• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 47
    Пользователей: 0
    Гостей: 47
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Могут ли современные лейтенанты самостоятельно выполнять боевые задачи

    Очень часто слышу разговоры ветеранов армии и флота в стиле «Не то что нынешнее племя…» Признаюсь, случалось это и со мной тоже. Когда приезжаешь куда-либо на полигон и видишь откровенные командирские «ляпы», которые демонстрируют молодые офицеры… Наверное, так устроен человек. Быстро забывает то, как начинал сам, и требует от подчиненных знаний, навыков и опыта, сравнимого с собственным.

    А вопрос подготовки молодых офицеров сегодня стоит намного острее, чем когда-либо. Боевые действия, в которых принимали участие наши вооруженные силы, выявили не просто изменение тактики ведения боя, но и предъявили совершенно новые требования к младшим командирам и командирам подразделений.

    Если раньше основным требованием к командиру отделения, взвода, роты являлось решение стереотипных задач в соответствии с требованиями боевых уставов, наставлений и руководств, то сегодня этого явно недостаточно. Сегодня любой из командиров, независимо от подразделения, которым он командует в настоящее время, обязан не только исполнять приказы вышестоящих командиров, но и грамотно оценивать складывающуюся обстановку, эффективно решать поставленные задачи не только типовыми, но и нестандартными способами.

    Сейчас скажу крамольную вещь, которая вызовет отрицательные эмоции у многих ветеранов армии. Время уставных боевых порядков прошло. Именно так! Заметьте, я не написал, что изучать боевые уставы не надо. Наоборот, командир должен знать боевой устав так, чтобы от зубов отскакивало. В современном бою формы построений имеют положительное значение только тогда, когда командир обладает умением и навыком выбрать наиболее оптимальную форму для конкретного случая, конкретного боя.

    Значит, мы опять возвращаемся к тому, что сегодня сержант или младший офицер обязан правильно оценивать создавшуюся ситуацию, принять правильное решение и, главное, обеспечить его реализацию личным составом. Обязан это сделать, если понадобится, самостоятельно, без приказа старшего командира, как самостоятельная боевая единица.

    То, что такие изменения происходят, понимают и в Министерстве обороны и в Генеральном штабе. Об этом можно судить уже по тому, что в российской армии организован и проходит ежегодный конкурс по решению тактических задач среди курсантов военных вузов и офицеров до батальонного звена включительно. К сожалению, пресса мало уделяет внимания этому конкурсу.

    Теперь возникает закономерный вопрос. Может, правы отцы-командиры? Смогут ли это лейтенанты, которые обучаются по конкретным программам и офицерами-преподавателями и часто долгое время занимаются именно преподаванием, а не служат в боевых частях? Поэтому и сложно согласиться с тем, что они, преподаватели, успевают следить за новшествами, с которыми сталкиваются боевые части во время выполнения боевых задач.

    Я, конечно, не могу говорить за все ввузы России, но отзывы командиров, периодически получающих в свое подчинение молодых лейтенантов, в большинстве своем положительные. Более того, многие офицеры говорят даже о некоторой наглости молодых офицеров, в положительном смысле этого слова. «Наглец, но командир из него хороший получится».

    Оказывается, наше военное ведомство предприняло шаги для решения этой проблемы. Преподавателей для работы с курсантами активно «разбавляют» командирами, имеющими боевой опыт. Так что преподаватели тоже учатся. Те, что уже в совершенстве овладел преподавательским искусством, передают опыт работы с курсантами тем, кто недавно из войск. И наоборот, «войсковики» рассказывают об опыте боев, о новинках в тактике, применяемой противником, о способах ведения современного боя.

    В целом же современные ввузы по своей сути, по особенностям преподавания чем-то похожи на военные школы и училища предвоенных лет. Лейтенантов учат именно тому, что необходимо на войне. Потому и самостоятельно выполнять боевые задачи выпускники - лейтенанты - обучены.

    Другое дело, что достаточно внушительная часть офицеров всё-таки увольняется. Некомплект младших офицеров сохраняется. И комплектовать подразделения командиры вынуждены за счет выпускников гражданских вузов. Что в целом снижает показатели подготовки офицеров. Проблема же подготовки офицеров в гражданских вузах заслуживает отдельного разговора.

    Автор: Александр Ставер

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    • #3 написан 12 марта 2020 22:11
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    редактор Князь | Комментариев: 1 450 | Публикаций: 621

    От проблему нашли...  Во все времена, всегда и везде лейтенант ни хрена не знал и не умел.  Он и не офицер то, по большому счету, а только личинка офицера. В голову вставили какие-то знания и общевойсковые умения и выпустили в войска. Вот тут то и начинается настоящая учеба офицера. В реальной обстановке, а не в идеальной уставной.  Не все ведь попадают в Таманскую или Кантемировскую дивизииhmm  Не зря же говорят - лейтенант ничего не знает, ничего не умеет, всё делает.  Старший лейтенант - всё знает, всё умеет, всё делает. Капитан - всё знает и умеет, ничего не делает. Майор - в курсе....acute  Хотя очень сильно зависит, куда попадешь.  Мне в жизни однажды повезло - попал чуть в сторону от Устава.  Батальон назывался пограничным десантным специального назначения.  Ключевое слово - пограничным.  Оно всех отпугивало, ибо по нашим понятиям погранцы к КГБ относились.  И на отклонения от Устава смотрели как то проще...



    --------------------
    На всё воля Господа! Но - всё в наших руках!
    0
    • #2 написан 12 марта 2020 15:45
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853
    Сейчас скажу крамольную вещь, которая вызовет отрицательные эмоции у многих ветеранов армии. Время уставных боевых порядков прошло. Именно так! Заметьте, я не написал, что изучать боевые уставы не надо. Наоборот, командир должен знать боевой устав так, чтобы от зубов отскакивало.

    Не знаком с автором, но как ветеран скажу свою крамольную вещь из курсантской юности начала 80х:

    1. «Живи по уставу – завоюешь честь и славу».

    1.1. По уставу будешь жить, з.ся ты служить.

    Ибо

    1.2. Устав не догма, а руководство к действию

    ------

    нас и тогда так учили.



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #1 написан 12 марта 2020 14:39
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 9.06.2018
    Iosif | Комментариев: 307 | Публикаций: 0

    Н.С. Михалков в одной из пердач "Бесогон" показал результаты реформ в образовании. Чистый фал в мозгу курсанта может быть заполнен необходимыми знанаиями для обслуживания техники, но общеообразовательный пробел и узость кругозора большая проблема молодых специалистов

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз