• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 52
    Пользователей: 1
    Гостей: 51
    Alexkolt76
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (394)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Как бомбить мосты

    Интернет-специалистам по бомбежке мостов сообщаю два интересных исторических прецедента бомбежек железной дороги и капитальных мостов, ну чтобы понимать, насколько на самом деле это реализуемо и эффективно:

    1) Январь 1945. Ж/д сеть Германии бомбят в хлам, но рейхсбан все равно работает! На фото ниже — мост Людендорфа возле Ремагена, до него уже американцы дошли — а он всё стоит целенький.

    2) 1965-1972. Мост «Пасть Дракона» южнее Ханоя. Его начали бомбить в 1965 г., сначала «Тандерчифами». Причем помимо «святого чугуния» (свободнопадающих авиабомб) пытались применять управляемые ракеты «Буллпап». Ракеты, даже когда попадали, не приносили мосту ощутимых повреждений ввиду малой мощности боевой части, чуть больше центнера весом. Мосту — булавочный укол. А ведь это весьма скромный мост:

    3 апреля 1965 года в воздух поднялась целая армада — 79 американских самолётов. Главный удар наносили 46 F-105D «Тандерчиф». В теории эти огромные истребители-бомбардировщики должны были на малой высоте прорваться к Пасти дракона и закидать её атомными бомбами. Но стратеги США решили, что для Вьетнама хватит и обычных. Во всяком случае пока.

    Когда развеялся дым разрывов… мост стоял как ни в чем ни бывало. Тридцать две ракеты, больше двух сотен бомб — а он стоит!

    Тогда США решили повторить бомбардировку дамб англичанами. И ночью 30 мая 1966 года послали на малой высоте грузовой С-130 майора Ремерса с хитрыми двухтонными бомбами в форме блина. Два «фантома» отвлекали внимание, а самолёт радиоэлектронной борьбы EB-66 «давил» вьетнамские радары.

    Пять бомб! А Пасть дракона… вы угадали, стоит.

    Подключение к делу флотских с управляемыми бомбами «Уоллай» тоже не принесло желаемого результата. Боевая часть ранних «Уоллаев» почти в четыре центнера тоже оказалась недостаточной для обрушения моста. Движение прерывалось, временами сооружение буквально превращали в решето, но вьетнамцы быстро чинили повреждения.

    Всего мост выдержал аж 873 самолето-вылета и попадания сотен бомб и ракет до 1968 г., когда взяли паузу. Завалили его только в 1972 г. при помощи управляемых авиабомб в одну тонну массой.

    С героическим мостом американцы воевали семь с половиной лет. Всего за войну в окрестностях моста вьетнамцы сбили свыше ста американских пилотов — точнее, 104.

    Надо заметить, что сами вьетнамцы взорвали этот мост в лохматом 1945 году легко, и без всякой авиации — загнали на него два паровоза, набитых взрывчаткой, да рванули.

    Ограниченно эффективны и удары авиации и ракет по аэродромам.

    Аэродром Слатина в Приштине авиация НАТО атаковала 47 раз (в общей совокупности было сброшено 720 ракет и бомб), аэродром Батайница (к северу от Белграда) 38 раз (620 ракет и бомб), аэродром Пониквэ 37 раз (700 ракет и бомб). Тем не менее, эти аэродромы продолжали действовать до конца войны, а самолеты в подземных ангарах за небольшим исключением были сохранены. Свидетелями этому могут послужить некоторые российские офицеры из миротворческого контингента, занявшие в июне 1999 года аэродром Слатину, после подписанного в Куманово перемирия.

    Так что когда вы будете беспокоить свои диваны мощными стратегическими идеями о разрушении «калибрами» мостов и аэродромов — выпейте кальвадосия или хотя бы водочки, глядишь, вас и попустит. Не такое это простое дело, как вам кажется.

    Вот угробить ракетами тяговые подстанции электросети, да и вообще электроподстанции и электростанции — гораздо проще, а их восстановление достаточно сложно и дорогостояще.

    Еще более просто угробить хранилища жидкого топлива. Они большие и горят прекрасно, и заглубление цистерн мало помогает против современных проникающих бомб.



    Источник - Proper .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз