• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 64
    Пользователей: 0
    Гостей: 64
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Александр Роджерс: ВВС США признали провал проекта истребителя-невидимки F-35 (Forbes)

    В журнале «Форбс» на 23 февраля (служу Советскому Союзу!) вышла статья под красноречивым названием «The U.S. Air Force Just Admitted The F-35 Stealth Fighter Has Failed». То есть «ВВС США признали провал проекта истребителя-невидимки F-35».

    А мы радостно перевели.

    Высшее командование ВВС США хотело получить относительно дешёвый и лёгкий истребитель на замену винтажным F-16 времён Холодной войны, и дополнить их небольшим флотом сложных – но дорогих и ненадёжных – истребителей-невидимок.

    Результатом была бы смесь дорогих «пятого поколения» F-22 и F-35 и недорогих «пятого поколения минус» реактивных самолётов, объяснил командующий ВВС генерал Чарльз Браун-младший.

    Если этот план звучит знакомо, так это потому, что ВВС более двадцати лет назад заявило о запуске разработки дешёвых и лёгких истребителей на замену винтажным F-16 времён Холодной войны, и дополнительно небольшого флота сложных – но дорогих и ненадёжных – истребителей-невидимок.

    Но за двадцать с лишним лет разработки этот «лёгкий и недорогой истребитель» на замену становился всё более тяжёлым и дорогим по мере того, как ВВС и ведущий подрядчик Lockheed Martin обвешивали его всё более и более новыми технологиями.

    Да, мы говорим про F-35. Двадцатипятитонный невидимый боевой самолёт стал той самой проблемой, которую был призван решить. И теперь, как говорят официальные лица, Америке нужен новый истребитель, чтобы решить проблему F-35.

    С ценой за самолёт в районе $100 миллионов за штуку, включая двигатель, F-35 является сверхдорогим. И хотя он обладает невидимостью и высокотехнологичными сенсорами, при этом он ещё и нуждается в постоянном дорогостоящем обслуживании, он ненадёжный.

    «F-35 не является дешёвым и легковесным истребителем», говорит Дэн Уорд, бывший программный менеджер ВВС и автор популярных бизнес-книг, включая «Цикл простоты».

    «F-35 – это Феррари», заявил Браун репортёрам в прошлый четверг. «Вы не ездите на своём Феррари на работу каждый день, вы ездите на нём только по воскресеньям. Это наш «хай энд» истребитель, мы хотим быть уверены, что нам не придётся использовать его во всех низкоуровневых конфликтах».

    «Я хочу регулировать частоту использования этого самолёта», – добавил Браун.

    Поэтому нам нужен новый истребитель попроще, который бы взял на себя нагрузку ежедневных операций. Сегодня около тысячи F-16 в распоряжении ВВС исполняют эту роль. Но мы не покупали новых F-16 у Lockheed с 2001 года. Все F-16 слишком старые.

    В своём последнем интервью перед отставкой в январе Уилл Ропер, ответственный в ВВС за закупки, озвучил идею закупки новых F-16. Но Браун не одобрил эту идею, заявив, что ему больше не нужны «классические самолёты».

    Семнадцатитонный не-невидимый F-16 слишком сложно апгрейдить новейшим программным обеспечением, объяснил Браун. Вместо заказа «новых старых» F-16, добавил он, ВВС должны инициировать разработку «дизайна с чистого листа» для нового дешёвого истребителя.

    Комментарии Брауна – это фактически признание провала программы F-35. Как рассчитывали в девяностых, эта программа должна была произвести тысячи истребителей на замену почти всех существовавших на тот момент тактических боевых самолётов в собственности ВВС, Флота и Корпуса морской пехоты.

    Одним ВВС нужно около 1800 F-35, чтобы заменить стареющие F-16 и A-10, а чтобы хотя бы отчасти сформировать микс из простых и сложных самолётов, нужна также замена 180 F-22 со сдвоенными двигателями в высокотехнологичный сегмент.

    Но ВВС и Локхид провалили F-35 уже на уровне базового концепта. «Они попытались заставить F-35 делать слишком много», – говорит Дэн Грезье, аналитик Проекта правительственного надзора (Project on Government Oversight) в Вашингтоне.

    Нужна версия с малым крылом для наземных операций, версия с большим крылом для флотских авианосцев с катапультами и версия с вертикальным взлётом для небольших боевых кораблей Корпуса морской пехоты.

    Сложность увеличивает стоимость. Увеличение стоимости вызывает задержки. Задержки дают время разработчикам ещё усложнить дизайн. Это добавляет ещё стоимость. Это вызывает новые задержки. И так далее.

    Через 15 лет после первого полёта F-35 ВВС насчитывает всего 250 таких самолётов. Теперь служба сигнализирует о возможном урезании программы. И не потому, что Браун назвал их «бутиком», высокотехнологическим истребителем в классе F-22. ВВС завершило производство F-22 после создания всего 195 копий.

    «F-35 находится на перепутье», – говорит Гразье.

    Лидеры Пентагона сообразили, что вооружённые силы США нуждаются в смещении акцентов в сторону крупных угроз – то есть России и Китая – и поэтому Флот и ВВС будут нуждаться в большей части военного бюджета США, превышающего 700 миллиардов долларов. И всё это за счёт Армии.

    «Если мы хотим запустить производство нового истребителя, сейчас подходящее время», – говорит Гразье.

    «ВВС могут завершить производство F-35 всего после пары сотен экземпляров и перенаправить десятки миллиардов на программу нового истребителя.

    Но открытым остаётся вопрос, удастся ли ВВС когда-либо преуспеть в разработке лёгкого и дешёвого истребителя. Новый низкотехнологичный джет может пострадать от той же судьбы, которая постигла предыдущий (это мы о F-35): он постепенно наберёт вес, сложность и стоимость, превратившись в высокотехнологичный, тяжёлый и дорогой.

    Если это случится, как это уже случалось ранее, следующий глава ВВС может сказать репортёрам, скажем в 2041 году, что «Новый F-36 – это Феррари, а вы не ездите на работу на своём Феррари каждый день». И добавит, что «Для замены шестидесятилетних F-16 ВВС нужно разработать новый, дешёвый и лёгкий истребитель».



    Источник - Александр Роджерс .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз