Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 10 октябрь 2019
| - 11:25
| - Просмотров: 704
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Как сообщает «РБК», Владимиром Шамановым заявил о тотальном игнорировании его предложений правительством. Это чревато ростом очередей на жилье среди военных, социальной напряженностью и снижением боеготовности армии
Возглавляемый генерал-полковником запаса Владимиром Шамановым комитет Госдумы по обороне в своем заключении на правительственный проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» сообщил, что правительство настойчиво игнорирует просьбы комитета доиндексировать военные пенсии, выделить дополнительные средства на жилищные субсидии и повысить зарплаты гражданского персонала вооруженных сил.
Это может привести к росту очередей на жилье среди военных и социальной несправедливости — сейчас оплата труда работников Минобороны с низкой и высокой квалификацией почти одинаковая, говорится в подписанном Шамановым заключении. Также комитет просит выделить дополнительные деньги на закупку горюче-смазочных материалов — в противном случае это негативно скажется на боевой подготовке Российской армии.
В датированном 9 октября документе упоминается пять раз, что различные предложения и рекомендации комитета игнорируются или проигнорированы правительством. Комитет предлагает учесть их при доработке проекта бюджета ко второму чтению.
Очереди на жилье
Во вторник, 8 октября, министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в 2019 году на строительство инфраструктуры и жилья для военных выделено более 168 млрд руб. По словам министра, в текущем году Минобороны выполнило свои обязательства по жилью в отношении почти 85 тыс. семей. Военнослужащие получили постоянное и служебное жилье, выплату компенсаций за наем жилья, а также жилье в рамках накопительно-ипотечной системы, сказал Шойгу.
Однако думский комитет по обороне заявил, что с июня 2018 года отмечаются проблемы в функционировании накопительно-ипотечной системы для военных. По состоянию на 1 января 2019 года дефицит ее финансирования составил 91,7 млрд руб., и «ситуация только ухудшается». Дело в том, что ассигнования на накопительно-ипотечную систему на 2019 год не покрывают дефицита, а лишь обеспечивают ее функционирование; та же ситуация сохранится и в 2020 году, предупреждают депутаты.
Как работает военная ипотека
Военнослужащий по достижении 20 лет общей продолжительности военной службы имеет право на приобретение жилья в собственность по жилищной субсидии.
Однако с 2005 года ждать 20 лет, чтобы получить жилье, необязательно. Согласно 117-ФЗ военный, прослуживший не менее трех лет, может взять жилье в военную ипотеку. Основа программы — накопительно-ипотечная система. Источником формирования накоплений являются взносы, выделяемые из федерального бюджета. Размер ежегодного накопительного взноса в 2019 году составил 280 тыс. руб.
Накопив по истечении трех лет на первый взнос около 700–800 тыс. руб. (зависит от года поступления на службу), военнослужащий может продолжить копить, а может взять жилье в военную ипотеку. Процентная ставка по военной ипотеке ниже средней по рынку, а на период службы ежемесячные платежи по ипотеке покрывает государство.
Максимальная сумма ипотечного кредита на квартиру для военной ипотеки у банков различается, так как зависит от процентной ставки. Срок займа также может быть разным, но к моменту полного возврата долга заемщику не должно быть более 50 лет (45 для женщин) при покупке недвижимости и 50 лет при рефинансировании.
Глава парламентского комитета также обратил внимание на назревающие проблемы с жилищной субсидией, задержка выплаты которой может спровоцировать среди военнослужащих рост очередей на жилье и, «как следствие, рост социальной напряженности».
«Ежегодный объем выделенных средств на предоставление субсидии не индексируется пять лет» — отметил Шаманов.
«В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить субсидию в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. Только за период 2018–2021 годов количество обеспечиваемых субсидией военнослужащих снизится на 600–700 человек» — пишет Шаманов.
Параллельно количество военнослужащих, изъявивших желание получить жилищную субсидию, увеличивается. По прогнозу департамента жилищного обеспечения Минобороны, к 1 января 2022 года их число превысит 37 тыс.
«В целях недопущения роста очереди на жилье < ... > комитет по обороне предлагал дополнительное выделение бюджетных ассигнований в период 2019–2021 годов в размере 144,98 млрд руб. Предложения комитета по обороне были проигнорированы» — подчеркнул Шаманов
Он указал, что аналогичная ситуация складывается и с жилищными субсидиями в Росгвардии.
Низкие зарплаты
С 2018 года правительство возобновило регулярную индексацию окладов военнослужащих и силовиков, приостановленную в 2013 году. В 2018 году повышение довольствия военных составило 4%, в 2019-м — 4,3%, а на 2020 год проектом бюджета закладывается индексация лишь на 3%.
Власти изначально планировали, что инфляция в 2020 году составит 3,8%, но в итоге Минэкономразвития заложило в прогноз лишь трехпроцентный рост потребительских цен в следующем году, что автоматически сократило индексацию довольствий и зарплат.
Общая сумма бюджетных расходов на выплаты денежных довольствий военным и зарплат гражданскому персоналу воинских частей и Минобороны в 2020 году составит 654,4 млрд руб., а к 2022 году вырастет до 701 млрд руб., говорится в заключении комитета по обороне. Начиная с 2019 года жалованье военных и зарплаты гражданского персонала индексируются не в начале года, а с 1 октября, что позволяет правительству экономить на этих статьях.
Комитет жалуется и на низкие зарплаты гражданских работников вооруженных сил. Средняя зарплата гражданского персонала воинских частей составляет 30–32 тыс. руб. (гражданского персонала Росгвардии — и вовсе 23–24 тыс. руб.) против 46 тыс. руб. в среднем по России. В 2014–2017 годах зарплаты гражданских сотрудников вооруженных сил не индексировались, отмечает комитет. В результате для большинства категорий таких работников зарплаты высококвалифицированных кадров практически сравнялись с зарплатами низкоквалифицированных, указывают депутаты.
«Рекомендации комитета по обороне игнорируются, вопрос повышения уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти на уровне правительства даже не обсуждался» — говорится в заключении комитета
Депутаты призывают провести индексацию жалований военнослужащих и зарплат гражданского персонала Минобороны не с 1 октября, а с 1 января.
«В противном случае повышение не компенсирует даже уровень расчетной инфляции (3% на 2020 год. — РБК), так как фактическое повышение за весь 2020 год составит всего 0,75% (исходя из трех месяцев года, когда военные будут получать проиндексированные оклады)» — предупреждает комитет
«Недоиндексация» военных пенсий
На пенсии военнослужащих в отставке и бывших силовиков государство выделит в 2020 году 760,7 млрд руб., или 23,5 тыс. в месяц на каждого получателя. Военные пенсии в 2020 году также будут проиндексированы только на 3%, поскольку их индексация привязана к денежному довольствию военнослужащих.
По данным комитета по обороне, это будет самый низкий рост военных пенсий по меньшей мере с 2013 года. Для сравнения: в этом году пенсии военным и силовикам проиндексировали на 6,3% (с октября), то есть выше прогнозной инфляции (3,8%).
Президент России в мае 2012 года своим указом поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение пенсий уволенным с военной службы не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. По логике указа, считают в комитете по обороне, военные пенсии должны быть проиндексированы в 2020 году на 5% (прогнозная инфляция плюс 2 п.п. сверху).
«Правительство постоянно уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе <…> рекомендации комитета по обороне по данному вопросу игнорируются» — резюмируют авторы
Нехватка горючего
Комитет по обороне обращает внимание и на проблемы с закупкой горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Значительный рост фактических отпускных цен на ГСМ осенью 2018 года привел к тому, что предусмотренные денежные ассигнования на эту статью расходов не обеспечивают в полном объеме потребности Минобороны, указано в заключении к проекту.
Кредиторская задолженность военного ведомства на закупку горюче-смазочных материалов в 2019 году составляет почти 7 млрд руб.
«Правительству не удалось обеспечить стабилизацию цен на горюче-смазочные материалы в 2019 году (рост цен продолжается), что усугубляет положение дел. Это не может не сказаться на качестве боевой подготовки» — пишет Шаманов
Предусмотренный законопроектом объем ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на закупку ГСМ в Минобороны России позволяет закупить 1,57 млн т вместо 2,1 млн т (нормативная потребность ГСМ для обеспечения Минобороны). По подсчетам оборонного комитета, дополнительная потребность составляет минимум 20,4 млрд руб. (с учетом более дешевой закупки 737,9 тыс. т ГСМ в Росрезерве с транспортировкой).
Источник - aurora.network .