• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 21
    Пользователей: 0
    Гостей: 21
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Уинстон Черчилль. Вторая мировая война

    Блицкриг

    Когда Германия вторглась в Голландию и Бельгию 10 мая 1940 года и положила конец «странной войне», у французов и англичан было больше солдат и больше танков. Но это не остановило немцев: они были более компетентны в военном отношении, эффективны и скоординированы в ведении современной войны.

    Во время этого Черчилль сам пересёк Ла-Манш, чтобы самолично командовать войсками на континенте. Черчилль, казалось, думал, что армии похожи на шахматные фигуры, которые можно перемещать туда-сюда по прихоти, в то время как враг будет терпеливо ждать своей очереди, чтобы двигаться.

    Итогом его командования стала эвакуация из Дюнкерка.

    Но Черчилль ещё не осознавал масштабов поражения союзников. Он в очередной раз решил начать ещё одну военную операцию во Франции, под командованием генерала сэра Алана Брука. Он приказал 52-й дивизии, низинной шотландской территориальной дивизии, и 1 канадской дивизии, находившейся в резерве в Англии, отправиться в Шербур.

    Когда сэр Алан Брук прибыл во Францию, он подтвердил то, что уже подозревал: французская армия потерпела крах. Брук приказал всему британскому персоналу, оставшемуся во Франции, направиться в ближайшие незанятые немцами порты, где в ходе операции «Ариэль» остатки британских и союзных войск были спасены королевским флотом.

    Бросать детей в огонь

    В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, евреи подвергались жестоким преследованиям не только в нацистской Германии, но и в Восточной Европе, особенно в Польше и Румынии. К вечному стыду Великобритании, Америки и других так называемых цивилизованных стран Запада, мало что было сделано, чтобы помочь жертвам этого, но как будто этого было недостаточно, Черчилль решил пойти ещё лучше. Он собрал всех немцев, живущих в Великобритании, большинство из которых были евреями, бежавшими из Германии, и бросил их в тюрьму. Некоторые были депортированы в Канаду, где также были заключены в тюрьму.

    Тем временем за «Битвой за Францию» быстро последовала «Битва за Британию», которая представляла собой конфликт между военно-воздушными силами Англии и Германии.

    В то время как немецкая армия превосходила британскую, их военно-воздушные силы весьма сильно уступали британским. «Спитфайр» и «Харрикейн» были технически превосходны и более маневренны, чем «Мессершмитт-110». У британцев также было преимущество радаров, что означало, что их нельзя было застать врасплох. Королевские военно-воздушные силы выиграли битву за Британию, за которой неизбежно последовали бомбардировки Германии.

    Линия фронта была повсюду во время Второй мировой войны. Мать и ребёнок, спящие дома, с такой же вероятностью будут убиты врагом, как и солдат в бою.

    Во время одного налета на Ковентри Черчилль заранее знал, когда состоится налет, но отказался посылать истребители для перехвата немецких бомбардировщиков, объяснив это тем, что он не хотел, чтобы немцы узнали о том, что Британия взломала код «Энигмы». Поэтому он позволил Люфтваффе обрушить смерть и разрушения на граждан Ковентри, когда у него была возможность поднять истребители в воздух, чтобы уничтожить их в небе. Более вероятно, что он пожертвовал гражданами Ковентри в надежде, что это втянет Америку в войну. Тремя месяцами ранее он фактически выразил большое раздражение из-за того, что немцы не бомбили Ковентри, объяснив Шарлю Де Голлю:

    «Видите ли, бомбардировки Оксфорда, Ковентри и Кентербери вызовут такую волну возмущения, что Соединенные Штаты вступят в войну!»

    Война в Северной Африке

    Итальянские войска, оккупировавшие Ливию, были отброшены на сотни миль на запад вдоль побережья Северной Африки вплоть до Триполи армией вдвое меньшего размера, но гораздо лучше организованной. Было взято 110 000 пленных, включая пару десятков генералов и одного адмирала, а также сотни танков и орудий. Одновременно итальянская армия в Восточной Африке была разгромлена, и Сомалиленд, Эритрея и Абиссиния были освобождены от итальянской оккупации. С военной точки зрения это был подвиг планирования и операции, достойный самой высокой похвалы, но всё, что Черчилль мог сделать, это ныть и скулить по поводу высокого соотношения обслуживающего/материально-технического персонала к реальным комбатантам. Он был слишком глуп, чтобы понимать, что в современной войне пехота, артиллеристы и танкисты могли эффективно действовать только в том случае, если они были надлежащим образом обеспечены транспортом, продовольствием, боеприпасами, средствами связи и всеми другими необходимыми элементами хорошо отлаженной военной машины; на самом деле отсутствие всего этого в значительной степени способствовало краху армии Муссолини.

    Дела шли плохо для союзника Гитлера, и хотя он не был заинтересован в Северной Африке, он усилил итальянскую армию тем, что впоследствии стало известно как «Африканский корпус», первые подразделения которого прибыли в феврале 1941 года. Командиром этого корпуса был Эрвин Роммель, легендарный «лис пустыни».

    Британское военное начальство знало о немецких подкреплениях, но все генералы были уверены, что Роммель не будет готов начать активные действия до мая или июня, что даст достаточно времени для реорганизации британских сил и сил Содружества. Точно так же германское командование не было заинтересовано в кампании Роммеля в Северной Африке и более или менее велело ему предпринять ограниченные действия с целью взятия Тобрука осенью. И его враги, и его собственная сторона сильно недооценивали Эрвина Роммеля.

    Роммель напал и захватил Эль-Агелию, затем неделю спустя захватил Мерсу эль-Брега, затем 2 апреля он был в Агадабии. Всего за 10 дней британские войска были отброшены на 80 километров назад. На следующий вечер он взял порт Бенгази. Успех Роммеля продолжался, к большому неудовольствию Берлина, где от него ожидали только «выполнения формальностей» по оказанию помощи итальянцам.

    15 мая британцы смогли восстановить некоторые позиции, но через два дня были отброшены назад. К июню британцы были у границ Египта.

    Британское командование в Африке хотело, правильно с точки зрения военной стратегии, укрепить превосходство в танках и военно-воздушных силах и обучить войска к войне в пустыне, что заняло бы около трех месяцев, прежде чем начать контрнаступление. Но Черчилль был непреклонен в том, что контрнаступление должно быть предпринято немедленно. Неохотно британцы начали операцию «Боевой топор», которая потерпела неудачу.

    Битва за Египет

    Черчилль не мог постичь основ современной войны; он не только не мог понять, что каждый солдат, моряк и летчик, сражающийся на передовой, нуждается в надлежащем материально-техническом обеспечении, он также не понимал, что они должны быть обучены и полностью проинструктированы перед любой крупномасштабной операцией. Бросьте солдат на важную военную цель без тщательной подготовки, и вы напрасно потеряете их.

    И вот этот опасный дилетант продолжал совершать ошибки. Следующим генералом, павшим жертвой глупости Черчилля, был генерал сэр Клод Окинлек, занявший пост главнокомандующего на Ближнем Востоке 4 июля 1941 года. Поскольку Германия вторглась в Россию всего двенадцать дней назад, было очевидно, что все её военные ресурсы будут сосредоточены на Восточном фронте, что даст британцам достаточно времени для создания Восьмой армии и подготовки офицеров и солдат для совместных операций в условиях войны в пустыне. Таково было мнение Окинлека, и все заинтересованные стороны согласились с ним, все, кроме Черчилля. Черчилль отменил решение Комитета начальников штабов и приказал Окинлеку как можно скорее начать наступление против Роммеля, начав тем самым операцию «Крестоносец».

    Ещё одним объектом вмешательства Черчилля в Северную Африку был маршал авиации сэр Артур Теддер, командующий ВВС на Ближнем Востоке. По своему невежеству Черчилль решил, что личный состав королевских ВВС слишком многочислен, и сократил их число. Это привело к ссоре с Теддером, которого он бы уволил, если бы не тот факт, что в противном случае его начальник штаба ВВС сэр Чарльз Портал подал бы в отставку.

    Операция «Крестоносец» увенчалась частичным успехом; силы Роммеля, превосходящие численностью, были вынуждены отступить, и Тобрук был отбит.

    Это не удовлетворило Черчилля, он ожидал гораздо большего.

    В январе 1942 года Роммель получил несколько крайне необходимых подразделений танков и броневиков, а также большой запас топлива; он, не теряя времени, начал готовить контрудар. Его танковая армия перешла в наступление 21 января и четыре дня спустя продвинулась на 112 километров, разгромив 1-ю танковую дивизию и захватив девяносто шесть танков, многочисленные орудия и другие транспортные средства. К 4 февраля он отвоевал важный порт Бенгази. Самодовольные силы Великобритании и Содружества были повергнуты в панику.

    Наступление Роммеля продолжалось, и британские войска были отброшены к Эль-Аламейну, где оборонительная линия, подготовленная Окинлеком, смогла удержать немцев. Это наступление Роммеля, заставившее силы Великобритании и Содружества отступить на многие сотни километров, принесло ему повышение до фельдмаршала, а Окинлеку увольнение.

    Основная причина, по которой Окинлек был уволен, заключалась в том, что он сказал, что не сможет начать наступление под Эль-Аламейном раньше сентября; Черчилль хотел наступления гораздо раньше. Но он ошибался, если думал, что сможет подтолкнуть британских командующих в Африке к преждевременным действиям. Монтгомери, к примеру, категорически отказался сдвинуться с места, пока его силы полностью не укрепят и не снабдят.

    В итоге, когда силы британцев были усилены, и началось крупное наступление, войска Роммеля были разбиты.

    Об Эль-Аламейне трубили как о великой победе, но на самом деле это было всего лишь незначительное сражение для Второй мировой войны, особенно по сравнению с Курском. Но это принесло Монтгомери рыцарское звание, в то время как Окинлеку даже не отдали должное за то, что план наступления, который был осуществлён Монтгомери, был его. А сам Монтгомери не стал афишировать тот факт, что он использовал наработки Окинлека, потому что, как и Черчилль, он был тщеславным и высокомерным искателем славы. Кроме того, он также походил на Черчилля в том смысле, что он был далеко не таким хорошим солдатом, каким он себя считал.

    «Оверлорд»

    Монтгомери преследовал Роммеля со скоростью улитки, и только в мае 1942 года кампания в Северной Африке, наконец, подошла к концу, а вместе с ней и стала уходить на второй план фигура Уинстона Черчилля. Теперь США вступила в войну в Европе, и «дядя Сэм» не хотел слушать ни Черчилля, ни кого-либо другого.

    В то время как на Сицилии и в Италии шли ожесточённые бои, создавался план операции «Оверлорд» – вторжение в Нормандию. Черчилль хотел, чтобы сэр Алан Брук был Верховным главнокомандующим союзников, но американцы, не без оснований, решили, что, поскольку в конечном счёте они будут поставлять большую часть людей и материалов, этот пост займёт американец, генерал Эйзенхауэр. Монтгомери получил должность командующего сухопутными войсками.

    Начало проведения операции было назначено на июнь 1944 года, и союзникам пришлось приложить огромные усилия, чтобы построить десантные корабли, обучить людей и собрать всё оружие, самолеты и оборудование.

    К тому моменту становилось всё более очевидным, что, если союзники вскоре не утвердятся на континенте, неудержимая Красная Армия сметёт армии Гитлера до самого Ла-Манша. Сама мысль о том, что это может произойти, стала навязчивой идеей для Черчилля. В какой-то момент он предложил, чтобы солдаты союзников были сброшены на парашютах в Восточную Германию, чтобы избежать захвата этого региона советскими войсками. Американское командование отказалось от такой заумной идеи.

    Автор: Владимир Зырянов

    Источник - Военное обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз