• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 152
    Пользователей: 0
    Гостей: 152
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (413)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    О военных базах РФ в Персидском заливе

    Иранские источники обсуждают возможную сделку с Россией по поводу создания военно-морских баз в Персидском заливе после грядущих совместных российско-иранских военно-морских учений.

    В потенциально катастрофической эскалации напряженности в Персидском заливе Россия планирует использовать иранские порты в Бандар-э-Бушере и Чабахар в качестве передовых военных баз для военных кораблей и атомных подводных лодок, охраняемых сотнями солдат сил специального назначения под видом военных советников и авиабазу в районе Бандар-э-Бушер в качестве базы для 35 истребителей Су-57.

    Об этом OilPrice.com было сообщено исключительно высокопоставленными источниками, близкими к иранскому режиму. Следующий раунд совместных военных учений в Индийском океане и Ормузском проливе ознаменует начало этой военной экспансии России в регионе с помощью Ирана, так как задействованным российским судам Иран разрешит использовать объекты в Бандар-э-Бушере и чабахар. В зависимости от практической силы внутренней и международной реакции на это, эти корабли и спецназ останутся в новых местах дислокации и ​​будут расширять свое присутствие в течение следующих 50 лет.

    Такое постепенное развертывание российских возможностей в Иране является проверенной операционной процедурой Кремля по мобилизации экономической и/или политической поддержки этой страны, позволяющей эффективно использовать себя в качестве одной большой многоуровневой передовой военной базы для России.Точно такой же план использовался и остается в силе в Сирии, поскольку Россия поддерживает массовое присутствие своих войск в Латакии и вокруг нее, несмотря на неоднократные заверения в том, что она должна покинуть этот военный театр. На ранних этапах эти войска - опять же, на самом деле это подразделения спецназа - появились под видом военных советников и для обеспечения «сотрудников службы безопасности» для огромной российской авиабазы ​​Хмеймим и ракетной системы С-400 «Триумф», расположенной в Латакии. Это российское присутствие было впоследствии должным образом расширено и официально оформлено в соответствии с соглашением, подписанным с Сирией в январе 2017 года, которое позволило России продолжать свои операции в Латакии, а также использовать военно-морской объект в Тартусе в течение следующих 49 лет.

    Учитывая, насколько неудачно Иран продвинулся в своих недавних отношениях с Россией - особенно в отношении своих прав на нефть и газ в Каспийском море - решение Ирана заключить эту сделку может показаться многим неожиданным, но является результатом двух ключевых причин.

    Во-первых, у Ирана нет другого выбора в качестве потенциального геополитического союзника в его нынешней борьбе против вызванной санкциями экономической изоляции и политической маргинализации. В Совете Безопасности ООН есть только пять постоянных членов: США (основной враг Ирана), Великобритания и Франция (обе страны поддерживают США), Китай (его поддержка зависит исключительно от его собственной повестки дня) и Россия. «Если у вас нет средств доставить еду из супермаркета в десяти милях от вас, у вас нет выбора, кроме как делать покупки в магазине за углом, независимо от того, насколько он дрянной», - сказал один из высокопоставленных иранских источников на прошлой неделе OilPrice.com.

    Вторая причина заключается в том, что президент Рухани и его в целом умеренные прозападные сторонники, выступающие за JCPOA, утратили доверие многих, кто голосовал за него, из-за его неспособности обеспечить экономическое процветание, которое он обещал , в результате ядерной сделки, достигнутой в 2015 году и реализованой 16 января 2016 года. «Это недовольство включает в себя [Верховного лидера Али] Хаменеи, который поддерживал Рухани в течение первых нескольких лет, но теперь у него нет другого выбора, кроме как следовать рекомендациям КСИР, и это соглашение с Россией находится на переднем крае этих рекомендаций», - сказал высокопоставленный иранский источник.

    Почему КСИР поддерживает эту сделку с Россией, учитывая, что ее высокопоставленные сотрудники - чрезвычайно способные люди и закаленные военные офицеры, хорошо осознающие проблему, которую может создать соглашение в глобальном масштабе?

    «Во-первых, они [КСИР] искренне верят, что финансовая сделка, заключенная с Россией в прошлом году, является единственной экономической цепью, которая есть у Ирана и которая не позволит ему попасть в популярный революционный сценарий, а вторая причина заключается в том, что некоторые из наиболее высокопоставленных деятелей КСИР также могут получить денежную выгоду, сотрудничая с Россией », - сказал иранский источник OilPrice.com на прошлой неделе.

    Основополагающая сделка, о которой идет речь, была частью обширного меморандума о взаимопонимании из 22 пунктов, подписанного заместителем министра нефти Ирана Амиром Хоссейном Заманини и заместителем министра энергетики России Кириллом Молодцовым, в то время как речь шла о более тесном сотрудничестве между двумя странами по всем направлениям.

    В частности, для нефтегазового сектора Россия предусматривала выделение 50 миллионов долларов США в год в течение как минимум пяти лет, чтобы она могла завершить свои первоочередные нефтегазовые проекты в соответствии с западными стандартами, стоимость которых оценивалась в 250 миллионов долларов США.В течение следующих пяти лет Ирану будет предоставлено еще 250 млн. долларов США для наращивания остальной части его экономики. В обмен на это Иран будет отдавать предпочтение российским компаниям во всех будущих сделках по разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений, в дополнение к семерке, уже согласованной в то время. В их числе: «Зарубежнефть» для Абана и Пайдар-э Гарб, «Лукойл» для Аб Теймура и Мансури, «Газпромнефть» для Чангулы и Чешме-Хоша и «Татнефть» для Дехлорана. Кроме того, что крайне важно для военных целей, Иран также согласился купить российскую систему противоракетной обороны С-400, чтобы позволить России увеличить число прослушивающих постов в Иране и удвоить число высокопоставленных офицеров КСИР (до 120-130), которые откомандированы в Москву для продолжения обучения.

    Сделка также гарантировала, что будет принят пункт, не позволяющий Ирану налагать какие-либо штрафы на любую российскую фирму за медленный прогресс в любой области в течение 10 лет, включая невозможность повторного предложения этих тендеров в новых раундах торгов, даже если не было достигнуто никакого прогресса. В течение 10-летнего периода россияне будут иметь право точно определять, сколько нефти было добыто с каждого месторождения (до барреля), когда оно было продано (до дня), кому оно было продано (компанией), и за сколько было продано (до цента). «К этому добавляется тот факт, что в контрактах была еще одна убийственная оговорка: Россия имела право иметь возможность покупать всю нефть или газ, добываемый на месторождениях, которые их компании предположительно разрабатывали на 55–72%. его рыночной стоимости в течение следующих 10 лет », - сказал один из иранских источников.

    Другая причина, побудившая КСИР разрешить России использовать Иран в качестве передовой военной базы, заключается в том, что, по крайней мере, два из самых высокопоставленных командиров получили денежные стимулы для отстаивания интересов России. Это также стало причиной того, что Иран в итоге закупил у России 28-летнюю ракетную систему худшего качества С-300, а не новейшую систему С-400.

    «Россия заявила Ирану, что на самом деле Ирану не нужна система S-400 и что система S-300 будет адекватна его потребностям, несмотря на то, что система S-300 все еще стоит 7 миллиардов долларов США - 4 миллиарда долларов США на аванс и 3 миллиарда долларов США, когда он был фактически доставлен - это в три раза дороже, чем Россия брала с Египта за лучшую систему S-400 », - сказал один из иранских источников.

    «В то же время двое из ключевых командиров КСИР, которые разрешили эту сделку, получили по 105 миллионов долларов США каждый из этой сделки.

    В таком случае Россия не только имеет беспрепятственный доступ ко всем запасам Ирана на суше, на море и в Каспийском море, чтобы продавать по своему усмотрению, как пожелает, но и собирается обеспечить два из наиболее стратегически выгодных месторождений. Разместив военные базы в самой чувствительной точке мира в вопросах нефти и газа, это дало бы России эффективный контроль над Ормузским проливом. Разумеется, пролив остается самой важной в мире точкой пересечения транзита нефти - и ключевым маршрутом из Персидского залива на Дальний Восток через Индийский океан - на него приходится примерно 35% всей морской нефти и около трети мировых поставок сжиженного природного газа.

    «Бандар-э-Бушер и Чабахар дадут России потенциальную мертвую хватку по всему району Персидского залива и в Индийском океане, что позволит ей также проводить совместные военно-морские операции с Китаем, в том числе и в сфере влияния США в Восток, включая Японию, Южную Корею и Филиппины », - заявил на прошлой неделе OilPrice.com аналитик из Лондона.

    «Тот факт, что Россия также намерена использовать эти два порта не только для военных кораблей, но и для атомных подводных лодок, особенно в зимний период, значительно повышает российскую ставку на Западе в целом и на США в частности , - заключил он.

    https://www.zerohedge.com/news/2019-08-07/russia-gains-stranglehold-over-persian-gulf - цинк

    Оптимизм я бы поостергся включать, так как памятна история когда публикация данных о переговорах связанных с передачей для нужд ВКС РФ авиабазы Хамадан, привела к проблемам в отношениях с Ираном.

    Разумеется, сейчас ситуация для Ирана изменилась и он вполне может рассматривать вопросы активного вовлечения России в дела Персидского залива как элемент противодействия американской кампании давления.

    При этом важно помнить, что у России на данный момент просто нет такого кол-ва Су-57, которые упоминаются в статье (их всего заказали то около 80 и вряд ли даже если их быстро произведут, половину из них будут держать на заморской базе). Это же касается и гипотетического базирования атомных подводных лодок в Персидском заливе, где на данном этапе просто нет необходимой инфраструктуры.

    Для России аренда военно-морской базы в Персидском заливе была бы существенным успехом.

    Но впрочем, подождем развития событий.

    Источник - Пишет СolonelСassad (colonelcassad) .

    Комментарии:
    • #1 написан 9 августа 2019 19:55
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    редактор Князь | Комментариев: 1 450 | Публикаций: 620

    Это один из измышлизмов с "западной" точкой зрения. То есть, не соответствующей ни реальности России, ни реальности Ирана. Зададимся вопросом - а нужны ли России военно-морская и военно-воздушная базы в районе Персидского залива? Ответ напрашивается однозначный, но не "да". Скорее, это выражается словом "не помешают", или "желательны". На уровне обывательско-любительском. А на  профессиональном? На этот вопрос хорошо отвечать в свете постулата "цели - задачи - силы - средства". Цель какая? Контролить судоходство в Персидском заливе и особенно на выходе из него.  А нам это надо? Основной трафик там идет на Азию, меньше на Европу. Об Азии пускай у китайцев голова болит, если они считают себя чем то, и готовы вписаться в список сверхдержав. Европу мы можем "регулировать" без всякого Персидского залива. Задвижкой на трубе.  Нет, конечно, цену на нефть хорошо регулировать именно издали, но...  Вот объясните мне, чем отличается потопление танкера фрегатом или подводной лодкой (или угроза потопления) с базы в Иране, или то же самое, выполненное "Варшавянкой", вышедшей из, например, балтийского порта? Но тут китайцы засуетятся. И индусы. И японцы. А нам оно надо?

    Задачи. Перекрывать или не перекрывать судоходство. Или угрожать перекрыть его. Что пнем об сову, что совой о пень...  В свете отсутствия явно видимой цели - задача тактическая, решаемая посылкой группы кораблей, особенно при возможности захода в иранские порты.

    Силы. А чего мы под это дело можем выделить? Если честно, под настоящую военно-морскую базу почти ничего. На ротационной основе со всех флотов - один фрегат, пару корветов, пара дизельных подводных лодок (а атомные там...  да и не очень нужны). Будут корабли и лодки в товарном количестве - можно думать.

    Средства. Тут просто, Иран платит за свою безопасность, остальное вписывается в бюджет Министерства Обороны.  Но всё равно...  непредусмотрено. Кого-то ужать придется.

    Вот военно-воздушная база, с возможностью базирования ТУ-22М3, действительно, смотрелась бы хорошо. Но - с правом экстерриториальности лет так на 49. Что кажется достаточно сказочно - эльфийским. 



    --------------------
    На всё воля Господа! Но - всё в наших руках!
    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз