• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 66
    Пользователей: 0
    Гостей: 66
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (375)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Во что на самом деле верили катары, альбигойцы и вальденсы?

    Катары не допускали католических священников к своим обрядам и евхаристиям

    В предыдущей публикации мы начали уже разговор о древних катарах - в связи с одной из их необычайных технологий: улиточной биолакации, позволяющей осуществлять мгновенную связь между дальними объектами. Сегодня хотелось бы поговорить чуть больше о людях, создавших уникальную средневековую цивилизацию на юго-востоке Франции - о катарах.

    Катары (греч. - чистые) — это древнее (еще с середины 3-го века) название тех церковных движений, которые стремились к сохранению или восстановлению чистоты первоапостольской церкви. В определенном смысле вальденсы и альбигойцы также попадают в категорию катар. Новатиане в третьем столетии также были известны как катары. Это же название использовалось и по отношению к павликианам. Это были, в определенном смысле, контркультуры, противоборствующие Риму. Это были христиане, которые были несогласны с тем, что Папа Римский имеет полный авторитет и власть над ними, они отрицали многие римские обряды и свои христианские традиции связывали с апостольским христианством.

    Во что катары верили

    Катар, а вместе с ними и близких к ним альбигойцев и вальденцев, зачастую рассматривают как "дуалистическую религию" - то есть как людей, верящих в два начала мира: доброе и злое. На самом деле ни катары, ни альбигойцы, ни вальденцы не верили в вечное существование добра и зла. Они полагали, что зло - как и его родоначальник сатана - есть временное явление, что оно не вечно, и что зло вместе с сатаной будет уничтожено при Втором пришествии Иисуса Христа.

    Здесь они, надо сказать, действительно в какой-то степени разнились с официальным католическим богословием, которое полагало, что сатана уже скован на Тысячу лет, и что вся власть на Земле отдана целиком в руки Папы Римского - наместника Иисуса Христа на Земле. Зло существует лишь благодаря существованию еретиков, таких как катары, мусульмане и пр. И если их уничтожить, то на Земле воцарится полная власть Папы Римского и будет все хорошо.

    Катарам католические выдумщики приписывали веру в то, что Христос и сатана на равных правят этим миром. Но катары никогда такому не верили, поклонялись только Христу. Мир они рассматривали как великое поле борьбы между добром и злом - Христом и сатаной. Конечная победа принадлежит Христу, а пока борьба продолжается, сатана еще не связан, и Божии люди должны находиться на стороне Христа в этой борьбе и активно участвовать в преобразовании этого несовершенного мира. А для этого надо было хорошенько изучить этот мир. Отсюда их склонность к науке и к наблюдениям за миром.

    Вальденцы

    Наряду с катарами те же самые горные районы Франции и Италии были густо населены вальденцами. По сути катары и вальденцы - это очень близкие религиозные течения. Зачастую - это взаимозаменяемые названия. Вальденцы буквально переводится как "жители горных долин" - имя, которым часто называли и катар.

    Вальденсы обитали в хорошо защищенных со всех сторон географически, труднодоступных долинах Альп на территории современных Италии, Франции и Швейцарии. Во Франции их называли альбигойцами – от имени города Албы, который был их центром в южной Франции. И хотя движение вальденсев вряд ли возможно назвать однородным, в нем было немало объединяющих факторов.

    Епископ Турина в 817 году свидетельствовал о чистоте веры и о примерной жизни обитателей Пьедмонтской долины.[1] Имя вальденсам дали “вальды” - долины, в которых они жили, а не Петр Вальдо, который одно время был руководителем этого движения.[2] Питер Вальдо был вторым Францизском Ассизским – человеком, оставившим богатую родительскую семью чтобы служить нищим и провозглашать евангелие.[3] А по времени своего служения Питер Вальдо предшествовал Франциску. В 1176 году он уже служил на улицах нищим. Группа, сплотившаяся вокруг Питера Вальдо, называла себя лионскими бедняками. Когда конфликт с правящей церковью оказался неизбежен, эта группа в начале 1180-ых годов примкнула к жившим в горных долинах Северной Италии вальденцам.

    “Король Франции Луи XlI, когда услышал, как враги вальденсев говорили о преступлениях, якобы совершенных вальденцами, послал настоящего Мастера дознания в лице доктора сорбонского университета, бывшего личным исповедником короля, чтобы тот разобрался в ситуации на месте. По возвращении делегацией был дан отчет в том, что они посетили каждый приход вальденцев в той местности, изучали места их поклонения Богу, где не нашли никаких изображений, не нашли предметов, ритуально используемых в католической массе, и вообще никаких вещей, подразумевающих сходство с поклонением в католической церкви. Сведения о совершенных вальденсами преступлениях не подтвердились. Зато посланная делегация обнаружила, что эти люди соблюдают седьмой день, субботу, и что они совершают обряд крещения по примеру ранней церкви, после того, как они приучат детей к соблюдению заповедей Господних и наставят их в христианской вере. Услышав этот отчет, король Франции поклялся, что эти люди были лучше и достойнее, чем сам он и все его люди."[4]

    Документ под названием “Благордный урок” (Nobla Leyczon) излагал основы вероучения вальденсев. Он датируется 1100 годом. Таким образом он был составлен ранее, чем Питер Вальдо начал свою деятельность. Этот документ говорит о вальденсах (Valdense) как о народе, давно преследуемом.[5] Адам Блеир видит большую разницу между тем, во что вальденцы верили на протяжении многих веков, и во что они стали верить в сравнительно недавний период времени.[6] В 1368 году во время конфликта между немецкими вальденцами, которые тяготели к католичеству, и итальянскими вальденсами последними был составлен документ, получивший название “Книга избранного”.

    Сожжение катар у Монпелье

    Это сочинение является кратким изложением истории вальденсев, написанное ими самими. Согласно этому документу вальденсы отделились от Римской Церкви тогда, когда папа Сильверст принял от умирающего императора Константина богатства и светскую власть.[7] Конечно, это всего лишь легенда, но она отображает как чаяния вальденцев, так и их представления о самих себе. Подробнее о вероучениях вальденсев и об их утверждениях о приемственности их вероучения от апостолов можно прочитать в ряде изданий.[8]

    Выводы

    Не так давно Римский Папа Франциск извинился перед выжившими потомками катар и вальденцев за все то зло, которое католическая церковь причинила их народу. Надеюсь, что это искреннее признание, но есть такая пословица: "Доверяй, но проверяй!" Утихли ли попытки построения Нового мирового порядка? Не строится ли и сегодня та вертикаль вавилонская, вертикаль власти, которую строило(ит?) папство? А мы в России - не доверяем ли мы папству (в той или иной форме) больше, чем своей настоящей истории?

    Катары и вальденсы - они даже не реформаторы. Они - хранители древних христианских традиций - хранители Слова. Библия являлась для них, как и для русских древних христиан, единственным и главным откровением о Боге и руководству к жизни. В последующей публикации я надеюсь рассказать подробнее о жизни вальденсев, о хранении ими субботы - и о связи традиций вальденсев с христианскими традициями восточной Европы и Древней Руси.

    [1] La Rentree Glorieuse, 5. См. William Jones, History of Waldensians A. Duncan, Glasgow, 1812), 252-263.

    [2] William Stephen Gilly, 6.

    [3] Франциск был рожден в Ассизи в Умбрии около 1181 года. Он умер 3 октября 1226 года.

    [4] Jones's Church History, vol. ii. chap. v. sect. 4.

    [5] Muston, op.cit., Vol II, Appendix, page 421.

    [6] Adam Blair, History of the Waldenses, in 2 vols., v. I (London, Longman, 18??), 9-12.

    [7] For a modern edition of the "Book of the Elect" see Biller, "Aspects," pp. 264-70; cf. Dollinger, Beitrage, ii, 352-5.

    [8] См: The Ecclesiastical History of the Ancient Churches of Piedmont and of the Albigenses, by Peter Allix, two volumes, originally published in 1690 and 1692. The other books are: An Inquiry into the History and Theology of the Ancient Vallenses and Albigenses, by George Stanley Faber, 1838; The History of the Evangelical Churches of the Valleys of Piedmont, by Samuel Morland, 1658; and History of the Waldenses, by J.A. Wylie, 1870.


    Источник - Открытая семинария .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз