Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 51
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 20 апрель 2021
| - 12:37
| - Просмотров: 1 250
| - Комментарии: 1
|Пожаловаться
У "Охотника" появился серьёзный конкурент – "Сириус".
Отечественная беспилотная авиация шагает семимильными шагами – если раньше нам приходилось догонять лидеров индустрии, то сейчас в нашей стране создаются действительно уникальные машины, равных которым нет даже на Западе. Яркий тому пример – БЛА «Сириус», макет которого был представлен прошлым летом. Сейчас его разработчики значительно продвинулись в работе и уже через год машина выйдет на испытания. Что это за дрон и почему он так важен мы сейчас и расскажем.
Источник: bmpd.livejournal.com. На фото "Сириус", финальный вариант - годом ранее представлялся иной макет.
Разработчиком «Сириуса» является Группа «Кронштадт» - лидер отечественных беспилотников средней весовой категории. Именно они смогли создать первый в России дрон класса MALЕ, причём с отличными характеристиками, известный всем как «Иноходец» или же «Орион». Сейчас «Кронштадт» строят целый завод по производству таких дронов на 1500 рабочих мест и ценой свыше 4 млрд рублей, что говорит нам о большом заказе этих машин. Настолько большом, что имеющимися силами справится не удаётся, хотя мощности «Кронштадта» не сказать, что слабые. Но вернёмся к «Сириусу». По началу считалось, что этот БЛА является конкурентом «Альтаира», ведь у него было достаточно проблем, к тому же сама разработка якобы являлась инициативной. Но, как недавно выяснилось, дрон создаётся в интересах нашего Минобороны, однако какую роль он будет занимать неизвестно – видимо пока прощупывают почву в поисках наилучшей машины чтобы отдать приоритеты и, соответственно, финансирование на большую серию. Тем более «Кронштадт» предложил, без преувеличения, уникальную машину. Хотя есть между и значительная разница - есть мнение, что «Альтаир» больше предназначен для флота, конкретно Северного. Да и его последняя версия создаётся для поиска подлодок, чего у «Кронштадта» заявлено не было. Так чем же тогда сегодняшний герой лучше?
Источник: saidpvo.livejournal.com/ Саид Аминов. На фото модификация "Гелиос-РЛД". Отличается тем, что не несёт вооружения, оснащён одним двигателем и РЛС бокового обзора.
Главной, так сказать, «фишкой» «Сириуса» являются его двигатели. Их уникальность заключается в серьёзной экономии топлива, что позволит беспилотнику находится в воздухе, внимание, больше двух суток! Для машины этого класса рекорд. Для сравнения – ближайший аналог, американский MQ -9 Reaper , может летать чуть больше суток. Второй параметр – дальность полёта. И здесь тоже цифры серьёзные, больше
10 000 километров (у американца меньше 2000). Единственно в чём наш уступает, так это в количестве вооружения – около 450 килограмм при собственном весе 2,5 тонны, однако это объясняется тем, что разведывательные функции стоят на первом месте. Причина тому проста – у России чрезвычайно протяжённые границы и дальность полёта куда важнее, чем наличие большого количества бомб. К тому же всё это дело компенсируется новейшими боеприпасами, разработанными исключительно для новых БЛА – они лёгкие, но при этом очень точные и далеко не слабые. Кстати, из столь продолжительной дистанции полёта вытекает другое преимущество – обязательное наличие спутниковой связи. Это необходимо для того, чтобы машина всегда была на связи и передавали данные из любой точки, где бы не находилась. В целом, этот функционал больше напоминает уже стратегические дроны, которые, правда, по размерам куда больше.
Источник: Минобороны России. На фото БЛА Орион в "сирийском" камуфляже.
В случае работы непосредственно над полем боя есть другая «фишка» - связь дрона с носимым комплексом связи. разведки и целеуказания «Стрелец-М». Аналогичная уже стоит на младшем брате, «Орионе», и успешно прошла испытания в Сирии. Бойцы на земле передавали координаты целей сразу в пост управления беспилотником, откуда уже оператор машины принимал решение на уничтожение. Это лишь первая стадия, дальше будет интереснее – беспилотники учат уничтожать цели в обход операторов. Это значительно ускорит процесс, а значит противник уйти не успеет. Стоит отметить, что такая связь будет иметься не только с сухопутными силами, но и со всеми единицами поля боя, способными вести разведку и целеуказание, начиная от мобильных сухопутных РЛС, заканчивая летающими «тарелками» ДРЛОиУ и спутниками. Единственной загадкой остаются возможности разведывательной техники на борту «Сириуса». Заявлено, что на борту машины будет очень мощная энергоустановка, которая позволит брать с собой весьма широкий спектр оборудования, покрывающий «стратегические расстояния». О его возможностях остаётся только гадать. Ещё один плюс в копилку сравнения со стратегическими разведывательными дронами.
Источник: Твиттер/Cybercpec1. Боеприпас, разработанный специально для Орионов/Гелиосов. Масса ВВ 50 килограмм. Гелиос сможет нести около 8 единиц.
Первый полёт новой машины запланирован уже на начало 2022 года, а сама разработка идёт воистину ударными темпами. Надеемся, что такой беспилотник найдёт своё место в армии и сможет ужиться среди конкурентов в виде «Альтаира/Альтиуса», тем более, что у него есть над ними множество преимуществ.