• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 21
    Пользователей: 1
    Гостей: 20
    KobySoares521
    Архив новостей
    «    Май 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
    Май 2024 (878)
    Апрель 2024 (733)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Т-72: как создавался самый массовый танк второго поколения

     Советский Т-72 считается самым массовым танком второго поколения в мире. Между тем путь от проекта до конвейера для этой уникальной машины оказался весьма тернистым.

    15 августа 1967 года вышло совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об оснащении советской армии новыми средними танками Т-64 и развитии мощностей по их производству». Согласно документу, выпуск вышеупомянутых танков должен был начаться не только на Харьковском заводе им. Малышева, но и на других предприятиях отрасли, включая «Уралвагонзавод».

    В то же время на заводе в Нижнем Тагиле в инициативном порядке еще с 1962 года велись разработки собственного танка под названием «объект 166М». Это был вариант Т-62 с усиленной ходовой частью, позволявшей установку более крупной пушки.

    На фоне планов ЦК КПСС наладить массовое производство Т-64, главный конструктор «Уралвагонзавода» Л.Н. Карцев поручил инженерам предприятия «прикинуть», что получится, если на Т-62 вместо 115-мм пушки установить орудие на 125 мм.

    Произведенные расчеты показали, что старая ходовая часть, которую танк унаследовал от Т-44 прибавки веса новой пушки не выдержит.
    В итоге, был разработана машина под индексом «объект 167» с ходовой частью на 6 опорных и 3 поддерживающих катка с каждой стороны. А так как разработка прототипа танка под усиленную пушку велась в инициативном порядке еще с 1962 года, то в сентябре 1967-го были представлены сразу два прототипа перспективной машины.

    Помимо усиленной ходовой части, вышеупомянутая разработка получила и новый мотор, известный под индексом V-26, который уже обладал центробежным нагнетателем. Кроме того, новая ходовая часть с поддерживающими катками позволила превратить прибавку мощности и в прибавку скорости до 60 км/ч по сравнению с 50 км/ч у Т-62.

    Между тем, несмотря на доказанные в ходе государственных испытаний преимущества, «объект 167» изначально в серию не пошел. Свою позицию советское руководство обосновывало тем, что Т-62 уже хорошо освоен, а его выпуск налажен. При этом пока будет идти освоение производства «объекта 167», уже будет налажен выпуск Т-64.

    Стоит отметить, что Карцев работы над новым танком не свернул и, пока «доводился до ума» Т-64, он создал дальнейшее развитие «объекта 167», получившего название «объект 167М» или Т-62Б.

    Несмотря на запрет правительства СССР выпускать Т-62Б, который, к слову, по ряду параметров был лучше Т-64, этот танк в конечном счете таки лег в основу будущего Т-72. Все дело в том, что Т-64 получил от него двигатель, автомат заряжания и ходовую часть. Так на свет появился проект «объект 172М».

    Источник - Военное обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз