• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 55
    Пользователей: 0
    Гостей: 55
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (431)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Грозный «Ламантин». Зачем России два суперавианосца?

    Что нам показали?

    Десятого июля этого года ТАСС сообщило о том, что Невское проектно-конструкторское бюро, которое входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), показало модель перспективного авианосца проекта 11430Э «Ламантин». Презентация состоялась в рамках Санкт-петербургского международного военно-морского салона.

      Известны предположительные характеристики. Согласно стенду самого Невского бюро, водоизмещение авианосца составит 80-90 тысяч тонн, а максимальная длина будет равна 350 метрам. Автономность составит примерно 120 суток, скорость полного хода — около 30 узлов. Экипаж авианосца — 2800 человек, в состав авиагруппы будут входить 800 человек. Срок службы корабля будет составлять свыше 50 лет.

    Авианосец получит трамплин, две электромагнитные катапульты и четыре аэрофинишера. Общее число летательных аппаратов, которые будут базироваться на его борту, превысит полсотни: сейчас говорят про 60 самолетов и вертолетов, но эта цифра может измениться. Впрочем, как и могут измениться многие другие предполагаемые характеристики по мере разработки корабля. Важно отметить, что в составе авиагруппы корабля предполагают разместить авиационные комплексы радиообнаружения и наведения. Существенный плюс к боевым возможностям, особенно на фоне «Адмирала Кузнецова».

    Вопросы концепции

    Несмотря на возможные изменения, общая концепция, в целом, понятна. Корабль будет меньше новейшего американского авианосца типа «Джеральд Р. Форд», водоизмещение которого, напомним, составляет примерно 100 тысяч тонн. Однако существенно больше тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и единственного находящегося сейчас в эксплуатации французского авианосца — «Шарль де Голль». Его водоизмещение составляет «скромные» 42 000 тонны, а авиационная группа включает в себя в сумме до 40 самолетов и вертолетов. Примерно столько же несет и новейший британский авианосец «типа «Куин Элизабет», однако не стоит забывать, что в отличие от «Кузнецова» и «Шарль де Голля» на его борту базируются новейшие малозаметные истребители пятого поколения F-35B. Несмотря на весьма ограниченный боевой радиус, это веский аргумент в любом военно-морском «споре».

    Официальное описание «Ламантина» весьма сдержанное и могло бы подойти к описанию вообще любого авианесущего корабля. «Авианосец "Ламантин" предназначен для обеспечения базирования и боевого применения авиагруппы, включающей корабельные летательные аппараты (ЛАК) различных типов, способных применять оружие и вооружение против воздушных, морских (подводных и надводных) сил, а также сухопутных войск и наземных объектов противника в океанской, морской и прибрежных зонах, а также для обеспечения боевой устойчивости корабельных группировок ВМС и прикрытия войск морского десанта и сил его высадки от ударов и атак средств воздушного нападения противника», — говорится в презентации.

    Так что же именно может собой представлять новый корабль? На этот вопрос, как ни странно, можно дать один конкретный четкий ответ — прямой аналог тяжелого авианесущего крейсера «Ульяновск», который разобрали на стапеле в 1992 году. И который должен был стать первым «настоящим» советским авианосцем. Напомним, что новый корабль проекта 1143.7 должен был получить то, чего так не хватало предыдущим советским авианесущим кораблям: стартовую катапульту. Его хотели оснастить двумя паровыми катапультами «Маяк», которые позволяли бы, например, поднимать самолеты ДРЛОиУ. А общее число истребителей Су-33 на «Ульяновске» должно было составлять 60 единиц. Примерно столько, сколько нес американский «Нимиц»: в его случае, правда, это были более многофункциональные F-14 и F-18.

     Конечно, «Ламантин» и «Ульяновск» это все-таки не совсем одно и то же. Технологии за прошедшие годы не стояли на месте: это касается, прежде всего, электроники. Но родство между кораблями видно невооруженным глазом.

    Битва русских авианосцев

    Стоит напомнить, что еще в июле 2013 года специалистам в закрытом режиме в рамках военно-морского салона в Санкт-Петербурге впервые продемонстрировали масштабную модель российского авианосца «Шторм», работы над которым начали в Крыловском государственном научно-исследовательском центре. Длина корабля должна составлять 330 метров, ширина — 40 м, а водоизмещение — до 100 тысяч тонн. Важным отличием «Шторма» от «Ламантина» является схема с двумя палубными надстройками по типу того, что мы видим на новых британских авианосцах. Это решение не совсем понятное, так как усложняет эксплуатацию самолетов и, в целом, делает проект более сложным и дорогим.

     Авиагруппа «Шторма» выглядит внушительней, чем у «Ламантина»: до 90 летательных аппаратов против 60-ти. Вообще, ситуация с ней весьма странная и загадочная. Для более старого проекта не пожалели сделать модели истребителя пятого поколения Су-57: предполагалось, что когда-то может появиться палубная версия российской «пятерки». А вот в случае с проектом 11430Э «Ламантин» ограничились моделями истребителей Су-33 и МиГ-29К. Это при том, что Су-33 уже не производят, а находящиеся в эксплуатации машины доживают свой ресурс. Словом, советское наследие и здесь дало о себе знать, что еще сильней укрепило связь с «Ульяновском».

    Впрочем, простые любители морской техники могут быть благодарны, что им хотя бы это показали. Согласно «славной» традиции постсоветского ВПК, все могло бы ограничиться парой скупых заявлений чиновников и репортажами ведущих СМИ про «не имеющий аналогов в мире».

    В целом, «Ламантин» можно рассматривать как ответ ОПК на новые реалии. Когда стране приходится с утроенной силой считать деньги и реализации новых военных «суперпроектов» ждать не следует. То есть, авианосец проекта 11430Э стал своего рода урезанным «Штормом»: по сути, возвратом к советским традициям кораблестроения. В этом смысле, пожалуй, у него больше шансов на хоть какую-то реализацию, чем у более ранних проектов. Говоря еще проще, в будущем флот может получить своего рода «Кузнецов 2.0». Не самый мощный авианосец, но и не странное непонятно что, а вполне боеспособный корабль, который можно уверенно отнести к определенному классу.

     Сама же необходимость авианосца для крупной державы, имеющей выход к морю, совершенно очевидна. Так как в нынешних реалиях без воздушного прикрытия любой, даже самый мощный боевой корабль, является просто большой и удобной мишенью. В том числе для палубной авиации вероятного противника.
    Автор: Илья Легат

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    • #2 написан 30 июля 2019 08:10
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    редактор Князь | Комментариев: 1 450 | Публикаций: 620

    Цитата: АН-2
    А что это у корабля у носа? Весла? Не. Зря они это... Деньги лучше осваивать в космодромах или, еще лучше, дамбах. Представляете, ведь дамба, хоть и над водой, на самом деле - это дно, только золотое.
    Не, не весла. Удочки.  Тунца особо крупного ловить.acute

    Это антенны.  Чтобы обеспечить связь со всей поднятым авиакрылом. В походном положении они вертикально поднимаются.

    А желание иметь авианосцы связано не только с распилом бабла, но и с необходимостью контролить в будущем аборигенов в местах, от берегов России достаточно удаленных.  Сейчас эти функции выполняет Америка, но, в дальнейшем, видимо не сможет этого делать. Вот Китай и Россия и стараются.



    --------------------
    На всё воля Господа! Но - всё в наших руках!
    0
    • #1 написан 29 июля 2019 17:14
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 6.01.2017
    АН-2 | Комментариев: 1 211 | Публикаций: 0

    А что это у корабля у носа? Весла?

    Не. Зря они это... Деньги лучше осваивать в космодромах или, еще лучше, дамбах. Представляете, ведь дамба, хоть и над водой, на самом деле - это дно, только золотое.

    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз