Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 26 ноябрь 2020
| - 18:57
| - Просмотров: 760
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Где то в начале декабря на фирму обрушивается удача. Нет, даже не так. СЧАСТЬЕ! Не, больше. СЧАСТЬЕ. Наш банк решает закупиться по взрослому. Штук сорок только Ай-Тишек с принтерами, копиры, телефоны, калькуляторы, даже сервер. Целый 386-й DX. Не надо ха-ха! Это начало девяностых. Тогда, в среде "технической интеллигенции", желая подчеркнуть невероятную крутость и богатство (кого-то) говорили - захожу в офис, а секретарша на 386-й (это с придыханием произносится) косынку раскладывает. Порядок цен не помню, но, вроде, калькуляторы 12-разрядные по индикатору должны были быть. Понятное дело, что идет отмыв денег каким-то хитрым способом, часть прибыли фирма должна потратить на покупку акций банка, но бывшему военослужащему тогда эти схемы были сильно туманны и непонятны.
Звоним в Москву, своему основному поставщику.
-Для вас - сделаем. Даже по телефону слышен шелест потираемых рук.
Переводим деньги на московскую фирму - прокладку. Проходит неделя - денег нет. Вторая - не пришли еще. Третья... Наконец, оттуда, звонок - есть, приезжайте. Долго объяснять, почему такая сложная схема. Не, желание "нагреться" самим тоже присутствует, в основном дело происходит так именно из-за особенностей хождения денег в те времена (с очень низкой скоростью) и скоростью изменения цены в течение недели (очень высокой).
Ноги в руки и вместе с шефом - на поезд. Остальные подтянуться вместе с грузовиком и машиной с ментами охраны когда все уже будет готово.
В Нежине вагон набивается по объему. В Москву едет молоко, творог, сметана, сало... Вместе с тащущими всё это в сумках, баулах, кошелках и т.п. лицами. На рынок возле Киевского вокзала - там сейчас торговый центр. После Хутор - Михайловского по вагону пробирается таможенник с погранцом. Скучным монотонным голосом
- Оружие, наркотики, запрещенные к провозу вещи.... Оружие, наркотики...
Откуда-то сбоку, и благоразумно - сзади
- Почем?
Не меняя интонации и скорости произнесения
- Провезти - пять лет, купить - у тебя, нищеброд, денег не хватит... Оружие, наркотики, запрещенные к провозу вещи...
Добрались. Столица! Берем такси, и как белые люди, - а то, мы ж богатые! почти... должны быть... едем к поставщику. Чтобы ждать под дверью еще часа три до открытия офиса. Пешком можно было, но мы ж не погулять вышли, мы оптовый клиент! Даже крупнооптовый. Ща мы на кожаном диване в директорском кабинете, девчонки кофе приносят - белые люди приехали. Не негр, как прошлый раз был.
- ......... - разводит руками коммерческий директор. Когда вы звонили, всё было. А сейчас... Французы подвели, и Рождество у них сейчас. Не раньше февраля теперь.
Уловить связь между именно этими французами и католическим Рождеством можно только имея очень богатый полет фантазии. Видел я их, когда грузился прошлый раз. Хотя, таки да, иногда их и французами называют.
Коммерческий директор ведет интенсивный обзвон всех своих знакомых. Компьютеров под Новый год в Москве НЕТ! Нигде, ни для кого, и ни по каким ценам. Сейчас. Физически.
Время к обеду. Жрать охота отчаянно. Положение такое же отчаянное.
- Поехали на ВДНХ, говорю шефу.
- Так они же не торгуют, они ремонтники. У шефа голова занята только делом. Над ним повисает... Даже не знаю как это назвать... Но его квартиры не хватит даже на половину покрытия убытков. Там, в одном из павильонов выставки, расположена вторая дружественная фирма, мы к ним всегда обращаемся по вопросам ремонта и деталей.
- Да в столовку сходим, поедим. На территории есть столовая для персонала, где можно поесть с умеренными ценами и без риска травануться. - И с мужиками заодно поговорим, может быть, помогут. Они то всех знают, все у них ремонтируются. Это не выдумки - поехать с Ленинского проспекта на ВДНХ, чтобы поесть. Это реалии Москвы тех лет.
Доехали. Выходим из метро. Кучи мокрого снега, лужи, грязь. Медленно бредем ко входу. Чавк... - чавк.... Чавк... - чавк... Холодно, мокро, хреново... Наблюдаем картину - останавливается иномарка (не нужно слово крутая, она такая раз иномарка по определению), из неё выбирается такая вся из себя дамочка в мехах, и пытается с проезжей части перебраться на тротуар через наваленный вал мокрого грязного снега. Ожидаемо застревает. Ну кто ж так лазит? Лохи! И вдруг
- Хэлп ми!
Ага, не только нам хреново. И уже так бодренько - чавк-чавк.... чавк-чавк... Хрен вам, а не хелп.
На дружественной фирме, услышав порядок озвученных цифр, тут же решают, что помощь ближнему - это одна из забытых Заповедей, которые необходимо соблюдать. Особенно, если о них напомнить в цифровом виде. И - чудо! Находят. Шереметьевская таможня не может оплатить заказанные компы, а сидящий при них индус отчаянно хочет домой. Правда, при индусе присутствует еще один "француз", с "офисом" в двухкомнатной обшарпанной квартире на третьем этаже жилого дома, где из мебели присутствует только стол, два табурета и обшарпанный диван. Платить деньги вот этому? Ох и стремно.... Но то проблемы шефа, я ж тебе компы нашел.
Пропускаем как не представляющее интереса время ожидания, отпаивание шефа не коньяком, а реально сердечными каплями, подъем полусотни комплектов компов на третий этаж по лестнице, сборки и подключения их там к единственной розетке для проверки. Индиец не выдерживает - ночь уже, отдает безвоздмездно, то есть даром несколько запасных блоков питания, материнку, еще что-то и убывает. Шеф тоже, на нашу базу, в Королев (тогда Калининград), вызванивать Чернигов. Я один в квартире с картонной дверью по адресу, которого не знаю, в окружении всяких железок на много десятков тысяч баксов в компании с одолженным газовым пистолетом. Двое суток.
Наконец приезжают черниговские. Спуск ящиков с третьего этажа - и наш путь в Королев, на ночлег и оформление документов. В квартире у знакомых все не помещаемся, поэтому нас размещают в гостинке для командировочных. Еще один человек с фирмы, шеф, я, двое водителей и трое нанятых для сопровождения ментов. Менты настоящие - в форме, с удостоверениям и автоматами в дипломатах. И уже пьяные - сказал же, что настоящие. В гостинке праздник для них продолжается, а мы отходим душой от всех волнений.
На пустынной улице возле гостинницы стоят две машины. Вернее, там стоят большие деньги. Поэтому накидываю куртку и собираюсь выходить. Ибо поставить охранять реально некого. Отсутствуют как личности.
- И куда это ты собрался? - наконец увидел меня один из ментов.
- Посторожить.
- А чего пустой? Автомат возьми.
.......?! Да твои проблемы....
Закидываю на плечо калаш, мент удовлетворенно хмыкает - автомат ложится на плечо ПРАВИЛЬНО. А в комнате праздник продолжается.
Картина маслом. Из окна проезжающего УАЗика ППСников виден зимний мокрый вечер, пара фонарей чуть освещают улицу с двумя припаркованными машинами. Возле машин прохаживается мужик с закинутым на плечо автоматом. И придраться к нему нельзя - не курит на посту. Ходит с автоматом - значит, так надо. УАЗик проезжает по маршруту дальше. Через полчаса едет назад. Мужик продолжает нести службу. Значит, порядок. И трогать его не будем.
Утром - дорога домой. Впереди идет МАЗ с грузом, сзади - девятка с охраной. Летящая из под колес грузовика грязь залеплевает лобовое легковушки, она отстает, и между нами кто-то вклинивается. МАЗ притормаживает, его обгоняют, девятка возвращается на исходную. Опять грязь, опять отстает, качели продолжаются. Не выдерживаю, останавливаемся.
- Да сядьте кто-то к нам в кабину с оружием! Вы же всё время куда-то исчезаете!
Да... Посадить есть кого, но в кабину реально некого. Не дай бог кто-то из них еще автомат из дипломата достанет. И тут неожиданно
- на, тебе надо - сам с оружием и сиди.
- И на хрена он мне без документов?
- На разрешение на ношение, сам заполнишь....
Так и приезжаем на российсий пост. Открываю дверь, выпрыгиваю с документами. Виден лежащий на сидячке калаш.
- ??? Стоящее на посту лицо непонятной ведомственной принадлежности кивком головы молча показывает на автомат.
- !!! Таким же беззвучным кивком и похлопыванием себя по карману успокаиваю служивого. Там же оставил, чего ты мечешься?
Просмотр документов - предъявите груз - откройте двери - компьютеры??? - а, я в этом все равно ничего не понимаю - счастливого пути.
Выезжаем из России. Всё, почти дома! На обочине последовательно один за другим три щита: Украина - Добро пожаловать - Дорога не обслуживается, нет ГСМ. Дома!
В этой истории не придумал ни одного слова и ничего не приукрасил. Скорее, пригладил. Поэтому не надо меня спрашивать, почему я не люблю демократов.
Источник - https://universe-tss.su .