• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 44
    Пользователей: 0
    Гостей: 44
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (543)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Что известно о бомбардировщике ПАК ДА – первом российском «летающем крыле»?
    Обзор перспектив разработки российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА
     Леонид Нерсисян

    Согласно информации, распространённой информационным агентством Интерфакс, в России утверждён облик перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). По словам источников, уже подписан контракт на следующий этап разработки нового стратегического бомбардировщика. Что же на сегодняшний день известно о ПАК ДА и каковы его перспективы?

    Первое российское «летающее крыло»

    Уже неоднократно говорилось, что ПАК ДА будет создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», в котором фюзеляж редуцирован — его полностью заменяет само крыло, в котором располагаются все агрегаты, экипаж и полезная нагрузка.

    Работы над самолётами подобной схемы велись ещё в период до Второй мировой войны, однако технологии тех времён не позволяли нивелировать аэродинамическую неустойчивость «летающего крыла», и с ними возникало множество проблем. По этой причине дальше различных прототипов работы тогда не продвинулись.

    В послевоенный же период конструкторы и военные больше обратились к развитию сверхзвуковой авиации, в которой «летающему крылу» по различным объективным причинам места не нашлось. Однако появление концепции радиолокационной малозаметности (Stealth) в 1970-х годах — многократного снижения эффективной площади рассеяния самолёта (электромагнитные волны радиолокационной станции противника частично поглощаются специальным покрытием, частично отражаются таким образом, чтобы обратно к радару сигнал практически не возвращался) вдохнуло новую жизнь в эту схему.

    «Летающее крыло» очень хорошо подходит для создания малозаметных самолётов с большой продолжительностью полёта на дозвуковой скорости. Появление эффективных электродистанционных систем управления и бортовых компьютеров позволило решить проблему с аэродинамической неустойчивостью — без помощи электроники человек не может управлять подобными самолётами.

    Логическим итогом всего этого стала разработка и производство американского стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Эта машина до сих пор остаётся самой дорогой в мире — с учётом стоимости разработки цена одного борта составляет примерно $2,1 млрд. Это случилось во многом из-за малого количества выпущенных самолётов — всего 21 единица (один из них разбился в 2008 году), а также из-за технологической сложности и новизны задачи.

    Несмотря на свои выдающиеся характеристики малозаметности, применение B-2 в качестве стратегического бомбардировщика — носителя ядерного оружия, ограничено возможностью использования только свободнопадающих атомных бомб, а не крылатых ракет большой дальности. При этом B-2 эффективно использовались в различных локальных конфликтах, не понеся ни одной боевой потери.

     Northrop B-2 Spirit

    В России по подобной схеме раньше пилотируемых самолётов не строили — до стадии создания макета была доведена разработка ударного беспилотника «Скат» (после чего проект был закрыт), сейчас готовится к первому полёту БПЛА «Охотник», разработку которого ведёт ОКБ «Сухого».

    ПАК ДА же может стать первым российским пилотируемым «летающим крылом» — очевидно, что его образ, предназначение и характеристики будут коррелировать с американским B-2 и перспективным B-21 Raider (машина по планам должна быть сильно дешевле B-2 и нести крылатые ракеты большой дальности). Подобную же машину разрабатывают и в Китае под названием H-20. Оба конкурентных бомбардировщика войдут в строй не раньше 2025 года.

    Когда появится ПАК ДА?

    Из той информации, которая распространялась ранее, известно, что первый полёт ПАК ДА по планам должен совершить в 2025—2026 году, а серийное производство окажется уже вне Государственной программы вооружения на 2018−2027 годы — в 2028—2029 году. Учитывая необходимость разработки нового двигателя и действительно очень новую задачу, эти даты выглядят достаточно правдоподобно, но только лишь в том случае, если проект получит достаточное финансирование, которое будет оптимальным образом израсходовано.

    О том, что тематика возрождения производства и разработки стратегических бомбардировщиков в России действительно стоит на повестке у руководства страны, говорит достаточно серьёзное финансирование, выделенное на модернизацию Казанского авиазавода и ПАО «Кузнецов» (вероятно, отвечает за разработку двигателей для ПАК ДА). Поможет восстановиться «Туполеву» и заказ на новые глубоко модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160М2, а также программа модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

    Alex Beltyukov Ту-22М3

    Конечно, успех проекта будет зависеть от многих факторов, в том числе и от экономической ситуации в России — в условиях возобновления производства бомбардировщиков Ту-160М2 в военном ведомстве всегда смогу «сдвинуть» проект ПАК ДА по срокам. Что же касается целевых технических характеристик самолёта — они пока доподлинно неизвестны и остаются засекреченными.

    Очевидно, что самолёт будет дозвуковым, малозаметным для радиолокаторов, обладать межконтинентальной дальностью полёта, иметь возможность дозаправляться в воздухе и будет нести широкую номенклатуру высокоточного и дальнобойного ядерного и неядерного вооружения (в том числе крылатые ракеты большой дальности Х-101/Х-102). В такой конфигурации обнаружить самолёт до пуска крылатых ракет практически невозможно (те же Х-101/Х-102 способны поражать цели на дальности более 5000 км).

    Источник - ИА REGNUM .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз