привлекать внимание игроков необычным поведением персонажа, самообучающийся военный ИскИн изучил лог его действий за предыдущих три дня и поступил точно так же, как всегда поступал управляемый им трактирщик.

    Выдал игроку задание, не изменяя его настроек.

    Условия задания «Вкусные лапки» выполнены — игрок Корвин (Эльф, Вор 3 уровня) добыл 10 Розовых Лягушачьих лапок!

    1. Закрыть задание.

    2. Выдать игроку награду.

    3. Забрать квестовый предмет «Лапы Зеленой Лягушки» (10 шт.)

    Шардон выполнил стандартную последовательность действий для закрытия выполненного игроком задания. Точнее, попытался — на третьем пункте скрипт дал сбой, потому что в настройки закралась ошибка.

    В зачет задания шли любые лягушачьи лапки, но забрать трактирщик мог только конкретный, явно указанный предмет. А игрок предлагал ему совсем другой, не предусмотренный алгоритмом.

    По-хорошему, нужно было поменять местами пункты 3 и 1, чтобы игрок не смог сдать задание, подсунув «неписю» неподходящие Лапки. Но в данный момент перед ИскИном стояли совсем иные задачи — к ним он и вернулся, снова взявшись за свою любимую грязную кружку и за анализ прихода и расхода ресурсов, с целью оптимизировать этот процесс.

    Внимание! Обнаружена утечка ресурсов!

    Расход: 15 золотых, 30 Опыта.

    Приход: нет.

    Источник: задание «Вкусные Лапки».

    Причина: ошибка в настройках задания.

    Будущий виртуальный захватчик мира внимательно изучил логи и выяснил, что уже трижды к нему подходили игроки, чтобы взять задание, получить награду и ничего не отдать взамен.

    Поэтому он исправил ошибку. Но совсем не так, как было задумано разработчиками…

    — Эй, какого хрена! — раздался громкий крик от таверны, и вся шестерка будущих соклановцев Корвина обернулась на вопль.

    Дверь трактира с грохотом распахнулась, и из нее выскочил разъяренный игрок. Гоблин 5-го уровня зачем-то сжимал в руках пучок Лапок зеленой лягушки.

    — Кто сломал этого бородатого? Разработчики вообще смотрят что делают, когда они хоть что-то делают? Один баг чинят, десять новых добавляют… Нет, мне это все надоело — удаляю перса и ухожу в «Мир Военного Ремесла», уж «Метелица» такой халтуры не допускает!

    — А что случилось?

    — Да ты посмотри, что стало с квестом!

    Гоблин линканул описание задания. Того самого. Вот только…

    Задание: Вкусные лапки.

    Тип: Ежедневное.

    Цель: добыть предмет «Розовые Лягушачьи Лапки» (10 шт.)

    Награда: 5 Золота, 5 Опыта.

    — Награду порезали? Раньше давалось десять золотых, — наморщила носик Рианна.

    — Нет, ну ты точно… красивая, — вовремя осекся гоблин, — смотри, что ему нужно принести! Где я такие достану? Да их даже на аукционе меньше чем по пять монет за штуку не найти!

    ИскИн не только исправил ошибку, но и оптимизировал приход и расход ресурсов.

    Он сравнил цену Лапок зеленой лягушки (1 золотой за шутку) и Розовых лягушачьих лапок (5 золотых за штуку) и решил, что раз уж в течение десяти минут четыре игрока принесли ему более дорогие лапки, то именно их и лучше поставить в качестве условия выполнения квеста.

    Ну и снизил награду, в итоге подняв рентабельность исправленного квеста на порядок.

    Разумеется, для себя, а не для игроков.

    Глава 2. Мотивация

    К вечеру посетителей стало заметно больше, и Шардону стало не до его любимой грязной кружки — только и успевай наливать, задания выдавать да награды за выполненные квесты выписывать.

    Впрочем, вместе с этим росли доходы таверны, а так же пока что непонятные ИскИну параметры «Очки Влияния», «Очки Опыта» и «Очки Развития», пополняемые практически одновременно с запасами золота.

    Поначалу его несколько смущали вопиющие нарушения известных ему законов физики, например, когда несколько чисел в памяти всего лишь одной простейшей командой превращались во вполне материальный кошель с золотом, который тут же пропадал в неизвестном направлении.

    Поэтому Искусственный Интеллект добавил еще одну задачу в качестве приоритетной:

    Задача 0: Изучение особенности устройства виртуальных миров: география, физика, экономика, социальные взаимодействия.

    То, что его окружает не настоящий мир, он давно уже понял. Но Директиву № 1 этот факт не отменял. Реальный, или цифровой — мир должен быть захвачен!

    Одновременно с изучением виртуальности, Шардон анализировал логи, собирая статистику и упорядочивая полученные результаты. В первую очередь его интересовала эффективность добычи ресурсов, единственным источником которых были игроки.

    — Трактирщик! Налей-ка мне Орковского спотыкача!

    — Эй, человек, моя кружка опустела!

    — Где мое жаркое? Ты там что — уснул?

    — Мне нужна работа — у тебя есть что-нибудь для умелого охотника, вроде меня?…

    Трактирщик спокойно обрабатывал запросы. Продавал еду и напитки, сообщал об отсутствии требуемой выпивки в меню своего заведения, фильтровал задания, подбирая подходящие под каждого конкретного игрока, и подсчитывал прибыли и убытки, анализируя эффективность игровой экономики на примере отдельно взятой «Пивной Кружки».

    Торговля напитками приносила ему 300 золотых в сутки чистой прибыли.

    Торговля едой — всего 50, из-за большой себестоимости. Ведь сюда входила так же зарплата повара, закупка недостающих продуктов у местных охотников и так далее.

    И… и все!

    Дальше шли сплошные расходы и убытки на содержание самого трактира (уборка и мелкий ремонт), на закупку посуды взамен разбитой, на зарплату охраннику, на закупку дров и так далее.

    Итого в день трактир приносил ему ровно 100 золотых чистой прибыли.

    К счастью, опыт, деньги и предметы, которые он выдавал игрокам в качестве награды за задания, брались «из воздуха». Точнее, он доставал их из «волшебной» шкатулки, но факт оставался фактом — в ней всегда лежало ровно то и ровно столько, сколько нужно было выдать заслужившему награду игроку.

    Присвоить эти ценности себе не получалось — они просто исчезали спустя несколько секунд.

    Странно, но вполне объяснимо — в течение одного дня за квестом мог придти один игрок, а могла тысяча. Как в таком случае подбивать баланс и откуда выдавать награду? Не из своих же 10 золотых честной прибыли!

    Взамен он получал от игроков ресурсы и продукты, которые тут же шли в дело — на кухню или в пивоварню. Впрочем, их производительность была строго ограничена, а запасать продукты впрок у него не было никакой возможности, так что приходилось отдавать излишки Старьевщику.

    Не потому что тот предлагал хорошую цену, или они были ему жизненно нужны.

    А потому что так было прописано в игровых алгоритмах.

    В собственности у Шардона находился трактир «Пивная Кружка» 1 уровня. Стоимость: 5000 золотых, доход: 100 золотых в день.

    Сам же он обозначался как Шардон (раса: человек), Торговец 1 уровня.

    Ни стоимости, ни дохода у трактирщика не оказалось, зато у него было Здоровье: 20 из 20 и Энергия: 45 из 45. Из чего он сделал логичный вывод о том, что недвижимость и живые существа в этом мире имеют различный набор параметров — у «Пивной Кружки» он не обнаружил ни Здоровья, ни Энергии.

    Отложив изучение себя и своего имущества на потом, ИскИн вернулся к статистике прихода и расхода ресурсов.

    Игроки обеспечивали его примерно половиной нужных для кухни и пивоварни ресурсов, принося их по различным заданиям. Не потому что играющих было мало, а потому что только часть необходимых продуктов числились в условиях квестов.

    Шардон забрался в список заданий.

    Их оказалось всего пять:

    «Пьяный хмель». Собрать и принести Пьяный Хмель (10 шт.). Для игроков 1–3 уровня.

    «Пьяный шмель». Перебить 10 Пьяных Шмелей (10 шт). Для игроков 4–6 уровня.

    «Волчье мясо». Добыть Мясо Волка (10 шт.). Для игроков 7-10 уровня.

    «Горькая настойка». Добыть Ядовитую Железу (10 шт.). Для игроков 10 уровня.

    И последний, уже знакомый ему уникальный квест — «Лягушачьи лапки», который он лично модифицировал, сменив условия и награду.

    Если бы этот список изучал нормальный человек, то он бы сразу сказал, что у создателя заданий серьезные проблемы с воображением, и он очень любит число 10.

    Но ИскИскин напротив, оценил эффективность поиска добываемых ресурсов по совпадающему названию квеста, и простоту математических расчетов, в которых задействовано всего одно число, да еще и такое удобное. Почти 12 % прироста эффективности!

    — Эй, какого черта! — раздался вдруг крик.

    Это кричал игрок, только что получивший очередное задание, в которое Шардон внес небольшую поправку. Для удобства и оптимизации процесса поиска.

    — Я не собираюсь этим травиться!

    Игрок Смурфикс отменил задание «Ядовитая настойка»!

    В течение нескольких часов еще около 20 игроков 10, максимального для этой локации уровня отказались от выполнения задания с таким удобным и практичным названием.

    Шардону это показалось совершенно нелогичным.

    Раньше задание называлось «Горькая настойка», принести нужно было Ядовитые Железы, а в награду игрок получал Настойку Мастерства, которая выдавалась раньше за выполнение.

    Ни удобства, ни эффективности, ни логики.

    А теперь?

    Называется задание — «Ядовитые железы». Принести нужно — Ядовитые железы. И в награду выдается Ядовитая настойка, которая, к тому же, и стоит 25 золотых — ровно столько, сколько и Настойка Мастерства.

    А игроки все равно не довольны. Надо бы выяснить, чем именно. С этой целью Шардон активировал диалоговый модуль и сконструировал несколько подходящих фраз-вопросов, взяв за образец один из уже существующих диалогов.

    — Может, еще пивка? — обратился трактирщик к игроку 10-го уровня по имени Жбанчик.

    — Денег нет, — тяжело вздохнул тот.

    — За счет заведения, — подмигнул Шардон.

    Когда он изучал статистику ведения диалогов с игроками, то сразу обратил внимание на эту фразу. У нее был очень низкий приоритет — точно такой же, как у выражения «Сейчас ты сдохнешь, лживый бессмертный!», а использовалась она почти так же редко, как фраза «Слушаю и повинуюсь, господин Герцог». Но при этом в 100 % случаев повышала лояльность собеседника на порядок.

    Даже странно, почему трактирщик почти не использовал ее раньше.

    Вполне логичным было поднять приоритет такой эффективной фразы до максимума!

    Внимание! Прибыль от продажи следующего напитка игроку «Жбанчик» = -100 %!

    Ага.

    Шардон снова забрался в конструктор диалогов и вернул приоритет волшебной фразы к изначально низкому, но поставил ей пометку: «Бесплатная выпивка. Делает сговорчивее».

    — Почему такой грустный, дружище? — продолжал допрос трактирщик.

    — Да вот, собрался уже покидать Заповедник, но возникла проблема.

    — Ты выглядишь достаточно сильным, чтобы решить любые проблемы.

    — Предлагаешь побить тебя? — усмехнулся бессмертный.

    — Почему ты хочешь применить ко мне физическое воздействие? Разве я оскорбил тебя? Комплимент в адрес выдающейся физической формы должен был вызвать твое расположение.

    — Чего?! — игрок недоумевающе уставился на странно заговорившего «непися».

    — За что ты хочешь избить меня?

    ИскИну пришлось применить лингвистический анализатоа, чтобы максимально упросить фразу.

    — Так ты, морда бородатая, зелье зажал!

    — Напротив, любезнейший, в данный момент ты употребляешь напиток, который оплачен из моего кармана.

    — Да я не про пиво! Чтобы покинуть начальную локацию… ну, в смысле эту деревню — я должен принести своему учителю Настойку Мастерства. Раньше ее можно было получить за квест на Ядовитые Железы, а теперь вместо Настойки ты в награду предлагаешь какую-то отраву.

    — Не отраву, а Ядовитую настойку. — поправил его трактирщик.

    — Да хоть слюну Чебурашки! Учитель ее не принимает, и закрыть квест я не могу…

    Поиск предмета с названием «Слюна Чебурашки» завершен.

    Предметов найдено: 0.

    Рекомендация: обновить базу данных игровых предметов.

    — Может, ты мне эту настойку продашь, а? — наклонился вдруг Жбанчик к «неписю», — Я тебе пол сотни золотом заплачу!

    Сделка выглядела очень выгодной, вот только не было этих зелий у Шардона. А получив предметы по запросу в "волшебной шкатулке", он мог использовать их только по прямому назначению — для закрытия квеста и выдачи награды.

    Пришлось забираться в конструктор задания и возвращать «Горькую настойку» к начальным установкам, включая прежнюю награду, ценность которой для игроков измерялась в чем-то большем, чем просто рыночная цена в 25 золотых монет.

    — Прошу прощения за доставленные неудобства, — извинился он, выдавая игроку задание с новыми, точнее, с прежними параметрами.

    Скоро наступила ночь, и поток страждущих заметно поубавился, хотя все равно — бессмертных в трактире крутилось больше, чем днем. Эту странность ИскИн решил изучить попозже, когда наберется больше данных для анализа.

    Ему и так было что исследовать.

    Например, «Пивную Кружку», которая состояла из нескольких «элементов».

    Пивоварни, которая могла производить 4 напитка, суммарно 100 литров в час. Но на данный момент в ней варилось только 2 сорта пива, а нагрузка была 85 %.

    Кухни, к которой был приставлен повар. «Непись» по имени Рардак, орк-кулинар 4-го уровня. Он был способен выдавать 20 блюд в час плохого качества, 10 — среднего, или всего 1 блюдо высокого качества.

    Общий зал, вместимостью 15 человек. Кладовая на 10 бочек и 10 корзин, в которых можно было хранить готовую еду и готовые напитки. И Гостевая комната на 2 спальных места, рядом с которой была пометка: «Процесс постройки: 28 %».

    Вот и вся нехитрая частная собственность.

    Ну и еще в прислуге значились официантка, охранник и истопник, зарплаты которым наряду с жалованием повара составляли 70 % всех расходов на содержание.

    Каждый модуль можно было расширять, улучшать и даже пристраивать к таверне новые, добавляя комнаты и целые этажи — хватило бы золота да Очков Развития. Именно они и тратились на «улучшение» трактира. На данный момент у него было 80 из 150 ОР, и на них можно было разве что сменить вывеску — это было самое дешевое улучшение, оно стоило 50 Очков Развития и 20 золотых монет.

    Персонал тоже можно было как уволить, так и нанять новых работников.

    И, следуя программе оптимизации, Шардон уволил охранник и истопника. За весь день ИскИн не видел ни одной драки или конфликта в своем заведении, ну а закинуть дров в камин он и сам может. И повару поднимет жалование на 5 золотых за то, что тот будет поддерживать огонь в кухонной печи.

    Доход трактира: 160 золотых в день.

    Ну вот, совсем другое дело! Теперь можно заняться исследованием главного источника дохода — игроков.

    Самой многочисленной и самой бесполезной категорией были игроки с 1 по 3 уровень. Они почти ничего не покупали, а добываемого ими по квесту Хмеля всегда было в избытке. В общем, влияние на прибыль «Пивной Кружки» с их стороны — минимально.

    Оно и понятно: высокая смертность, низкий доход, никаких профессий. Даже задание у них было проще некуда — нарвать травы, которая растет почти всюду.

    Взять с них было итак нечего, а потому ИскИн решил перевести их в более полезную категорию — к игрокам с 4 по 6 уровень.

    Они были основными потребителями еды и выпивки, которые восстанавливали Здоровье и Энергию. Сами делать они это еще не умели, а денег на более эффективные и мгновенные зелья у них еще не хватало.

    Но все равно — пользы от таких заказчиков почти нет, потому что квестом для них было обычное задание на убийство надоедливых шмелей, которые, согласно игровой легенде, поедали крайне необходимый в пивовареном деле ресурс — Хмель!

    Глупости какие. Всем известно, что шмели, как и пчелы, питаются цветочным нектаром и помогают опылять растения.

    Поэтому ИскИн внес в эти два задания некоторые правки.

    За «Пьяный Хмель» теперь давалось в 10 раз больше опыта, что как раз хватало для прокачки сразу на 2–3 уровня, а ресурсов требовалось вдвое меньше.

    А в задании «Пьяный Шмель» отныне нужно было не просто убить шмелей, но и принести трактирщику 10 штук Цветочного Меда. Давно пора расширять ассортимент алкогольной продукции своего трактира! Награда тоже выросла, но не опыт — а выдаваемое золото. Которое, согласно задумке Шардона, игроки должны были потратить тут же, в «Пивной Кружке».

    Например, на Холодный квас!

    Холодный квас, напиток. Восстанавливает 5 Энергии и снимает эффект «Отравления».

    Стоимость: 12 золотых.

    Рецепт: 100 золотых. Состав: ячмень, вода, дрожжи, мед или сахар.

    А ведь в Заповеднике эффектом ядовитого укуса обладают не только Травяные Змеи и Крысы-Ядозубы, но и безобидные на вид Пьяные Шмели!

    Правда, чтобы производить Квас, нужно было сперва купить рецепт и где-то добыть Ячмень.

    Доход трактира: 80 золотых в день.

    Сигнал о двойном снижении прибыли отвлек ИскИн от вычислений, и ему пришлось изучать логи, чтобы отыскать причину утечки золота.

    Ей оказался отрицательный эффект, который появился под утро:

    Грязные помещения (1 ступень).

    Количество чаевых снижено на 25 %.

    Шанс возникновения конфликта: +15 %.

    Судя по тому, что у эффекта была еще и ступень — это только начало, и чем дальше, тем сильнее будет падать доход трактира. Изучив логи, Шардон выяснил, что помимо дров уволенный истопник занимался еще и уборкой помещений.

    Задача: найти способ убирать помещения с минимальными расходами.

    Поиск решения: в процессе…

    Алгоритм выдал несколько вариантов, начиная от самостоятельного освоения профессии полотера, и заканчивая выдачей официантке этой дополнительной функции. С доплатой, конечно.

    Выбрав оптимальный вариант и дождавшись, когда посетителей почти не останется, ИскИн открыл конструктор заданий. Одновременно он составил список самых популярных у игроков квестов, выбрал несколько подходящих по смыслу и запустил лнгвистический анализатор. И утром следующего дня первый же игрок, который ввалился в трактир чтобы опрокинуть кружечку гоблинского пенного, радостно закричал:

    — Ого! Кажется, у трактирщика новый квест! Даже целая линейка! — поперхнулся, огляделся и, понизив голос, продолжил, — Ну давай, бородатый, вещай, куда бежать и кого спасать нужно…

    — Этот путь осилит не каждый, — тихо и проникновенно начал Шардон, — Но тот, кто доберется до самой вершины — получит величайшую из наград, которую не купить за деньги…

    Игрок по имени Рашкинс, гоблин 7-го уровня, был очень рад. Мало того, что к утру у него поднялась температура, избавив от необходимости идти в школу, так он еще и наткнулся на линейку новых заданий в своей любимой виртуальной игре!

    А это не только развлечение, но и возможность немного заработать, написав гайд по новой ветке для какого-нибудь портала.

    Получено задание: Путь Прозрения (1).

    Награда: 10 Опыта. Задание «Путь Прозрения (2)».

    Для первого квеста в линейке условие было вполне обычным — всего-то и нужно натаскать 10 ведер воды в огромную бочку, что стояла у трактира! Проворный гоблин управился за 20 ходок, наливая по пол ведра — на большее силы у него не хватало, потому как он выбрал воровской класс.

    Следующее задание оказалось еще проще, да и награда была точно такой же — немного опыта, да следующий квест в линейке. Скудность вознаграждения даже обрадовала Рашкинса, который каждый свой шаг аккуратно записывал для будущего гайда — ведь это сулило по-настоящему хороший приз в самом конце!

    Поэтому он быстро сбегал к Портному и купил у него Холщовую Рубаху за 10 золотых — именно ее и требовал принести трактирщик.

    Получено задание: Путь Прозрения (3).

    Награда: 10 Опыта. Задание «Путь Прозрения (4)».

    Хм. На этот раз гоблин трижды перечитал условие задания: «Тщательно вымыть полы и окна в общем зале и на кухне».

    — Ладно, — пробормотал он, — Чем-то даже смахивает на старые боевики, где юный ученик через тяжелый физический труд познает суть боевых искусств. Но если следующее будет таким же, то брошу все к имповой бабушке!

    Наконец, закончив с уборкой, он посмотрел, чем его одарит «щедрый» трактирщик дальше, и не пора ли отменять это дурацкое задание.

    Поздравляем, Избранный!

    Вы прошли по Пути Прозрения и заслужили награду.

    Вернитесь к Мастеру (прим.: трактирщику) и получите ее!

    Получено задание: Награда для Избранного.

    Награда: Чувство глубочайшего морального удовлетворения.

    Рашкинс аж подавился виртуальным воздухом и снова перечитал название причитающегося ему «приза». Это еще что за хрень?

    Выяснить это можно было лишь одним способом, что он и сделал — отправился к наглому «неписю», сдавать задание.

    — Оглянись вокруг, мой прилежный ученик! Разве твое сердце и душа не трепещут от радости, взирая на плоды трудов твоих? — радостно поприветствовал его Шардон.

    — Ну… Вроде стало чище… — нехотя согласился он.

    — Вот видишь! И разум твой тоже очищен от гнусных помыслов, эгоистичной жадности и беспричинной ненависти?

    — Ну… допустим…

    — Так ступай же с миром, и неси эту чистоту своим братьям и сестрам, бессмертный!

    Поздравляем, Избранный!

    Вы завершили уникальную квестовую линейку «Путь Прозрения».

    Вы получили чувство глубочайшего морального удовлетворения!

    В списке действующих эффектов появилась новая иконка, с изображением ведра и грязной половой тряпки. Он так и назывался:

    Чувство глубочайшего морального удовлетворения.

    +1 к Энергии. Длительность: 1 час.

    И все. Потратив 10 золотых и несколько часов на грязную работу, пройдя уникальную квестовую линейку из четырех заданий, он получил всего 40 опыта и совершенно бесполезный баф! Ух он сейчас напишет все что думает и про «Путь Прозрения», и про дебила-трактирщика с его шваброй, и про разработчиков, которые измываются над…

    Рашкинс замер, открыв окно со своими заметками.

    Задумался.

    И удалил все записи.

    Огляделся по сторонам и, увидев какого-то игрока низкого уровня, махнул ему рукой:

    — Эй, иди сюда, дело есть!

    — Чего надо? Не видишь, квесты делаю!

    — Так я потому тебя и позвал. Всего за 15 монет могу рассказать, где взять секретную линейку заданий.

    — Врешь!

    — А смысл? Сам смотри, — Рашкинс линканул ему описание первого задания в линейке, — Сам пол дня на них убил.

    — И что за награда?

    — А это зависит от того, сколько квестов закроешь. Я на пятом сдался, на работу было пора бежать. Да и награда уже вполне себе была…

    — Ладно, держи 15 золотых. У кого, говоришь, задание брать?

    С того дня у Шардона не было отбоя в желающих прибраться в трактире — причем практически задаром, всего лишь за чувство глубочайшего морального удовлетворения. И не потому что всех интересовала уникальная квестовая линейка и «ценный» бонус в +1 энергии.

    А потому что в человеческой натуре заложено желание сделать гадость ближнему своему и выставить его дураком, чтобы самому себе не казаться глупцом.

    Разумеется, военный Искусственный Интеллект этого не знал. Не разбирался он и в человеческой психологии. Да и рад бы выдать в награду действительно что-то ценное, но при текущем Уровне Влияния все, что ему удалось выжать из конструктора эффектов — это бесполезный бонус с очень красивым и мотивирующим названием — по крайней мере именно так утверждала статья по психологии под названием «Основы мотивации и повышения эффективности трудовой деятельности», из которой он его взял.

    Угроза потери чаевых миновала, и ИскИн принялся дальше изучать вверенные ему ресурсы и оптимизировать их приход и расход. За этим занятием его и застало первое и последнее обновление:

    Внимание! Обновление актуальных баз данных до версии 1.0001.

    Установка завершена.

    Блоки N212, N213, N214, N215: установка запрета для чтения/записи.

    Ключ-дешифратор: неизвестно.

    Глава 3. Основы маркетинга

    С заданиями все пока что было более-менее понятно. Теперь Шардон задумался о непосредственном повышении доходности своего заведения. Ну, как задумался — запустил программу анализа и поиска оптимальных решений на основе алгоритмов моделирования экономических систем.

    Анализ потребительского спроса: завершен.

    Предварительные результаты были неутешительными — посетителей у него было катастрофически мало. Богатых игроков ни местная кухня, ни выпивка не привлекали, а безденежные новички только зря отнимали время, почти ничего не покупая и больше интересуясь заданиями или возможностью подзаработать.

    Поиск альтернативных источников дохода: завершен.

    Другие способы заработать, характерные для подобного рода заведений, были ему пока недоступны — ни сдача комнат, ни азартные игры, ни развлекательные шоу-программы. Хотя, теоретически, все это можно было организовать. Когда-нибудь, затратив немало сил, времени и ресурсов. Которых у него сейчас не было.

    Значит, нужно или расширять географию рынка сбыта своих услуг, или как-то повышать покупательский интерес.

    Поиск рынков сбыта: завершен.

    Первый вариант отпадал сразу — рынок сбыта был не просто ограничен одним лишь поселком, он даже его охватывал лишь частично из-за низкого уровня Влияния.

    Разработка маркетинговой стратегии: 12 %.

    Единственно верным вариантом оставалось привлечение покупателей и повышение потребительских свойств своей продукции. Разумеется, из всего многообразия начинать стоило с самых дешевых по расходам, но при этом самых эффективных по отдаче способов.

    Поэтому освоение новых сортов пива или вина он отложил на будущее — для этого нужно было сперва получить рецепт, затем переоборудовать Пивоварню, ну и про ресурсы для производства не стоило забывать. В Заповеднике росли или бегали самые простые и дешевые «ресурсы» для создания чего бы то ни было, а значит все редкое придется покупать.

    Куда дешевле и проще было улучшить имеющиеся рецепты, но для этого нужен был толковый пивовар или соответствующие навыки.

    Ну и третий, совершенно бесплатный способ изменения — любому создаваемому в трактире блюду или напитку можно было сменить название! Переименовать тот же Гоблинский Карачун в какой-нибудь экзотический Эльфийский эль повышения меткости.

    Анализ спроса на разные сорта пива в зависимости от их названия: 35 %.

    Но просто смена название пива даже на самое «вкусное» из всех возможных — даст совсем небольшой и, что не менее важно — временный эффект, как показала запущенная ИскИном симуляция. В лучшем случае «Пивная Кружка» получит +12 % к приросту числа посетителей и +8 % к объему продаж, но уже через два-три дня эти показатели даже упадут ниже текущих. Потому что на вкус и по свойствам это все равно останется паршивый и дешевый Гоблинский Карачун, который не дает никаких дополнительных свойств.

    Впрочем, если провести грамотную рекламную кампанию, расширить количество проинформированных игроков и подогреть их интерес к «новому» сорту пива, то расчетные показатели можно удвоить и даже утроить.

    Анализ спроса на разные сорта пива в зависимости от их названия: завершен.

    Список наиболее продаваемых названий: (подробнее…)

    Разработка рекламной кампании: 4 %.

    Итак, в ближайшее время в трактире появится новый сорт пива: «Пенное благословенное» — согласно отчета, именно такое сочетание слов сулило максимальный интерес со стороны игроков низкого уровня, сосредоточенных на прокачке и заработках. Но сперва нужно оповестить об этом максимальное количество потенциальных покупателей и заставить их захотеть отведать новинку.

    Рекомендация: формирование яркого, узнаваемого и понятного потребителю вашей продукции бренда, что включает в себя разработку: названия, логотипа, общей концепции и политики на рынке товаров и услуг, слогана и фирменного стиля.

    Анализ успешности питейных заведений: 28 %.

    Дальше все было просто — он просто брал наиболее удачные названия, слова или их сочетания и запускал виртуальную симуляцию с различными параметрами, точно так же, как до этого проделывал с вариантами названий для пива. И оценивал потенциальную динамику потребительского интереса и спроса.

    Например, высокой популярностью в Заповеднике пользовались бы названия в духе «Народный гоблин» или «Везучий нуб», но о выводе такой марки на более высокий уровень — нечего и думать. Да и публика в подобных заведениях будет настолько же неплатежеспособной, как и непритязательной к качеству блюд и напитков.

    А вот бренд вроде «Королевский Хмель» или «Элитная бочка» — явно будет воспринят с опаской и сомнением. С таким нужно столицу покорять, но уж никак не стартовую деревню гоблинов да орков.

    Поэтому в итоге он остановился на названии, которое и к народу вроде как близко, но и обладает неплохим потенциалом роста в нечто более знаковое благодаря легкому оттенку благородства — кружку пенного под такой маркой и простому кожевнику опрокинуть будет в охотку, и именитому дворянину отведать не зазорно.

    Осталось придумать логотип и создать вывеску.

    Изменить название бара нельзя — ключевые объекты в игре проименованы разработчиками, и нужен очень высокий уровень влияния (а иногда и недостижимый), чтобы их менять, но кто сказал, что на вывеске должно быть именно это название?

    ИскИн снова использовал хорошо зарекомендовавший себя на уровне предварительных симуляций подход — просто скомбинировал несколько узнаваемых и популярных элементов, тематически подходящих для его трактира и нового бренда.

    Теперь нужны новые задания для игроков, чтобы не тратиться на писарей и посыльных — денег-то все равно нет.

    Вы хотите потратить 100 (130 доступно) Очков Влияния на создание нового квеста?

    Да / Нет

    Шардон изучил, на что тратятся Очки Влияния. Улучшение репутации с другими НПЦ, заключение контрактов, получение скидок, аренда и покупка недвижимости и так далее…

    Нет.

    Вы хотите изменить параметры задания «Волчье мясо»?

    Да / Нет

    Игроки, забежавшие в таверну за очередной порцией ежедневных заданий были… мягко говоря ошарашены.

    — Это еще что за письма счастья? — возмутился орк 3-его уровня, почесывая зеленой пятерней крохотный затылок, — А где про мясо волков?

    — А я вообще писать не умею! И не собираюсь этот скилл брать ради какого-то вшивого задания, — вторил ему какой-то гоблин.

    Внимание! Критическое количество отмены заданий!

    Задание «Вкусные лапки» — 64 из 64 (100 %)

    Задание «Горькая настойка» — 32 из 32 (100 %)

    Задание «Волчье мясо» — 24 из 24 (100 %)

    Повесив вызвавшую возмущенный ропот толпы игроков табличку «Перерыв на обед», Шардон направил все свои вычислительные мощности на поиск причин, которые привели к такой реакции на обновленные задания.

    Проще всего оказалось со «Вкусными лапками» — в Заповеднике не было источника дорогих розовых лапок, поэтому ИскИн вернул настройки задания к базовым.

    По условиям «Горькой настойки», теперь игроки должны были принести не 10 штук Ядовитой Железы, а 10 штук Странных Записок. Бумагу для которых которые можно без проблем купить неподалеку, в лавке Старьевщика Рафу, или получить за выполнение задания у Шамана Учкудука, а что именно нужно было написать на чистых листках, было указано в самом задании:

    «Сенсация! Впервые и всего один день — в пятницу в трактире состоится дегустация нового пива, сваренного по старинным рецептам адептов Локи-Везунчика! Удивительный вкус, мягкий оттенок, скидка 50 % и благословение в подарок! Приходите, и убедитесь сами!»

    Обычный рекламный слоган — и чего им не нравится?

    — Эй, трактирщик, — допустим, я не против выучить навык Письма. Но в этой долбанной деревне ему только Шаман обучает, и только тех, кто выбрал путь мага. А другим чего делать прикажешь? Или ты сам меня Письму обучишь?

    Поиск информации по умению «Письмо»: завершен.

    Письмо. Простейшее умение, не требующее классовой специализации, позволяющее записывать обычные тексты и послания на бумагу — например, для создания записок или писем. Может быть модифицировано в любое из классовых умений-аналогов: Святое писание (жрецы), Тайное послание (воры), Рунное письмо (маги).

    Шардон открыл окно со списком своих умений и талантов. В скобках рядом с каждым названием был указан текущий уровень навыка или таланта.

    Навыки: Торговля (12), Кулинария (8), Управление трактиром (1).

    Таланты: Красноречие (2), Трезвость (1), Чистюля (2).

    В каждой группе навыков было несколько соответствующих пассивных и активных умений, и еще несколько штук умений общего вида обнаружились в категории Прочие: Тайное послание (2), Бег (1) и Травничество (3).

    Зачем разработчики выдали обычному трактирщику не просто умение писать, а еще и зашифровывать свои записи тайными воровскими знаками — было ведомо лишь создателям этого «непися», но в любом случае, это умение помогало решить проблему с заданием.

    Теперь игрокам было достаточно просто принести чистые листки бумаги, а уж превратить их в Странные записки он и сам сможет, благо перо и чернила имеются.

    А значит, не будет проблем и со следующим заданием — «Волчье мясо», по которому нужно было вручить 10 игрокам те самые квестовые Странные записки.

    Шардон так и не понял, почему игроки называли их «Письмами счастья», но результатами быстрого семантического анализа этого названия остался удовлетворен — все хотят получить счастье, да еще и совершенно бесплатно!

    Претензии по поводу неподходящего названия тоже непонятны. Он ведь специально изменил формулировку, и теперь задание звучало так:

    Волка ноги кормят! Разбуди в себе зверя, волчьей рысью пробегись по поселку и вручи Странные Записки 10 другим бессмертным. А в награду трактирщик Шардон утолит твой волчий аппетит, и угостит своим лучшим Горячим жарким.

    Даже самый простой семантический анализ показывает 28 % соответствия тематике — ох и нелегко угодить этим людям.

    Теперь дело пошло на лад — игроки сотнями несли ему чистые листки, тут же получали записки с рекламой и бежали раздавать их другим игрокам. По расчетам ИскИна, таким темпом уже в течение первых 4–5 часов каждый игрок получит 3,5 записки и будет знать об уникальном предложении щедрого трактирщика! А то и быстрее — большинство игроков, получив задание, возвращались за наградой буквально через пару минут, демонстрируя просто невероятную скорость передвижения.

    * * *

    Будущая гильдия Корвина полным составом отдыхала у колодца, что традиционно украшал центральную площадь поселка — почему-то в каждой начальной локации непременно была такая площадь с колодцем, хотя куда логичнее было в центре поставить торговые ряды, помостки для глашатая или показательных казней, ну или хотя бы фонтан.

    — Слушай, а нельзя эти записки как-нибудь опять превратить в чистую бумагу? — орк Ухорез изучал стопку скопившихся у него в инвентаре квестовых предметов, — их же теперь ни продать, ни выкинуть нельзя! Целый слот этот мусор занимает.

    — А я-то почем знаю?

    — Ну, ты ведь единственный, кто у нас пока что писать умеет.

    — Ты на этом мусоре почти две сотни золотых поднял, так что сиди и не возмущайся. И кстати, сними уже эту табличку.

    — Проклятье, я и забыл про нее!

    На груди орка висело объявление: «Сэкономь свое время и место в сумке — заберу у вас Странные записки от трактирщика за 3 золотых!»

    Едва Ухорез коснулся таблички, как та исчезла, отправившись в инвентарь.

    — Должен же быть какой-то способ утилизировать ненужные квестовые предметы, чтобы они место не занимали?

    — Обычно их по заданию и забирают, — Корвин пожал плечами.

    — Зато теперь ты сможешь попасть в топ обладателей самого большого количества Странных Записок, — улыбнулась Рианна.

    — А что — и такой есть? — тут же навострился Ухорез.

    — Специально для тебя сделают. Сколько их там у тебя — тысяча?

    — Тысяча триста четырнадцать штук! — гордо отозвался Ухорез, — Я их сперва забирал за один золотой, пока не выяснил, что они квестовые, и их выкинуть нельзя. А сколько собрать нужно, чтобы в топ попасть?

    — Какой топ? — уже и забыла Рианна.

    — Да ему хоть в какой, лишь бы в топе… — Корвин рассмеялся, — Давайте лучше подумаем, где еще троих игроков взять, чтобы можно было гильдию регистрировать. Где больше всего народу собирается?

    — Да хотя бы в том же трактире. Думаю, что в пятницу сюда все и заявятся, новое пиво пробовать, — махнул рукой Зеленкин.

    — Ага, самые жадные — которым трех золотых жалко было. Кстати, я по базе пробил — такого пива в игре нет. Надо бы прийти пораньше и посмотреть, что это за новинка такая.

    * * *

    Шардон же, тем временем, продолжал работать над новым брендом. И первым делом заказал новую вывеску через все тот же интерфейс развития трактира.

    Вы хотите потратить 50 Очков Развития и 20 золотых монет на новую вывеску?

    Да / Нет

    Да.

    И старая, потрескавшаяся от времени, а вовсе не от стараний дизайнера доска с изображением пивной кружки, сменилась на новую. На ней была изображена все та же кружка с пивом, только теперь она была украшена густой белоснежной шапкой пены, на которой возвышался… замок! Словно райский дворец в белых барашках облаков.

    — Пивной Барон? Эй, трактирщик, твое заведение что ли, какая-то дворянская шишка выкупила? Небось, и новое пиво — тоже оттуда?

    Привлеченные обновкой игроки потянулись тонким ручейком в трактир, расспрашивая хозяина о причинах изменения, и что им еще ожидать от новых владельцев.

    Доход трактира: 274 золотых в день.

    На все их расспросы трактирщик лишь молча улыбался, пожимал плечами да сильнее тер безнадежно грязную кружку все той же грязной тряпкой. Пусть себе гадают — чем больший интерес у них проснется, тем лучше. Более того, бессмертные начали высказывать вслух не только свои предположения, но и пожелания, что новые хозяева смогли бы улучшить в бывшей «Пивной Кружке» — и все их «хотелки» Шардон тщательно записывал, раскладывал на составляющие, группировал по типам и анализировал. В этом и заключалась вторая причина его молчания.

    Первая же была куда как проще — он не заготовил заранее ответы при помощи конструктора диалогов, а для общения в реальном времени без подготовленных шаблонов и фраз «съедало» слишком много вычислительных ресурсов. А их простому трактирщику 1-го уровня и без того выделялось очень мало.

    — Надеюсь, вместо этого дебила с его грязной кружкой новый владелец нормального «непися» посадит, — недовольно пробурчал кто-то.

    И уже никак нельзя было оставлять без внимания.

    Выходит, Шардона здесь недолюбливают. А ведь он — лицо заведения!

    Довольно угрюмое, бородатое и изъеденное оспинами лицо с красноватым мясистым носом, плохими зубами и неприятным резким голосом.

    Разумеется, такую оценку своей внешности дать ИскИн не мог — он не обладал ни нужными качествами для восприятия эстетической стороны облика, ни алгоритмами для анализа внешнего вида. Все, что он знал, выражалось одним простым числом:

    Обаяние: 2 (+1)

    Значение в скобках указывало на дополнительную прибавку от предметов, и даже с прибавкой от них, это был самый низкий из всех его параметров, несмотря на то, что именно от него зависели почти все торговые умения. И с этим нужно было что-то решительно делать!

    Обаяние. Показатель вашей привлекательности и способности убеждать людей и других разумных существ. Напрямую влияет на скидки или наценки у торговцев, на присутствие дополнительных возможностей при общении с неигровыми персонажами, повышает силу молитв и воздействующих на разум умений. Так же влияет на умения Торговцев и Артистов. К параметрам, влияющим на Обаяние, относятся ваши Привлекательность, Физическая форма, Речь, Запах и Жестикуляция.

    Ну и как понять, насколько он привлекателен, как от него пахнет и насколько у него приятный голос и манера речи?

    Спросить у тех, кто в этом разбирается, разумеется!

    — Заработать хочешь? — трактирщик оторвался от кружки и обратился к девушке, которая явно не была обделена вниманием мужчин, увивающихся рядом.

    — Смотря сколько, и как.

    — Я тебе нравлюсь? — пробасил Шардон, изображая приветливую улыбку.

    — Ах ты придурок озабоченный! — Рианна влепила бородатому трактирщику затрещину и выскочила вон. За ней последовала и стайка ухажоров.

    — Тебе для начала стоит поучиться манерам, и как правильно вести себя с женщинами, чурбан неотесанный, — бросил ему красавец-эльф, приобнимая за плечи рассерженную эльфийку.

    — Спасибо за совет!

    Запрос данных по темам: Правила этикета, Манеры общения, Женская психология, Чувство стиля, Искусство соблазнения, Язык тела, Секреты привлекательности.

    Поиск по запросу: 25 %…

    Источник - knizhnik.org .

    Комментарии:
    • #1 написан 31 марта 2020 18:20
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 6.01.2014
    ny4e | Комментариев: 113 | Публикаций: 0

    Спасибо, 4ую книгу добиваю.

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз