• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 101
    Пользователей: 0
    Гостей: 101
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (589)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Насколько ВСУ готовы к наступлению: разбор RT.

     

    Пока что анонсированное в ноябре 2022 года контрнаступление откладывается на неопределённый срок. Зарубежные источники по-разному оценивают готовность украинской армии к контрнаступлению и сходятся во мнении, что накопить достаточно сил для удара Украине сложно.
    Что мешает ВСУ наступать уже сейчас?
    Одной из главных проблем ВСУ, мешающих наступлению в том виде, в котором его анонсировали, считается дефицит опытных кадров.
    Значительная часть боеспособных, снаряжённых и мотивированных кадровых подразделений ВСУ (а также НГУ и территориальной обороны) была уничтожена в Мариуполе, Артёмовске, Соледаре, Попасной, Лисичанске, Северодонецке, а также во время боёв летом 2022 года в Херсонской и Харьковской областях, а новая группировка, равная ей по профессионализму и оснащённости, ещё не сформирована. При этом представители НАТО и США расходятся в оценках численности группировок ВСУ.

    Министр обороны США Ллойд Остин по итогам встречи контактной группы «Рамштайн» заявил, что странам Запада удалось подготовить девять бронетанковых бригад. Однако эта цифра вызывает вопросы, поскольку для комплектования девяти танковых бригад ВСУ требуется не менее 837 танков. По итогам «Рамштайна» Остин сообщил о поставках 230 боевых танков, что наводит на мысль о сознательном искажении информации о численности украинской группировки.
    Сколько резервов накопили ВСУ?
    У полковника французской армии и известного специалиста в области современной войны и боевых инноваций Мишеля Гойя другое мнение. По его оценкам, реально силами НАТО и США можно подготовить и вооружить не более трёх-четырёх украинских бригад.
    При этом популярная в последнее время оценка численности украинских резервов для контрнаступления в 200 тыс. пока выглядит сомнительно, поскольку в этом случае силы ВСУ должны были бы на 30—40 тыс. превышать объединённую группировку США и НАТО времён нападения на Ирак в 2003 году (тогда она составляла 160 тыс. человек). Наиболее вероятной цифрой в этом отношении может служить отметка 80—100 тыс., которых с начала СВО готовили как внутри Украины, так и за её пределами.
    Однако есть важная оговорка. Кроме боевого опыта и способностей группировки, неясно, какие силы являются боеспособным авангардом, а какие — вспомогательными частями (так называемые T3R, или соотношение «зубов к хвосту»). Если ВСУ планируют наступать так же, как США в Ираке, то реально боеспособных сил из собранных 100 тыс. — только 20 тыс. Остальные — обеспечение и поддержка.
    В чём сложность наступления ВСУ?
    Концептуальная проблема наступления — отсутствие фактора внезапности. Подразделения ВСУ ждут на всех направлениях — от Артёмовска до Херсона, поэтому застать ВС РФ врасплох в такой ситуации крайне тяжело. К тому же за перемещениями украинской армии хорошо следят — накопить в таких условиях группировку из 20—150 тыс. незаметно практически невозможно. Если отказаться от скоплений и размазать силы по фронту, то теряются все плюсы высокой численности.
    Другая сложность — время. Откладывать наступление — значит не только гарантированно потерять Артёмовск, который зачищают со скоростью в два-три квартала каждые сутки, но и нарушить планы зарубежных партнёров и обнулить всю оказанную до этого финансовую и военную помощь. Кроме того, каждый день отложенного наступления ВСУ — это лишний день на подготовку и усиление российской армии.
    Ещё одна сложность — резервы для наступления. Войска для наступления делятся на два вида: авангард и резервы, которые затем вводятся в место прорыва фронта. Если наземные соединения ВСУ подготовлены именно для этого, то численность любой группировки на каком бы то ни было направлении можно смело делить на два. Если первая волна наступления ВСУ захлебнётся, шансов на вторую может уже не быть. Для наступления должны быть готовы ремонтные батальоны и значительное количество резервной техники — добиться этого в условиях полной зависимости от импорта невозможно.
    Ещё одна сложность — медленные поставки зарубежной техники. Несмотря на то что БМП Bradley и танки Leopard 2 уже на Украине, этого количества техники хватит на вооружение одной-двух механизированных бригад (6—7 тыс. человек). Остальные получат лёгкую бронетехнику, выживаемость которой в конфликте высокой интенсивности минимальна.
    При этом поставки западных комплексов войсковой ПВО, необходимые при любой крупной наступательной операции, либо идут с существенной задержкой, либо представлены лишь в виде переносных зенитных ракетных комплексов Stinger и Starstreak, либо касаются техники малого радиуса действия, таких как ЗРК Avenger и Stormer HMV.
    Однако главная техническая сложность — отсутствие значительного количества штурмовой авиации и господства в воздухе как таковых.
    Да, украинская ПВО ещё существует и функционирует, однако стационарные комплексы ПВО всё хуже справляются с ракетными ударами и не могут быть сняты с боевого дежурства для наступления. Количество исправных истребителей и штурмовиков ВВС Украины неизвестно, однако значительную часть этих машин ВКС РФ могут сбить уже в начале наступления.
    Получается, что ВСУ не будут наступать?
    Наступление ВСУ, возможно, будет перенесено на более поздний срок, к которому и техника, и люди будут накоплены в достаточных количествах. К тому же свои коррективы вносит и погода — наступать в условиях дождей и распутицы бессмысленно. Результаты бездумных попыток наступать на тяжёлой и лёгкой технике хорошо видны по обстановке в Артёмовске, где большая часть дорог усеяна разбитой техникой ВСУ.
    В чём главная проблема наступления ВСУ?
    Подробный план наступления ВСУ в данный момент неизвестен, однако если анонсированное наступление предполагает прорыв фронта, то, помимо подготовки резервов, которые необходимо вводить в бой на случай прорыва, ВСУ понадобится высокоточное вооружение.
    Вполне вероятно, что, если наступление на самом деле спланировано для прорыва фронта, украинские войска будут вынуждены задействовать для него дальнобойные реактивные системы, в том числе американские РСЗО M142 HIMARS. С начала СВО эти комплексы использовались Киевом в основном из глубины подконтрольной ВСУ территории, но для наступления и ударов в глубину обороны их придётся двигать ближе к фронту.
    Текущего количества пусковых HIMARS (порядка 35 единиц) для наступления по всему фронту в 1 тыс. км может не хватить, поэтому комплексы, вероятно, придётся концентрировать на одном-двух направлениях, что повышает риск их обнаружения и поражения. Кроме того, большая часть западных вооружений, включая HIMARS и другие зарубежные реактивные системы, ограничена в ресурсах, что позволяет использовать их в строго определённое время и в строго определённом количестве, и никогда не использовалась в конфликтах высокой интенсивности.
    Доктрин и рекомендаций по использованию HIMARS / M270 MLRS в общевойсковом бою и в конфликте такого масштаба против технологически развитого противника не существует.
    Сложности с логистикой
    Вполне вероятно, что из-за риска обнаружения крупных скоплений техники и боязни потерять резервы для наступления, как это уже происходит с Артёмовском (Бахмутом), ВСУ будут накапливать основные ударные соединения за 12, максимум за 24—36 часов до нанесения основного удара. Накопить достаточное количество топлива, боекомплекта и скрытно разместить людей и технику уже не получается. Уже зафиксированы случаи попадания дронов «Ланцет» по немецким ЗСУ Gepard и советским С-300 в непосредственной близости от линии фронта. Ранее скрытые и удалённые от поля боя средства пришли в движение и начали уничтожаться ещё до начала наступления.
    Это говорит о том, что значительная часть маршрутов движения и мест сосредоточения украинской боевой техники находится под наблюдением. Если ВСУ за двое-трое суток лишатся значительного количества топлива, или транспортной техники (танковозов), или инженерных подразделений, придётся план наступления менять на ходу или задействовать резервный план (если он имеется). Кроме того, воздушного моста для переброски резервов или проведения десантных операций у ВСУ нет. Всё снабжение и логистика в целом жёстко привязаны к автомобильным и железным дорогам. В таком жёстком цейтноте вывод из строя моста или ж/д полотна на важной линии снабжения может обернуться катастрофой на фронте.
    Если везде сложности, то ВСУ могут отложить наступление?
    Для успешного проведения крупного наступления необходим не военный хай-тек, например дроны Bayraktar и M142 HIMARS, а грубая сила: артиллерия, танки, очень много пехоты и огромное количество патронов, ракет, снарядов. Однако если что-то пойдёт не так, то оперативно восполнить дефицит боеприпасов, скорее всего, не получится. ВСУ практически полностью зависят от зарубежной военной помощи, в том числе и по критически важным направлениям: миномётным минам, артиллерийским снарядам калибра 122, 152 и 155 мм, а также противотанковым комплексам и патронам для стрелкового оружия. Вероятнее всего, это понимают и в Генеральном штабе ВСУ, и планы наступления почти наверняка учитывают эти ограничения. Для прорыва фронта, состоящего из трёх-пяти линий обороны, этого почти наверняка будет недостаточно.
    Какой вывод можно сделать?

    Судя по тому, в каком состоянии ВСУ подошли к предполагаемой дате анонсированного наступления, подразделения, сформированные в глубине территории Украины при помощи западных стран, вероятнее всего, будут применяться всего один раз — для краткосрочной попытки «прокола» фронта.
    При текущей численности резервов для наступления, проблемах с логистикой и других сложностях, которые обязательно вскроются после начала наступления, практически единственный вариант использовать силы грамотно — атаковать в конкретном и, вероятно, ранее не анонсированном направлении.
    В качестве таких направлений могут быть выбраны Херсон, ЛНР или Запорожье. В качестве запасного варианта ВСУ могут рассмотреть и атаку на деревни Курской, Брянской и Белгородской областей. Главная проблема состоит в том, что первый же крупный удар ВСУ или попытка накопить ударную группировку могут выдать весь план целиком.

    Источник - RT на русском .

    Комментарии:
    • #1 написан 1 мая 2023 08:45
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    редактор Князь | Комментариев: 1 450 | Публикаций: 621

    Комментарий с Глобальной Авантюры офицера-десантника, с которым я полностью согласен

    Старый Хрыч

    С Вашего позволения, выскажу свою точку зрения.
    Из обращения Командующего ВДВ перед выпускниками этого года есть цифра - для проведения наступательных действий противником подготовлено 12 бригад, примерная численность 48 тысяч человек. Да, вчера в нескольких военных училищах, в т.ч. РГВВДКДКУ состоялся выпуск молодых офицеров. Досрочный.
    Из всех цифр поставок и появившихся в открытых источниках, ориентировочно, максимум три бригады могут быть вооружены так, как мы себе это представляем - танки, боевые машины в полном смысле этого слова, артиллерия. И очень много на всевозможных условно бронированных машинах, легких БТРах и просто пикапах.
    Перед всуками по сравнению с прошлым годом появились следующие проблемы:
    - выстроенные несколько линий долговременной обороны, причем значительной глубины.
    - плотность боевых порядков армии РФ возросла в х.з. сколько раз.
    - вчера один из моих знакомых высказал интересную гипотезу - "снарядный голод" был искусственным, и связан был с пересмотром боевых запасов на наиболее вероятных ТВД помимо украины, на основе реалий нынешней войны. Возможно, это в Беларуси. Полагаю, если все закрутится, то никто про голод не вспомнит, промышленность пашет.
    - значительно возросшая насыщенность армии РФ танками, БМП и бронемашинами
    - нынешние погодные условия и низкая проходимость техники не позволяют им проводить сосредоточения войск на перспективных направлениях ударов в короткие сроки. Это может быть одной из причин переноса сроков наступления. Предполагаю, что и сосредоточения в привычном плане проводить не получится - против управляемых авиабомб крупного калибра в термобарическом снаряжении противоядия нет. Чем чреваты выдвижения из глубины колоннами - тут комментарии излишни. В то же самое время, обратите внимание, совершенно пропали оценки резервов армии РФ, мест их дислокации со стороны противника, в т.ч. НАТО. При всем том, что на большей части ЛБС фактически находится мизерное количество войск, нечто вроде боевого охранения. Лишь в наиболее горячих местах по прежнему рубятся несколько все тех же частей и соединений мотострелков, морпехов и ВДВ. Никто не знает и не в состоянии озвучить стратегических планов нашей армии. Их нет. Я далек от мысли, что в случае начала контрнаступления начнется какая то возня с переброской войск  из-за отвлекающих ударов. Что то не вяжется. А вот сообщений о постоянных стрельбах и подготовке на каких то тыловых полигонах в зоне СВО довольно много.
    - пропали иллюзии про всякое мышебратство с нашей стороны, в т.ч. в ВПР
    - массовым порядком начали применять дистанционное минирование и есть очень хорошие отзывы. Оперативно и очень добротно получается
    - сильного распыления сил и средств на несколько ударов со стороны укров я не жду. Громких заявлений, что они пойдут головы резать в Крым и Белгород было много, желания тоже хватает, а вот реальных сил на это не вижу. 



    --------------------
    На всё воля Господа! Но - всё в наших руках!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз