• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтеверс Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт ВОВ Великая Отечественная война Военная авиация Вооружение России ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Гравитационные волны Ельцин Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировые финансы Мозг Народная медицина Наука Наука и религия Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Опозиция Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Политология Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Философия русской иммиграции Хью Эверетт Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины безопасность босса-нова грядущая война для души информационная безопасность исламизм историософия исторические аборигены история Санкт-Петербурга литература мгновенное перемещение в пространстве многомирие музыка нло нло (ufo) общественное сознание попаданцы приключения саксофон современная литература социальная фантастика фантастика фантастическая литература физика философия христианство черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 77
    Пользователей: 1
    Гостей: 76
    Редактор VP
    Архив новостей
    «    Декабрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
    Декабрь 2021 (64)
    Ноябрь 2021 (1379)
    Октябрь 2021 (1470)
    Сентябрь 2021 (1430)
    Август 2021 (1394)
    Июль 2021 (1306)
    Погода
    Конвейер заработал

    8 сентября 2021 года в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводском аэродроме АО «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, был передан первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на «Авиастар-СП» в 2021 году — борт с заводским номером 0206 (регистрационный номер RF-78661), совершивший первый полет в Ульяновске 10 июня 2021 года.

    А 4 октября 2021 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный начались летные испытания построенного на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 0207 (регистрационный номер 78662). Самолет был выкачен из цеха 29 сентября и пока что не окрашен. Это второй самолет Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в воздух в 2021 году.

    В целом взлетевший 4 октября самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0207 (регистрационный номер RF-78662) стал девятым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.

    Два первых самолета Ил-76МД-90А, поднятых в воздух в 2021 году, стали первыми двумя самолетами, построенными на новой поточной линии сборки ПЛС-76, которую ввели в эксплуатацию на «Авиастар-СП» в октябре 2019 года. Работы по установке линии ПЛС-76 на «Авиастаре-СП» велись с осени 2016 года в цеху, длина которого составляет 500 м, а ширина – 100 м.

    Конструктивно-технологическая отработка сборки изделий на ПЛС-76 проходит на трех серийных самолетах Ил-76МД-90А с заводскими номерами 0206, 0207 и 0208. По всей видимости, самолет с заводскими номероми 0208 предприятию также удастся поднять в воздух до конца 2021 года. Предполагается, что на поточной линии сборки ПЛС-76 в последующем удастся обеспечить темп постройки до 12 самолетов Ил-76МД-90А в год.

    Для тех, кто не в курсе — в СССР самолеты Ил-76 строились в Ташкенте, на так называемом ТАПОиЧ. Это бывший завод из подмосковных Химок, вывезенный в Ташкент в 1941 году и производивший Ли-2. Потом там строили Ил-14, Ан-8 и всякие прочие транспортные самолеты — пока не дошли до строительства Ил-76.

    С 01.01.89 г. предприятие перешло на полный хозрасчет и самофинансирование. С 1989 года объединение приступило к освоению и серийному производству современного пассажирского самолета Ил-114 для местных линий на 62 пассажира.

    Ну а потом, 22.01.92 объединение перешло под юрисдикцию и в собственность Республики Узбекистан со всеми активами и пассивами, утвержденными заказами на поставку продукции для государственных нужд, лимитами и нормативами, не законченными строительными объектами в соответствии с проектно – сметной документацией.

    В 2008-2009 годах проведена глубокая реструктуризация управления производственными мощностями; подготовка к преобразованию филиалов АМЗ, ФМЗ в самостоятельные юридические лица в виде дочерних предприятий ГАО «ТАПОиЧ» в форме обществ с ограниченной ответственностью. Работа прошла успешно — уже в 2010 году Правительство Узбекистана начало процедуру банкротства предприятия ТАПОиЧ. В мае 2011 года стало известно о полном прекращении сотрудничества ТАПОиЧ с российской стороной.

    Что же произошло?

    В 2005 году Узбекистан попал под западные санкции якобы из-за подавлении вооруженного мятежа исламистов в Андижане. Ислама Каримова записали в диктаторы и перестали принимать в зарубежных столицах. Только Россия и Китай не дали развернуть «международное расследование» с заранее ясным результатом. Тогда Узбекистан заключил с Москвой договоры о союзничестве и стратегическом партнёрстве, начал входить в Таможенный союз, вернулся в ОДКБ. Было заключено и соглашение по авиазаводу, тем более что заказы на Ил-76 и Ил-114 были, гарантируя спрос на долгие годы.

    И это очень не понравилось Западу. Так не понравилось, что спустя всего три года санкции с официального Ташкента были внезапно сняты. В стране появился Дженерал моторс, ставший совладельцем автозавода в Андижане. Был обещан моторный завод в Ташкенте, который потом «принимала» Хиллари Клинтон. Всё это происходило с одним условием — закрыть навсегда ТАПОиЧ, остановить движение в сторону ЕАЭС, выйти из военного союза с Россией.

    Каримов на это согласился. Начиная с этого момента автомобили Уз-ДЭУ исчезли с российского рынка, а с ТАПОиЧ исчезли российские заказы. Да и не больно-то и хотелось — русский персонал с ТАПОиЧ давно разбежался, а узбеки выдавали такое «качество» самолетов, что волосы дыбом вставали. При этом уже в 2003 году ТАПОиЧ считал, что рыночная цена самолета составит от 40 до 50 млн долл, несмотря на то, что до 80-90 проц. всех материалов и комплектующих для Ил-76МФ/ТФ поступало из России.

    В общем, хитромудрые узбеки были посланы. Контракт на строительство Ил-76 получил Ульяновский завод. Ил-114 строят в Воронеже.

    Сейчас стоимость Ил-76МД-90А российской постройки около 5 млрд рублей (около 68 млн долл) — но надо понимать, что это уже другой самолет, другого уровня и качества, и деньги остаются в России.

    Ближайший аналог Boeing C-17 Globemaster III стоит 316 млн долл.

    30 ноября 2015 года стало известно о прекращении компанией Boeing производства C-17 Globemaster III. В этот день на предприятии в Лонг-Бич в Калифорнии выкатили последний серийный военно-транспортный самолёт. Причина прекращения сборки — финансовая. Авиапроизводитель пришёл к этому решению в 2013 году из-за отсутствия крупных заказов на поставку самолётов этого типа.

    Вообще говоря, C-17 Globemaster III по ТТХ несколько лучше Ил-76МД-90А — у него немного выше грузоподъемность, и в него влезает танк М1 Абрамс (в то время как в Ил-76 даже Т-72 влезает с трудом, совсем впритык). Но ценник — за эти деньги можно купить 5 штук Ил-76МД-90. Так что рыночек предсказуемо порешал.

    Кроме того, C-17 Globemaster III вообще-то непригоден для эксплуатации с грунтовых аэродромов, в то время как Ил-76МД-90 это может. Один раз в ходе учений американской 1-й пехотной дивизии военно-транспортный самолёт Boeing C-17 Globemaster III совершил посадку на грунтовую взлётно-посадочную полосу — но при этом он перевозил лишь два вертолёта AH-64 Apache массой по 5 тонн каждый, то есть нагрузка была всего 10 тонн, вместо 77 тонн паспортных, и то результаты этой показухи были такие, что ее решили больше не повторять.

    А для Ил-76 практически штатная задача не только посадка на грунт, но и взлет в груженом состоянии с грунта:

    Это вот старичок взлетает, еще с моторами Д-30 — а новый такие фокусы проделывает куда бодрее, дури-то в ПС-90 куда поболее.

    Надо заметить, что российский самолет называется Ил-76МД-90А для того, чтобы не получать на него новый сертификат типа. На самом деле это практически новый самолет, в КБ Ильюшина он называется Ил-476. У этого самолета новое крыло, новые двигатели ПС-90А3, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы с ПрНПК «Купол-III-76М(А)», бортовой комплекс обороны, защищающий от зенитных ракет с постановкой помех в инфракрасном, ультрафиолетовом, лазерном диапазонах, а также радиолокационных помех.

    С 1975 года (то есть за 35 лет — по 2010 год) ТАПОиЧ произвел около 940 самолетов Ил-76 и его модификаций, то есть темп выпуска в советские времена составлял примерно 27 самолетов в год. Понятно, что России столько не нужно — да и СССР столько было не нужно, эти самолеты шли в ВВС Варшавского договора и всяким стрёмным «союзникам», якобы строившим социализм.

    Линии ПЛС-76 с темпом строительства 12 самолетов в год России более чем достаточно, даже с учетом поставок на экспорт.



    Источник - Proper .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз