• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 128
    Пользователей: 0
    Гостей: 128
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (585)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Это не ПАК ДА, а Т-4МС из 1970-х годов!

    Изображение этого самолета в последние годы в России любят использовать, иллюстрируя новости по проекту создания стратегического бомбардировщика для замены после 2025 года парка Ту-95МС – ПАК ДА («перспективный авиационный комплекс дальней авиации», «изделие 80»). Но на картинках — совсем другая машина, разработка которой велась в СССР 50 лет назад!

    «Двухсотка» или Т-4МС создавалась в конструкторском бюро Сухого в 1969-1976 годах для участия в конкурсе на стратегический бомбардировщик будущего для ВВС СССР. Конкурентами ее были машины Мясищева (М-20) и Туполева (будущий Ту-160). Машина конструкторского бюро Сухого была на порядок их совершеннее и интереснее. Неслучайно, советские военные видели именно ее потенциальным победителем конкурса. При 170 тоннах взлетной массы 42-метровая «двухсотка» с 4 перспективными двигателями НК-101 с переменной степенью двухконтурности тягой по 20 тонн каждый должна была разгоняться 3200 км/ч! Дальность полета составляла до 14000 км (в скоростном режиме около 3000 км/ч – 9000 км). Т-4МС должен был нести до 24 управляемых ракет «воздух-земля» или до 45 тонн обычных бомб (нормальная нагрузка – 9 тонн). Вести бомбардировщик к цели должен был экипаж из 3 человек.

     

     

     

     

    Особо интересным стало изначально спроектированное снижение радиолокационной заметности, задолго до появления фантастических историй из США про технологию «стелс».

    Так «двухсотка» по сути выигрывала конкурс. Ее конкуренты в виде будущего Ту-160 и мясищевского концепта М-20 были значительно проще и уступали по своим характеристикам революционному бомберу от конструкторского бюро Сухого. Но в итоге в производство пошел Ту-160. Почему? Вот как об этом пишут авторы российского специализированного сайта testpilots.ru: «Для постройки «двухсотки» необходимо было отдать Казанский завод ОКБ Сухого, а этого никто не хотел. Тем более что в это время в ОКБ создавали новый многофункциональный истребитель Т-10 (Су-27), шли модификации самолетов Су-17М и Т-6 (Су-24). Перевод ОКБ Сухого в «тяжелую» авиацию ставил под угрозу срыва все эти программы. В конце совещания выступил главнокомандующий ВВС П. С. Кутахов: «Знаете, давайте решать так. Да, проект ОКБ П. О. Сухого лучше, мы отдали ему должное, но оно уже втянулось в разработку истребителя Су-27, который нам очень и очень нужен. Поэтому, примем такое решение: признаем, что победителем конкурса является КБ Сухого, обяжем передать все материалы в КБ Туполева, чтобы оно проводило дальнейшие работы…».

    Но как показали дальнейшие события, туполевцы все равно решили сделать Ту-160 по-своему. При одинаковой боевой нагрузке с Т-4МС и практически одинаковой дальности полета на дозвуковой скорости Ту-160 имел полётную массу большую на 35% и меньшую в 2-3 раза дальность полета на сверхзвуковой скорости.



    Источник - tehnorussia.ru .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз