• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 62
    Пользователей: 0
    Гостей: 62
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Материалы читателей: История №1 Цветочки

    В некотором царстве-государстве, в сельхозинституте им. Докучаева жил на факультете защиты растений один студент. Руководитель дипломной работы этого студента, доктор наук, профессор кафедры энтомологии в свое время побывал на легендарной Целине в самом начале эпопеи. И как-то раз, незаметно для самого себя, разоткровенничался и выдал студенту засекреченные сведения.

    Дело в том, что первые два года после начала освоения целинных казахстанских земель, урожаи зерновых были действительно рекордными. И научные (а параллельно и партийные) лидеры уже потирали руки в предвкушении досрочно выполненной пятилетки, как вдруг, на третьем году, случился неожиданный третий рекорд – бункеры комбайнов оказались забиты не зерном, а… гусеницами зерновой совки.

    Зерновая совка:

    Эндемик казахстанских земель, редкая безобидная бабочка вдруг превратилась в страшного монстра-пожирателя белых\черных хлебов и овсяных печенюшек. До того питалась себе на диких родственниках пшеницы, которые редкими куртинками торчали по степям до распашки. Коллекционеры из-за бугра даже двузначные суммы баксами платили, чтобы заполучить редкий экземпляр в свои коллекции.

    И вот, пришли мудрые ученые, подкрепленные идеологией, и решили проблемы насекомого с поисками пищи, накрыв тыщегектарные поляны хавчика, и создали невыносимые условия жизни для естественных регуляторов численности этого насекомого. С тех времен зерновая совка стартанула по всему миру, стала вредителем-космополитом, и успешно осваивает зерновые культуры по всему земному шару.

    Студента не просто заинтересовала эта история. Зародившиеся смутные подозрения начали обретать подтверждения. Благо, на факультете учились так же и иностранные студенты, среди которых нашлись и близкие друзья, и коллеги по интересам. Они помогли с переводом зарубежных источников.

    Когда-то колорадского жука, точно так же, как и упомянутую выше бабочку, знали только немногие энтомологи. Даже не смотря на соседство с культурным картофелем, жук предпочитал кушать дикие виды пасленовых. До тех пор, пока культурное земледелие не вторглось в его владения, уничтожив последние резервации. У насекомого не осталось выхода – либо помирать с голода, либо переквалифицироваться. Продолжение всем известно.

    Аспирант из Конго Роже поделился своими наблюдениями. В 1986 году он регистрирует жука на горьком перце, личинки старшего возраста приспособились потреблять в пищу сладкий перец. В 1987 году жук откладывает яйца на сладкий перец и личинки старшего возраста едят горький. В 1988 году горький перец взят, жуки едят тыкву и баклажаны, кабачки, а через год жук кладет яйца на все пасленовые без исключения. Еще год спустя колорадские жуки без проблем кушают тополь, подсолнух, пшеницу, осоку… Кроме того, открываются новые сюрпризы –  диапауза (спячка) этого вредителя  может достигать 11 лет (это данные тех времен, как обстоят дела сейчас – не в курсе).

    Выходит очень интересная арифметика. Борьба с вредителями способствует их усилению и выживанию. По сути, химическая война с ними, на деле, является селекцией, выведением всё более и более вредоносных пород. У нас на глазах монофаг был превращен в многоядную всепожирающую машину. Аналогичные процессы наблюдаем и в медицине – массовое применение антибиотиков приводит к возникновению не просто резистентных (устойчивых к лекарствам), а более агрессивных и опасных штаммов.

    В Америку от нас (из старого света) был когда-то завезен непарный шелкопряд. Не имея конкурентов и естественных врагов, в новом свете мотылек расплодился за несколько лет, и угрожал сокрушить не только садоводство, но и лесное хозяйство. Ситуацию спас экспорт в Америку хищников из Европы, в частности, жужелица красотел пахучий (хищник-монофаг, специализирующийся на поедании непарного шелкопряда) прекрасно приспособилась к новым условиям, и эпизоотия вскоре прекратилась.

    Непарный шелкопряд:

    В нашем случае, с колорадским жуком, попытки адаптировать его естественных врагов к европейским условиям провалились. Аграриям оставалось молиться только на чудеса химии, но и это не только не спасло, а наоборот – усугубило положение…  И тут вмешалась вездесущая глупая и неконтролируемая природа. Оказалось, что наши, местные энтомофаги способны потреблять колорадов в пищу.

    Красотел пахучий:

    Знакомый энтомолог-любитель несколько лет мониторил свой участок на предмет выявления помощников в борьбе с вредителем картофеля. Из трех десятков наиболее эффективными оказались два вида паразитических мух-тахин. Ежегодно до 25% личинок колорадского жука были заражены этими мухами. Сам по себе пришелец имеет ядовитую защиту – лептинотарзин. Только десятая часть личинок мух переносила эту отраву. С огромным трудом и многими жертвами наша экосистема добивается небольших успехов в достижении равновесия и… все эти победы подчистую губятся очередными химическими обработками. Выжившие особи энтомофагов травятся вместе с колорадскими жуками. Каждый год нашим союзникам приходится всё начинать сначала…

    А тем временем, проблема решается элементарно просто – каждый должен на своей картофельной плантации оставлять без химической обработки небольшой участок. Кому сколько не жалко – чем больше, тем скорее местная энтомофауна приспособится, размножится. И через несколько лет мы будем рассказывать новому поколению легенды о вымерших пожирателях картохи.

     На огородах маленьких захолустных поселков городского жителя поджидают острые ощущения. Первый рассвет агронома на новом рабочем месте – и сразу же незабываемые ощущения. Нужно просто сходить за водой к колодцу, который находится в конце огорода. И при первых шагах по цветущей картохе взрывается бомба (иначе не назовешь) – стая фазанов с воплями и свистом крыльев вылетает прямо из под ног во все стороны. И так несколько раз в неделю. Если не фазаны, то перепела или куропатки. Для них колорадский жук – деликатес. Травить на огороде нечего.

    Еще один интересный момент связан с заборами, сложенными насухую из дикого камня. Временами земля вдоль таких оград походит на поле боя с колорадами – на поверхности разбросаны сотни полосатых трупиков. Как оказалось, причиной погромов являются жабы, землеройки, ящерицы и крупные безтенетные пауки, которые находят массу убежищ в щелях между камнями заборов. Не смотря на то, что многие из них не съедают жертву по причине её ядовитости, охотничьи инстинкты побуждают нападать и бросать, а в результате получается такой эффект, будто кто-то ходит по огороду и специально давит колорадских жуков. 

    Под завязку приведу еще несколько примеров:

    На некоторых участках в садоводческом хозяйстве обнаружили группы яблонь, у которых были заметно более низкие поражения грибковыми болезнями, упавшие зрелые плоды не повреждены слизнями, а объедание листвы было вовсе незначительным.

     В первом случае группа деревьев находилась недалеко от остатков снесенной постройки; во втором случае, рядом трактористы выбрали место для свала всего, что сгребают культиваторы с участка, в третьем посреди поля находились руины военного оборонительного сооружения. В каждом случае – кучи камней, сорняки, ветки, мусор, короче все то, что внешним видом делает земледелие бескультурным, и должно быть убрано с поля.

     И здесь, в этих ненужных на поле ингредиентах, нашли укрытие больше десятка видов крупных хищных жужелиц (в том числе красотелы и слизнееды), муравейники, расположенные там же, не разрушались при перепашке, а муравьи спокойно контролировали размножение и миграцию тли. Деревья, растущие в радиусе приблизительно 30 метров, не нуждались в обработке против болезней и вредителей. Само собой, наблюдения проводились несколько лет, в том числе попали на периоды массового размножения некоторых вредителей.

     Другой пример – оставленные на семена полгектара цветущей моркови, уберегли от хим. обработок прилегающие площади капусты. Против капустных молей, крестоцветных совок и мух, белянок хим. обработка была не нужна. Цветущая морковь привлекла массу паразитов – наездников и хищников, которым для созревания половых продуктов необходимо питание на цветах различных растений. Само собой, сорняков на морковном поле тоже оставалось предостаточно, их совместное цветение с морковью и дало положительный результат.

     Вот еще – во многих хозяйствах известен феномен (но не его причины) – горох на семена и продажу подбирают по краям полей, примыкающим к лесополосам, шириной максимум до 25 метров. Урожай из центра поля годен только на корм скоту. Причина – зимующие в лесополосах микронаездники-яйцееды теленомины (развиваются в яйцах гороховой зерновки) могут контролировать только такую площадь в созданных аграриями условиях. Из-за очень малого размера (0,3-0,8 мм в размахе крыльев), они не способны залетать на середину обширных полей. Там регулярно выжирается зерновкой почти весь горох. Теленомины, зимующие на поле, не выживают из-за осенней перепашки – попросту вымерзают зимой.

     Автор мог бы перечислять подобные примеры достаточно долго. В пору учебы и работы над дипломным проектом материалы текли рекой. У каждого студента и аспиранта в их темах и закрепленных хозяйствах попадались «аномальные» участки, не требующие вмешательства с химической травлей. (Исходя из тематической цензуры, подобные моменты не могли быть использованы в дипломных работах, так как нарушают удобную статистику, зато проект нашего студента рос, как на дрожжах).   И во всех случаях причина одна – эти участки соседствовали с островками дикой, естественной экосистемы, либо условия в них были приближены к природным. Подобных ситуаций описаны сотни, если не тысячи, и в библиотеках сельскохозяйственных вузов литература на данную тему имеется. Остается загадкой – почему до сих пор светила науки не додумались объединить чистые и здоровые методы в единую систему Экологического земледелия и применить на практике?

    На этом история нашего студента не заканчивается. Со своими идеями и открытиями он бегал, как дурень с писаной торбой, пытаясь привлечь внимание к задаче и её решениям. И добился-таки результатов. Правда, не таких, которых ожидал. Но эти результаты указали ответ не только на выше поставленный вопрос, но, к тому же, дали толчок к новому открытию. Оказалось, что экология сельского хозяйства (и не только) непосредственно зависит от экологии человеческой психики.

    В конце этой части сделаем небольшое отступление – может быть кто-то помнит упорные слухи – колорадского жука подбросили в СССР специально, в качестве диверсии.

    Дело в том, что аналогичная уверенность была и в США по поводу непарного шелкопряда и зерновой совки. Приходится делать вывод, что и там и тут – один черт.

    После распашки казахстанской целины экология взорвалась не только зерновой совкой. В голой степи поднялись и усилились ветра. Угроза катастрофической ветровой эрозии вынудила  С\Х специалистов на новые подвиги. Повсюду стали насаждать искусственные лесополосы. Появление широколиственных насаждений в голых полях дало результаты – в них расплодились златогузка и непарный шелкопряд (вообще целый комплекс листоядных насекомых; по тем же причинам, что и зерновая совка), последний вырос в численности до такой степени, что стал космополитом. Против агрессивной атаки вредителей был брошен ДДТ, который отравил, кроме всего прочего, так же и печень золотовалютной трески… Налицо один и тот же деструктивный вид деятельности – возникшая проблема нивелируется не путем исправления ситуации, но методом перевода побочных

    отрицательных результатов в другие отрасли, с последующим их усугублением\размножением. БЕСконечно. А в остальном, прекрасная маркиза… ситуация напоминает тонущий корабль, и борьбу крыс с втекающей водой, посредством грызения дыр, через которые вода должна, по убеждению ученых крыс, вытекать обратно.

    P.S. 1 для первой части – СШП несколько раньше СССР распахало свою “целину”, и превратило целый штат и прилегающие территории в пустыню. На гос. уровне ситуацией занялись лишь после того, как города начало заносить (за день!) полуметровым слоем пыли. После этих подвигов Капиталистической Партии СШП, по всему миру разъехались колорадский жук и американская белая бабочка. Почему наши местные академики не переняли опыт коллег перед распашкой казахстанской целины??? Ответ на этот вопрос будет получен в последующих открытиях.

    Американская белая бабочка:

    P.S. 2 будет весьма неприятен для отдельных наших патриотов.

    В 50-е годы на территориях крайнего севера СССР продвигалась программа окультуривания местных туземцев, прививание им правил гигиены и т.д. В результате мы до сих пор имеем малые народности севера, которые ревностно сохраняются и пользуются всякими плюшками.

    А получилось это просто. Они там никогда не мылись, и протоки потовых желез у них забиты сальными пробками. Кроме того, на этих естественных выделениях организмов симбиотирует специфический комплекс микрофауны, который служит первой, внешней линией обороны организма. В процессе конкуренции, симбионтные микроорганизмы уничтожают потенциальных патогенов. Северные народы погнали вымирать от банального европейского насморка, не говоря о более серьезных, но не смертельных для нас болезней.

    Итог прекрасен, особенно в сравнении с подвигами колонизаторов Нового света. Если там продавали местным аборигенам одеяла с блохами\вшами СПЕЦИАЛЬНО зараженными, то у нас чуть не извели собственный народ из благих побуждений.

    Но результат аналогичный – и тут уже не важно, делали это добрые дебилы или злые.

    Источник - ИНФО-МАКС .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз