Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 108
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 7 октябрь 2020
| - 23:35
| - Просмотров: 611
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Как сообщает британское издание The Portsmouth News новый авианосец HMS Queen Elizabeth Королевского военно-морского флота Великобритании впервые возглавил авианосную ударную группу кораблей НАТО.
Объединенная АУГ в составе экскорта из британских эсминцев Тип 45 HMS Diamond и HMS Defender, британских фрегатов Тип 23 HMS Northumberland и HMS Kent, голландского фрегата противовоздушной обороны HNLMS Evertsen, американского эсминца USS The Sullivans типа Arleigh Burke и двух кораблей обеспечения, направилась в Северное море для проведения крупномасшатабных военно-морских учений Joint Warrior.
Командующий АУГ Стив Мурхаус заявил о том, что «новая британская авианосная ударная группа является воплощением британской морской мощи и находится в центре модернизированного и воодушевленного этой мощью Королевского флота».
PS. Мурхауса неточно перевели. Не «Воплощение британской морской мощи», а «Воплощение британских морских мощей».
У меня по личному опыту общения сложилось впечатление, что можно брать любого первого попавшегося англичанина прямо с улицы, ставить его к микрофону — и он тебе такую складную и воодушевляющую речь толкнёт, что сам удивишься: неужели на самом деле так всё круто?
А в реале — это не АУГ, а кусок гогна. Самолеты-то давно на HMS Queen Elizabeth завезли? Чо — совсем не завезли? Авианосец без авиации? Ну чо — мелкобриташка в своём репертуаре, флот без кораблей, авиация без самолетов, политика без мозгов, экономика без денег. Отлично, чо.
Нет, ну вы вдумайтесь — авианосная ударная группа БЕЗ САМОЛЕТОВ. Куда и чем они собрались ударять?
PPS. Корабль типа HMS Queen Elizabeth, в отличие от большинства крупных авианосцев, не оснащён катапультами и тормозными тросами и рассчитан на использование самолётов укороченного взлёта и вертикальной посадки (V/STOL). Предполагалось, что авиакрыло, базирующееся на корабле, будет состоять из истребителей-бомбардировщиков F-35B (тех самых, с вентилятором за кабиной пилота).
Однако, во-первых, F-35B так и не удалось довести до летной годности, а во-вторых, как внезапно выяснилось, палуба Queen Elizabeth не выдерживает воздействия струи реактивного двигателя F-35B при вертикальной посадке.
И ведь англичане имели опыт эксплуатации Харриеров и знали о проблеме перегрева палубы. Но почему-то всё забылось. Никто не подумал, что температура струи мотора Pratt & Whitney F135 на форсаже (используемом при вертикальной посадке) гораздо выше, чем у двигателей Харриера.